Логистика как понятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 16:48, контрольная работа

Описание работы

Характерными особенностями таких комплексов являются: рассредоточенность основных средств и коллективов людей на значительной территории; высокая фондоемкость большей части технических средств; мобильность одних и жесткая привязка к определенным географическим регионам других элементов логистической системы; зависимость от результатов работы большого числа смежных подсистем (грузоотправителей, грузополучателей, поставщиков ресурсов и т.д.).

Содержание работы

Содержание понятия логистика.
История термина.
В чем заключается принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного.
Основные предпосылки возникновения и развития логистики.
Факторы и тенденции развития логистики.
Стратегические и тактические цели логистики.
Шесть правил логистики.

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 68.40 Кб (Скачать файл)

Муниципальное образовательное учреждение


Высшего профессионального  образования

Южно - Уральский профессиональный институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

СД.Ф.05 Логистика

Студента заочной формы обучения

специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

Ильиных К.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2013

 

Вариант 1

1.

  • Содержание понятия логистика.
  • История термина.
  • В чем заключается принципиальное отличие логистического подхода  к  управлению материальными потоками от традиционного.
  • Основные предпосылки возникновения и развития логистики.
  • Факторы и тенденции развития логистики.
  • Стратегические и тактические цели логистики.
  • Шесть правил логистики.

 

Логистика изучает сложные динамические производственно-коммерческие комплексы, осуществляющие организационно-экономическую деятельность в области снабжения, основного производства, транспортных и сбытовых операций.

Характерными  особенностями таких комплексов являются: рассредоточенность основных средств и коллективов людей на значительной территории; высокая фондоемкость большей части технических средств; мобильность одних и жесткая привязка к определенным географическим регионам других элементов логистической системы; зависимость от результатов работы большого числа смежных подсистем (грузоотправителей, грузополучателей, поставщиков ресурсов и т.д.).

Предметом логистики как науки является изучение организационно-экономических отношений в сфере товародвижения на этапах закупки, производства и сбыта продукции.

Логистика как  научная дисциплина исследует общие  свойства, законы и закономерности создания логистических систем.

Содержание логистики как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих процессу товародвижения, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм и методов управления материальными и информационными потоками.

Термин «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность». Римляне понимали этот термин как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации военного снабжения и управления армией. Исторически сложилось, что логистика, как практическая деятельность, развивалась благодаря военному делу. Так, в первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по управлению перевозками, вооружению армии, планированию и снабжению войск материальными ресурсами (МР), содержанию запасов и т.п. В начале XX века логистика была признана как военная наука. Логистические принципы и модели широко использовались в ходе Первой и Второй мировых войн. Так, в период Первой мировой войны Россия использовала модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения, разработанные петербургскими учеными в теории транспортной логистики. В период Второй мировой войны логистика активно применялась в материально-техническом снабжении армии США, что позволило обеспечить четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта. Подобно исследованию операций, математической оптимизации, сетевым моделям и другим методам прикладной математики, показавшим свою эффективность в военной области, логистика постепенно перешла в сферу хозяйственной практики и стала широко использоваться в экономике к 60-70-м годам XX века.

Основным  объектом управления логистики, как  хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т. е. материальный поток (МП), проходящий по логистической цепи (ЛЦ), начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.

В ходе прохождения  по логистической цепи МП доводится  до предприятия, затем организуется его рациональное движение через  цепь складских и производственных участков, после чего ГП доводится  до потребителя. Качественный состав МП по мере продвижения по ЛЦ меняется. Между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием, а также между различными производственными предприятиями движутся, как правило, массовые однородные грузы: сырье, материалы, полуфабрикаты. Внутри отдельных производств между цехами и внутри цехов перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты. В конце ЛЦ МП состоит из разнообразных товаров, готовых к употреблению.

Традиционно управление каждым из предприятий осуществляется обособленно его собственником. При этом понятие сквозного МП не выделяется и задача управления им не ставится и не решается. В результате такие важные показатели этого потока, как себестоимость, надежность поступления, качество и др., на выходе цепи складываются в определенной степени случайно и бывают далеки от оптимальных. При логистическом подходе объектом управления является сквозной МП. При этом обособленность предприятий в значительной степени преодолевается с целью согласования управления сквозным МП. Нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества. В рамках всей цепи продвижение МП происходит с минимальными затратами.

На микроуровне  ЛЦ состоит из различных служб  одного предприятия. При традиционном подходе задача совершенствования  сквозного МП внутри предприятия, как  правило, не имеет приоритетного  значения ни для одного из подразделений. Показатели МП на выходе предприятия так же, как и в случае макроуровня, далеки от оптимальных.

Таким образом принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками (МП) от традиционного заключается:

1) в объединении разрозненных  МП в единый сквозной МП;

2) выделении единой функции управления сквозным МП;

3) технической,  экономической, информационной интеграции  отдельных звеньев логистической  цепи в единую систему (на  макроуровне – различных предприятий,  на микроуровне – различных  служб предприятия).

В настоящее время логистика  приобретает одно из важнейших значений в практике управления организацией.

Факторы развития логистики:

1)   рост затрат на перевозку;

2)   достижение предела эффективного производства;

3)   фундаментальные изменения в философии запасов;

4)   создание продуктовых линий;

5)   рост использования компьютеров поставщиками и потребителями.

Предпосылки развития логистики как  отдельной отрасли экономических  наук:

1)   возрастание запасов производства и транспортных издержек в системах распространения товаров;

2)   рост транспортных тарифов;

3)   появление и стремительное развития маркетинговой концепции управления организацией.

Этапы развития логистики

1. Период становления логистики (1950-1970-е гг.). (Характеризуется быстрым развитием теории логистики и первым применением ее на практике. Развитие логистики совместно с маркетинговой концепцией приводит к обращению внимания на потребности рынка, стимулированию сбыта, развитию практики снижения затрат. Большую роль сыграло возникновение концепции общих затрат в западной науке, применение в бизнесе техники и информационных технологий.)

2.    Появление концепции бизнеслогистики (конец 1960—1970-х гг.). (В этот период обозначается область применения логистического подхода — транспортировка, складирование, обработка материалов, защитная упаковка, контроль запасов, выбор местонахождения производства и месторасположения складов, управление заказами напроизводство продукции, прогнозирование спроса, маркетинговый

подход к обслуживанию производства и потребителей. Большое значение имело усиление и ожесточение конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов в производстве.)

3.    Период «тарно-упаковочной» революции (конец 1970-х гг.). (Кардинально изменились складской процесс, его операционных состав, принцип организации складских операций, техническое и технологическое обеспечение. Началось применение транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки, использование первых контейнеров, внедрение стандартизации в складские операции, упаковку, типоразмеры.)

4.  Появление идеи полной логистической цепи «загрузка — производства — дистрибьюция — продажа» (1980 — середина 1990-х гг.). (Быстрое развитие персональных компьютеров и их массовое применение в бизнесе привело к использованию мирового информационного пространства в целях логистического управления организацией, появилась возможность интегрального рассмотрения всех логистических функций и операций и сведения к минимуму суммарных логистических затрат, глобализация рынка и формирование единого экономического пространства увеличило возможности поставки и сбыта.)

5. Появление и развитие концепции всеобщего управления качеством (середина 1990-х гг.). (Использование логистического подхода при управлении качеством, усиление конкуренции приводят к борьбе за качество, улучшению уровня сервиса, признано единство целей потребителя и производителя. Важность этого этапа для развития логистики заключается в том, что с позиции стратегического планирования на свободных рынках задачи интегрированной логистики фирмы совпадают с идеологией всеобщего управления качеством. Это становится одним из главных принципов логистического подхода к управлению.)

Интеграция стратегических целей  предприятия и целей логистики  осуществляется естественным образом  в различных сферах деятельности и на различных уровнях управления. В то же время практика показывает, что чем выше интеграция методологии  логистики в функциональную деятельность предприятия вплоть до отдельных  операций, тем выше эффективность  промежуточных и конечных результатов  этой деятельности.

Универсальность логистических целей  — сокращение управленческих расходов, потерь времени, повышение локальной  и общей результативности выполняемых  работ, улучшение организации труда  и т. д. — позволяет им органично  вписываться в стратегические и  тактические цели любого характера. 

Интеграция целей происходит как  по горизонтали, так и по вертикали. 
По горизонтали осуществляется взаимоувязка действий но прямым и обратным связям в процессе управления материальными и информационными потоками в каждой отдельно взятой сфере деятельности предприятия.

Вертикальная интеграция целей  проявляется в их максимальном согласовании во всех сферах деятельности и на всех уровнях управления.

Например, логистическая цель —  минимизация затрат при максимальном использовании существующих мощностей  — становится критерием в оценке деятельности управленческого персонала  и исполнителей в финансовой сфере  деятельности предприятия, в снабженческо-сбытовой и производственной сфере, в сфере управления кадрами и т. д.

В иерархической структуре системы  управления предприятием (группой предприятий) имеется несколько уровней, на каждом из которых стратегические и тактические  цели формализуются исходя из сущности этого уровня.

Так, на уровне высшего руководства  в качестве критерия выступают непосредственно  стратегические цели всего предприятия.

На среднем уровне — тактические  цели и конкретные задачи, ориентированные  на реализацию стратегических целей  и отражающие функциональную специфику отдельных подразделений.

На последующих уровнях степень  конкретизации деятельности возрастает, и критериями здесь выступают  показатели распределения, использования, эффективности, качества, сроков и т. д.

В логистической системе, как при  горизонтальной, так и при вертикальной интеграции, необходимо постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между  сферами и уровнями. Это является важнейшим определяющим условием эффективности  процессов выработки и реализации управленческих и исполнительских решений.

Цели определяют постановку задач. Задачи формализуются в конкретные показатели деятельности. Обратная связь  является основой для проведения анализа хозяйственной деятельности, контроля ее соответствия намеченным целям. Несоответствие полученных показателей целям может привести к изменению последних или ужесточению 'системы контроля на предприятии. 
Несоответствие целей и показателей может произойти по разным причинам.

Наиболее распространенные из них:

  • неадекватная формализация сверху вниз;
  • недостаточная детализация управленческих решений;
  • рассогласованность действий на различных уровнях управления и т. п.

Логистика позволяет свести эти  и другие недостатки к минимуму. В процессе интеграции она помогает перевести систему целей предприятия (хозяйственного объединения) в комплекс совместимых задач, имеющих единый язык решения во всех сферах и на всех уровнях управления. В итоге  с помощью логистики удается  разработать единые, эффективные  ориентиры и правила функционирования для всех структурных подразделений  путем корректировки интересов  последних с общими целями действующей  системы.

Деятельность  в области логистики имеет  конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики»:

1. Груз — нужный товар.

2.  Качество — необходимого качества.

3.  Количество — в необходимом количестве.

4.  Время — должен быть доставлен в нужное время.

5.  Место — в нужное место.

6. Затраты — с минимальными затратами.

Цель логистической  деятельности считается достигнутой если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

2. Тест

1. Логистика - это:  

а) сфера экономической  деятельности по управлению складским  хозяйством;

б) раздел логики;

в) наука об управлении материальными, информационными, транспортными и  финансовыми потоками;

г) все ответы верны

2. Стратегической  целью логистики является:

а своевременность  поставок;

б) минимизация  затрат;

в) удовлетворение запросов потребителей;

г) все ответы правильные.

3. Что  входит в шесть правил  логистики?

а) цена;

б) скорость;

в) время;

г) надежность поставки.

4. Принципиальное отличие логистического  подхода от традиционного заключается:

а) все ответы правильные;

б) в признании  за транспортом ведущей роли;

в) в создании больших товарных запасов 

г) в выделении единой функции  управления сквозным материальным потоком.

5. Внедрение логистики  в России затруднено из-за:

Информация о работе Логистика как понятие