Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 22:21, контрольная работа
Корпоративная информационная система – это открытаяинтегрированная система реального времени, автоматизирующаябизнес-процессы компании всех уровней и направлений деятельности, втом числе бизнес-процессы принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании.
Главная цель КИС – повышение эффективности бизнеса компании, задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие:
Теоретический вопрос………………………………………………………………….…....3
Анализ логистической деятельности……………………………………………………...12
Задача………………………………………………………………………………………..14
Разработка практической ситуации по постановке руководителем задачи, связанной
с логистикой………………………………………………………………………………...16
Анализ научной статьи по логистике……………………………………………………..17
Список используемой литературы…………………………………………………………….21
Статья……………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
с логистикой……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Статья………………………………………………………………
1.1. Особенности, характеристики и эволюция развития КИС.
Корпоративная
информационная система – это открытаяинтегрированная
система реального времени, автоматизирующаябизнес-
Главная цель КИС – повышение эффективности бизнеса компании, задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие:
Эволюция информационных технологий, внедрение WEB-технологий, экономическое развитие предприятий и расширение масштаба бизнеса, в том числе географического, привело к необходимости комплексной автоматизации деятельности и создании Корпоративных информационных систем (КИС).
Функциональность информационной системы определяется характером деятельности и видом бизнеса компании, организационной и юридической структурой, географическим расположением филиалов и т.д. Однако можно выделить базовую функциональность КИС, которая необходима для информационной поддержки и автоматизации бизнес-процессов любой компании:
1. Информационная
поддержка и автоматизация
2. Поддержка
распределенного электронного
3. Информационная
поддержка организационно-
4. Поддержка
и ведение нормативно-
В то же время КИС должна включать компоненты, обеспечивающие изменение информационного пространства корпорации:
Анализ состояния системы включает в себя исследование:
1.2. Способы формирования ИС компании и классификация КИС.
Из всего многообразия информационных систем мы сфокусируем свое внимание на изучении определенного класса ИС, которые помогают осуществить выработку стратегии развития корпорации-предприятия, то есть на так называемых корпоративных информационных системах (КИС).
Рассмотрим состав интегрированной корпоративной информационной системы (КИС) типичного предприятия (см. рис. 3.4). Обычно выделяют функциональные и обеспечивающие подсистемы.
Функциональные подсистемы КИС информационно обслуживают определенные виды деятельности экономической системы (предприятия), характерные для его структурных подразделений и(или) функций управления. Интеграция функциональных подсистем в единую систему достигается за счет создания и функционирования обеспечивающих подсистем, таких как информационная, математическая, техническая, организационно-правовая и кадровая подсистемы.
Функциональная структура КИС представляет собой комплекс экономических задач с высокой степенью информационных обменов (связей) между задачами. При этом под задачей понимается некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации (например, начисление сдельной заработной платы, учет прихода материалов, оформление заказа на закупку и т.д.). Состав функциональных подсистем во многом определяется особенностями экономической системы, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером, характером деятельности предприятия.
Для реализации функций управления выделяют функциональные подсистемы: прогнозирование, нормирование, планирование (технико-экономическое и оперативное), учет, анализ и регулирование, которые реализуются на различных уровнях управления и объединены в следующие контуры управления: маркетинг, производство, логистика, финансы, кадры. Функциональные подсистемы охватывают все виды хозяйственной деятельности предприятия (производство, снабжение, сбыт, персонал, финансы).
Что касается обеспечивающих подсистем КИС, то они не зависят от предметной области и имеют конкретную функциональную структуру — информационное, математическое, техническое, организационное, кадровое, а на стадии разработки КИС — правовое, лингвистическое, технологическое и методологическое обеспечение.
* Информационное обеспечение —
это совокупность средств и
методов построения
* Математическое обеспечение — состоит из алгоритмического обеспечения (модели, алгоритмы) и программного обеспечения (ОС, прикладное ПО, пр.).
* Техническое обеспечение — это вычислительная техника, периферийные устройства, сетевые коммуникации, оргтехника и средства связи.
* Кадровое обеспечение — это обучение персонала, методики и программы курсов, необходимые для поддержания работоспособности и развития КИС.
* Организационное обеспечение
— это совокупность средств
и методов организации
* Правовое обеспечение —
* Лингвистическое обеспечение
— это вся совокупность
* Технологическое обеспечение
— это многообразные
Для практики менеджмента имеет существенное значение иерархическое распределение информационных подсистем не только по уровням управления в КИС , а и по ИТ-процессам на этих уровнях управления
Уровень управления |
Вход |
Обработка |
Выход |
Пользователи |
Стратегические |
Совокупные данные |
Анализ и принятие решений,моделирование |
Решения, стратегии, планы |
Высшее руководство |
Аналитические |
Технологические данные, база знаний |
Моделирование,анализ, |
Модели, результаты анализа, графики, отчеты, таблицы |
Аналитики,ИТ-профессионалы |
Системы поддержки принятия решений |
Слабоформализованные данные, аналитические модели |
Моделирование, выработка альтернатив |
Алтернативы и результаты их анализа |
Средний персонал управления |
Системы оперативного управления |
Итоговые оперативные данные, данные большого объема, простые модели |
Обычные отчеты, простые модели, простейший анализ |
Предложения, возражения, указания |
Управляющие, линейные менеджеры, операторы |
Системы автоматизации делопроизводства и коммунаций |
Документы, расписания |
Контроль выполнения, распоряжения, связь |
Документы, графики, почта, сводки |
Служащие, персонал |
Системы диалоговой обработки. Информационная инфраструктура |
Запросы, документы |
Сортировка, слияние, модификация |
Отчеты, доклады, списки |
Оперативный и технический персонал |
Таблица 1. ИТ-процессы по уровню обработки информации в КИС
Именно совокупность этих подсистем в КИС позволяет выделить значимые подсистемы специализированных информационных систем, играющих существенную роль в КИС. А именно:
* системы
обработки данных — которые
в основном работают с
* информационные
системы управления, ориентированные
на тактический уровень
* системы
поддержки принятия решений —
обслуживающие стратегический
Необходимо отметить, что попытки классификации КИС носят довольно условный характер и связано это с тем, что определяющие КИС свойства и параметры зависят друг от друга. Из любой локальной КИС-системы, предназначенной для решения узкого круга задач, можно сделать со временем весьма интегрированную КИС уровня предприятия или отрасли. По сути дела 30—40-летняя история успеха таких компаний, как SAP, Oracle, Microsoft, HP, IBM и других доказывают эту истину. Процессы слияния и поглощения компаний, влияющие на интеграцию разработчиков информационных систем, коренным образом меняют позиционирование на рынке любой КИС. А фактор всеобщего взаимопроникновения ИТ в бизнес и в процессы автоматизации любой предметной области делает классификацию интегрированной КИС весьма условной. В сущности, получается классификация сфер деятельности. Тем не менее, условную классификацию информационных систем, приведенную в учебнике под редакцией Трофимова, можно использовать в качестве ориентира для выбора из уже довольно внушительного набора ИТ продуктов и решений, накопленного бизнесом.
Классификация ИС
* Сфера деятельности объекта управления:
* Функциональная структура ИС: