Логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 18:53, контрольная работа

Описание работы

Подобно смысловому значению термина содержание понятия логистики также не имеет единого определения. Широкое и неоднозначное толкование сущности логистики обусловливается следующими основными причинами:
- исторически небольшим временным периодом применения логистики в сфере экономики;
- наличием множества функциональных и ресурсных направлении в логистике;
- междисциплинарным характером логистики и сочетанием в ней экономических и инженерно-технических дисциплин;

Содержание работы

1.1 Содержание понятия логистика…………………………………………...…3
1.2 История термина…………………………………………………………..…8
1.3 В чем заключается принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного……………….….9
1.4 Основные предпосылки возникновения и развития логистики………..…10
1.5 Факторы и тенденции развития логистики………………………………...13
1.6 Стратегические и тактические цели логистики…………………………...15
1.7 Шесть правил логистики……………………………………………………17
2 Тест ……………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

логистика н.docx

— 53.43 Кб (Скачать файл)

Таким образом, конкурентоспособность  применяющих логистику субъектов  обеспечивается за счет:

-резкого снижения себестоимости  товара;

-повышения надежности  и качества поставок (гарантированные  сроки, отсутствие брака, возможность  поставки мелкими партиями и  т. п.).

Вторая причина, объясняющая  необходимость применения логистики  в экономике - энергетический кризис 70-х годов.

Повышение стоимости энергоносителей  вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем, эффективно решить эту задачу лишь за счет рационализации работы транспорта невозможно. Здесь необходимы согласованные  действия всех участников совокупного  логистического процесса.

Возможность применения логистики  в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса.

Hayчно-технический прогресс — это процесс совершенствования на основе научных достижений средств труда, предметов труда и правил приложения средств труда к предметам труда, то есть технологии.

В результате НТП создаются  и начинают широко применяться разнообразные  средства труда для работы с материальными  и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.

Создание и массовое использование  средств вычислительной техники, появление  стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и охватывающих большие территории. Стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта — от первичного источника сырья через все промежуточные производственные, складские и транспортные процессы вплоть до конечного потребителя. Главные причины, по которым, начиная с середины 60-х годов в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключаются в следующем:

-превращение рынка продавца  в рынок покупателя;

-обеспечение конкурентных  преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счет снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок;

-энергетический кризис;

-научно-технический прогресс  и, в первую очередь, компьютеризация  управления.

Необходимым условием для  развития отечественной логистики  является ликвидация экономических  предпосылок для воспроизводства  монополистических тенденций и  научно технический прогресс в сферах производства и обращения.

 

1.5 Факторы и тенденции развития логистики. Факторы развития логистики:

1)   рост затрат на  перевозку;

2)   достижение предела  эффективного производства;

3)   фундаментальные  изменения в философии запасов;

4)   создание продуктовых  линий;

5)   рост использования  компьютеров поставщиками и потребителями.

Предпосылки развития логистики  как отдельной отрасли экономических  наук:

1)   возрастание запасов  производства и транспортных  издержек в системах распространения  товаров;

2)   рост транспортных  тарифов;

3)   появление и стремительное  развития маркетинговой концепции  управления организацией.

Этапы развития логистики

1. Период становления  логистики (1950-1970-е гг.). (Характеризуется быстрым развитием теории логистики и первым применением ее на практике. Развитие логистики совместно с маркетинговой концепцией приводит к обращению внимания на потребности рынка, стимулированию сбыта, развитию практики снижения затрат. Большую роль сыграло возникновение концепции общих затрат в западной науке, применение в бизнесе техники и информационных технологий.)

2.    Появление концепции  бизнеслогистики (конец 1960—1970-х гг.). (В этот период обозначается область применения логистического подхода — транспортировка, складирование, обработка материалов, защитная упаковка, контроль запасов, выбор местонахождения производства и месторасположения складов, управление заказами на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинговый

  1. подход к обслуживанию производства и потребителей. Большое значение имело усиление и ожесточение конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов в производстве.)

3.    Период «тарно-упаковочной»  революции (конец 1970-х гг.). (Кардинально изменились складской процесс, его операционных состав, принцип организации складских операций, техническое и технологическое обеспечение. Началось применение транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки, использование первых контейнеров, внедрение стандартизации в складские операции, упаковку, типоразмеры.)

4.  Появление идеи полной  логистической цепи «загрузка — производства — дистрибьюция — продажа» (1980 — середина 1990-х гг.). (Быстрое развитие персональных компьютеров и их массовое применение в бизнесе привело к использованию мирового информационного пространства в целях логистического управления организацией, появилась возможность интегрального рассмотрения всех логистических функций и операций и сведения к минимуму суммарных логистических затрат, глобализация рынка и формирование единого экономического пространства увеличило возможности поставки и сбыта.)

5. Появление и развитие  концепции всеобщего управления  качеством (середина 1990-х гг.). (Использование логистического подхода при управлении качеством, усиление конкуренции приводят к борьбе за качество, улучшению уровня сервиса, признано единство целей потребителя и производителя. Важность этого этапа для развития логистики заключается в том, что с позиции стратегического планирования на свободных рынках задачи интегрированной логистики фирмы совпадают с идеологией всеобщего управления качеством. Это становится одним из главных принципов логистического подхода к управлению.)

 

1.6 Стратегические и тактические цели логистики. Цели логистики.

Интеграция стратегических целей предприятия и целей  логистики осуществляется естественным образом в различных сферах деятельности и на различных уровнях управления. В то же время практика показывает, что чем выше интеграция методологии  логистики в функциональную деятельность предприятия вплоть до отдельных  операций, тем выше эффективность  промежуточных и конечных результатов  этой деятельности.

Универсальность логистических целей — сокращение управленческих расходов, потерь времени, повышение локальной и общей результативности выполняемых работ, улучшение организации труда и т. д. — позволяет им органично вписываться в стратегические и тактические цели любого характера.

Интеграция целей происходит как по горизонтали, так и по вертикали.

По горизонтали осуществляется взаимоувязка действий но прямым и обратным связям в процессе управления материальными и информационными потоками в каждой отдельно взятой сфере деятельности предприятия.

Вертикальная интеграция целей проявляется в их максимальном согласовании во всех сферах деятельности и на всех уровнях управления. Например, логистическая цель — минимизация затрат при максимальном использовании существующих мощностей — становится критерием в оценке деятельности управленческого персонала и исполнителей в финансовой сфере деятельности предприятия, в снаб-женческо-сбытовой и производственной сфере, в сфере управления кадрами и т. д.

В иерархической структуре  системы управления предприятием (группой  предприятий) имеется несколько  уровней, на каждом из которых стратегические и тактические цели формализуются  исходя из сущности этого уровня.

Так, на уровне высшего руководства  в качестве критерия выступают непосредственно  стратегические цели всего предприятия.

На среднем уровне —  тактические цели и конкретные задачи, ориентированные на реализацию стратегических целей и отражающие функциональную специфику отдельных подразделений.

На последующих уровнях  степень конкретизации деятельности возрастает, и критериями здесь выступают  показатели распределения, использования, эффективности, качества, сроков и т. д.

В логистической системе, как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции, необходимо постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между сферами и уровнями. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительских решений.

Цели определяют постановку задач. Задачи формализуются в конкретные показатели деятельности. Обратная связь  является основой для проведения анализа хозяйственной деятельности, контроля ее соответствия намеченным целям. Несоответствие полученных показателей  целям может привести к изменению  последних или ужесточению 'системы  контроля на предприятии.

Несоответствие целей  и показателей может произойти  по разным причинам. Наиболее распространенные из них:

неадекватная формализация сверху вниз;

недостаточная детализация  управленческих решений;

рассогласованность действий на различных уровнях управления и т. п.

Логистика позволяет свести эти и другие недостатки к минимуму. В процессе интеграции она помогает перевести систему целей предприятия (хозяйственного объединения) в комплекс совместимых задач, имеющих единый язык решения во всех сферах и на всех уровнях управления. В итоге  с помощью логистики удается  разработать единые, эффективные  ориентиры и правила функционирования для всех структурных подразделений  путем корректировки интересов  последних с общими целями действующей  системы.

 

1.7 Шесть правил логистики. В зарубежной и отечественной экономической литературе встречается широкая трактовка термина «логистика», в которой объект не ограничивается материальными потоками. Сегодня понятие логистика вбирает управление энергетическими, финансовыми, людскими потоками. Но главный потенциал лежит в рационализации управления именно материальным потоком.

 

Логистика — это теория и практика координирования материальными  и информационными ресурсами. Деятельность логистики имеет финальную цель, которую стали называть 6 правилами  логистики.

 

1. Груз — необходимый  товар.

2. Качество — требуемого  качества.

3. Количество — в нужном  количестве.

4. Время — доставка  в четко прописанные сроки.

5. Место — в определенное  место.

6. Затраты — с наименьшими  затратами.

 

Цель логистической деятельности можно считать достигнутой, если соблюдены приведенные 6 правил, т.е. необходимый товар нужного качества и в необходимом количестве следует доставить в определенное время в обозначенное место с наименьшими затратами.

Законы рынка одновременно просты и суровы: успешен тот, кто  осведомлен, чего клиент хочет и  как эти желания реализовать. Услуги и товары не появляются сами по себе. Их нужно предварительно закупить или произвести, затем организовать доставку к месту назначения, т.е. выполнить целевой заказ. Ввиду  того, что обработка заказов осуществляется в разное время и в разных подразделениях, то проблема руководителя логистической компании — организовать слаженную работу всех отделов, чтобы обслужить заказчика качественно.

Именно поэтому следует  придерживаться 6 правил логистики, которые  позволяют логистической организации претворить в жизнь поставленные задачи и выполнить работу безупречно.

 

 

 

 

2. Тест

1. Логистика - это:  

в) наука об управлении материальными, информационными, транспортными и финансовыми  потоками;

2. Стратегической  целью логистики является:

г) все ответы правильные.

3. Что входит  в шесть правил  логистики?

в) время;

4. Принципиальное  отличие логистического подхода от традиционного заключается:

г) в выделении  единой функции управления сквозным материальным потоком.

5. Внедрение логистики  в России затруднено из-за:

а) отсутствия высококвалифицированных  специалистов;

6 Научной основой логистики  является ... подход

б) системный;

7. Предметом логистики  является:

 

б) потоковый процесс;

8. Сегодня доминирует ... парадигма  логистики

г) интегральная.

9. Какое из определений  логистики является верным:

г) наука о планировании, организации и контроле материального  потока и сопутствующих информационных, финансовых и транспортных потоках. 

10. Отразите все компоненты  логистики:

а)закупочная логистика; Закупочная  логистика - это управление материальными  потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Материально-техническое обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.).

Информация о работе Логистика