Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:11, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является раскрытие понятия логистического аутсорсинга.
Задачи контрольной работы:
1. Модель концепции логистического аутсорсинга: принципы управления аутсорсингом, цель, задачи, преимущества и классификационные признаки.
2. Организационный механизм и уровни управления логистическими заказами в системе аутсорсинга.
3. Структура рынка логистических услуг аутсорсинга.
Введение…………………………………………………………………..……….3
Теоретическая часть:
1. Модель концепции логистического аутсорсинга: принципы управления аутсорсингом, цель, задачи, преимущества и классификационные признаки..5
2. Организационный механизм и уровни управления логистическими заказами в системе аутсорсинга……………………………………………...…11
3. Структура рынка логистических услуг аутсорсинга………………….……21
Практическая часть:
Задача……………………………………………………………………..………25
Тест……………………………………………………………………….………26
Список использованной литературы………………………………...…………28
При формировании системы заказов на аутсорсинг необходимо учесть следующие факторы:
При этом важно до заключения
контракта просчитать возможные
риски и механизмы
Организация конкурса, безусловно, отвлечет на себя много денег и времени. По мнению Дж. Брауна Хейвуда, почти 60% контрактов аутсорсинга от общего объема осуществляются на бесконкурентной основе. Преимущество контракта на бесконкурентной основе состоит еще в том, что усиливается контроль со стороны заказчика над процессом аутсорсинга, создаются предпосылки экономии времени и денег от необходимости проведения закрытых или открытых тендеров.
После стратегического выбора аутсорсера компания-клиент должна продумать концепцию партнерства для создания атмосферы согласия и взаимопонимания. Система распределения заказов представляет логическую последовательность основных блоков, проиллюстрированных на рис. 12.5.
Представленная система
распределения заказов
Завершением процесса распределения заказов является оформление контракта. В структуре контракта на исполнение аутсорсинга предусмотрены следующие разделы: имена и адреса сторон, даты начала и окончания срока действия контракта, а также описание тех видов деятельности клиента, которые затрагивают соглашение об аутсорсинге; инструкции и, если необходимо, правила для руководства переводимого подразделения, а также описание обязанностей каждого менеджера. Кроме того, следует предусмотреть возможные разногласия по вопросам управления между сторонами и выработать правила поведения в таких ситуациях; подробное описание и технические характеристики всех подразделений, затрагиваемых данным соглашением, как переводимых в организацию поставщика, так и оставшихся в организации клиента; подробное объяснение всех особо оговоренных условий выхода из контракта, а также все заранее обусловленные сроки окончания проекта при преждевременном разрыве принятого соглашения; сведения о том, как клиент собирается проводить эталонное тестирование предоставляемых услуг и сроки проведения; дата, до которой должны начаться переговоры о продлении реализуемого соглашения. Сведения о любом соглашении, предусматривающем распределение риска или прибыли. Пути решения проблем, которые могут возникнуть под действием внешних факторов, например изменений в законодательстве, и повлиять на реализацию соглашения. Описание всех выплат и компенсаций, причитающихся поставщику услуг и клиенту. Дополнительные условия с учетом механизмов авансовых выплат, курсы валюты, размеры неустоек за качество, нарушение сроков исполнения.
По своей сути рынок логистического аутсорсинга берет на себя функцию рынка потребления. Чем выше уровень потребления в стране, тем больше приходится специализироваться внешнеторговым компаниям, дистрибьюторам, производителям и тем же торговым сетям в своей непосредственной деятельности. Тем больше потребность в привлечении для организации цепи поставок товаров квалифицированных логистических операторов и передачи им части операций на логистический аутсорсинг.
Тем не менее по показателю проникновения логистического аутсорсинга в торговые сети Россия отстает в 2,5–3 раза от аналогичных показателей в европейских государствах и США (для сравнения: в Германии проникновение логистического аутсорсинга составляет 55 %, в России — 22 %).
Почему? Отчасти потому, что до сих пор многие руководители компаний боятся передавать основные логистические бизнес-процессы сторонним компаниям. Важную роль в формировании российского логистического аутсорсинга сыграло то, что изначально он сосредотачивался в крупнейших мегаполисах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, в то время как сетевые решения для региональных проектов в небольших городах и областных центрах наталкивались на ряд проблем. В частности, дефицит квалифицированного персонала, отсутствие надлежащей складской инфраструктуры и логистических операторов для обеспечения на должном уровне высокотехнологичных логистических услуг. Все это происходило на фоне отсутствия благоприятного инвестиционного климата и долгосрочных дешевых кредитов для развития регионального логистического аутсорсинга, основная особенность которого в том, что он более рискован и менее доходен на практике из-за слабости региональных рынков.
Руководство ряда компаний считает более приемлемым внутренний аутсорсинг, созданный на основе собственных отделов логистики. Обычно он применяется при непрерывных производствах в специализированных бизнес-процессах, где для владельца бизнеса важно сохранять ноу-хау цепи поставок. На практике организация внутреннего логистического аутсорсинга часто бывает экономически невыгодна: он работает исключительно на товарные потоки головной компании, поэтому более уязвим в сезонных подъемах и спадах оказания логистических услуг самим себе. У классической компании-аутсорсера все процессы достаточно хорошо сбалансированы. Клиентов для логистического оператора специально подбирают по принципу асинхронности, выравнивая тем самым среднегодовую нагрузку на персонал, специальные службы и склад.
Обычно в профессиональной аутсорсинго-логистической компании для минимизации рисков при работе с новыми клиентами и малознакомыми логистическими процессами создают центр компетенции. В него входят ключевые и опытные специалисты компании: топ-менеджмент, бизнес-аналитики, сотрудники ИТ-отдела, коммерсанты, юристы и т. п. Именно на них возложена ответственность за принятие управленческих решений, а это и договорная работа с клиентом, и детальная проработка бизнес-процессов цепи поставок, и выбор маршрутов.
Достаточно часто
Программа успешной работы аутсорсинга цепей поставок может и будет работать эффективно, если будут соблюдаться определенные правила. Задача руководства — уравновесить информационный, организационный и человеческий факторы, учитывая необходимость проявлять гибкость.
Аутсорсинговые взаимоотношения должны приспосабливаться к изменениям в мире: новые технологии, реорганизация штатов, меняющиеся цели, новая продукция, переопределенные услуги, изменения среди конкурентов — все это влияет на отношения и может привести к расторжению контракта.
Успешные отношения успешны с самого начала. Первым шагом должно стать установление порядка проведения регулярных встреч и совещаний для поддержания процесса руководства в условиях меняющихся отношений. В мировой практике аутсорсинг начинается с введения определений и терминологии, установления показателей производительности и эффективности, указания особых случаев, а также способов пересмотра и коррекции действий и задач.
Обе стороны должны использовать
одинаковые определения, чтобы не возникало
двусмысленности. Это особенно важно
в сфере цепей поставок, где
компания-поставщик
Вопросы, связанные с ИT, считаются одной из основных проблем индустрии. Часто и поставщики, и их клиенты одинаково преувеличивают свои технологические способности, а другая организация страдает от этого. Взаимоотношения с провайдерами начинаются на уровне технологии слабого партнера, а улучшения происходят медленно, по мере выявления возможностей каждого из партнеров.
Изменения сами по себе трудны; изменения, требующие новых людей в новых ролях, — зачастую подавляющие. Вовлеченность менеджеров и инспекторов в первые этапы перехода делает их составляющей частью регулярного процесса обновления и наблюдения и предоставляет им возможность приспособиться к новой среде.
Неотъемлемой частью начального этапа оценки профессионализма логистической компании-аутсорсера является детальное обсуждение процессов и особенностей деятельности компании. Теоретическая проверка необходима перед принятием решения о внедрении на практике.
Первоначальные цели аутсорсинга формулируются в виде задач. С течением времени взаимоотношения сталкиваются с изменениями, которые, могут вносить поправки в эти задачи. Взаимоотношения развиваются, и успешные партнеры регулярно пересматривают задачи, признавая, что изменения приводят к удачным результатам. В аутсорсинге ожидания в начале отношений часто бывают завышенными, так как каждая из сторон надеется на заключение договора. Логистический аутсорсер нередко обещает больше, чем может сделать, а клиент оправдывает свою позицию тем, что надеется на чрезмерную экономию и расширение бизнеса.
Обе стороны должны согласиться
на непрерывное улучшение
Практическая часть.
Задача
Обоснуйте экономическую целесообразность принятия управленческого решения по аутсорсингу для привлечения сторонней организации в целях исполнения заказа на логистическую услугу. Для решения задачи необходимо выбрать коммерческую компанию, которая должна принять решение о передачи логистической функции на исполнение внешней организации.
Iру=(70*10*0,4*1)/100*3,5=280/
Iруа=(70*10*0,5*1)/100*2,7=
Кэца=1,23/0,8=1,62
Т.к. Kэца > 1, то можно передать отдельные виды логистических работ на аутсорсинг. Чем больше Kэца, тем привлекательнее фирма-аутсорсер для коммерческой структуры.
Тесты
1. Аутсорсинг — это:
а) управление материальными, распределительными, потребительскими потоками
б) система управления спросом и стимулирования сбыта
в) передача корпоративных функций на исполнение внешней организации
г) система распределения за счет использования выгодных маршрутов и мобильного транспорта.
Ответ: в, т.к. аутсорсинг – передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам.
2. Аутсорсинг позволяет сократить скорость исполнения заказа, оптимизировать затраты, повысить…
Ответ: эффективность и точность исполнения, аутсорсинг позволяет, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности – производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы.
3. Производственный аутсорсинг предусматривает передачу сторонней организации исполнение заказов в рамках производственных технологий, системы сбыта и сервиса:
а) да
б) нет.
Ответ: нет
4. Аутсорсинг на рекрутские услуги включает выполнении функций аудита, обслуживания электронных бизнес карточек, ведения бухгалтерского учета, обеспечения лизинговыми и факторинговыми операциями:
а) да
б) нет.
Ответ: нет
5. Блоки, входящие
в состав организационного
а) размещение заказов
б) жизненный цикл нового товара
в) маркетинговые исследования
г) организация национальных и международных тендеров.
Ответ: а,в,г.
Список использованной литературы:
2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.