Логистика производственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «логистика?» являются материальные и связанные с ними инфор¬мационные и финансовые потоковые процессы. Широкое приме¬нение логистики в практике хозяйственной деятельности объяс¬няется необходимостью сокращения временных интервалов меж¬ду приобретением сырья и поставкой товаров конечному потре¬бителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запа¬сы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, уско¬ряет процесс получения информации.

Содержание работы

Введение 3
1. Основные положения логистики 6
2. Логистика производственного предприятия 17
2.1. Сущность и задачи производственной логистики 17
2.2. Трансформации управления в внутрипроизводственных 21
логистических
2.3 Эффективность логистического подхода к управлению
материальными потоками на предприятиях 23
3.Решение производственных задач 25
Заключение 36
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

логистика курсач.docx

— 78.85 Кб (Скачать файл)

Составьте план перевозки (Аij) железобетонных изделий так, чтобы общая стоимость этих перевозок была наименьшей и потребности всех потребителей были бы удовлетворены. Задачу решите двумя способами: методом северо-западного угла и методом наименьшей стоимости.

 

Y1    24

Y2     15

Y3      34

Y4     21

X1   25

3

2

8

2

X2   16

3

4

1

2

X3    42

1

5

1

4

X4   11

2

1

2

2


 

 

Общее число запасов на складах :

94

;  Общая      потребность :

94


Задача являетcя сбалансированной (закрытой)

 

 

 

 

Y1    24

Y2     15

Y3      34

Y4     21

X1   25

24     

                       3

1

                       2

   

X2   16

 

14

                       4

2

                   1

 

X3    42

   

32

                    1

10          

                  4

X4   11

     

11

                 2


 

 

Перемножим числа стоящие в одной клетке (для всех клеток) затем полученные произведения сложим. Получим значение суммарных затрат, для данного начального решения.

Рнач=226.

 
Рабочая матрица затрат с пересчитанными потенциалами и оценкам.

 

Y1

Y2

Y3

Y4

 

X1

2

2

7

2

U1=2

X2

2

2

1

2

U2=2

X3

1

3

1

2

U3=2

X4

2

1

2

`

U4=1

 

V1=-1

V2=0

V3=-1

V4=0

 

 

 

В приведенной выше таблице нет отрицательных оценок (план улучшить нельзя), следовательно достигнуто оптимальное решение.

 

Y1    24

Y2     15

Y3      34

Y4     21

X1   25

 

4                                       

2                                          

 

21

2

X2   16

   

16

1

0

2

X3    42

24

1

 

18

1

 

X4   11

 

11

1

   

 

Общие затраты на перевозку всей продукции, для оптимального плана составляют:

Ропт= 119.

 

Задание 2.1

Определить затраты строительной фирмы на содержание запасов материальных ресурсов на складе за месяц. На июнь требуется Х тыс. шт. на 1 июня на складе было не менее У тыс. шт. Поставки осуществляются по следующему календарному графику: i-го июня – Хi тыс. шт., j-го июня– Хj тыс. шт., k-го июня – Xk тыс. шт. Дефицит кирпича не допустим.

Ежемесячные расходы компании выглядят следующим образом:

–затраты на охрану разовой доставки груза – Седохр;

–затраты на зарплату персонала склада за тыс. шт. груза – Седадм ;

–затраты на страхование груза – Седстр;

–затраты за грузовое место на эксплуатацию склада – Седэк;

–затраты на транспортирование груза – Седтран .

Исходные данные по срокам и объемам поставок материалов

                           дата

       Объем  материала, тыс.шт.

       i

       j

      r

    Xi

   Xj

    Xr

   X

    Y

4

10

18

30

50

40

100

45


 

                Исходные данные по стоимости  содержания материалов (руб.)

C охр

С адм

С стр

С эк

С тран

200

80

50

50

1000


 

 

  1. период с 1 июня по 4 июня

100/30=3,3 тыс.шт.

3,3*4=13,2 тыс.шт.

45-13,2=31,8 тыс.шт. Остаток на 4 июня

30тыс.шт. привезут, т.е. 31,8+30=61,8

    2. период с 4 по 10 июня

6 дней

Израсходовали: 6*3,3=19,8 тыс.шт.

61,8-19,8=42 тыс.шт — осталось

Поступило 10 июня- 50тыс.шт.

50+42=92 тыс.шт.

 

  1. период с 10 по 18 июня

8 дней

Израсходовали: 8*3,3=26,4 тыс.шт.

92-26,4=65,6 — осталось

Поступило 18 числа -40тыс.шт.

65,6+40=105,6 тыс.шт.

   4. период с 18 по 30 июня

12 дней

Израсходовали: 12*3,3=39,6 тыс.шт.

105.6-39.6=66 тыс.шт. - осталось

 

С ср1=(45+31.8)/2*4=153,6

С ср2=(61,8+42)/2*6=311,4

С ср3=(92+65,6)/2*8=630,4

С ср4=(105,6+66)/2*12=1029,6

 

С общ=2125

С ср= 2125/30=70,8 тыс.шт.

С хр= С адм+ С эк

С гр=С охр+С стр+ С тран

С хр=80+50=130

С тр=200+50+1000=1250

С общ= (S ср/2)*С хр+n*С тр

С общ=(70,8/2)*130+3*1250=35,4*130+3750=4602+3750=8352 тыс. у.д.е.

 

Вывод: затраты строительной фирмы на содержание материальных запасов на складе за месяц составят 8352 условных денежных единиц.

 

 

Задание 2.2.

Обоснуйте целесообразность закупки материалов компанией «Отделстрой» на основании кривой выбора поставщика.

Имеются два варианта закупки материалов. В первом случае поставщик сам поставляет и выгружает материалы на базе компании. Во втором случае требуется самостоятельно доставить материалы. Стоимость материала  в первом случае больше, и включает затраты поставщика на логистические операции.

При решении необходимо принять во внимание следующие условия:

–тарифная стоимость транспортировки для всех материалов и составляет Стран за 1м3 материала;

–расходы на экспедирование, осуществляемое силами перевозчика, составляют α % от закупочной стоимости материала;

–срок доставки грузов – Т дней

–затраты на запасы в пути рассчитываются на основании процентных ставок банковского кредита (β, % в день);

–стоимости разгрузки составляет –Сраз за 1 м3 .

 

 

Данные о закупочной стоимости материалов ( в руб.)


Т – время доставки, дни

Краска, 1 банка

Плитка, 1м в кв

Обои, 1 рулон

С достав

Без дост

С достав

Без дост

С достав

Без дост

4

60

50

210

150

450

300


 

 

            Исходные данные о условиях поставки

Стр – затраты  на транспорт, руб.

α –ставка экспедирования, %

β – ставка на запас в пути, %

Сраз – затраты на разгрузку, руб.

Сгр – стоимость 1 м3 груза, тыс. руб.

краска

плитка

обои

200

0,5

0,09

0

12

19

70


 

 

 

Решение

 

Произведем рассчет доли дополнительных затрат в удельной стоимости груза.

Наименование товара

Ст-ть 1 м в кубе гр. руб

Дополнит.затраты на доставку 1 м в кубе, в руб

Доля дополн-х затрат в %

транспорт

экспедит

содерж

разгруз

итого

краска

12000

200

60

1080

0

1340

11,00%

плитка

19000

200

95

1710

0

2005

10,00%

обои

70000

200

350

6300

0

6850

9,80%


 

Содержание:

12000*9%*4 дня=4320

19000*9%*4 дня=6840

70000*9%*4 дня=25200

 

Определим разницу в ценах груза с доставкой и без:

Закупочная ст-ть в руб

Разница в ценах

 в %

С доставкой

Без доставки

Краска               60

50

16,60%

Плитка              210

150

28,50%

Обои                 450

300

33,30%


 

 

Вывод: на основании проведенного анализа компании «Отделстрой» целесообразно закупать материалы у поставщика без самостоятельной доставки

 

 

 

Заключение 
В настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности. 
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов. 
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается маркетинговая логистика. 
Роль логистики длительное время не предавалось значение. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое для вербовки клиентов значение. Таким образом, логистика становится самостоятельным, активным инструментом предприятия. 
Итак, в данной работе мы рассмотрели понятие «логистика», определив ее цели и задачи.

Список литературы 
1.     Гаджинский А.М. Основы логистики: учебное пособие. –М.: ИВЦ, “Маркетинг”, 2005. –124с 
 
2.     Гаджинский А.М. Логистика. – М., 2005. – 360 с. 
 
3.     Коммерческая логистика / Под ред. М.С. Никифорова.- М., 2003. – 400 с. 
 
4.     Коммерческая логистика / Под ред. Н.С. Никитюк.- М., 2004. – 311 с. 
 
5.     Логистика / Под ред. Б.А. Аникина.- М., 2004. – 328 с. 
 
6.     Логистика / Под ред. Н.С. Никитюк - М., 2002. – 128 с. 
 
7.      «Логистика», учебное пособие под редакцией Аникина Б.А., М-1999. 
 
8.     Неруш Ю.М., «Логистика», учебник для Вузов, М-2000. 
 
9.     Николайчук В.Е., «Логистика», учебное пособие, С.-Пб. «Питер»-2002. 
 
10. Сергеев В.И., «Логистика в бизнесе», учебное пособие, М-2001. 
 
11. «Финансовый менеджмент», учебное пособие под редакцией Стояновой Е.С., М-1999. 
 
12. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. И доп. –М.: ИНФРА-М, 2004.

 

 

 

 


Информация о работе Логистика производственного предприятия