Логистика транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

Логистика – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Система управления логистикой транспорта современного предприятия базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта, на поиске оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства с помощью критерия минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт, производство. Исследование данных вопросов было положено в основу разработки теоретического раздела курсовой работы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Основы транспортной логистики
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики.……………………….4
1.2 Виды перевозок ……………………………………………………….8
1.3 Выбор транспортного средства……………………………………….9
1.4 Транспортные тарифы и документы регламентирующие правила перевозок………………………………………………………………………..11
Глава 2. Современные логистические технологии на транспорте
3.1 Развитие логистических технологий на транспорте……………..…16
3.2 Совершенствование транспортного хозяйства на предприятиях….19
Заключение……………………………………………………..…………22
Список используемой литературы……………………………………….23

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 59.48 Кб (Скачать файл)

1) сокращение уровня складских  запасов сырья и готовой продукции  на 30-50%;

2) ускорение процесса транспортирования  в 1,5-2 раза;

3) улучшение использования производственных  мощностей фирм - производителей  продукции на 20-50%.

К сожалению, в транспортных системах имеет место несогласованность  работы отдельных звеньев между  собой, которая проявляется обычно в двух формах - в несогласованности  интенсивности хода процесса на отдельных  элементах и в несогласованности  протекания отдельных процессов  во времени. Последняя особенно характерна для перевалочных узлов. Ситуация в  транспортном производстве изменяется быстро, а информация о ходе процесса часто запаздывает. В этих условиях особое значение имеет коренное улучшение  оперативного управления движением  перевалочных грузопотоков, непрерывный  контроль хода перевозок в реальном масштабе времени.

Перспективы развития автомобильного транспорта будут определяться будущим  спросом на перевозки, так как  спрос на транспортные услуги соответствует  характеру экономического роста, причем переход к рыночной экономике  сопровождается структурными изменениями  не только в экономике, но и в самой  транспортной системе.

 

      2. 2 Совершенствование транспортного хозяйства на предприятиях

        В целом основными направлениями совершенствования транспортного хозяйства на предприятиях являются:

 - механизация и автоматизация транспортных операций в сочетании с высокой их организацией;

- применение унифицированной тары (в том числе и оборотной);

- внедрение единой производственно-транспортной (комплексной) технологии;

- специализация средств межцехового транспорта по роду перевозимых грузов;

- организация контейнерных перевозок;

- внедрение автоматизированных систем управления транспортом.

Сбытовая функция в  сфере логистики осуществляется посредством выполнения 6 условий: груз, качество, количество, время, затраты, пункт назначения. Это говорит  нам о том, что мы имеем дело с управлением материальным потоком  и связанным с ним потоком  информации от ввода в систему  до конечной продажи.

Если рассматривать поставленную задачу с позиции критерия логистической  системы “точно в срок”, то можно  с уверенностью сказать, что мы ориентированы  на удовлетворение потребностей потребителя, т.е. учитываем его запросы, ряд  специальных условий, наличие продукции  на рынке при заранее определенных затратах и параметрах обслуживания.

Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические  и методологические достижения в  этой области. Однако важно применять  не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную стратегию  и определить главные ее принципы. В основе логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которые бы включали в эту модель реалистические предположения. Важной областью исследований является разработка аналитических результатов для распределения эвристики маршрутизации транспортных средств, изучение компромиссов между запасами ресурсов, их транспортировкой и размещением. Отсюда видно, что перспективным направлением исследований может послужить объединение экспертной системы с транспортно-маршрутной системой на основе взаимосвязанной оптимизации.

К предложениям нужно так  же отнести компьютеризацию различных  звеньев логистической системы, подключение их к единой информационной сети (обладающей высокой скоростью  передачи данных и позволяющей эффективно работать с удаленными терминалами), что позволит отслеживать движение груза и контролировать транспортные потоки. Все эти меры призваны снизить  величину транспортных расходов и доставить  груз точно в срок. С уверенностью можно сказать, что рассмотренное  в этой работе направление логистики  позволяет снизить величину затрат на содержание запасов и транспортировку  продукции к ее получателю при  грамотном управлении материалопотоком и потоком продукции от источника  до потребителя.

Планирование маршрута, организация  перевозки вплоть до деталей процесса, четкая согласованность между функционированием  участников транспортировки, управление потоками финансов и информации –  вот то, что необходимо успешной транспортной компании для осуществления  грамотной логистической политики. Этот факт немаловажен, так как оперативная  логистическая работа в большой  степени зависит от возможности  гибко и искусно координировать работу множества участников, а при  необходимости корректировать возможные  пути решения проблем.

В настоящее время в совершенствовании  нуждается как сам перевозочный процесс, так и управление транспортными  потоками по всей технологической цепочке  с охватом взаимодействующих  звеньев разных видов транспорта. Совершенствованию смешанных перевозок  с участием различных видов транспорта, повышению их эффективности многое могут дать логистические технологии как средство управления перевозочным процессом и доставки грузов по системе  «точно в срок». Планирование маршрута, организация перевозки вплоть до деталей процесса, четкая согласованность  между функционированием участников транспортировки, управление потоками финансов и информации – вот то, что необходимо успешной транспортной компании для осуществления грамотной логистической политики.

 

        Заключение

Итак, транспортная логистика  это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным  маршрутом за требуемое время  и с наименьшими издержками. Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является её механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на содержание транспортного хозяйства и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.

Планирование маршрута, организация  перевозки вплоть до деталей процесса, четкая согласованность между функционированием  участников транспортировки, управление потоками финансов и информации –  вот то, что необходимо успешной транспортной компании для осуществления грамотной логистической политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аникина Б.А., «Логистика», учебное пособие, М-2009, с.325.
  2. Гаджинский А.М., «Логистика», учебное пособие, М,«Маркетинг» – 2009, с.189.
  3. Кокурин Д.И. «Основы логистики в промышленности», текст лекций, Самарская государственная экономическая академия, 2010г, с.213.
  4. Миротин Л.Б., «Транспортная логистика», учебник для транспортных вузов, 2011г, с.189.
  5. Неруш Ю.М., «Логистика», учебник для Вузов, М-2007, с.245.
  6. Николайчук В.Е., «Логистика», учебное пособие, С.-Пб. «Питер»-2010, с.121.
  7. Сергеев В.И., «Логистика в бизнесе», учебное пособие, М-2010, с.113.
  8. Лукинский В. С., Бережной В. И., Бережная Е. В. и др. Логистика автомобильного транспорта: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009 - 368с.

 


Информация о работе Логистика транспортного предприятия