Логистика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:19, контрольная работа

Описание работы

Итак, на I Европейском конгрессе (1974 г.) логистике впервые было дано новое, с точки зрения ее применения в невоенной области, определение: логистика - учение о системном планировании и контроле материальных, энергетических, информационных и пассажирских потоков, а также об управлении ими. Таким образом, логистику стали рассматривать как научное направление, цель которого состоит в разработке методов и организационных форм управления потоковыми процессами для максимального удовлетворения спроса на продукцию (товар, услуги, информацию, энергию) и доведение ее до потребителя в обусловленный срок с минимальными затратами.

Содержание работы

Введение. 3стр.
Логистика как наука. 4 стр.
основные понятия 4стр.
цель логистики 5стр.
задачи логистики 6стр.
Понятие логистического сервиса. 7стр.
Формирование системы логистического сервиса. 9стр
уровень логистического обслуживания 9стр.
задача 1 -11 стр.
задача 2 -11 стр.
Литература. 13 стр.

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

До начала процесса реализации работа в области логистического сервиса включает в себя, в основном, определение политики фирмы с сфере оказания услуг, а также их планирование.

В процессе реализации товаров могут оказываться разнообразные логистические услуги, например:

  • наличие товарных запасов на складе;
  • исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;
  • обеспечение надежности доставки;
  • предоставление информации о прохождении грузов.

Послепродажные  услуги — это гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий  покупателей, обмен и т. д.           

 Основные принципы логистического сервиса:

  • максимальное соответствие требованиям потребителей к характеру потребляемых изделий;
  • неразрывная связь сервиса с маркетингом;
  • гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка.

    Задачи логистического сервиса:

    1) консультирование  потенциальных покупателей перед  приобретением ими изделий, позволяющее сделать правильный выбор;

    2) подготовка  покупателя к наиболее эффективной  и безопасной эксплуатации приобретаемой  техники; 

    3) передача  необходимой технической документации, позволяющей соответствующим специалистам  должным образом выполнять обслуживающие функции;

    4) предпродажная  подготовка изделия во избежание  отказа в работе во время  демонстрации потенциальному покупателю;

    5) доставка  изделия на место эксплуатации  таким образом, чтобы свести  к минимуму вероятность его  повреждения в пути;

    6) приведение  изделия в рабочее состояние  и демонстрация потребителю его  в действии;

    7) обеспечение  полной готовности изделия к  эксплуатации в течении всего  срока нахождения его у потребителя; 

    8) оперативная  поставка запасных частей.  
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Формирование  системы логистического сервиса.

Определение политики предприятия в сфере  оказания услуг связано с формированием  системы логистического сервиса  и предполагает проведение комплекса  взаимосвязанных работ.

Действия  по формированию системы логистических услуг выполняются в следующей последовательности:

  1. сегментация потребительского рынка, т.е. разделение его на конкретные группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться определенные услуги в соответствии с особенностями потребления;
  2. определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг;
  3. ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Сосредоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах;
  4. определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;
  5. оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании;
  6. установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

При этом сегментация потребительского рынка  может осуществляться по географическому  фактору, по характеру оказываемых  услуг или другому признаку. Выбор  значимых для покупателей услуг, их ранжирование и определение стандартов логистического обслуживания производится путем проведения опросов потребителей.

    1. Уровень логистического обслуживания

Основным  критерием, позволяющим оценить  систему сервиса, как с позиции  поставщика, так и с позиции  получателя услуг, является уровень логистического обслуживания.

Уровень логистического обслуживания – это  количественная характеристика соответствия фактических значений показателей  качества и количества логистических  услуг оптимальным или теоретически возможным значениям этих показателей. Расчет уровня логистического обслуживания выполняется по следующей формуле:

где Y – уровень логистического обслуживания;

m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг;

М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         
     
     
     

  1. Задача 1.
 

Задание: Грузооборот склада равен 2000 тонн в месяц. 15% грузов проходит через участок приемки. Через приемочную экспедицию за месяц проходит 500 тонн груза. Сколько тонн в месяц проходит напрямую из участка разгрузки на участок хранения? Принять во внимание, что из приемочной экспедиции на участок приемки поступает 100 тонн груза. 

Решение: 2000т *15%=300т  грузооборота проходит через участок  приемки.

2000т-300т-500т= 1200т грузооборота проходит напрямую из участкаразгрузки на участок хранения.

Ответ: 1200т.

  1. Задача 2.

Задание: На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить месторасположение распределительного склада. Магазины имеют следующие координаты (км) и товарооборот (тонн в месяц)

№ магазина      1 2   3   4  5   6   7   8

X                      15 70 80 50 90 80 25 50

Y                      40 15 45 30 55 65 10 60

Товарооборот 20 25 30 10 35 60 40 20

Необходимо найти координаты (X склад; Y склад) точки на местности для размещения распределительного склада и указать эту точку на чертеже. 

Решение:  

Xсклад=(70*20+45*30+30*10+95*10+50*10+40*45+25*60+35*25)/

                 (20+30+10+10+10+45+60+25)=41 

Yсклад=(15*20+45*30+55*10+45*10+30*10+15*45+25*60+20*25)/

                   (20+30+10+10+10+45+60+25)=27 
 

Ответ: Координаты склада(41;27) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

1. Дурович А.П.Основы маркетинга: Учеб. пособие/ А.П. дурович.- М.: Новое знание,2004.-512с.

2. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер.  с анг.-2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001.-994с. : ил.-Парал. тит. англ.

3. Логистика:  учеб. пособ./под ред. Б.А.Аникина  - М.: ТК Велби, 2007. - 408 с.

Информация о работе Логистика как наука