Маркетинг и логистика: взаимосвязь в коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 19:09, контрольная работа

Описание работы

У логистики более глубокие исторические корни, чем у маркетинга. Сам термин «логистика» появился первоначально в интендантской службе армии. Он происходит от греческого λόγος (логос) и употребляется впервые в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI Мудрого (886 - 912 гг. н.э.). В настоящее время определено, что логистика - это часть экономической науки, а также область деятельности, предмет которой заключается в организации, регулировании и контроле процессов функционирования сферы обращения продукции, товаров и услуг, создании инфраструктур, обеспечивающих товародвижение, а также управления ими и товарными запасами. Одна из основных задач логистики - управление затратами по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Содержание работы

1.Маркетинг и логистика: взаимосвязь в коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………….............3
2.Транспортная логистика: преимущества и недостатки отечественных компаний…………………………………………………………………………..7
3.Организация информационной логистической системы в рамках ФПГ......13
Список использованной литературы…………………………………………...18

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ

 Зеленодольский институт машиностроения  и информационных технологий

(филиал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Логистика»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Выполнила: 

                                                                                          

 

                                                                     Проверила:                                                                                             

 

                                                                                           

 

 

 

 

Зеленодольск 2013

Содержание

1.Маркетинг и логистика: взаимосвязь в коммерческой деятельности предприятия……………………………………………………………….............3

2.Транспортная логистика: преимущества и недостатки отечественных компаний…………………………………………………………………………..7

3.Организация информационной логистической системы в рамках ФПГ......13

Список использованной литературы…………………………………………...18

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Маркетинг и логистика:  взаимосвязь в коммерческой деятельности  предприятия

Маркетинг - это вид  человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд, потребностей и запросов конечных потребителей путем обмена. В широком смысле, маркетинг - это не только организационно-штатная структура или перечень работ, но и «образ мыслей» всех сотрудников от руководства до исполнителей. Его роль в нашей жизни невозможно переоценить. Это определяющий вид человеческой деятельности в условиях конкуренции и рынка, основополагающая дисциплина для профессионалов, организующих работу народно - хозяйственного комплекса страны [3. C.17].

У логистики более  глубокие исторические корни, чем у  маркетинга. Сам термин «логистика» появился первоначально в интендантской службе армии. Он происходит от греческого λόγος (логос) и употребляется впервые в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI Мудрого (886 - 912 гг. н.э.). В настоящее время определено, что логистика - это часть экономической науки, а также область деятельности, предмет которой заключается в организации, регулировании и контроле процессов функционирования сферы обращения продукции, товаров и услуг, создании инфраструктур, обеспечивающих товародвижение, а также управления ими и товарными запасами. Одна из основных задач логистики - управление затратами по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Для анализа взаимосвязи маркетинга и логистики в экономической литературе часто используют понятие маркетингового и логистического «микса».

В маркетинге - это совокупность, так называемых, четырех «Р»:

Product (продукт, удовлетворяющий  запрос конечного потребителя);

Price (цена продукта  и все вопросы ценообразования);

Plасе (места приложения  коммерческих усилий);

Promotion (система продвижения  продукта).

В логистике - это известные  семь «R»:

Right product (предназначенный  для распределения продукт);

Right quantity (необходимое количество продукта);

Right condition (удовлетворяющее  качество продукта);

Right place (определённая  территория распространения продукта);

Right time (рассчитанные временные  затраты на работу с продуктом);

Right customer (наличие заказчиков  продукта);

Right cost (рассчитанные затраты на работу с продуктом) [5. C.52].

Методы стимулирования продаж — наиболее сложная часть маркетингового предложения. Наиболее распространены следующие способы стимулирования сбыта: реклама выпускаемых и новых товаров, расширение объема и повышение качества услуг для покупателей, в частности послепродажного обслуживания; заключение лизинговых соглашений с последующим правом выкупа; краткосрочные скидки торгующим организациям. Логистика, по отношению к фактору «цена», обычно оказывает прямое влияние на достижение фирмой корпоративных или финансовых стратегических целей, задаваемых маркетингом. Ценовые решения требуют тщательного анализа факторов, относящихся к конкурентным товарам, социально-экономическим, демографическим и др. характеристикам потребителей на конкретном сегменте рынка.

Усилия логистики здесь  могут быть направлены на увеличение объемов продаж в определенных сегментах  рынка, если там не достигнута маркетинговая  схема цены. Такая ситуация часто  складывается под воздействием сезонных колебаний спроса, которые вызывают необходимость принятия дополнительных логистических решений по управлению запасами (например, создание специальных сезонных запасов). Появление новых ассортиментных позиций, даже одного товара, но в другой (по габаритным размерам) упаковке может полностью изменить структуру логистического канала или способ транспортировки и поэтому должно быть обязательно согласовано с логистическим менеджментом [8. C.82].

Продвижение товара на рынок  является одной из ключевых функций  маркетинга, которой уделяется много внимания в любой фирме. Важность продвижения подтверждается теми огромными суммами, которые затрачиваются во всем мире на рекламу, демонстрацию готовой продукции, организацию распределения и продаж. Обычно специалисты по маркетингу подразделяют стратегии продвижения готовой продукции на две базовых категории: «тянущие» и «толкающие». Эти категории связаны с конкуренцией в логистических каналах распределения готовой продукции.         Первый подход требует, как правило, больших инвестиций, но позволяет полнее контролировать рынок и объем продаж. Во втором случае затраты существенно меньше, но теряется полностью или частично контроль над рынком сбыта. При этом распределительные каналы оптовых посредников являются объектом постоянной конкуренции между производителями готовой продукции.

Маркетинговая стратегия  «вытягивания» (pull strategy) товара через  канал распределения обычно связана  с широкомасштабной рекламной кампанией  в средствах массовой информации, которую осуществляет фирма-производитель. Реклама стимулирует спрос покупателей, которые запрашивают рекламируемый товар у розничных торговцев; те, в свою очередь, обращаются к оптовикам, а последние - к производителю. Таким образом, получается некоторый замкнутый контур «вытягивания» товара у фирмы-производителя на основе спроса, стимулируемого рекламой.

Основой стратегии «проталкивания» (push strategy) является кооперация производителя  готовой продукции с оптовыми и розничными торговыми посредниками, когда товар «выталкивается» из производства в распределительные каналы посредников почти независимо от стимулирования спроса [1. C.213].

 

Заключение.

Таким образом, из вышеизложенного  можно сделать вывод: с позиций логистики рассмотренные подходы принципиально различны, так как акцентируют внимание на разных логистических функциях: транспортировке, с одной стороны, складировании и управлении запасами - с другой. Чаще логистический менеджер отдает предпочтение стратегии «проталкивания» с ее большей направленностью на насыщение логистического канала и подготовку продаж. Издержки на рекламу несут посредники самостоятельно или вместе с производителем готовой продукции. Часто производитель вынужден стимулировать продвижение на рынок и продажу товаров, устанавливая специальные скидки или создавая дополнительные запасы у розничных торговцев. Упор в этом подходе делается на регулирование запасов готовой продукции в распределительных каналах оптовых и розничных торговых партнеров.

Взаимосвязь логистики и маркетинга в коммерческой деятельности по параметру «место» обычно представляет собой проблему выбора точек сбыта основного объема готовой продукции. С позиций маркетинга это трансформируется в задачу выбора: или продавать оптовикам, или – напрямую розничным торговцам.

С точки зрения логистики, такие решения могут существенно повлиять на эффективность логистической системы. Например, фирмы, имеющие контакты по сбыту только с оптовиками, как правило, испытывают меньше логистических проблем, так как оптовики более предсказуемы, имеют тенденцию закупать готовую продукцию большими партиями, размещают свои заказы и управляют запасами готовой продукции в складских системах более стабильно и эффективно, чем розничные торговцы.

Существенным фактором является в этом случае гораздо меньший  уровень затрат фирмы-производителя на транспортировку продукции.

Взаимосвязь маркетинга и логистики обширна и разнообразна, т.к. эти две реальности тесно  увязаны между собой единым алгоритмом управления бизнес-процессами.

2.Транспортная логистика: преимущества и недостатки отечественных компаний

Транспортная логистика  — это система по организации  доставки, а именно по перемещению  каких-либо материальных предметов, веществ  из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений  науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров

Оптимальным считается  маршрут, по которому возможно доставить  логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также  с минимальным вредом для объекта доставки.

Рис. 1 Место транспорта в структуре общественного производства

Транспортирование —  логистическая операция, заключающаяся  в перемещении продукции в  заданном состоянии с применением  транспортных средств (в случае необходимости  и грузоподъемных средств), начинающаяся с погрузки в месте отправления и заканчивающаяся разгрузкой в месте назначения. Данная логистическая операция включает в себя:

1) процесс транспортирования  груза в место назначения. Сроки  доставки зависят от ряда факторов, в том числе разновидности груза, категории скорости, вида отправки;

2) доведение товара  до покупателя путем отгрузки  соответствующим видом транспорта. Если договором поставки не  определено, на каких условиях  и каким видом транспорта осуществляется  доставка, то право выбора вида транспорта и определение условий транспортировки принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота;

3) транспортирование  груза к терминалу в месте  отправления и с терминала в месте назначения или со склада поставщика в адрес конечного потребителя.

К основным задачам транспортной логистики относят:

- создание транспортных  систем, в том числе создание  транспортных коридоров и транспортных  цепей;

- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

- обеспечение технологического  единства транспортно-складского  процесса;

- совместное планирование  транспортного процесса со складским  и производственным;

- выбор вида транспортного средства;

- выбор типа транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов  доставки.

По назначению выделяют две группы транспорта:

1. Транспорт общего пользования  — это совокупность отраслей  сферы материального производства, обеспечивающих потребности народного хозяйства и населения в перевозках грузов, багажа, пассажиров и в перевозке почты.

2. Транспорт не общего пользования  — внутрипроизводственный транспорт,  а также транспортные средства  всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям; является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан.

Современную миссию транспортировки  в системе логистического сервиса  можно кратко сформулировать следующим  образом: «доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время с оптимальными затратами». В структуре логистических затрат транспортные расходы составляют значительную долю – 20 – 40% и более, поэтому оптимизация решений в транспортировке позволит логистическому менеджменту получить значительную экономию затрат, но потребует и специального внимания.

Транспорту принадлежит особая роль в становлении и развитии логистики в России. Отечественные  транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, первыми увидели необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, грузораспределительные и логистические центры, системы информационно – компьютерной поддержки логистического сервиса.

Современные представления о транспортировке  грузов в России стало существенно  изменяться с развитием рыночных отношений - от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг – транспортного сервиса. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса.

Можно выделить следующие  основные виды транспорта: железнодорожный; морской; внутренний водный (речной); автомобильный; воздушный; трубопроводный.

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с  точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

Рассмотрим сравнительные  логистические характеристики различных  видов транспорта, которые следует  учитывать при выборе транспортного  средства.

Информация о работе Маркетинг и логистика: взаимосвязь в коммерческой деятельности предприятия