Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 21:43, курсовая работа
Предметом настоящей курсовой работы является процесс реализации товаров на розничном и оптовом рынке, т.е. сбытовая политика предприятия, и процесс доставки товаров до потребителей.
Для достижения поставленной цели, в соответствии с избранными предметом и объектом исследования формируются следующие задачи:
Изучить основные положения логистики, понятие сбытовой логистики предприятия;
Изучить понятие и функции сбыта, логистическое моделирование сбыта.
Рассмотреть стратегии продвижения и стимулирования сбыта
Провести анализ и предложить пути совершенствования моделирования сбытовой логистики на ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие».
Введение
В настоящее время
важную часть инфраструктуры российской
экономической системы
Важную роль в торговых компаниях играет логистика. Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые она затрагивает, то общими для них будут вопросы управления разнообразными потоками (людскими, материальными, финансовыми, информационными и тому подобными).
Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускорить процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Весьма широк круг трудов, посвященных сфере анализа и синтеза логистических систем управления товарными потоками, среди которых необходимо отметить работы Гаджинского А. М., Гордона М.П., Дарбиняна М. М., Майминеса Е. В., Мельника М. М., Новикова О. А., Плоткина Б.К., Семененко А.И. Уварова С. А., Щербакова В.В. и др.
Однако проблема разработки
оптимального механизма адаптации
логистической системы товарных
потоков к конъюнктуре
Из изложенного следует
актуальность проблемы обоснования
теоретических основ и
Предметом настоящей курсовой работы является процесс реализации товаров на розничном и оптовом рынке, т.е. сбытовая политика предприятия, и процесс доставки товаров до потребителей.
Для достижения поставленной цели, в соответствии с избранными предметом и объектом исследования формируются следующие задачи:
В современных условиях основной задачей логистики является планирование, управление и контроль при передвижении товара от поставщиков к потребителям. Как правило, решение данной задачи в торговых компаниях возлагается на службу логистики.
В условиях рыночных отношений единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы потеряли свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто более компетентен в области логистики и лучше владеет ее методами.
Глава
1. Теоретические аспекты управлен
1.1 Сбытовая логистика предприятия.
Логистическая система любой фирмы независимо от масштабов ее
деятельности отвечает за планирование, управление, контроль потока товаров и материалов как внутри фирмы, так и за ее пределами. Организуя снабжение, производство и сбыт как единичный комплекс движения материальных потоков, система должна обеспечивать снижение затрат на изготовление продукции, повышать ее конкурентоспособность и гарантировать определенный уровень сервиса в обслуживании клиентов. С этой целью отдельные функциональные звенья фирмы решают взаимосвязанные задачи частных логистических функций. Специфика реализации их конкретного содержания определяется, главным образом, направлениями деятельности фирмы.
Функции логистической системы фирмы реализуются на протяжении всего производственно-коммерческого цикла, включающего процессы:
- закупок сырья, комплектующих и других материальных ресурсов для производства продукции, их складирования и хранения;
- внутрипроизводственных функций распределения, складирования и управления запасами готовой продукции;
- доставки, разгрузки и складирования продукции у потребителей.
Эти процессы в совокупности
с информационными и
- закупочная логистика (снабжение), связанная со снабжением фирмы материалами, сырьем, полуфабрикатами;
- производственная логистика,
увязанная сдвижением материальных ресурсов
в ходе производственно-
- сбытовая логистика, решающая вопросы реализации готовой продукции фирмы;
- транспортная логистика, занимающаяся перемещением и транспортировкой материальных ресурсов;
- складская логистика, обслуживающая процессы складирования и хранения материальных ресурсов.
Первые три блока являются основными; два последних вместе с информационным обеспечением относятся к тем составляющим логистической среды, с помощью которых снабжение, производство и сбыт объединяются и рассматриваются как интегрированная система управления материальными ресурсами [5].
Деятельность системы снабжения (закупочной логистики) фирмы предполагает организацию обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами по оптимальному варианту и при определенном уровне эффективности. В рамках этого требования реализуются следующие функции:
Контроль за факторами макро- и микроуровня, влияющими на конъюнктуру рынков ресурсов, взаимоотношения с поставщиками и т. п.
Организация поставок материальных ресурсов; включающая:
- определение номенклатуры сырья и материалов, размеров партий и периодичности закупок исходя из показателей производственной программы;
- выбор поставщика, основанный на комплексе критериев, оценивающих не только уровень цен, но и технологические характеристики производственного процесса поставщика, качество производимых им изделий, а также признаки деловой активности контрагента;
- определение и согласование с поставщиками условий поставки и оформление необходимой документации;
- разработку маршрутов транспортировки и определение их основных параметров;
- ведение складского хозяйства фирмы и организацию передачи сырья и материалов в производственный процесс;
- развитие информационной службы с доведением до поставщиков необходимой информации о требованиях потребителя к качеству материальных ресурсов.
Задачами системы снабжения в рамках логистической системы являются:
- учет выполняемых заказов в соответствии с графиком отгрузки продукции; контроль за поставками материальных ресурсов;
- учет и контроль наличия материальных ресурсов;
- обеспечение сбалансированности производства с движением материальных потоков;
- анализ и прогнозирование соотношения между наличием материальных ресурсов и потребностью в них.
Внутрипроизводственная практика решает задачи по управлению материальными и связанными с ними финансовыми и информационными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. При этом базой для их решения служат основные принципы организации производства (синхронизация, оптимизация, интеграция). Рациональность внутрипроизводственной логистики обеспечивается ритмичной работой всех звеньев производства; непрерывностью, гибкостью и маневренностью производства; соответствием системы оперативного управления типу и характеру конкретного технологического процесса; надежностью плановых расчетов (загрузки производственных мощностей, календарных планов производства, длительности производственных циклов, уровня запасов и незавершенного производства и др.).
Сбытовая логистика (логистика распределения) предназначена обеспечивать наиболее эффективную организацию распределения готовой продукции. Функции в системе сбытовой логистики подразделяются на: 1) коммерческие (содействующие покупке и продаже, осуществлению передачи права собственности) и 2) физические (транспортировка товаров, их хранение, защита, сервисное обслуживание).
С целью наиболее эффективного удовлетворения потребностей система сбыта должна включать точки конечного потребления товаров с применением наиболее эффективных транспортных средств и систем оптимального складирования.
Следует иметь в виду, что сбытовая функция логистики и сбытовая функция маркетинга являются взаимопроникающими. Элементы одной из них (каналы распределения товара и их типы, виды посредников в дистрибутивных сетях, тип распределения и др.) рассматриваются как компоненты другой, и в конечном счете образуется единая сбытовая сеть предприятия. Качество такой сбытовой сети можно оценить через показатели доступности продукта, время доставки, характеристики информационной поддержки системы сбыта, продуктового сервиса и др.
Транспорт при логистическом подходе является главным стратегическим элементом в управлении материальными потоками на фирме. Логистика транспорта призвана решать задачи оптимизации перевозок грузов от поставщика на предприятие, с предприятия на склад готовой продукции и далее по дистрибутивной сети. Оптимальность транспортной модели, как правило, оценивается:
- характеристиками используемых транспортных средств и связанными с этим издержками;
- местоположением и расстояниями до поставщиков и потребителей;
- временем доставки;
- характеристиками условий складирования, расположением складов, их емкостью, уровнем необходимых складских запасов, качеством упаковки и т. д. Получение небольшого эффекта от включения транспорта в единую систему управления материальными ресурсами достигается, если применяется принцип «точно в срок». В этом случае транспортировка сырья, материалов и готовой продукции в производство или торговую сеть осуществляется с точностью до минут и, зачастую, минуя склады [18].
Правильное установление размеров запасов на всех этапах логистической цепи имеет большое значение как для фирмы-производителя, так и для логистических посредников. Именно ориентация на оптимальный размер запасов позволяет организовать обеспечение производства всеми видами материальных ресурсов таким образом, что появляется возможность снижения транспортных расходов и издержек но хранению продукции в складской системе. Предотвращение образования излишних запасов, в свою очередь, ускоряет оборачиваемость оборотных средств, а связанное с управлением запасами регулирование параметров транспортных и складских комплексов позволяет, в конечном счете, качественно удовлетворять запросы потребителей.
1.2 Каналы распределения товаров
Основная цель логистической системы распределения – доставить товар в нужное место и в нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.
Из-за общности объекта изучения логистика распределения и маркетинг пользуются одними и теми же понятиями. Это касается и каналов распределения. Основы их организации и функционирования достаточно подробно рассмотрены в литературе, посвященной проблемам маркетинга. Тем не менее, представляется целесообразным выделить здесь некоторые важные определения и положения, касающиеся работы каналов распределения товаров.
Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды: