Логистика транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:48, контрольная работа

Описание работы

Логистика – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Система управления логистикой транспорта современного предприятия базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта, на поиске оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства с помощью критерия минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт, производство. Исследование данных вопросов было положено в основу разработки теоретического раздела курсовой работы. Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ.

Содержание работы

Введение………………………………………………….…...2
1. Логистика транспортного предприятия………………………3
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики……..........3
1.2 Сравнительная характеристика отдельных видов транспорта………………………………………………...6
1.3 Выбор перевозчика…………………………….…………9
Задача…………………………………………………………….........11
Библиографический список………………………………………….14

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 29.93 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание 

Введение………………………………………………….…...2

  1. Логистика транспортного предприятия………………………3
    1. Сущность и задачи транспортной логистики……..........3
    2. Сравнительная характеристика отдельных видов транспорта………………………………………………...6
    3. Выбор перевозчика…………………………….…………9

Задача…………………………………………………………….........11

Библиографический список………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Логистика – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там  и покидающего это предприятие  потока материальной продукции и  соответствующего ему информационного  потока. Система управления логистикой транспорта современного предприятия базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта, на поиске оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства с помощью критерия минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт, производство. Исследование данных вопросов было положено в основу разработки теоретического раздела курсовой работы. Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы.

Внутризаводской транспорт  является не только средством перемещения  грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия  в заданном ритме или графике. Велико значение транспорта и в своевременном  обеспечении предприятия материальными  ресурсами, а также в реализации готовой продукции. Таким образом, тема «Логистика транспортного предприятия» никогда не потеряет свою актуальность.

 

1. Логистика транспортного  предприятия 

1.1 Сущность и задачи транспортной логистики.

Транспорт — это отрасль  материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В  структуре общественного производства транспорт относится к сфере  производства материальных услуг.

Значительная часть логистических  операций на пути движения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы  общих затрат на логистику.

Транспорт представляют как  систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и  транспорт необщего пользования.

Транспорт общего пользования  — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности  всех отраслей народного хозяйства  и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования  обслуживает сферу обращения  и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт.

Транспорт необщего пользования  — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Существует достаточно самостоятельная  транспортная область логистики, в  которой многоаспектная согласованность  между участниками транспортного  процесса может рассматриваться  вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока. Вместе с тем транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики.

К транспортной логистике  следует отнести задачи, решение  которых позволяет оптимизировать как транспортные процессы, так и  процессы, сопряженные с транспортными.

Техническая сопряженность  в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных  видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет  применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми  пакетами.

Технологическая сопряженность  подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность  — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.

Общие принципы логистики: системность, конкретность и другие в полной мере работают и в области транспортной логистики, позволяя отличить этот вид  деятельности от традиционной транспортировки.

Принцип системности в  области транспортной логистики  означает следующее.

1) Решения по транспортировке  на отдельных участке продвижения  грузов являются частью единого  управленческого решения по продвижению  материального потока на всем  протяжении транспортировки, включая  все подготовительные и заключительные  этапы.

2)   Технические и технологические решения на транспорте, а также на складах грузоотправителей и грузополучателей принимаются не изолированно, а с учетом необходимости построения единой технической системы, обеспечивающей эффективное продвижение грузов по всей цепи.

3) Планирование транспортных процессов осуществляется совместно с планированием сопряженных процессов.

4) Решение по транспортировке  является частью единого управленческого  решения по продвижению материального  потока в системе компании, т.  е. вариант транспортировки выбирается:

- с учетом складских  процессов и затрат;

- с учетом затрат на  содержание запасов;

- с учетом реализации  других функций, сопряженных с  транспортировкой грузов компании.

Принцип конкретности означает, что система логистического менеджмента  располагает всей необходимой информацией  для оценки значимых издержек по каждому  из возможных вариантов транспортировки, что позволяет сопоставлять разные варианты, выбирая лучший, соответствующий  критерию минимума полных затрат.

Цель транспортной логистики  определяется целью логистики компании: нужный груз должен быть доставлен  в нужное время в нужное место  в нужном количестве в нужном качестве и с минимальными затратами.

К задачам транспортной логистики  относят также:

- создание транспортных  систем, в том числе создание  транспортных коридоров и транспортных  цепей;

- обеспечение технологического  единства транспортно-складского процесса;

- совместное планирование  транспортного процесса со складским  и производственным;

- выбор вида транспортного  средства;

- определение рациональных  маршрутов доставки и др.

 

1.2 Сравнительная характеристика отдельных видов транспорта.

 

Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и трубопроводного  транспорта, существенные с точки  зрения логистики.

Автомобильный транспорт. Традиционно  используется для перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ  — высокая маневренность. С помощью  автомобильного транспорта груз может  доставляться “от дверей до дверей”  с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность  поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению  с другими видами, предъявляются  менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком  автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается  по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность  разгрузки, возможность хищения  груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой  доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно  эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным преимуществом  железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость  перевозки грузов, а также наличие  скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также  низкую возможность доставки к пунктам  потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт  должен дополняться автомобильным.

Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в  международных перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие  требования к упаковке и креплению  грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно  зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузовые тарифы. При  перевозках грузов весом более 100 т  на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый дешевый.

К недостаткам внутреннего  водного транспорта, кроме малой  скорости доставки, относят также  низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

К недостаткам относят  высокие грузовые тарифы и зависимость  от метеоусловий, которая снижает  надежность соблюдения графика поставки.

Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую себестоимость  при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

Недостатком трубопроводного  транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

На выбор вида транспорта оказывает влияние ряд факторов, в том числе:

- стоимость перевозки;

- время доставки;

- частота отправлений;

- надежность соблюдения  графика доставки груза;

- способность перевозить  разные грузы;

- способность доставить  груз в любую точку территории.

 

    1. Выбор перевозчика

 

Часто перед предприятием стоит вопрос – выполнить транспортировку грузов своими силами или доверить её стороннему перевозчику.

Решение данной задачи зависит  от ряда внешних факторов, а также  от условий на самом предприятии. Значимым внешним фактором является степень развития транспортного  сервиса в регионе функционирования компании. Наличие собственного транспортного  парка снижает зависимость предприятия  от колебаний конъюнктуры на рынке  транспортных услуг. В то же время  высокое качество и низкую себестоимость  транспортировки скорее обеспечит  специализированная транспортно-экспедиционная компания.

Отказываясь от создания и  содержания собственного автохозяйства  и принимая решение о закупке  транспортных услуг, предприятие получает возможность поднять качество перевозок  и снизить их себестоимость, однако попадает при этом в зависимость  от окружающей экономической среды. Риск потерь, обусловленный ростом зависимости, тем ниже, чем более  развит рынок транспортно-экспедиционных услуг в регионе функционирования компании.

Простого и однозначного решения у этой задачи нет.

Значимое место среди  решений, связанных с организацией транспортировки грузов, занимает выбор  перевозчика. Этот выбор может быть доверен экспедиторской фирме, либо выполнен менеджментом компании самостоятельно.

Информация о работе Логистика транспортного предприятия