Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:33, курсовая работа
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
233
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект организации складирования на основе логистики 5
1.1. Основные функции и задачи складов в логистической системе 5
1.2. Проблемы эффективного функционирования склада 7
1.3. Выбор места расположения склада предприятия 10
1.4. Логистический процесс на складе предприятия 11
2. Организация складирования на предприятии ООО «Мебель» 17
2.1. Общая характеристика 17
2.2. Организация складского хозяйства 19
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Точность в расчетах складского пространства во многом зависит от правильного прогноза спроса на продукцию данного склада и определения необходимых запасов (выраженных в натуральных величинах). Эта задача достаточно просто решается с помощью существующих компьютерных программ, которые анализируют множество возможных ситуаций.
При
выборе места расположения склада из
числа возможных вариантов
Эта задача особенно актуальна в условиях эксплуатации собственного склада предприятия, поскольку правильный выбор системы складирования позволяет добиться максимального использования складских мощностей, а значит, сделать функционирование склада рентабельным. С такой задачей руководство фирмы сталкивается не только в момент строительства склада, но и в процессе его эксплуатации. Вопрос о выборе системы складирования будет рассмотрен ниже.
Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает (рис. 2.1):
Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требования к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).
Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых потребителям продукции:
Рациональное осуществление логистического процесса на складе – залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:
Иногда
резервы рациональной организации
логистического процесса, пусть и
не столь значительные, заключаются
в весьма простых вещах: расчистке
загроможденных проходов, улучшении освещения,
организации рабочего места. В поиске
резервов эффективности функционирования
склада нет мелочей, все должно анализироваться,
а результаты анализа – использоваться
для улучшения организации логистического
процесса.
Общество с ограниченной ответственностью «Мебель», именуемое в дальнейшем «Общество», учреждено на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», решения собрания учредителей от 21 января 1997 года - -граждан Российской Федерации: Бодяк Александра Николаевича, Ляховчук Александра Арсентьевича и Козякова Сергея Александровича, для ведения хозяйственной деятельности.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: «Общество с ограниченной ответственностью «Мебель». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: «ООО «Мебель». Правовое положение Общества, права и обязанности его участников определяются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства, действующего на территории Российской Федерации, учредительного договора и Устава Общества.
Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Общество является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли, определенны учредительными документами размеров. Имущественная ответственность Общества и его участников определяется по правилам раздела 3 Устава в соответствии с законодательством. Место нахождения общества: г. Ангарск, Иркутской области. Общество учреждено на неограниченный срок. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном или третейском суде.
ООО «Мебель» занимается производством окон и дверей.
Товарный ассортимент ООО «Мебель» составляют кухонная мебель, детская мебель, гостиная мебель, мебель для спальни, мебель для прихожей, офисная мебель, мягкая мебель, а также отдельные ее предметы.
Фирма в своем производстве использует самые разнообразные материалы: ДСП, ДВП, МДФ, текстурированная пленка, пластик, текстиль, рамочный профиль.
Для оценки многообразия производимой и реализуемой мебели анализируемой фирмы, ниже представлена таблица 1, в которой более наглядно, в динамике, отображены весь состав и объемы реализации ООО «Мебель».
Таблица 2.1
Структура товарной продукции ООО «Мебель»
Товарные группы | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010 г. в процентах к 2008 г. | |||
тыс. руб. | уд. Вес | тыс. руб. | уд. вес | тыс. руб. | уд. вес | ||
Стол обеденный | 6928 | 9,5 | 6688 | 8,3 | 6788 | 7,2 | 98,0 |
Гарнитур кухонный | 17794 | 24,4 | 21271 | 26,4 | 25173 | 26,7 | 141,5 |
Гарнитур офисной мебели | 10502 | 14,4 | 13133 | 16,3 | 25928 | 27,5 | 246,9 |
Гарнитур мягкой мебели | 22024 | 30,2 | 24655 | 30,6 | 15085 | 16,0 | 68,5 |
Гарнитур гостиной мебели | 7366 | 10,1 | 5721 | 7,1 | 9711 | 10,3 | 131,8 |
Прочая мебель | 7001 | 9,6 | 7574 | 9,4 | 9334 | 9,9 | 133,3 |
Дополнительные услуги | 1313 | 1,8 | 1531 | 1,9 | 2263 | 2,4 | 172,4 |
Всего | 72928 | 100,0 | 80573 | 100,0 | 94282 | 100,0 | 129,3 |
Из таблицы 2.1 следует, что в рассматриваемой динамике в анализируемом предприятии отмечается устойчивая тенденция роста стоимости товарной продукции. При этом наибольший рост объемов реализации отмечается по гарнитурам офисной мебели и кухонным гарнитурам – с 2008 г. по 2010 г. стоимость товарной продукции возросла на 15426 тыс. руб. и 7379 тыс. руб. соответственно. В то же время следует отметить значительное снижение объемов реализации мягкой мебели – с 22024 тыс. руб. в 2008 г. до 15085 тыс. руб. в 2010 г.
Рассматривая удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме реализации за 2010 г. видно, что доминирующее положение в нем занимают гарнитуры офисной и кухонной мебели – соответственно 27,5 % и 26,7 %.
Однако, сравнивая данный показатель с базовым (2008 г.), прослеживается следующая закономерность – темпы роста гарнитуров мягкой мебели и столов обеденных снижаются, и соответственно равны 68,5 % и 98,0 %. Хотя темпы роста офисных, кухонных гарнитуров стабильно растут и соответственно равны 246,9 % и 141,5 %. Необходимо подчеркнуть, что удельные веса офисных гарнитуров за два года выросли почти вдвое – их удельный вес в 2008 г. составлял 14,4 %, а в 2010 г. – 27,5 %.
Складское хозяйство фирмы «Мебель» включает в себя совокупность нескольких складов – склада основных производственных материалов (основной склад), склада мелких комплектующих материалов (малый склад), склада готовой продукции.
Далее приведена таблица, в которой более подробно представлен анализ материальных затрат по такому структурному подразделению, как складское хозяйство ООО «Мебель».
Таблица 2.2
Анализ материальных затрат складского хозяйства ООО «Мебель», тыс. руб.
Подразделение | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ± 2010 г. от 2008 г. | Темп роста, проценты |
Складское
хозяйство,
в том числе: |
810 | 1275 | 1735 | + 925 | 214,20 |
- основной склад | 297 | 462 | 598 | + 301 | 201,35 |
- малый склад | 270 | 464 | 758 | + 488 | 280,74 |
- склад
готовой
Продукции |
243 | 349 | 379 | + 136 | 155,97 |