Логистика склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:33, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Содержание работы

233
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект организации складирования на основе логистики 5
1.1. Основные функции и задачи складов в логистической системе 5
1.2. Проблемы эффективного функционирования склада 7
1.3. Выбор места расположения склада предприятия 10
1.4. Логистический процесс на складе предприятия 11
2. Организация складирования на предприятии ООО «Мебель» 17
2.1. Общая характеристика 17
2.2. Организация складского хозяйства 19
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Логистика склада 30 ИГУ.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

    Точность  в расчетах складского пространства во многом зависит от правильного прогноза спроса на продукцию данного склада и определения необходимых запасов (выраженных в натуральных величинах). Эта задача достаточно просто решается с помощью существующих компьютерных программ, которые анализируют множество возможных ситуаций.

    При выборе места расположения склада из числа возможных вариантов оптимальным  считается тот, который обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство  и дальнейшую эксплуатацию склада и  транспортных расходов по доставке и отправке грузов. Затраты на транспорт включают первоначальные капиталовложения на развитие транспортной сети (на строительство и реконструкцию подъездных дорог, приобретение подвижного состава, строительство гаражей, объектов ремонтного хозяйства и т.д.) и эксплуатационные расходы по доставке и отправке грузов (расходы, связанные с транспортировкой груза, содержанием и ремонтом транспортных средств, устройств и объектов). Расходы на строительство и эксплуатацию складов включают в первую очередь затраты на строительство здания (сооружения) и приобретение оборудования, а также затраты, связанные с их дальнейшей эксплуатацией (содержание и ремонт здания и оборудования, расходы на заработную плату, электроэнергию и т.д.). При увеличении мощности и размеров складов удельные капитальные затраты на 1т грузооборота и запасы хранения сокращаются, что говорит в пользу строительства более крупных складов. Однако, с другой стороны, это чаще всего влечет за собой сокращение числа складов, а, следовательно, увеличение транспортных расходов при доставке.

    Эта задача особенно актуальна в условиях эксплуатации собственного склада предприятия, поскольку правильный выбор системы  складирования позволяет добиться максимального использования складских мощностей, а значит, сделать функционирование склада рентабельным. С такой задачей руководство фирмы сталкивается не только в момент строительства склада, но и в процессе его эксплуатации. Вопрос о выборе системы складирования будет рассмотрен ниже.

1.4. Логистический процесс на складе предприятия

 

    Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку  требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает (рис. 2.1):

  • снабжение запасами;
  • контроль за поставками;
  • разгрузку и приемку грузов;
  • внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов;
  • складирование и хранение грузов;
  • комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку;
  • транспортировку и экспедицию заказов;
  • сбор и доставку порожних товароносителей;
  • контроль за выполнением заказов;
  • информационное обслуживание склада;
  • обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).
  • Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка. Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают:
  • получение заказа клиента (отборочный лист);
  • отбор товара каждого наименования по заказу клиента;
  • комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом;
  • подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель);
  • документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа;
  • объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных;
  • отгрузку грузов в транспортное средство.

      Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требования к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).

  • Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.
  • Сбор и доставка порожних товароносителей играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график их обмена с потребителями.
  • Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах). Информационное обслуживание охватывает:
  • обработку входящей документации;
  • предложения по заказам поставщиков;
  • оформление заказов поставщиков;
  • управление приемом и отправкой;
  • контроль наличия товаров на складе;
  • прием заказов потребителей;
  • оформление документации отправки;
  • диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;
  • обработку счетов клиентов;
  • обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем организации;
  • различную статистическую информацию.
  • Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением допродажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных, так и послепродажных услуг. К продажным услугам относят:
    • сортировку товаров;   
    • полную проверку качества поставляемых товаров;
    • фасовку и упаковку;
    • замену заказанного товара (изменение заказа);
    • экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;
    • информационные услуги;
    • заключение договора с транспортными агентствами.

      Послепродажные  услуги охватывают спектр услуг, оказываемых  потребителям продукции:

  • установку изделий;
  • гарантийное обслуживание;
  • обеспечение запасными частями;
  • временную замену товаров;
  • прием дефектной продукции и замену ее.

      Рациональное  осуществление логистического процесса на складе – залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

    1. рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
    2. эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
    3. использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
    4. минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
    5. осуществления унитизации партий отгрузок и применения централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
    6. максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией, и т.д.

      Иногда  резервы рациональной организации  логистического процесса, пусть и  не столь значительные, заключаются  в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа – использоваться для улучшения организации логистического процесса. 
 
 

 

2. Организация складирования  на предприятии  ООО «Мебель»

2.1. Общая характеристика

     Общество с ограниченной ответственностью «Мебель», именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», решения собрания учредителей от 21 января 1997 года - -граждан Российской Федерации: Бодяк Александра Николаевича, Ляховчук Александра Арсентьевича и Козякова Сергея Александровича, для ведения хозяйственной деятельности.

     Полное  фирменное наименование Общества на русском языке: «Общество с ограниченной ответственностью «Мебель». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: «ООО «Мебель». Правовое положение Общества, права и обязанности его участников определяются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства, действующего на территории Российской Федерации, учредительного договора и Устава Общества.

     Общество  приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

     Общество  является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли, определенны учредительными документами размеров. Имущественная ответственность Общества и его участников определяется по правилам раздела 3 Устава в соответствии с законодательством. Место нахождения общества: г. Ангарск, Иркутской области. Общество учреждено на неограниченный срок. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде.

     ООО «Мебель» занимается производством  окон и дверей.

     Товарный  ассортимент ООО «Мебель» составляют кухонная мебель, детская мебель, гостиная мебель, мебель для спальни, мебель для прихожей, офисная мебель, мягкая мебель, а также отдельные ее предметы.

     Фирма в своем производстве использует самые разнообразные материалы: ДСП, ДВП, МДФ, текстурированная пленка, пластик, текстиль, рамочный профиль.

     Для оценки многообразия производимой и реализуемой мебели анализируемой фирмы, ниже представлена таблица 1, в которой более наглядно, в динамике, отображены весь состав и объемы реализации ООО «Мебель».

     Таблица 2.1

     Структура товарной продукции ООО «Мебель»

    Товарные  группы 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г.  в процентах к 2008 г.
    тыс. руб. уд. Вес тыс. руб. уд. вес тыс. руб. уд. вес
    Стол  обеденный 6928 9,5 6688 8,3 6788 7,2 98,0
    Гарнитур  кухонный 17794 24,4 21271 26,4 25173 26,7 141,5
    Гарнитур  офисной мебели 10502 14,4 13133 16,3 25928 27,5 246,9
    Гарнитур  мягкой мебели 22024 30,2 24655 30,6 15085 16,0 68,5
    Гарнитур  гостиной мебели 7366 10,1 5721 7,1 9711 10,3 131,8
    Прочая  мебель 7001 9,6 7574 9,4 9334 9,9 133,3
    Дополнительные  услуги 1313 1,8 1531 1,9 2263 2,4 172,4
    Всего 72928 100,0 80573 100,0 94282 100,0 129,3
 

     Из  таблицы 2.1 следует, что в рассматриваемой динамике в анализируемом предприятии отмечается устойчивая тенденция роста стоимости товарной продукции. При этом наибольший рост объемов реализации отмечается по гарнитурам офисной мебели и кухонным гарнитурам – с 2008 г. по 2010 г. стоимость товарной продукции возросла на 15426 тыс. руб. и 7379 тыс. руб. соответственно. В то же время следует отметить значительное снижение объемов реализации мягкой мебели – с 22024 тыс. руб. в 2008 г. до 15085 тыс. руб. в 2010 г.

     Рассматривая  удельный вес отдельных видов  продукции в общем объеме реализации за 2010 г. видно, что доминирующее положение  в нем занимают гарнитуры офисной и кухонной мебели – соответственно 27,5 % и 26,7 %.

     Однако, сравнивая данный показатель с базовым (2008 г.), прослеживается следующая закономерность – темпы роста гарнитуров мягкой мебели и столов обеденных снижаются, и соответственно равны 68,5 % и 98,0 %. Хотя темпы роста офисных, кухонных гарнитуров стабильно растут и соответственно равны 246,9 % и 141,5 %. Необходимо подчеркнуть, что удельные веса офисных гарнитуров за два года выросли почти вдвое – их удельный вес в 2008 г. составлял 14,4 %, а в 2010 г. – 27,5 %.

2.2. Организация складского хозяйства

 

     Складское хозяйство фирмы «Мебель» включает в себя совокупность нескольких складов – склада основных производственных материалов (основной склад), склада мелких комплектующих материалов (малый склад), склада готовой продукции.

     Далее приведена таблица, в которой более подробно представлен анализ материальных затрат по такому структурному подразделению, как складское хозяйство ООО «Мебель».

Таблица 2.2

Анализ  материальных затрат складского хозяйства  ООО «Мебель», тыс. руб.

    Подразделение 2008 г. 2009 г. 2010 г. ± 2010 г. от 2008 г. Темп роста, проценты
    Складское хозяйство,

     в  том числе:

    810 1275 1735 + 925 214,20
    - основной  склад 297 462 598 + 301 201,35
    - малый  склад 270 464 758 + 488 280,74
    - склад  готовой

      Продукции

    243 349 379 + 136 155,97

Информация о работе Логистика склада