Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:10, контрольная работа
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия.
Введение 3
Логистика: понятие, цели и задачи 6
Маркетинговая логистика 12
Заключение 24
Список литературы 26
Если дифференцированный маркетинг касается групп клиентов, которые определенным образом реагируют на выбор инструментов маркетинга, то концепция логистики (и маркетинговой в том числе), напротив, направлена на интеграцию и консолидацию потоков материалов, продукции и информации через все предприятие.
Попыткой разработать
соответствующую
Среди тенденций развития
сбытовой логистики в условиях рыночных
отношений отчетливо
Ни для кого не секрет, что в
настоящее время российская экономика
функционирует по законам рынка.
Каждое предприятие в таких условиях
ведет абсолютно
В современных условиях рынок предъявляет
к каждому субъекту финансово-хозяйственной
деятельности достаточно жесткие условия,
а проблемы в экономике России
лишь усугубляют и без того тяжелое
положение многих российских предприятий.
Чтобы выжить и успешно функционировать
в таких условиях, предприятию уже недостаточно
просто производить продукцию в максимально
возможном объеме, выполняя свои внутренние
планы, важно эту продукцию затем еще и
реализовать. А ведь в условиях жесткой
конкурентной борьбы выживает только
то предприятие, которое сможет предложить
рынку качественную продукцию по более
низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат
на ее производство, но и от затрат на ее
транспортировку, складирование, реализацию
и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость,
повышая таким образом свою прибыль. Именно
этими вопросами (и не только ими) занимается
маркетинговая логистика.
Роли маркетинговой логистики как политике сбыта длительное время не предавалось значение. Преобладало мнение, что производственное распределение товара имеет лишь вспомогательную функцию в связи с обработкой полученных заказов в результате использования других инструментов маркетинга. Оно якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой самостоятельный, активно применяемый инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое для вербовки клиентов значение. В результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку. Таким образом, маркетинговая логистика становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия.
Итак, в данной работе мы рассмотрели понятие «логистика», определив ее цели и задачи, а также выделили особую отрасль логистики - маркетинговую (или распределительную) логистику, с ее предметом, задачами и целями.
Список литературы:
1.Гаджинский А.М. Основы
кетинг, 1996.
2. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга:
Учебное пособие
/ ГАС. - Ростов, 1992.
3. Логистика: Учебное пособие / Под ред.
проф. Б.А. Аникина. - М.:
ИНФРА-М, 1997.
5. Материалы Интернет-сайтов:
Афанасьев Н.В., Багиев Г.Л. «Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства»
«Логистика сбыта товаров»
«Логистика как фактор эффективного предпринимательства»
6. Плоткин Б.К. Основы логистики:
1991.
7. Рейфе М.Е. Организация развития логистической
деятельности на
оптовом рынке - СПб., 1996.
8. Родников А.Н. Логистика: Терминологический
словарь. - М.: Эко-
номика, 1995.
9. Смехов А.А. Логистика и транспорт. - М.:
Транспорт, 1993.
Информация о работе Логистика в маркетинге. Цель, задачи и функции логистики