Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 10:15, контрольная работа
С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий. В данной работе планируется рассмотреть раздел логистики запасов, как один из наиболее важных и значимых в деятельности фирмы – производителя.
Расчет оборачиваемости
идущие не из запасов компании, при расчете оборачиваемости во внимание не принимаются (например, товары, закупленные под заказ).
В случае если цены на товары существенно меняются в течение периода, оборачиваемость может рассчитываться не в денежных единицах, а в натуральных.
Обеспеченность запасами (в днях) показывает продолжительность периода, на который хватит товарных запасов на складе до момента их полного истощения, если поставки товаров на склад прекратить:
где t — число дней в периоде.
Доля запасов в оборотных активах Дзоа показывает долю, которую занимают запасы в оборотных активах компании:
где ОАср — среднегодовое значение оборотных активов.
Доля неликвидов в запасах Дн отражает долю неликвидных товаров в запасах:
где Н — количество товаров, отнесенных к категории неликвидов.
21.Гаджинский А.М.
Основы логистики: Учебное
22. Гончаров П.П. и др. Основы
логистики: Учебное пособие. - Оренбург,
1995.-84с.
23.Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001-76с
Основные термины в системах управления запасами
На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создаются два основных вида запасов (рис. 2):
• запасы производственные,
• запасы товарные,
каждый из которых, в свою очередь, также можно разделить на два вида:
• запасы текущие;
• запасы страховые.
Логистика запасов на ВВТ
Транспортная логистика это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Более детальными функциями данной логистики являются — 1) персонал который занимается
осуществлением этих задач(грузчики, водители), 2) классификация транспортных средств(по объёмам м³), 3) ценовая политика(на рабочую силу, на ГСМ, предоставление транспортных услуг).
Под транспортно-логистической системой понимается совокупность потребителей и производителей услуг, а также используемые для их оказания системы управления, транспортные средства, пути сообщения, сооружения и иное имущество.В другом определении говорится о том, что транспортно-логистическая система – совокупность объектов и субъектов транспортной и логистической инфраструктуры вместе с материальными, финансовыми и информационными потоками между ними, выполняющая функции транспортировки, хранения, распределения товаров, а также информационного и правового сопровождения товарных потоков. Чтобы транспортно-логистическая система могла четко функционировать, требуется соответствующая инфраструктура. Процессы перемещения товаров, складирования и хранения и сопровождающие их информационные потоки требуют определённых технических средств. Эти средства составляют инфраструктуру логистики, а их взаимосвязи создают логистическую
систему. Инфраструктура должна обеспечивать
чёткое и бесперебойное выполнение
всех логистических функций. В состав
инфраструктуры транспортной логистики
входят:
• транспортные пути всех видов транспорта,
в том числе трубопроводного, а также транспортные
узлы, а именно морские, речные и авиационные
порты, контейнерные терминалы, железнодорожные
перегрузочные и сортировочные станции,
терминалы комбинированного транспорта;
• здания и постройки, позволяющие осуществлять
складирование и хранение вместе с их
техническим оснащением, позволяющим
осуществлять манипуляции с грузами и
реализовывать основные функций, например,
комплектацию,декомплектацию и упаковку, а также покрытие пола,
погрузочно-разгрузочные фронты, рампы;
• элементы узловой инфраструктуры
логистики, такие как распределительные
центры, центры логистических услуг, транспортно-складские
объекты;
• устройства и средства переработки
и передачи информации вместе с соответствующим
программным обеспечением.
Транспорт — это отрасль материального производства. осуществляющая перевозкилюдей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится ксфере производства материальных услуг.
24. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. – Новосибирск, 1995. – 81 с.
Значительная часть
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспортобщего пользования и транспорт не общего пользования.
Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая
удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в
перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает
сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль
— основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе
путей сообщения).
Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт,
водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и
транспорт трубопроводный.
Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным
предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо
производственных систем.
25.Неруш Ю.М.
Коммерческая логистика:
26. Никифоров B.C. Основы
логистики на водном транспорте: Учебное
пособие / НГАВТ. - Новосибирск, 1995. - 81 с.
Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы.
Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики.
Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.
К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.
Применение логистики в транспорте, так же, как и г производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров,
взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.
Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и
планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует
отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также
использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.
Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает
согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так
и в межвидовом разрезе. Эта
согласованность позволяет
перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.
Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии
транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.
Экономическая сопряженность — это общая методология исследования
конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
Совместное планирование означает разработку и применение единых планов
графиков.
К задачам транспортной логистики относят также:
• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров
и транспортных цепей;
• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
• совместное планирование транспортного процесса со складским и
производственным;
• выбор вида транспортного средства;
• выбор типа транспортного средства;
• определение рациональных маршрутов доставки и др.
Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных
перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.
К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие
требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.
Внутренний водный транспорт.
Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.
Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид
транспорта — самый дешевый.
К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.
Логистика в США
Каждый аспект
американской жизни затронут транспортом.
Грузовые перевозки являются основой
экономики США и каждое проделанное грузом
расстояние, является частью большого
логистического пазла, который является
движителем американской нации. Мы выявили
несколько интересных фактов и цифр, которые
проливают свет на важность роли транспортировки
в экономической жизни США.
• США состоит
из 566 железных дорог (138623 км железной дороги).
• Всего в 2011
году США потратили на логистику $ 1280 млрд.
(1,280 триллиона долларов!), что на 6,6% больше
чем в 2010 году
• По данным
исследований 3PL провайдеров логистических
услуг, грузоотправители, сотрудничающие
со сторонними поставщиками логистических
услуг сообщают о снижении стоимости затрат,
в среднем, на 13%. Кроме того, 64% респондентов
сообщили об увеличении объема использования
аутсорсинга в логистике.
• 3,5 миллиона
: это приблизительное количество водителей
передвижного грузового транспорта в
США. Чтобы осознать этот объем: 1 из каждых
15
27.К.И.Плужников,Ю.А.Чунтомова «Транспортные условия внешнеторговых перевозок»УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ РосКонсульт 2002-107с
человек, работающих
в США, занятых в автотранспортной
отрасли.
• Транспортной
и складской сектор составили 4292 тысячи
людей в 2011 году.
• Факт: Грузоперевозки
является доминирующим видом транспорта
для грузовых перевозок страны - примерно
71% перевозок осуществляется грузовым
автотранспортом.
• 1,2 миллиона:
это количество транспортных компаний,
действующих в США
• Высоко значимые
импортные товары в США включают в себя:
сельскохозяйственная продукция - 4,9% от
всего импорта, товары промышленного назначения
- 32,9% (их них сырой нефти на 8,2%), товаров
для основного производства - 30,4% (компьютеры,
телекоммуникационное оборудование, детали
двигателя транспортного средства, офисное
оборудование, электрические машины питания),
потребительские товаров - 31,8% (автомобили,
одежду, лекарства, мебель, игрушки).
• В США функционирует
149 портов, расположенных в США, Южной Луизиане,
Хьюстоне, Нью-Йорке / Нью-Джерси и Лонг-Бич.
Эти порты часто попадает в верхние строчки
рейтингов по проводимому через порт тоннажу
или TEUs (единиц, эквивалентных 20-футовому
контейнеру)
• Американские
компании перевезли более 19 миллиардов
тонн сырья и готовой продукции в 211 году,
стоимостью в $ 13 трлн (включая, в том числе,
внутреннее движения товаров и внутренних
перевозок экспорта и импорта).
• Более $ 1 из
каждых $ 10 произведенных в США валового
внутреннего продукта (ВВП), связанные
с деятельностью транспорта.
Логистика
в России, как наука начала развиваться
сравнительно недавно (около 2-х лет
назад), но уже сейчас можно говорить
о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся
отделы логистики объединяют в себе
уже имеющиеся аналитические, статистические
службы, таможенные отделы и т.п. Но польза
предприятию, приносимая таким отделом,
намного выше, чем разрозненная работа
выше перечисленных служб. Хотя возможности
логистики намного шире, чем планирование,
анализ и т.д. По сути, отдел логистики
должен являться связующим звеном в работе
всех служб предприятия, так сказать координирующим
центром фирмы.
Современное экономическое
развитие мира и страны характеризуется
дальнейшей глобализацией и специализацией.
Нарастающая глобализация бизнеса приносит
российским предприятиям новые проблемы
и испытания. Национальные границы уже
не имеют такого большого значения, как
раньше. Возрастает роль регионов со специфическими
экономическими потребностями, географическим
положением и инфраструктурой. Конкуренция
на рынке становится все более жесткой,
увеличивается ценовое давление со стороны
покупателей. Потребителям, в связи со
значительным расширением ассортимента
и номенклатуры товаров, станет значительно
проще сравнивать предлагаемые товары
и услуги. Современное состояние и развитие
отечественной логистики неразрывно связано
с развитием экономики страны в целом.
Наблюдается тенденция дальнейшего роста
объемов производства. Процесс экономического
роста продолжается уже 38 месяцев. Рост
экономики Российской Федерации в 2001 году,
по разным оценкам, составил от 4,8 до 5,4%.Транспортная
система России имеет сложную структуру,
она включает несколько подсистем (железнодорожную,
автомобильную, морскую, речную, воздушную
и трубопроводы), каждая из которых состоит
из основных элементов: инфраструктуры,
транспортных средств и управления. К
транспортной системе относятся транспортные
узлы и коридоры, а также промышленный
и общественный транспорт. Инфраструктуру
обычно рассматривают по отраслям.
В настоящее время в России происходят разгосударствление и приватизация транспортного и складского хозяйства. Интенсивно формируется рынок транспортных и транспортно-экспедиционных услуг. Так, по данным Министерства транспорта РФ, на территории России услуги автомобильного транспорта клиентам предлагает свыше 366 тыс. автохозяйств, речного транспорта - 4,8 тыс. перевозчиков, морского транспорта - свыше 1,1 тыс. судовладельцев, воздушного транспорта - свыше 200 перевозчиков с различными видами собственности. Если проанализировать ситуацию по видам транспорта, как по грузообороту, так и по объему перевозок, то наблюдается тенденция к снижению по всем видам транспорта.