Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 06:06, лабораторная работа

Описание работы

Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30-70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов происходит в пределах 30 - 50%). Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим: В общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров, большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий), в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25 - 30% от общего объема издержек. Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.

Содержание работы

Краткая теоритическая часть 5
1 Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах 5
2 Системы управления запасами и их регулирующие параметры 12
Расчетная часть 1 14
Расчетная часть 2 22
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

РГЗ-по логистике моё.docx

— 576.42 Кб (Скачать файл)

Выбор этих систем управления зависит от стоимостных  показателей, т. е. от издержек выполнения заказа и издержек хранения запасов. Часто определение этих издержек для большого количества продукции  вызывает затруднение на предприятиях. В этом случае рекомендуют использовать следующую формулу:

,     

где go оптимальный размер партии поставки, ед.;


— некоторая постоянная величина;

S – количество товара, реализованного за год, ед./год;

Си – закупочная цена единицы товара, ден. ед.;

С0 – издержки выполнения заказа, ден. ед.;

i – издержки хранения, выраженные как доля от цены.

Кроме того, выражение для определения размера  заказа можно записать, как

,      

где N —  число заказов, показанных за год.

Приравнивая оба выражения для g0, для одного товара получаем:

,     

Так как К – величина, постоянная для всех товаров, общее число поданных заказов составляет

,     

Отсюда  следует, что

,     

где ΣN – общее число заказов, поданных за год по всем товарам

– сумма квадратных корней из стоимостей товаров каждого вида, реализованных за год.

 

Расчетная часть 1

Задание 1.

Определите среднее расстояние перевозки lср на основании следующих данных:

Q1= 20 тыс. т; Q2 = 40 тыс. т; Q3 = 30 тыс. т; Q4= 10 тыс. т; l1 = 13 км; l2 = 23 км; l3 = 33 км; l4 = 43 км.

Решение

ι ср = (Q1 × ι1 + Q2 × ι2 + Q3 × ι3 + Q4 × ι4) / (ι1 + ι2 + ι3 + ι4 ) = (20 ∙ 13 + 40 × 23 + 30 ∙ 33 + 10 × 43) / (13 + 23 + 33 +  43) = 23,2 км

Задание 2.

Автомобиль грузоподъемностью 5 т  совершил три ездки: за первую ездку он перевез 5 т на 23 км, за вторую – 4 т на расстояние 28 км и за третью ездку – 2,5 т – на расстояние 13 км.

Определить статический коэффициент  использования грузоподъемности по каждой ездке и статический и динамический коэффициент использования грузоподъемности за смену.

Решение. Воспользуемся формулами расчета  коэффициентов статического и динамического  использования грузоподъемности:

за ездку:

gст = qф / qн;

за смену:

gст = å qф / (qн ∙ nе);

gдин = å qф ιег / qн × å ιег;

за первую ездку: g,ст = 5 / 5 = 1,0

за вторую ездку: g,,ст = 4 / 5 = 0,8

за третью ездку: g,,,ст = 2,5 / 5 = 0,5

за смену: gст = (5 + 4 + 2,5) / 5 ∙ 3 = 11,5 / 15 = 0,77;

gдин = (5 × 23 + 4 × 28 + 2,5 ∙ 13) / 5 × (23 + 28 ∙ 13) = 259,5 / 320 = 0,81

 

 

 

 

Задание 3.

Определить количество автомобилей  для перевозки 503 т. груза первого класса, если известно, что для перевозки используется автомобиль грузоподъемностью 5т., время в наряде ТН = 8 ч; а время, затраченное на одну ездку, равно 2 ч.

Решение. Количество автомобилей для перевозки 503 т груза определяем по формуле:

Ах = Qсут / Qа,

где Qсут – объем перевозки (503 т);

Qа = q ∙ g ∙ nв – производительность автомобиля;

q – грузоподъемность автомобиля (5 т);

g - коэффициент использования грузоподъемности, 1,0 (первый класс);

nв = Тн / tе – количество ездок;

Тн – время в наряде (8 ч);

tе – время ездки (2 ч).

Тогда, nе = 8 / 2 = 4

После этих расчетов определяем Qа = 5 × 1 ∙ 4 = 20 т; количество автомобилей Ах = 503 / 20 = 25,15. следовательно количество задействованных автомобилей 26 .

 

 

Задание 4.

Рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы автомобиля на маршрутах:

а) маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом

АТП


l'0

lГР

lХ

A

B

l"0

Схема маршрута представлена на рис. 2.7


 

 

 

 

 

 

Рис. 2.7. Схема маятникового маршрута с обратным пробегом

Исходные данные к расчету: lХ = lгр – 12 км (расстояние груженой ездки); нулевые пробеги: l'0 = 5 км; l"0 = 7,5 км.

На маршруте перевозится груз с  коэффициентом использования грузоподъемности уст = 0,8 в количестве Q = 23 000 т. Срок вывоза 28 дней. Груз вывозится автомобилями грузоподъемностью 2,5 т, имеющими на данном маршруте техническую скорость 25 км/ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой tпр = 0,64 ч, время в наряде Тн = 8 ч;

 

при условии: lгr = lх,

;

;

;

;

;

;

;

;

;

.

 

б) маятниковый маршрут с обратным неполностью груженым пробегом

Схема маршрута представлена на рис. 2.8

АТП


l'0

A

B

l"0


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.8. Схема маятникового маршрута с обратным неполностью загруженным пробегом

 

Исходные данные для  расчета: нулевые пробеги l'0 = l"0 = 4 км; время в наряде 8 час; груженый пробег =10 км, = 6 км; холостой пробег – 4км.

На маршруте АВ перевозится 163 000 т груза с коэффициентом использования грузоподъемности 1, а на участке ВС - 123 000 т груза с коэффициентом использования грузоподъемности 0,8. Для перевозки груза используется автомобиль грузоподъемностью 5 т. Время на погрузку tn = 0,5 ч, на разгрузку tр = 0,4 ч. Срок вывоза груза Др = 151 дн. Средняя техническая скорость υt = 25 км/ч;

Решение

;

;

;

 

при перевозке  однородного груза:

;

;

;

;

508,8;

407,04;

Определяем необходимое количество автомобилей:

 

 

км;

 

.

 

 

в) маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом

АТП


l'0

lГР

A

B

l"0

Схема маршрута с обратным груженым пробегом представлена на рис. 2.9.


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.9. Схема маятникового маршрута с обратным груженым пробегом

 

Исходные данные для  расчета: длина груженой ездки lГР = 18 км; нулевые пробеги l'0 = l"0 = 5 км; время в наряде 8 ч.

Число тонн груза, следующего из пункта А в В QAB = 27 000 т, а из пункта В в A QBA = 27 000 т. Срок вывоза груза Др = 28 дн. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью q = 2,5 т, техническая скорость υt = 25 км/ч. Время простоя tnp = 0,6 ч коэффициент использования грузоподъемности уст = 0,8;

Решение.

1..Определяем  время оборота автомобиля, ч:

  1. Определяем количество оборотов и ездок:

 

  1. Объем перевозки груза, т:

  1. Необходимое количество автомобилей для перевозки грузов

  1. Коэффициент использования пробега автомобиля за один день

г) кольцевой маршрут

Д


А

В

Б

Г

12км

9км

5км

l"0 =5км

5км

15км

Исходные данные для расчета: расстояние перевозки показано на схеме (рис. 5.20). Объем перевозок и коэффициент  использования грузоподъемности на участках маршрута следующий: на участке АБ – Q =183 000 т; γАБ = 1; на участке ВГ – QВГ= 153 000 т, γВГ = 0,8; на участке ГД - QГД= 103 000 т, γГД = 0,6. Срок вывоза груза 360 дн. Время в наряде Тн = 12 ч. Вывозка осуществляется 5-тонными автомобилями. Дорожные условия на отдельных участках маршрута различные, поэтому скорости движения установлены: на участках АБ и ГД – υt = 25 км/ч, на участках БВ и ВГ – υt = 20 км/ч, на участке ДА и при выполнении нулевого пробега – υt = 15 км/ч. Время на погрузку равно tn = 0,6 ч, а на разгрузку tp = 0,4 ч.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.10. Схема кольцевого маршрута

 

При расчете работы подвижного состава  на кольцевых маршрутах обычно определяют число оборотов автомобиля на маршруте, а затем производительность.

 

Решение.

При расчете кольцевых маршрутов  определяем число оборотов автомобиля на маршруте, а затем производительность и другие технико-эксплуатационные показатели.

1.  Определяем  время работы автомобиля на  маршруте, ч:

Данные  для расчета

Участки

маршрутов

Расстояние

между

грузопунктами,

км

Объем

перевозок,

тыс. т

Коэффициент использования грузоподъемности,

Y

Техническая скорость,

ед. изм.

АБ

LАБ = 15

QАБ = 183

1,0

Vab = 25,0

БВ

LБВ = 5

VБВ= 20,0

ВГ

LВГ = 12

QВГ = 153

0,8

VВГ= 20,0

ГД

LГД = 9

QГД = 103

0,6

VГД= 25,0

ДА

LДА = 10

 

VДА = 15,0

Нулевой

пробег

     

vН =25,0


2. Устанавливаем  время оборота автомобиля, ч:

 

Время, которое  затрачивает автомобиль за оборот, равно 5,48 ч.

3.  Определяем  число оборотов автомобиля на  маршруте за время работы:

принимаем число оборотов п0 = 2.

4.  Пересчитываем  время работы автомобиля на  маршруте и в наряде в связи с округлением числа оборотов, ч:

 с учетом нулевого пробега.

5. Определяем дневную выработку  автомобиля в тоннах и тонно-километрах:

а) масса  привезенных грузов, т:

б) транспортная работа, ткм

6. Определяем необходимое количество автомобилей для работы на маршруте

7. Определяем суточный пробег автомобиля, км

8. Коэффициент использования пробега на маршруте

 

Расчетная часть 2

Задание 1.

Известно, что затраты на выполнение заказа С0 = 18 ден.ед/ед, годовое потребление S=1500 ед., годовые затраты на хранение продукции CиI= 0,1 ден. ед.; размер партии поставки: 103, 203, 403, 503, 603, 803, 1003 ед.; годовое производство p= 18 000 ед.; издержки, обусловленные дефицитом,  h= 0,4 ден. ед.

  1. Вычислить оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал.
  2. Определить оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал.
  3. Рассчитать оптимальный размер партии в условиях дефицита.

Решение:

    1. Оптимальный размера закупаемой партии, ед.:

;  

    1. Оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал:

 

Таблица 1 –  Суммарные  издержки управления запасами

Издержки

Размер партии, ед. (g)

103

203

403

503

603

803

1003

Выполнения 

262,14

133,00

67,00

53,68

44,78

33,62

26,92

заказа, ден. ед.

(Uв = С0S/g)

Хранение, ден. ед.

5,15

10,15

20,15

25,15

30,15

40,15

50,15

(Uхр = Сиi · g/2)

Суммарные

267,29

143,15

87,15

78,83

74,93

73,77

77,07

издержки, ден. ед.

(U = Uв + Uхр)

Информация о работе Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах