Логистика запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 10:15, контрольная работа

Описание работы

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий. В данной работе планируется рассмотреть раздел логистики запасов, как один из наиболее важных и значимых в деятельности фирмы – производителя.

Файлы: 1 файл

работа по логистике.шепелин.docx

— 102.28 Кб (Скачать файл)

 

Расчет оборачиваемости характеризует  работу с запасами и имеет целью  определения количества оборотов запасов. Следовательно, все продажи,

идущие не из запасов компании, при расчете оборачиваемости  во внимание не принимаются (например, товары, закупленные под заказ).

В случае если цены на товары существенно  меняются в течение периода, оборачиваемость  может рассчитываться не в денежных единицах, а в натуральных.

      Обеспеченность запасами (в днях) показывает продолжительность периода, на который хватит товарных запасов на складе до момента их полного истощения, если поставки товаров на склад прекратить:

где t — число дней в периоде.

      Доля запасов в оборотных активах Дзоа показывает долю, которую занимают запасы в оборотных активах компании:

где ОАср — среднегодовое значение оборотных активов.

      Доля неликвидов в запасах Дн отражает долю неликвидных товаров в запасах:

где Н — количество товаров, отнесенных к категории неликвидов. 

 

21.Гаджинский А.М.  Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.  
22. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с. 

23.Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001-76с

 

 

          Основные термины в системах управления запасами

      На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создаются два основных вида запасов (рис. 2):

•      запасы производственные,

•      запасы товарные,

каждый из которых, в свою очередь, также можно разделить на два вида:

•      запасы текущие;

•      запасы страховые.

 

 

                                 Логистика запасов на ВВТ

        Транспортная логистика это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Более детальными функциями данной логистики являются — 1) персонал который занимается

осуществлением этих задач(грузчики, водители), 2) классификация транспортных средств(по объёмам м³), 3) ценовая политика(на рабочую силу, на ГСМ, предоставление транспортных услуг).

     Под транспортно-логистической системой понимается совокупность потребителей и производителей услуг, а также используемые для их оказания системы управления, транспортные средства, пути сообщения, сооружения и иное имущество.В другом определении говорится о том, что транспортно-логистическая система – совокупность объектов и субъектов транспортной и логистической инфраструктуры вместе с материальными, финансовыми и информационными потоками между ними, выполняющая функции транспортировки, хранения, распределения товаров, а также информационного и правового сопровождения товарных потоков. Чтобы транспортно-логистическая система могла четко функционировать, требуется соответствующая инфраструктура. Процессы перемещения товаров, складирования и хранения и сопровождающие их информационные потоки требуют определённых технических средств. Эти средства составляют инфраструктуру логистики, а их взаимосвязи создают логистическую

систему. Инфраструктура должна обеспечивать чёткое и бесперебойное выполнение всех логистических функций. В состав инфраструктуры транспортной логистики входят: 
• транспортные пути всех видов транспорта, в том числе трубопроводного, а также транспортные узлы, а именно морские, речные и авиационные порты, контейнерные терминалы, железнодорожные перегрузочные и сортировочные станции, терминалы комбинированного транспорта; 
• здания и постройки, позволяющие осуществлять складирование и хранение вместе с их техническим оснащением, позволяющим осуществлять манипуляции с грузами и реализовывать основные функций, например,

комплектацию,декомплектацию и упаковку, а также покрытие пола,

погрузочно-разгрузочные фронты, рампы;

• элементы узловой инфраструктуры логистики, такие как распределительные  центры, центры логистических услуг, транспортно-складские объекты; 
• устройства и средства переработки и передачи информации вместе с соответствующим программным обеспечением.

 

       Транспорт — это отрасль материального производства. осуществляющая перевозкилюдей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится ксфере производства материальных услуг.

24. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. – Новосибирск, 1995. – 81 с. 

Значительная часть логистических операций на пути движения материальногопотока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

      Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспортобщего пользования и транспорт не общего пользования.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая

удовлетворяет потребности  всех отраслей народного хозяйства и населения в

перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает

сферу обращения  и население. Его часто называют магистральным (магистраль

— основная, главная линия  в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе

путей сообщения).

     Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт,

водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и

транспорт трубопроводный.

     Транспорт  не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным

предприятиям, является, как  правило, составной частью каких-либо

производственных систем.

 

25.Неруш Ю.М.  Коммерческая логистика: Учебник  для вузов. М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1997. - 271 с.  
26. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. - Новосибирск, 1995. - 81 с. 

 

Транспорт органично вписывается  в производственные и торговые процессы.

Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач  логистики.

      Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

       К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

Применение логистики  в транспорте, так же, как и  г производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров,

взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и

планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики  следует

отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также

использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

     Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает

согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так

и в межвидовом разрезе. Эта  согласованность позволяет применять  модальные

перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

     Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии

транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

     Экономическая сопряженность — это общая методология исследования

конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование означает разработку и применение единых планов

графиков.

К задачам транспортной логистики  относят также:

• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров

и транспортных цепей;

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складским и

производственным;

• выбор вида транспортного  средства;

• выбор типа транспортного  средства;

• определение рациональных маршрутов доставки и др.

    

        Морской транспорт. Является самым крупным перевозчиком в международных

перевозках. Его основные преимущества — низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие

требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

     Внутренний водный транспорт.

     Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид

транспорта — самый дешевый.

К недостаткам внутреннего  водного транспорта, кроме малой  скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

 

 

 

 

                               Логистика в США

      Каждый аспект американской жизни затронут транспортом. Грузовые перевозки являются основой экономики США и каждое проделанное грузом расстояние, является частью большого логистического пазла, который является движителем американской нации. Мы выявили несколько интересных фактов и цифр, которые проливают свет на важность роли транспортировки в экономической жизни США.  
• США состоит из 566 железных дорог (138623 км железной дороги).  
• Всего в 2011 году США потратили на логистику $ 1280 млрд. (1,280 триллиона долларов!), что на 6,6% больше чем в 2010 году  
• По данным исследований 3PL провайдеров логистических услуг, грузоотправители, сотрудничающие со сторонними поставщиками логистических услуг сообщают о снижении стоимости затрат, в среднем, на 13%. Кроме того, 64% респондентов сообщили об увеличении объема использования аутсорсинга в логистике.  
• 3,5 миллиона : это приблизительное количество водителей передвижного грузового транспорта в США. Чтобы осознать этот объем: 1 из каждых 15

27.К.И.Плужников,Ю.А.Чунтомова «Транспортные условия внешнеторговых перевозок»УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ РосКонсульт 2002-107с

человек, работающих в США, занятых в автотранспортной отрасли.  
• Транспортной и складской сектор составили 4292 тысячи людей в 2011 году.  
• Факт: Грузоперевозки является доминирующим видом транспорта для грузовых перевозок страны - примерно 71% перевозок осуществляется грузовым автотранспортом.  
• 1,2 миллиона: это количество транспортных компаний, действующих в США  
• Высоко значимые импортные товары в США включают в себя: сельскохозяйственная продукция - 4,9% от всего импорта, товары промышленного назначения - 32,9% (их них сырой нефти на 8,2%), товаров для основного производства - 30,4% (компьютеры, телекоммуникационное оборудование, детали двигателя транспортного средства, офисное оборудование, электрические машины питания), потребительские товаров - 31,8% (автомобили, одежду, лекарства, мебель, игрушки).  
• В США функционирует 149 портов, расположенных в США, Южной Луизиане, Хьюстоне, Нью-Йорке / Нью-Джерси и Лонг-Бич. Эти порты часто попадает в верхние строчки рейтингов по проводимому через порт тоннажу или TEUs (единиц, эквивалентных 20-футовому контейнеру) 
• Американские компании перевезли более 19 миллиардов тонн сырья и готовой продукции в 211 году, стоимостью в $ 13 трлн (включая, в том числе, внутреннее движения товаров и внутренних перевозок экспорта и импорта).  
• Более $ 1 из каждых $ 10 произведенных в США валового внутреннего продукта (ВВП), связанные с деятельностью транспорта.

 

                                      Сравнительный анализ

Логистика в России, как наука начала развиваться  сравнительно недавно (около 2-х лет  назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся отделы логистики объединяют в себе уже имеющиеся аналитические, статистические службы, таможенные отделы и т.п. Но польза предприятию, приносимая таким отделом, намного выше, чем разрозненная работа выше перечисленных служб. Хотя возможности логистики намного шире, чем планирование, анализ и т.д. По сути, отдел логистики должен являться связующим звеном в работе всех служб предприятия, так сказать координирующим центром фирмы. 
Современное экономическое развитие мира и страны характеризуется дальнейшей глобализацией и специализацией. Нарастающая глобализация бизнеса приносит российским предприятиям новые проблемы и испытания. Национальные границы уже не имеют такого большого значения, как раньше. Возрастает роль регионов со специфическими экономическими потребностями, географическим положением и инфраструктурой. Конкуренция на рынке становится все более жесткой, увеличивается ценовое давление со стороны покупателей. Потребителям, в связи со значительным расширением ассортимента и номенклатуры товаров, станет значительно проще сравнивать предлагаемые товары и услуги. Современное состояние и развитие отечественной логистики неразрывно связано с развитием экономики страны в целом. Наблюдается тенденция дальнейшего роста объемов производства. Процесс экономического роста продолжается уже 38 месяцев. Рост экономики Российской Федерации в 2001 году, по разным оценкам, составил от 4,8 до 5,4%.Транспортная система России имеет сложную структуру, она включает несколько подсистем (железнодорожную, автомобильную, морскую, речную, воздушную и трубопроводы), каждая из которых состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. К транспортной системе относятся транспортные узлы и коридоры, а также промышленный и общественный транспорт. Инфраструктуру обычно рассматривают по отраслям.

В настоящее время в России происходят разгосударствление и приватизация транспортного и складского хозяйства. Интенсивно формируется рынок транспортных и транспортно-экспедиционных услуг. Так, по данным Министерства транспорта РФ, на территории России услуги автомобильного транспорта клиентам предлагает свыше 366 тыс. автохозяйств, речного транспорта - 4,8 тыс. перевозчиков, морского транспорта - свыше 1,1 тыс. судовладельцев, воздушного транспорта - свыше 200 перевозчиков с различными видами собственности. Если проанализировать ситуацию по видам транспорта, как по грузообороту, так и по объему перевозок, то наблюдается тенденция к снижению по всем видам транспорта.

Информация о работе Логистика запасов