Логистика и логистические системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Объектом изучения "логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие о логистике и логистических системах 5
1.1 Роль, задачи и функции логистики 5
1.2 Логистические системы 9
Глава 2. Сбытовая политика и логистика на предприятии 13
2.1 Сбытовая политика фирмы, ее элементы и формы реализации 13
2.2 Сущность и задачи логистической системы предприятия 17
Глава 3. Логистические распределительные каналы ЗАО «Траст» 28
3.1 Характеристика сбытовых операций ЗАО «Траст» 28
3.2 Распределительная логистика ЗАО «Траст» 34
3.3 Недостатки в системе распределительной логистики ЗАО «Траст»
и пути ее совершенствования 39
Заключение 45
Список использованной литературы 47

Файлы: 1 файл

курсовая кинжитаева.docx

— 68.13 Кб (Скачать файл)

3.2 Распределительная логистика ЗАО «Траст». Для изучения распределительной логистики ЗАО «Траст» выделим два комплекса распределительной логистики: при проведении экспортных и импортных операций. При проведении экспортных операций распределительная логистика включает в себя следующие этапы.

1. Планирование объемов  экспорта продукции.

2. Выбор и организация  каналов сбыта.

3. Организация складирования  и хранения продукции.

4. Предпродажная доработка  товаров.

5. Упаковка продукции.

6. Доставка и транспортировка  продукции.

7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного  обслуживания.

          Рассмотрим подробно каждый из этапов. 1. Планирование объемов экспорта продукции. Предполагаемое количество экспортируемой продукции определяется в несколько этапов:

сравнение количества проданной  техники за текущий и прошедший  временной период;

анализ клиентов, приобретавших  оборудование в прошедшем квартале, по следующим признакам: местоположение, частота закупок в рассматриваемый  период;

изучение проданной спецтехники  по ее видам;

анализ условий продаж спецтехники;

        При составлении экспортных прогнозов также учитывается:

· экономическое положение  в стране и за ее пределами;

· изменения в законодательстве РФ;

· деятельность конкурентов.

         Бюджет логистической деятельности предприятия на следующий квартал устанавливается в размере 5% от объема продаж в предыдущем квартале. На основании планируемых данных экспортных продаж осуществляется определение необходимого количества места на складе, планирование транспортных расходов и расходов по организации сервисного обслуживания продукции.

2. Выбор и организация  каналов сбыта. Каналы распределения чаще всего различают по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между производителем и потребителем. Несмотря на обширные рынки сбыта (см. выше), предприятие осуществляет экспорт спецтехники напрямую без посредников, т.е. используются каналы нулевого уровня. Порядок экспортных операций рассмотрен в предыдущем параграфе.

3. Организация складирования  и хранения продукции. ЗАО «Траст» имеет складские помещения общей площадью 1000 кв.м., на которой и размещается спецтехника, поступающая от поставщиков предприятия. Продукция складируется с соблюдением всех условий хранения.

4. Предпродажная доработка  товаров. Предпродажная доработка товаров проводится силами специалистов сервисного центра предприятия. Она заключается в следующем:

· доукомплектование поставленной продукции дополнительными агрегатами, например, для соответствия климатическим  условиям импортера комбайны, поставляемые в страны с тропическим климатом, доукомплектовываются кондиционерами;

· замена узлов и деталей  в целях соответствия стандартам страны-импортера и т.п.

          В результате предпродажной доработки товара при доукомплектовании создается дополнительная стоимость. Однако затраты на повторные и некачественно выполненные работы по основной продукции становятся прямыми потерями экспортера. Часть спецтехники предприятие поставляет в разобранном виде.

         Торговля продукцией в разобранном виде осуществляется предприятием на внешнем рынке для повышения ее конкурентоспособности и получения дополнительной прибыли. Законодательство ряда стран (особенно развивающихся) в целях защиты ряда отраслей от конкуренции иностранных поставщиков вводит количественные ограничения или повышенные таможенные пошлины на импорт готовой продукции. Предпочтение отдается импорту ее в разобранном виде, так как организация сборки продукции на предприятиях импортера содействует развитию национальной промышленности и повышению занятости населения, а также развитию научно-технического процесса.

          Комплекты узлов и деталей, поставляемых предприятием, рассчитаны на возможность самостоятельной сборки силами персонала страны-импортера без проведения дополнительных операций по подготовке или доработке деталей.

5. Упаковка продукции. Упаковка продукции, как правило, не осуществляется. Спецтехника перевозится в открытом виде.

6. Доставка и транспортировка  продукции. Как уже отмечалось выше, доставка осуществляется железнодорожным или морским транспортом.

7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного  обслуживания. Из-за отсутствия посредников и работы с непосредственными покупателями напрямую, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание осуществляется в сервисном центре предприятия, что сопряжено с большими транспортными расходами, как для самого предприятия (при гарантийном обслуживании), так и для его заказчиков (при послегарантийном и сервисном обслуживании).

          При проведении импортных операций распределительная логистика включает в себя следующие этапы.

1. Планирование объемов  импорта продукции.

2. Выбор и организация  каналов сбыта.

3. Организация складирования  и хранения продукции.

4. Предпродажный сервис.

5. Упаковка продукции.

6. Доставка и транспортировка  продукции.

7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного  обслуживания.

Также проанализируем их по порядку.

1. Планирование объемов  импорта продукции.

2. Выбор и организация  каналов сбыта.

3. Организация складирования  и хранения продукции.

Данные этапы осуществляются аналогично организации распределительной  логистики при экспортных операциях  предприятия.

4. Предпродажный сервис. Важнейшим направлением деятельности предприятия является техническое обслуживание машин и оборудования, которое состоит из двух этапов: техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный период. Осуществление техобслуживания и предоставление сервисных услуг имеет исключительно важное значение при комплектных поставках оборудования. Фирмы, поставляющие ЗАО «Траст» свое оборудование, получают дополнительные возможности поставки запасных частей, эксплуатационных узлов и предоставления услуг через квалифицированных специалистов. Все это создает на потребительском рынке широкую сеть сервисного обслуживания, что выгодно как для импортера, так и для экспортера.

5. Упаковка продукции.

6. Доставка и транспортировка  продукции.

7. Организация гарантийного, послегарантийного и сервисного  обслуживания.

           При проведении импортных операций, сервисный центр хозяйствующего субъекта представляет полный спектр гарантийного, послегарантийного, а также сервисного обслуживания.

      Итак, можно выделить комплекс распределительной логистики предприятия при экспортных и импортных операциях. Распределительная логистика включает в себя следующие этапы: планирование объемов продаж, организация каналов сбыта, складирование и хранение продукции, предпродажный сервис, упаковка, транспортировка продукции, организация гарантийного, послегарантийного и сервисного обслуживания. Ниже будут выявлены проблемы предприятия в области логистики и обозначены пути их решения.

3.3 Недостатки в системе распределительной логистики ЗАО «Траст». Проведенный анализ показывает, что хозяйствующий субъект - динамично развивающиеся предприятие, один из самых крупных поставщиков спецтехники в России и странах СНГ. Но даже при этом можно дать ряд рекомендаций по улучшению логистической деятельности предприятия.

         Во-первых, на предприятии составляются неточные прогнозы по объемам продаж, что влечет за собой неточные расчеты расходов на складирование, транспортировку, гарантийное обслуживание, сервис и т.д. и, в конечном итоге - неточное определение комплекса мер по распределительной логистике.

         Во-вторых, при экспорте продукции предприятие использует логистические каналы нулевого уровня, т.е. не привлекает к своей деятельности посредников.

        Торговое посредничество - весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. Объективная экономическая необходимость и высокая эффективность торгово-посреднического звена в международной торговле сырьем, полуфабрикатами, готовыми изделиями, машинами и оборудованием, а также услугами доказаны всей практикой работы в сфере реализации зарубежных производителей, экспортеров и импортеров.

         Огромное число сделок в международной торговле осуществляется с помощью посредников - торговых фирм, организаций и физических лиц, занимающих промежуточное положение между производителями товаров и услуг и их конечными потребителями.

           По оценкам различных экспертов, свыше двух третей машинотехнических изделий и оборудования, вовлекаемых в международный оборот, реализуется с помощью торговых посредников. Анализ современной практики международной торговли показывает, что к услугам торговых посредников в своей внешнеэкономической деятельности прибегают в первую очередь мелкие и средние фирмы-поставщики. Использование инструмента посредничества является стержневым в организации сбыта выпускаемых ими товаров.

         В-третьих, как уже отмечалось выше, из-за использования каналов сбыта нулевого уровня, гарантийное, послегарантийное и сервисное обслуживание приходится осуществлять в сервисном центре предприятия, что увеличивает время обслуживания и логистические расходы предприятия. Следовательно, можно выделить следующие проблемы предприятия в области организации распределительной логистики: отсутствие посредников при экспорте товаров и нечеткое планирование объемов продаж.

         На основании проблем, выявленных в параграфе 3.2, определим пути повышения эффективности распределительной логистики предприятия. ЗАО «Траст» необходимо привлекать посредников при организации своей деятельности на международных рынках. В результате, несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредников, будет достигнуто следующее:

· привлечение посредников  повысит оперативность сбыта  товаров, что поспособствует увеличению прибыли фирмы за счет ускоренного  оборота его капитала;

· посредники, находясь ближе  к покупателю, лучше знают рынок  и более оперативно реагируют  на изменение его конъюнктуры; что  позволит реализовывать товар на более благоприятных для экспортера условиях, освобождая его от многих забот, связанных с реализацией  товара;

· привлечение посредников  создаст возможность повысить конкурентоспособность  товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и  технического обслуживания, специальной  маркировки, до укомплектации изделий в стране сбыта в соответствии с местными требованиями;

· некоторые посредники финансируют  сделки экспортера (на основе как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая  собственный капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что создаст важные экономические  преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;

· посредники обеспечивают для экспортеров возможность  относительно быстрого выхода на новые  рынки, более легкого доступа  к покупателям, что даст возможность  предприятию уменьшить или устранить  кредитные риски, экономить на бухгалтерских  и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и  т.п.;

· посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными  потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками  ценной первичной информации о рынке - его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности  товара. Умелое использование предприятием такой информации, позволит получать важные конкурентные преимущества, активно  совершенствовать тактику и стратегию  сбыта, многократно окупая затраты  на оплату услуг посредников;

· при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте  определенной номенклатуры товаров, возникнет  дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.

          Предприятию для совершенствования распределительной логистике необходимо создавать дилерскую и дистрибьюторскую сеть, прежде всего, в странах Украина, Беларусь, Казахстан, Китай, Ангола, Чили. При этом предприятия, привлекаемые к сотрудничеству, должны заниматься не только продажами спецтехники, но и иметь в своем составе сервисные центры для предпродажной подготовки продукции, а также для ее гарантийного обслуживания. При поиске посредников предприятию стоит воспользоваться в первую очередь Интернетом (особенно, в странах Дальнего Зарубежья). Для улучшения планирования объема продаж, при осуществлении, как экспортных, так и импортных операций; автор предлагает внедрить на предприятии системы программ «1С Предприятие 8.0. Управление торговлей».

Информация о работе Логистика и логистические системы