Логистика транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 21:48, контрольная работа

Описание работы

Логистика – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока. Система управления логистикой транспорта современного предприятия базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта, на поиске оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства с помощью критерия минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт, производство. Исследование данных вопросов было положено в основу разработки теоретического раздела курсовой работы. Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ.

Содержание работы

Введение………………………………………………….…...2
1. Логистика транспортного предприятия………………………3
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики……..........3
1.2 Сравнительная характеристика отдельных видов транспорта………………………………………………...6
1.3 Выбор перевозчика…………………………….…………9
Задача…………………………………………………………….........11
Библиографический список………………………………………….14

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 29.93 Кб (Скачать файл)

Самостоятельный выбор перевозчика  выполняется согласно приведенному ниже алгоритму.

1. Вначале составляется  перечень факторов, которые следует  принять во внимание, выбирая  перевозчика. Отечественная и  зарубежная практика в данные  перечень включает следующие  факторы:

- тариф за перевозку  груза;

- готовность перевозчика  к переговорам об изменении  тарифа;

- надежность соблюдения  сроков доставки;

- наличие дополнительного  оборудования обработки грузов;

- наличие дополнительных  услуг по комплектации и складированию  груза;

- финансовая стабильность  перевозчика;

- наличие резервных мощностей  у перевозчика;

- гибкость схем маршрутизации  перевозок.

Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен в соответствии с условиями конкретной хозяйственной ситуации.

2. Далее факторы необходимо  ранжировать. Ранжирование чаще  всего выполняют методами экспертных  оценок.

3. Выполняется оценка  перевозчиков в разрезе выделенных  факторов.

4. Рассчитываются рейтинги  перевозчиков.

5. Принимается решение  о выборе перевозчика.

 

 

  1. Задача

Для принятия решения о  продлении договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполнить по показателям: цена, надежность и качество поставляемого товара, предпочтение следует отдать тому поставщику, который имеет наименьший рейтинг.

 

    1. Производим расчет средневзвешенного

 роста цены  для поставщика 1 и 2

Тца1 = (12/9)*100%=142%

Тцв1= (7/5)*100%=140%

Тца2= (12/8)*100%= 150%

Тцв2=  (7/4)*100%= 175%

 

Доля товара А у поставщика 1

Dа1= (12*2320)/(12*2320+7*2330)=27840/44150=0.63

Доля товара B у поставщика 1

Dв1= (7*2330)/(7*2330+12*2320)= 16310/44150=0.37

Доля товара А у поставщика 2

Dа2 = (12*8140)/(12*8140+7*11200)=97680/176080=0,55

Доля товара B у поставщика 2

Dв2= (7*11200)/(7*11200+12*8140)=78400/176080=0,45

 

Тц1= 142*0,63+140*0,37=89,46+51,8=141,26

(прирост 41,26%)

Тц2=150*0,55+175*0,45=82,5+78,75=161,25

(прирост 61.25%)

 

II. Рассчитаем темпы роста поставок некачественного товара.

Для поставщика 1

Dнк0= (90/(1050+1440))*100=3,61%

Dнк1= (239/(2320+2330))*100=5,13%

Тнк1= (5,13/3,61)*100=142%

Для поставщика 2

Dнк0= (245/(9300+7110))*100=1,49%

Dнк1=(348/(8140+11200))*100=1,79

Тнк2=120%

 

III. Рассчитаем темпы роста опоздания.

Тсо1=((37/9)/(30/8))*100=(4,11/3,75)*100=109,6%

Тсо2=((22/10)/(35/14))*100=(2,2/2,5)*100=88%

 

IV. Рассчитаем рейтинг поставщиков.

 

Критерий

Вес критерия

               Оценка

Сумма

         1

2

1

2

Цена

0,2

141,26

161,25

28,25

32,25

Качество

0,5

142

120

71

60

Надежность

0,3

109,6

88

32,88

26,4

Итого

     

132,13

118,65


 

Вывод:  Так как рост негативных факторов у поставщика 2 оказался ниже, чем у поставщика 1, с ним и следует заключить  договор.

 

Заключение.

 

В последнее время многие предприятия  и организации уделяют  все  больше и больше внимания транспортировке  как ключевой логической функции  предприятия. Результатом этой работы является снижение затрат или снижение темпов роста затрат по сравнению  с результатами прошлых лет. Значительно  больше внимания уделяется опыту  организации логистических операций зарубежных фирм.

Развитие инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличение товарооборота, ужесточение конкурентной борьбы заставляет предприятия и  организации уделять особое внимание оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.

В России сейчас наблюдается лавинообразный рост интереса к логистике, как со стороны организаций бизнеса, так и правительственных институтов. Быстрыми темпами растет число компаний, имеющих выделенные организационные структуры управления логистикой – службы, отделы, дирекции, департаменты логистики. Все более востребованными на рынке труда становятся логистические менеджеры, причем, что особенно примечательно, не только в привычных видах логистической деятельности: транспортировке, экспедировании, складировании и грузопереработке, управлении запасами, таможенном оформлении, но и как организаторы стратегического планирования и управления корпоративной логистической системой.

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Аникин Б.А., «Логистика», учебное пособие, М-2009, с.325.
  2. Гаджинский А.М., «Логистика», учебное пособие, М,«Маркетинг» – 2009, с.189.
  3. Кокурин Д.И. «Основы логистики в промышленности», текст лекций, Самарская государственная экономическая академия, 2008г, с.213.
  4. Миротин Л.Б., «Транспортная логистика», учебник для транспортных вузов, 2008г, с.189.
  5. Сергеев В.И., «Логистика в бизнесе», учебное пособие, М-2009, с.113.
  6. www.logist.ru
  7. www.learnlogistic.ru

 


Информация о работе Логистика транспортного предприятия