Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 22:21, контрольная работа
Корпоративная информационная система – это открытаяинтегрированная система реального времени, автоматизирующаябизнес-процессы компании всех уровней и направлений деятельности, втом числе бизнес-процессы принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании.
Главная цель КИС – повышение эффективности бизнеса компании, задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие:
Теоретический вопрос………………………………………………………………….…....3
Анализ логистической деятельности……………………………………………………...12
Задача………………………………………………………………………………………..14
Разработка практической ситуации по постановке руководителем задачи, связанной
с логистикой………………………………………………………………………………...16
Анализ научной статьи по логистике……………………………………………………..17
Список используемой литературы…………………………………………………………….21
Статья……………………………………
* Организационная структура ИС:
* Границы ИС:
* Степень интеграции ИС:
* Информационно-технологическая архитектура ИС:
* Специализация ИС:
1.3. Рынок современных КИС и их функциональные возможности. Ценообразование на информационном рынке.
Формирование российского рынка программного обеспечения для управления предприятием можно отнести к началу 90-х годов, когда в стране началась либерализация экономических отношений. Тогда же на рынке появились первые коммерческие разработки российских софтверных компаний, а также решения зарубежных компаний, предназначенные для обеспечения комплексного управления ресурсами предприятий. И тогда же подобные системы стали называться корпоративными информационными системами.
На данный момент на рынке корпоративных информационных систем России одними из основных тенденций являются:
В конце 90-х годов вопрос соответствия стандарту MRP II для российских КИС был достаточно актуальным, так как подобное соответствие позволяло им конкурировать с системами западных разработчиков на уровне общепринятого стандарта. Ряд российских компаний заявляли, что в течение 2-3 лет они планируют доработать свои системы до соответствия стандарту MRP II. Однако в связи с тем, что концепция ERP в настоящее время утрачивает свою актуальность, соответствие зарубежным стандартам перестает давать значительное конкурентное преимущество российским поставщикам и конкурентная борьба будет смещаться в сторону таких направлений, как:
Несколько лет назад на российском рынке корпоративных информационных систем существовала проблема интеграции отечественных и западных приложений. Сегодня многие предприятия внедряют западные корпоративные системы для решения определенных задач бизнеса, успешно интегрируя их с ранее установленными отечественными системами.
По мере развития и роста рынка российские разработчики будут острее конкурировать в борьбе за потребителя как между собой, так и с внешними конкурентами. Если несколько лет назад борьба за потребителя велась в основном по ценовым критериям, то сейчас большинство разработчиков информационных систем делают акцент на уровень качества системы, уровень ее поддержки, квалификации специалистов и на долговременное сотрудничество с заказчиком.
Соревнование с внешними конкурентами будет вестись с использованием таких преимуществ, как более полная функциональность финансовых и кадровых модулей, более выгодное соотношение «цена/качество», возможность интеграции с приложениями зарубежных разработчиков, создание смешанных КИС, сочетающих преимущества отечественных и зарубежных КИС.
Следование мировым тенденциям проявляется прежде всего в области электронной коммерции и приложений по управлению взаимоотношениями с клиентами. На данный момент эти функции реализует большая часть систем российских разработчиков, однако по своим функциональным характеристикам российские приложения e-business и CRM значительно уступают западным. Помимо этого спрос на данные приложения со стороны заказчиков пока не высок.
В целом российский рынок КИС сегодня разделен между западными и российскими КИС не по отраслевому признаку, а по величине предприятий. Большинство пользователей крупных западных КИС — это крупные отечественные предприятия нефтегазовой отрасли, тяжелой промышленности, машиностроения и т.п. Лишь небольшое число российских поставщиков имеют подобные контракты.
На основании этого можно предположить, что в ближайшие несколько лет основная конкурентная борьба будет происходить между КИС для предприятий среднего бизнеса. За последние несколько лет на российский рынок вышло несколько западных разработчиков ERP-систем, которые ориентированы на поставку решений для предприятий среднего бизнеса. В этот же период многие российские разработчики значительно увеличили функциональный состав своих КИС, что также позволило им выйти на рынок компаний среднего бизнеса.
Еще одним игроком на рынке КИС для среднего бизнеса могут стать крупные западные разработчики (SAP, Oracle, Baan), уже сегодня имеющие более «легкие» версии своих ERP-систем, которые могут быть внедрены гораздо быстрее, чем изначальные версии, и стоимость которых значительно ниже. Таким образом, рынок компаний среднего бизнеса является сегодня и в ближайшей перспективе останется рынком наиболее интенсивной конкуренции разработчиков КИС.
На сегодняшний день основными причинами внедрения интегрированной корпоративной системы на предприятии являются следующие (в порядке убывания упоминания пользователями систем):
Среди основных причин неудачных внедрений КИС поставщиками решений прежде всего отмечены (в порядке убывания упоминаний):
Большинство перечисленных причин неудачных внедрений относятся к проблемам менеджмента предприятия и готовности к принципиальным изменениям не только на уровне использования информационной системы, но и на уровне организационной структуры и бизнес-процессов.
Задание 2.
Провести ситуационный анализ причин неэффективного выполнения бизнес-процессов в области логистики (желательно на примере предприятия ТЭК).
Порядок выполнения задания:
1. Кратко охарактеризовать
Краткая характеристика объекта исследования.
ОАО «Сыктывкархлеб» является производителем хлеба и кондитерских изделий: хлебобулочные (баранки, сушки), макаронные, пряники, печенье, вафли, вафельные конфеты и торты, вафельные конфеты, восточные сладости.
На предприятии имеется производственные цеха (макаронный, прянично-бараночный, кондитерский, вафельный) и вспомогательные подразделения (управление, сбыт, снабжение, бухгалтерия, транспортный, АХО, строители).
Ассортиментный перечень выпускаемой продукции составляет более 150 наименований изделий.
Основным поставщиком сырья для хлебозавода является Склад ОАО «Кировский мелькомбинат». Доставка производится грузовым автотранспортом 2 раза в неделю.
При обслуживании
Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня):
Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал):
2. Выявить недостатки в
В обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 14 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7-20 тонн).
Основным недостатком являются высокие расходы на топливо для автомашин.
Доставка продукции оптовикам
и торговым агентам в Северо-
3. Предложить возможные корректирующие воздействия для устранения выявленных причин. Результаты представить в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ недостатков логистической деятельности (на примере (ОАО «Сыктывкархлеб»)
Характеристика недостатка (нарушения) |
Причины |
Последствия для эффективности функционирования предприятия |
Предлагаемые мероприятия (управленческие решения) |
высокие расходы на топливо для автомашин |
1. Использование машин с высоким расходом топлива 2. приобретение водителями топлива за наличный расчет |
Возрастает себестоимость продукции, следовательно, снижается прибыль |
1.целесообразно использовать 2. Переход на систему
оплаты топлива по |
Недоиспользование транспорта на обратном пути следования из Северо-Западного региона |
Отсутствие управленческого решения |
Не в полной мере окупаются издержки по доставке |
1.Приобретение гофротары и крафт-пакетов на Котласском ЦБК ; 2.Предоставление транспортных услуг сторонним организациям, заинтересованным в доставке продукции (или сырья) из Архангельской области. |