Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 18:53, контрольная работа
Подобно смысловому значению термина содержание понятия логистики также не имеет единого определения. Широкое и неоднозначное толкование сущности логистики обусловливается следующими основными причинами:
- исторически небольшим временным периодом применения логистики в сфере экономики;
- наличием множества функциональных и ресурсных направлении в логистике;
- междисциплинарным характером логистики и сочетанием в ней экономических и инженерно-технических дисциплин;
1.1 Содержание понятия логистика…………………………………………...…3
1.2 История термина…………………………………………………………..…8
1.3 В чем заключается принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного……………….….9
1.4 Основные предпосылки возникновения и развития логистики………..…10
1.5 Факторы и тенденции развития логистики………………………………...13
1.6 Стратегические и тактические цели логистики…………………………...15
1.7 Шесть правил логистики……………………………………………………17
2 Тест ……………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………33
Таким образом, конкурентоспособность
применяющих логистику
-резкого снижения
-повышения надежности
и качества поставок (гарантированные
сроки, отсутствие брака,
Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике - энергетический кризис 70-х годов.
Повышение стоимости энергоносителей
вынудило предпринимателей искать методы
повышения экономичности
Возможность применения логистики
в экономике обусловлена
Hayчно-технический прогресс — это процесс совершенствования на основе научных достижений средств труда, предметов труда и правил приложения средств труда к предметам труда, то есть технологии.
В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.
Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта — от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя. Главные причины, по которым, начиная с середины 60-х годов в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключаются в следующем:
-превращение рынка продавца в рынок покупателя;
-обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок;
-энергетический кризис;
-научно-технический прогресс
и, в первую очередь,
Необходимым условием для
развития отечественной логистики
является ликвидация экономических
предпосылок для
1.5 Факторы и тенденции развития логистики. Факторы развития логистики:
1) рост затрат на перевозку;
2) достижение предела эффективного производства;
3) фундаментальные изменения в философии запасов;
4) создание продуктовых линий;
5) рост использования
компьютеров поставщиками и
Предпосылки развития логистики
как отдельной отрасли
1) возрастание запасов
производства и транспортных
издержек в системах
2) рост транспортных тарифов;
3) появление и стремительное
развития маркетинговой
Этапы развития логистики
1. Период становления логистики (1950-1970-е гг.). (Характеризуется быстрым развитием теории логистики и первым применением ее на практике. Развитие логистики совместно с маркетинговой концепцией приводит к обращению внимания на потребности рынка, стимулированию сбыта, развитию практики снижения затрат. Большую роль сыграло возникновение концепции общих затрат в западной науке, применение в бизнесе техники и информационных технологий.)
2. Появление концепции бизнеслогистики (конец 1960—1970-х гг.). (В этот период обозначается область применения логистического подхода — транспортировка, складирование, обработка материалов, защитная упаковка, контроль запасов, выбор местонахождения производства и месторасположения складов, управление заказами на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинговый
3. Период «тарно-упаковочной» революции (конец 1970-х гг.). (Кардинально изменились складской процесс, его операционных состав, принцип организации складских операций, техническое и технологическое обеспечение. Началось применение транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки, использование первых контейнеров, внедрение стандартизации в складские операции, упаковку, типоразмеры.)
4. Появление идеи полной логистической цепи «загрузка — производства — дистрибьюция — продажа» (1980 — середина 1990-х гг.). (Быстрое развитие персональных компьютеров и их массовое применение в бизнесе привело к использованию мирового информационного пространства в целях логистического управления организацией, появилась возможность интегрального рассмотрения всех логистических функций и операций и сведения к минимуму суммарных логистических затрат, глобализация рынка и формирование единого экономического пространства увеличило возможности поставки и сбыта.)
5. Появление и развитие
концепции всеобщего
1.6 Стратегические и тактические цели логистики. Цели логистики.
Интеграция стратегических целей предприятия и целей логистики осуществляется естественным образом в различных сферах деятельности и на различных уровнях управления. В то же время практика показывает, что чем выше интеграция методологии логистики в функциональную деятельность предприятия вплоть до отдельных операций, тем выше эффективность промежуточных и конечных результатов этой деятельности.
Универсальность логистических целей — сокращение управленческих расходов, потерь времени, повышение локальной и общей результативности выполняемых работ, улучшение организации труда и т. д. — позволяет им органично вписываться в стратегические и тактические цели любого характера.
Интеграция целей происходит как по горизонтали, так и по вертикали.
По горизонтали осуществляется взаимоувязка действий но прямым и обратным связям в процессе управления материальными и информационными потоками в каждой отдельно взятой сфере деятельности предприятия.
Вертикальная интеграция целей проявляется в их максимальном согласовании во всех сферах деятельности и на всех уровнях управления. Например, логистическая цель — минимизация затрат при максимальном использовании существующих мощностей — становится критерием в оценке деятельности управленческого персонала и исполнителей в финансовой сфере деятельности предприятия, в снаб-женческо-сбытовой и производственной сфере, в сфере управления кадрами и т. д.
В иерархической структуре системы управления предприятием (группой предприятий) имеется несколько уровней, на каждом из которых стратегические и тактические цели формализуются исходя из сущности этого уровня.
Так, на уровне высшего руководства в качестве критерия выступают непосредственно стратегические цели всего предприятия.
На среднем уровне —
тактические цели и конкретные задачи,
ориентированные на реализацию стратегических
целей и отражающие функциональную
специфику отдельных
На последующих уровнях
степень конкретизации
В логистической системе, как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции, необходимо постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между сферами и уровнями. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительских решений.
Цели определяют постановку
задач. Задачи формализуются в конкретные
показатели деятельности. Обратная связь
является основой для проведения
анализа хозяйственной
Несоответствие целей и показателей может произойти по разным причинам. Наиболее распространенные из них:
неадекватная формализация сверху вниз;
недостаточная детализация управленческих решений;
рассогласованность действий на различных уровнях управления и т. п.
Логистика позволяет свести
эти и другие недостатки к минимуму.
В процессе интеграции она помогает
перевести систему целей
1.7 Шесть правил логистики. В зарубежной и отечественной экономической литературе встречается широкая трактовка термина «логистика», в которой объект не ограничивается материальными потоками. Сегодня понятие логистика вбирает управление энергетическими, финансовыми, людскими потоками. Но главный потенциал лежит в рационализации управления именно материальным потоком.
Логистика — это теория
и практика координирования материальными
и информационными ресурсами. Деятельность
логистики имеет финальную
1. Груз — необходимый товар.
2. Качество — требуемого качества.
3. Количество — в нужном количестве.
4. Время — доставка в четко прописанные сроки.
5. Место — в определенное место.
6. Затраты — с наименьшими затратами.
Цель логистической деятельности можно считать достигнутой, если соблюдены приведенные 6 правил, т.е. необходимый товар нужного качества и в необходимом количестве следует доставить в определенное время в обозначенное место с наименьшими затратами.
Законы рынка одновременно
просты и суровы: успешен тот, кто
осведомлен, чего клиент хочет и
как эти желания реализовать.
Услуги и товары не появляются сами
по себе. Их нужно предварительно закупить
или произвести, затем организовать
доставку к месту назначения, т.е.
выполнить целевой заказ. Ввиду
того, что обработка заказов
Именно поэтому следует придерживаться 6 правил логистики, которые позволяют логистической организации претворить в жизнь поставленные задачи и выполнить работу безупречно.
2. Тест
1. Логистика - это:
в) наука об управлении материальными, информационными, транспортными и финансовыми потоками;
2. Стратегической целью логистики является:
г) все ответы правильные.
3. Что входит в шесть правил логистики?
в) время;
4. Принципиальное отличие логистического подхода от традиционного заключается:
г) в выделении единой функции управления сквозным материальным потоком.
5. Внедрение логистики в России затруднено из-за:
а) отсутствия высококвалифицированных специалистов;
6 Научной основой логистики является ... подход
б) системный;
7. Предметом логистики является:
б) потоковый процесс;
8. Сегодня доминирует ... парадигма логистики
г) интегральная.
9. Какое из определений логистики является верным:
г) наука о планировании,
организации и контроле материального
потока и сопутствующих
10. Отразите все компоненты логистики:
а)закупочная логистика; Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Материально-техническое обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.).