Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 12:10, контрольная работа
Логистика – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Система управления логистикой транспорта современного предприятия базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта, на поиске оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства с помощью критерия минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт, производство. Исследование данных вопросов было положено в основу разработки теоретического раздела курсовой работы.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Основы транспортной логистики
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики.……………………….4
1.2 Виды перевозок ……………………………………………………….8
1.3 Выбор транспортного средства……………………………………….9
1.4 Транспортные тарифы и документы регламентирующие правила перевозок………………………………………………………………………..11
Глава 2. Современные логистические технологии на транспорте
3.1 Развитие логистических технологий на транспорте……………..…16
3.2 Совершенствование транспортного хозяйства на предприятиях….19
Заключение……………………………………………………..…………22
Список используемой литературы……………………………………….23
Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:
Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта.
1.4 Транспортные тарифы и документы регламентирующие правила перевозок
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов.Тарифы включают в себя:
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
Тарифы, применяемые на железнодорожном транспорте, классифицируются следующим образом:
Значения размеров платы за железнодорожные перевозки зависят от сочетания таких факторов, как вид и масштаб отправки, тип вагона, скорость и расстояние перевозки. Следует также учитывать, принадлежит ли контейнер или другая упаковочная тара отправителю, или же она является собственностью железной дороги.
Тарифы, применяемые на автомобильном транспорте, классифицируются следующим образом:
Размер платы за автомобильные перевозки также определяется учетом сочетания следующих факторов: расстояние перевозки, масса и объем перевозимого груза, грузоподъемность и тип используемого автомобиля, общий пробег и время использования, а также местность, где осуществляется данная перевозка.
На речном транспорте тарифы устанавливаются самостоятельно транспортными организациями, ведущими перевозку по водным путям - пароходствами.
На морском транспорте оплата перевозок производится либо по тарифу (если груз перевозится системой линейного судоходства), либо по фрахтовой ставке (если перевозка носит заказной характер). Величина фрахтовой ставки определяется на договорных началах, исходя из конъюнктуры на фрахтовом рынке.
Тарифы на воздушную перевозку также определяются авиакомпаниями самостоятельно. Оплата может и в этом случае определяться по фрахтовым ставкам.
В мировой практике, в том числе и российской, ценообразование на транспортные услуги по перевозке грузов базируется, как правило, на трех основных принципах:
1) установление
тарифа на базе себестоимости
перевозок грузов и нормы
2) установление тарифа исходя из стоимости перевозимых грузов;
3) установление
тарифа путем комбинированного
использования первых двух
В последнем
случае тариф устанавливается в
диапазоне тарифа, исчисленного на
базе себестоимости (минимальное значение),
или на основе стоимости перевозки
грузов (максимальное значение). Данный
подход наиболее практичен, применяется
чаще первых двух подходов и основан
на использовании в логистических
системах так называемых «тарифов для
любых грузов». По этим тарифам перевозка
смешанной партии грузов оплачивается
по единой средней ставке, что позволяет
обходиться без определения
Практическое
управление перевозоками осуществляется
с помощью правильно
Наряду
с общими действующими кодексами
и уставами, регламентирующими
Для разных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к документированию перевозок, и составляемые погрузочные документы имеют свои особенности. Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим силу договора, является накладная, составляемая отправителем. В необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входят дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза.
В накладной отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки. Эти же данные заносятся и в остальные три упомянутых выше документа.
На накладной ставят штамп с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляются вместе с грузом. Получатель принимает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя.
При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончании работы.
Сегодня
для многих транспортных предприятий
как никогда актуальны задачи
увеличения объемов перевозок, повышения
экономической эффективности
По
своей сути транспортная логистика
как новая методология
Транспортная логистика это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. К задачам транспортной логистики относятся: создание транспортных систем; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; выбор вида и типа транспортного средства; определение рациональных маршрутов доставки и др. Существует несколько видов перевозки грузов: технологические, городские, пригородные, внутрирайонные и межрайонные, междугородные, международные перевозки, а также постоянные, сезонные и временные.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный. Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов, которые являются формой цены на продукцию транспорта.
Глава 2. Современные логистические технологии на транспорте
2.1 Развитие логистических технологий на транспорте
Следует отметить, что на сегодняшний
день недостаточное развитие сети и
состояние автомобильных дорог
привело к тому, что средние
скорости движения на дорогах России
почти в два раза меньше, чем
в развитых промышленных странах, а
срок службы автомобилей почти на
треть меньше, чем в Европе. Данный
вид транспорта в России наиболее
ресурсоемок: на автомобильном транспорте
работает около 60% всех занятых в
отрасли; автотранспорт потребляет
более двух третей объема нефтяных
топлив и т. п. Резко увеличилась
интенсивность транспортных потоков
и, соответственно, возросли нагрузки
на подвижной состав и дороги. На
дорогах страны появилось большое
количество иномарок разных лет выпуска
и разного технического состояния.
Важнейшей отличительной
Происходит общее снижение объемов перевозок грузов автомобильным транспортом; при этом значительно возрастает доля импортно-экспортных грузопотоков. Кроме того, низкие резервы провозных возможностей автомобильного парка, высокий уровень налогов и эксплуатационных затрат снижают конкурентоспособность российского автомобильного транспорта.
Одним из главных внешних факторов является изменение характера спроса на транспортные услуги. Объем международных перевозок грузов на сегодняшний день определяется развитием политических событий в отдельных регионах Европы, темпами формирования единого европейского рынка и усилением торговой активности.
Преобразования, идущие на автомобильном
транспорте, осуществляются под непосредственным
воздействием политических, экономических
и социальных реформ. Переход к
рынку стал для автомобильного транспорта
началом нового этапа его развития:
внедряются новые виды деятельности
и формы транспортного
Современная концепция логистики
принимается за основу экономической
стратегии предприятия, когда логистика
используется как инструмент в конкурентной
борьбе и должна рассматриваться
как управленческая логика для реализации
планирования и контроля над материальными,
финансовыми и трудовыми
В условиях современной рыночной экономики
использование логистической
На основе логистики формируется
сегодня научно-практическое направление
- экономика товародвижения. Экономика
товародвижения в ее глобально-международном
применении призвана дать объективную
оценку эффективности действующих
и проектируемых транспортных «мостов»,
«коридоров» и «узлов». Формирующаяся
сегодня экономика