Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:26, курсовая работа
Объектом изучения "логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов.
Введение 3
Глава 1. Понятие о логистике и логистических системах 5
1.1 Роль, задачи и функции логистики 5
1.2 Логистические системы 9
Глава 2. Сбытовая политика и логистика на предприятии 13
2.1 Сбытовая политика фирмы, ее элементы и формы реализации 13
2.2 Сущность и задачи логистической системы предприятия 17
Глава 3. Логистические распределительные каналы ЗАО «Траст» 28
3.1 Характеристика сбытовых операций ЗАО «Траст» 28
3.2 Распределительная логистика ЗАО «Траст» 34
3.3 Недостатки в системе распределительной логистики ЗАО «Траст»
и пути ее совершенствования 39
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Конфигурация «Управление торговлей» системы программ «1С Предприятие 8.0» является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым эффективное управление современным торговым предприятием. Ключевым направлением развития нового решения является реализация мощной функциональности, предназначенной для управления торговой деятельностью:
· Управление продажами.
· Управление поставками.
· Планирование продаж и закупок.
· Управление складскими запасами.
· Управление заказами.
· Управление взаимоотношениями с контрагентами.
· Анализ товарооборота предприятия.
· Анализ цен и управление ценовой политикой.
· Мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
Подсистема управления продажами позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Включает в себя блоки:
· Планирование продаж
· Управление заказами покупателей
Подсистема содержит средства анализа заказов, призвана оказывать поддержку в принятии управленческих решений при взаимодействии с клиентами и помогать выявлять узкие места на складе.
Предусмотрено планирование продаж как по всей фирме в целом, так и по подразделениям или группам подразделений. Это дает возможность руководителям и менеджерам подразделений составлять планы продаж по своим направлениям. Планы подразделений консолидируются в сводный план продаж по организации.
При составлении планов продаж, прогнозируются следующие показатели:
· объемы продаж в натуральном и суммовом выражении;
· себестоимость продажи;
· торговая наценка.
Плановые данные о продажах в натуральном выражении могут вводиться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Для последнего варианта используется информация о продажах товаров за предыдущий период, текущих складских остатках и полученных на плановый период заказах покупателей. Эти данные могут использоваться в различных комбинациях, определяемых пользователем. Если для определенных групп товаров необходимо применять отдельные принципы расчета плановых показателей, предусмотрена возможность составления для каждой из них отдельного плана, которые впоследствии будут объединены в один общий план.
Для окончательной доводки плана предусмотрена возможность относительного или абсолютного изменения данных, полученных в результате расчетов, например, для реализации такой стратегии, как «Объем продаж за аналогичный период прошлого года плюс 5%».
Для контроля выполнения разработанных планов в конфигурации предусмотрены развитые средства сравнительного анализа информации о планах и фактических продажах. С помощью них, например, решаются следующие задачи:
· план-фактный анализ продаж за определенный период;
· сравнительный анализ продаж за различные периоды, например за текущий период и аналогичный прошлого года;
· сравнение планов продажи с одинаковой детализацией за различные периоды времени, например, помесячные планы на декабрь текущего и прошлого года.
· сравнение планов с различной детализацией за один и тот же период, например, поквартальные и помесячные планы на первое полугодие текущего года.
При этом данные могут быть предоставлены в разрезе подразделений, сгруппированы для сравнения по отличительным признакам (свойствам) номенклатуры и покупателей. Например, можно провести сравнительный анализ объемов продаж номенклатуры с заданными характеристиками в определенном регионе за различные периоды времени, чтобы выявить сезонные колебания.
Подсистема управления заказами покупателей позволяет реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей, например, стратегию минимизации необходимого для обслуживания заказов складского остатка.
Я считаю, что вышеперечисленный комплекс мер способен улучшить логистическую деятельность рассматриваемого хозяйствующего субъекта.
Заключение
На основании проделанной работы сделаем следующие выводы.
Распределительная
логистика - это комплекс взаимосвязанных
функций, реализуемых в
На
микроуровне распределительная
логистика - это планирование
сбыта, организация получения
и обработки заказов,
На
макроуровне распределительная
логистика - оптимизация распределения
материального потока на этапе
его движения к потребителю,
обеспечение необходимого
Конечной
целью движения любого
Поставщики
и потребители связаны между
собой логистическим каналом.
После выбора конкретных
Формы товародвижения
бывает складская и транзитная.
Распределительный центр
ЗАО «Траст» является предприятием группы компаний «Траст». Предприятие поставляет следующие виды спецтехники: автобусы, вахтовые автобусы, грузовые автомобили, технику для сельского хозяйства, технику для дорожных и строительных организаций, технику для электросетей и газовых служб, коммунальную технику, элеваторное оборудование, водный транспорт, пожарную автотехнику, изотермические фургоны на все виды шасси, технику для добывающей промышленности. Кроме этого поставляются запчасти на все виды оборудования. На предприятии существует сервисный центр, который осуществляет все виды обслуживания поставляемой техники.
В фирме
ЗАО «Траст» работает 35 человек.
На предприятии есть логист, который
непосредственно подчиняется
Предприятие
осуществляет экспортные и
Распределительная
логистика предприятия
Основные
проблемы предприятия в
Список использованной литературы
1. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. - М: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2001.
2. Бирюлев Е. Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.// Маркетинг-2003 -№5.
3. Иванова А. Премудрости
внешнеторговых расчетов//
4. Кормнов Ю.
5. Логистика: Учебное пособие/ Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М: ИНФРА-М, 2002.
6. Мясникова Л.А. Информационная логистика// РИСК. -1999. - N1.
7. Новиков О.А., Уваров
С.А. Логистика: Учебное
8. Николайчук В.Е. Логистика. - СПб: «Питер», 2001.
9. Нижегородцев Р.М.
10. Сидоров И.И. Логистическая
концепция управления
11. Строганова Е. Как
правильно выбрать зарубежного
партнера//Банковское дело в
12. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. - СПб.: Изд-во «Союз», 2001.
13. Сергеев В. И. Логистика: аналитический обзор. - СПб., 1996.
14. Сердюкова Л. О. Транспортно-
15. Смехов А. А. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993.
16. Смехов А. А. Основы транспортной логистики / Учеб. для вузов ж.-д. трансп. - М.: Транспорт, 1995.
17. Туровец О. Г., Родионова В. Н. Логистика. - Воронеж: ВГТУ, 1994.
18. Чернышев М. А., Новиков
О. А. Инфраструктура
19. Шеннон Р. Ю. Имитационное моделирование систем - наука и искусство / Пер с англ. Под. ред. Е. К. Масловского. - М.: Мир, 1978.
20. Эффективность стратегий логистического развития: Межвузовский научный сборник / Саратовский гос. техн. ун-т. - Саратов, 1995.