Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:10, контрольная работа
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия.
Введение 3
Логистика: понятие, цели и задачи 6
Маркетинговая логистика 12
Заключение 24
Список литературы 26
Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом (рис. 1).
Такая интеграция создает
основы для выделения в общей
структуре логистики так
И маркетинг, и логистика как науки, как виды функционального менеджмента имеют эмпирическую природу: своим происхождением они обязаны практической необходимости нахождения эвристических путей выхода из ситуаций, не имевших на тот момент классических путей решения.
В настоящее время встает вопрос о поиске новых решений не только и не столько внутри этих наук, сколько на их стыке, в сферах их пересечения. Указанная сфера и определяется как маркетинговая логистика, что предполагает раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую деятельность, а также совокупность методов, с помощью которых в системе маркетинга осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков, сопровождающих товар от производителя до конкретного покупателя и систему коммуникации субъектов маркетинговой системы в процессе их взаимодействия.
Понятие маркетинговой логистики
легко сформировать на основе общего
определения понятия логистики. Вспомним,
что логистика определяется как наука
(деятельность) о сквозном управлении
материальными потоками, включающими
в себя:
1.
Доведение материального потока до производства;
2. Управление процессом прохождения потока
внутри производства;
3. Управление процессом доведения готовой
продукции до потребителя.
Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».
Маркетинговая логистика изучает
последний этап (не в отрыве, а
в глубокой системной взаимосвязи
с предыдущими этапами), то есть представляет
собой науку (деятельность) о планировании,
контроле и управлении транспортированием,
складированием и другими материальными
и не материальными операциями, совершаемыми
в процессе доведения готовой продукции
до потребителя в соответствии с интересами
и требованиями последнего, а также передачи,
хранения
и обработки соответствующей информации.
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
системная взаимосвязь
всех функций внутри самого распределения.
Другими словами, маркетинговую логистику можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.
Выделяют два взаимосвязанных
аспекта маркетинговой
Реализация подобного подхода,
несомненно, служит достижению конкретной
цели стратегии фирмы - наиболее полного
удовлетворения запросов потребителей
за счет обеспечения доступности
необходимой им продукции, но не раскрывает
всех возможностей системного совместного
использования маркетинга и логистики.
Во многом это связано с тем, что в общепринятом
смысле продажу продукции связывают с
маркетингом, то есть речь идет о маркетинге
продаж, а не о сбытовой логистике, которая
развита значительно меньше.
В задачу фирм и их структурных подразделений, управляющих различными потоками от поставщиков к конечным потребителям, входит координация действий поставщиков, агентов по закупкам, производителей, маркетологов, участников каналов товародвижения и покупателей. Функциями и объектами управления маркетинговой логистики как функционального менеджмента, соответственно, являются:
Маркетинговая логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия (фирмы).
Маркетинговая логистика направлена на физическое распределение продуктов от производства к клиенту и при этом на контролируемый предприятиями путь товаров. Оба пути соединены друг с другом не в принудительном порядке. Клиентами могут быть как привлеченные к пути сбыта частные специалисты по сбыту (опосредованный сбыт), так и конечные потребители.
Основным условием эффективности товародвижения является совершенствование системы его физического распределения.
Физическое распределение является одной из наиболее сложных функций маркетинговой логистики, которая включает в себя обработку и управление товарными потоками, а также информационные потоки, связанные с перемещениями товаров.
В физическое распределение в качестве составных частей входят:
В большинстве европейских стран, да и в США системы распределения складывались преимущественно спонтанно. Выбор каналов распределения, управления производством, системы упаковки товаров, транспортного сервиса и пр. происходил обособленно. Звенья одной цепи распределения часто воспринимались как разрозненные, что мешало наладить процесс сбыта.
Синтезировать разные взгляды на распределительные процессы, перемещения товаров и соответствующую этим перемещениям информацию помогли концепции маркетинга и маркетинговой логистики. Утвердившаяся формула «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» имеет под собой весомое основание. Объединение всех этих процессов под общим управленческим началом содержит большой резерв повышения эффективности, поскольку позволяет задействовать все каналы для контроля и реализации производственной и маркетинговой деятельности.
Таким образом, для успешной деятельности фирме необходимо решить комплекс задач по анализу материальных потоков, рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, введению эффективной системы складирования, оптимизации величины и уровня запасов, выбору оптимальных маршрутов перевозок на транспорте, рационализации транспортно-складских работ на складах предприятий и т.п.
Распределительная логистика
охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком
на участке поставщик — потребитель, начиная
от момента постановки задачи реализации
и заканчивая моментом выхода поставленного
продукта из сферы внимания поставщика.
При этом основной удельный вес занимают
задачи управления материальными потоками,
решаемые в процессе продвижения уже готовой
продукции к потребителю.
Состав задач
На уровне предприятия, то есть на микроуровне,
логистика ставит и решает следующие
задачи:
1. планирование процесса
реализации;
2. организация получения и обработки заказа;
3. выбор вида упаковки, принятие решения
о комплектации, а также организация выполнения
других операций, непосредственно предшествующих
отгрузке;
4. организация отгрузки продукции;
5. организация доставки и контроль за
транспортированием;
6. организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам распределительной
логистики относят:
1. выбор схемы распределения материального
потока
2. определение оптимального количества
распределительных центров (складов) на
обслуживаемой территории;
3. определение оптимального места расположения
распределительного центра (склада) на
обслуживаемой территории;
4. ряд других задач, связанных с управлением
процессом прохождения материального
потока по территории района, области,
страны, материка или всего земного шара.
Затраты на маркетинговую
логистику могут достигать 30 - 40 %
себестоимости готовой
Одной из причин низкой конкурентоспособности товаров, произведенных в России и других странах СНГ, являются большие затраты на транспортные расходы, которые могут достигать 30—50% от их стоимости. Это объясняется недостатками транспортной системы и управления запасами (что, в свою очередь, является следствием общих изъянов существовавшей командной системы, особенно при отсутствии стимулов для экономии средств).
Стратегия маркетинговой логистики является элементом стратегии маркетинга и касается установления долгосрочных целей и структур маркетинговой логистики. Вовлечение логистики в концепцию стратегии конкуренции и, вместе с тем, в стратегический маркетинг на практике осуществляется редко, хотя потенциал логистики как стратегический фактор успеха и как инструмент реализации преимуществ конкуренции давно распознан. Это состояние, возможно, еще более укрепилось в результате возросшего в последние годы представления о непрерывной, выходящей за рамки взаимодействия, логистики.
Многообразные отношения обмена между отдельными рынками, комбинационные эффекты, синергии и т.п. не допускают в связи с этим изолированную оценку определенных логистических признаков услуг. Общим местом сопряжения ориентированной на комплексность концепции логистики и ориентированной на рынок концепции маркетинга и является маркетинговая логистика. Для того, чтобы потенциал логистики как стратегический фактор успеха можно было использовать, требуется включение или сведение вместе обеих концепций в одну обобщенную конкурентно-стратегическую концепцию. В ней сервис поставок, как выход логистики, занимает равноправное место наряду с остальными инструментами маркетинга. При определении собственной позиции в конкуренции логистика становится неотъемлемой составной частью концепции конкуренции.
Рассмотрим стратегию
элементы логистик и поставок |
фокусировочная стратегия: инновация |
дифференцированная стратегия: сервис |
стратегия руководства затратами |
цели |
- высокая готовность к |
- высокая скорость поставок |
- минимальные затраты при достойном внимания уровне сервиса |
закупки |
критерии выбора поставщиков |
критерии выбора поставщиков |
- использование высоких скидок
на закупаемые количества |
складское хозяйство |
Дилемма: |
- локальные склады |
- централизация |
транспортировка |
- быстрая транспортировка, при
необходимости авиагрузом |
- оптимальное сочетание |
- консолидация благоприятных по
затратам перевозок ( |
хранение |
- прямое снабжение клиентов |
многоступенчатая структура |
- централизация |
информация |
- актуальность |
- децентрализация |
- автоматизированная обработка
заказов |
Информация о работе Логистика в маркетинге. Цель, задачи и функции логистики