Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 11:59, реферат
Значение древесины в развитии общественного производства трудно переоценить – это многоцелевой строительный материал, разнообразное технологическое сырье, топливно-энергетические ресурсы.
Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется не только необходимостью сокращения временных интервалов между заготовкой леса, его переработкой и поставкой лесных материалов каждому потребителю, но и необходимостью минимизировать лесные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить время доставки лесоматериалов, ускорить процесс получения информации, повысить уровень сервиса.
Введение 3
1 Теоретические основы логистической деятельности предприятия 5
1.1 Логистика, ее функции и цели 5
1.2 Организация логистической деятельности на производственном предприятии 11
2 Анализ логистической деятельности предприятия ОДО "Лесдревресурс" 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика лесозаготовительного предприятия ОДО "Лесдревресурс" 16
2.2 Анализ производственной, технологической и распределительной логистики предприятия 18
3 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия ОДО "Лесдревресурс" 23
Заключение 27
Список использованной литературы 28
На предприятии, имеющем
службу логистики все функции, необходимые
для эффективного выполнения заказов,
объединяются в мощный централизованно
управляемый механизм, позволяющий
решать задачи практически любой
степени сложности
Одним из подходов к организации
работы службы логистики является межфункциональная
командная работа, в процессе которой
специалисты различных
Такие команды могут успешно функционировать и приносить реальную пользу предприятию если:
Серьезным достижением производственных предприятий является создание специализированной службы логистики на предприятии, что позволяет со значительно большей компетентностью и гибкостью решать логистические проблемы, возникающие перед предприятием. Для этого предприятие должно иметь в своем штате специалиста (или специалистов) по логистике. Этот специалист должен располагать официальными полномочиями своей должности, которые дают ему право принимать решения, в том числе и кадровые (по приему на работу и увольнению своих сотрудников). Руководитель логистической службы должен подчиняться одному из заместителей директора предприятия, а нередко и самому директору, что придает ему более значительный статус в управленческой иерархии, который является весьма немаловажным фактором взаимоотношений логистической службы с традиционными функциональными подразделениями предприятия.
Логистический персонал по своим должностным обязанностям и функциям ничем не отличается от любого другого персонала. Однако принципы управления этим персоналом имеют некоторые особенности, а именно:
Оценка работы логистической службы на предприятии проводится по нескольким направлениям, в том числе по признакам сокращения времени выполнения заказов, улучшения обслуживания потребителей, достижения уровня качества производимой продукции до 99%, а также по отношению объема полученного предприятием дохода за определенный временной период к среднесписочному составу логистической службы [1].
Перспективным направлением в области управления логистическими функциями предприятия является привлечение им сторонних организаций, так называемых, логистических посредников, оказывающих услуги, типа консалтинговых, а также участвующих непосредственно в процессах снабжения и дистрибьюции (торговые дома, оптово-посреднические компании, дистрибьюторы, агенты и т.д.).
Руководитель организации,
прежде чем принимать решение
о структурной перестройке
Выяснив подобные вопросы, управляющий должен задуматься над предстоящей реорганизацией.
Необходимо помнить, что недостаток организованности наверху приводит всегда к слабой организации в среднем и низшем звеньях управленческой структуры.
Одной из существенных задач логистической службы производственного предприятия является организация процессов управления заказами. Особенно важным это становится в компаниях оптовой торговли. Неотработанность четкой схемы получения заказа, его прохождения через различные службы для выработки ответа клиенту, долговременные процессы согласования ценовых вопросов, сроков исполнения заказа, вариантов оплаты покупки, способов отправки заказа, определение возможностей и размеров торговых скидок, - все это приводит к потенциальной, а, чаще, реальной потере клиента. В настоящее время выработаны основные правила создания действенной системы управления заказами.
Одним из главных факторов такой системы является наличие в компании единой компьютерной сети, связывающей все подразделения предприятия: отделы снабжения, сбыта, маркетинга, склад, транспортный отдел, бухгалтерию и т.д. Эта компьютерная сеть должна быть оснащена операционной программой класса ERP (например, программой 1С-Предприятие). Такое программное обеспечение позволяет использовать прикладной модуль CRM ("Партнерские отношения с клиентами"). При отсутствии такого обеспечения, менеджеры по продажам должны быть обеспечены четкими инструкциями проведения работ с разными группами клиентов. В частности, они должны иметь перед глазами список наиболее важных клиентов, которым следует предоставлять определенные и вполне конкретизированные скидки за размер заказа, за условия платежа и т.п. Отсутствие такого рода четких инструкций приводит к задержкам в исполнении заказов, многочисленным и неэффективным согласованиям условий исполнения заказа, что, в конечном счете, может привести к потерям части клиентов [3]. Оценка работы по приему и исполнению заказа всегда должна начинаться с тотальной проверки и описания всей цепочки прохождения заказа внутри организации. Целью такой проверки является выявление "лишних" звеньев цепочки, наличия дублирования, пролеживание документов на отдельных этапах, т.е. создание возможно более короткой цепи документооборота.
ОДО "Лесдревресурс" - одно из предприятий лесной отрасли, расположенной на территории Минской области, начало свою деятельность в 1999 году. Заготовка и переработка леса – одно из основных направлений деятельности предприятия. В состав предприятия входит цех лесопиления для осуществления собственной переработки древесины на производственной базе, общая площадь цеха составляет 1032 кв.м. В будущем предприятие собирается для успешного развития и получения максимальной прибыли сделать следующее:
Задачи и функции предприятия:
Организационно – правовая форма предприятия - общество с дополнительной ответственностью (ОДО). В состав учредительных документов для ОДО входят: учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Учредительные документы содержат условия о размере доли каждого из участников, о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладом, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный счета в банках.
Рисунок 5 – Организационная структура ОДО "Лесдревресурс"
Таким образом, организационная структура управления предприятия представляет собой линейно - функциональную структуру.
При данной структуре линейные руководители
имеют право отдавать распоряжения
и принимать решения при
Тип предприятия - частное коммерческое предприятие.
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
На данном предприятии
используется наиболее распространенная
смешанная система, в которой
сочетается линейная и функциональная
системы. В этом случае, решения, подготовленные
функциональными
Основным производственным звеном крупного промышленного предприятия является цех. При цеховой структуре управления руководителю предприятия подчиняются начальники цехов. Начальнику цеха подчиняются начальники участков, либо старшие мастера, либо мастера. Старшему мастеру подчиняются мастера. Начальнику участка подчиняются старшие мастера, которым в свою очередь подчиняются мастера.
Каждое лесозаготовительное предприятие должно осуществлять свою производственную деятельность и развитие взаимосвязано, соответственно ритму работы и развития всего лесного комплекса страны. Этой закономерности подчинена деятельность не только всей лесной отрасли, но и лесозаготовительных предприятий, работа и развитие которых осуществляется по общему взаимоувязанному плану.