Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 18:20, контрольная работа
Непрерывность производства требует, чтобы постоянно находилось достаточное количество сырья и материалов, для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому необходимость бесперебойного снабжения производства в условиях непрерывности спроса и дискретности поставок, обуславливает создание на предприятиях материальных запасов.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и причины товарно-материальных запасов…...…..….4
1.1 Задачи и функции закупочной логистики…………...…..4
2 Планирование закупок………………….……………………….…10
2.1 Анализ, определение потребностей и расчет закупаемых материалов………………………………………………………...…….13
3. Методы управления запасами………………………………..……16
4. Тест……………………………………………………………………18
а) регулярные закупки мелкими
партиями в течение определенного
времени с оформлением
б) ежедневные (еженедельные, ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям;
в) закупка товара по мере необходимости;
г) закупка товара одной (несколькими) оптовой партией на весь сезон реализации;
д) закупка товаров с немедленной сдачей или заказ товаров по необходимости.
Ответ д. Закупка товара одной (несколькими) оптовой партией на весь сезон реализации предполагает крупнооптовые закупки, что соответствует масштабам деятельности предприятия.
[1, с. 34-35]
Задание № 5. В каких из перечисленных ниже случаев целесообразно проведение тендера?
а) сельскохозяйственный производственный кооператив «Октябрь» планирует строительство двух ферм на 400 голов крупного рогатого скота каждая;
б) крупное автотранспортное предприятие по междугородним грузоперевозкам приобретает седельный тягач с полуприцепом;
в) экспериментальный завод закупает оборудование по осуществлению плазменной резки стоимостью 220 млн. р.:
г) кондитерская фабрика осуществляет поиск постоянного поставщика мукомольной продукции.
Ответ а, в, г. В случае с приобретением седельного тягача с полуприцепом проведение тендера нецелесообразно, так как на рынке будет небольшое количество продавцов (олигополия).
[1, с. 35]
Задание № 6. Какие два оценочных критерия при выборе поставщика имеют, как правило, для потребителя первостепенное значение?
а) сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
б) кредитоспособность и финансовое положение поставщика;
в) стоимость продукции или услуг;
г) удаленность поставщика от потребителя;
д) качество обслуживания, предполагающее качество продукции и надежность обслуживания.
Ответ в, д
Основной критерий – это цена продукции. Качество обслуживания, предполагающее качество продукции и надежность обслуживания также имеет большое значение.
[1, с. 37]
Задание № 7. Какой оценочный критерий при выборе поставщика имеет первостепенное значение для оптовой торговой организации?
а) сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
б) кредитоспособность и финансовое положение поставщика;
в) стоимость продукции или услуг;
г) удаленность поставщика от потребителя;
д) качество обслуживания, предполагающее качество продукции и надежность обслуживания.
Ответ в. Стоимость продукции или услуг имеет первостепенное значение для оптовой торговой организации..
[1, с. 37-38]
Задание № 8. Какой оценочный критерий при выборе поставщика имеет первостепенное значение для производственной организации, располагающей складскими помещениями незначительной площади?
а) сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
б) кредитоспособность и финансовое положение поставщика:
в) стоимость продукции или услуг;
г) удаленность поставщика от потребителя:
д) качество обслуживания, предполагающее качество продукции и надежность обслуживания.
Ответ д. Качество обслуживания, предполагающее качество продукции и надежность обслуживания имеет в этом случае первостепенное значение
[1, с. 38]
Задание № 9. Какие пункты включает запрос на товар, когда инициатива вступления в переговоры между поставщиком и потребителем исходит от последнего?
а) условия и сроки поставки;
б) условия платежа:
в) наименование товара;
г) цена товара;
д) требуемое количество.
Ответ а, б, в, д.
Цена товара при инициативе от потребителя большого значения не имеет, так как у потребителя уже сформирована потребность в товаре.
[1, с. 37]
Задание № 10. Для оценки поставщиков А, Б, В, Г использованы критерии: цена - 0,5; качество - 0,2; надежность поставки - 0,3. Числовые значения указывают вес каждого критерия. Какому поставщику отдать предпочтение? Оценка поставщиков в разрезе перечисленных критериев (десятибалльная шкала) приведена в таблице.
Показатель |
Поставщик | |||
А |
Б |
В |
Г | |
Цена |
2 |
4 |
6 |
9 |
Качество |
4 |
8 |
5 |
2 |
Надежность |
10 |
4 |
4 |
5 |
а) А;
б) Б;
в) В;
г) Г.
Ответ г
Рассчитаем взвешенное количество баллов для каждого поставщика.
Поставщик А:
2*0,5+4*0,2+10*0,3 = 4,8
Поставщик Б:
4*0,5+8*0,2+4*0,3 = 4,8
Поставщик В:
6*0,5+5*0,2+4*0,3 = 5,2
Поставщик В:
9*0,5+2*0,2+5*0,3 = 6,4
Итак, у поставщика Г наибольшее количество баллов.
[1, с. 37-38]
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Гаджинский А. М. Логистика: учебник. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004. – с. 184