Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 06:06, лабораторная работа

Описание работы

Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30-70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов происходит в пределах 30 - 50%). Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим: В общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров, большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий), в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25 - 30% от общего объема издержек. Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.

Содержание работы

Краткая теоритическая часть 5
1 Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах 5
2 Системы управления запасами и их регулирующие параметры 12
Расчетная часть 1 14
Расчетная часть 2 22
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

РГЗ-по логистике моё.docx

— 576.42 Кб (Скачать файл)

 

 

3.Определим оптимальный размер  партии в условиях дефицита, ед.:

.

Ответ: Оптимальный размер закупаемой партии составляет    735 ед., при пополнении заказа на конечный интервал — 768 ед., в условиях дефицита — 822 ед., т.е. наибольший размер партии возникает в условиях дефицита.

В системе с фиксированным размером заказа важно произвести расчет страхового запаса, который является частью размера  заказа.

 

Задание 2.

Известно  что годовой спрос S составляет 13 000 ед.; затраты на выполнение заказа С0= 23 долл./ед.; цена единицы продукции Си = 1,4 долл./ед.; затраты на содержание запасов I=40% от цены единицы продукции.

Определить:

  1. Оптимальный размер партии поставки.
  2. Цену, которую должен установить поставщик при поставке продукции партиями J0 = 450 ед.
  3. Оптимальный размер производимой партии на предприятии при годовом производстве 150 тыс. ед.

Решение:

  1. Определим затраты на содержание запасов, долл.:

i=C1*0,4=1,4*0,4=0,96

Тогда оптимальный размер партии поставки составит, ед.:

  1. Цена при поставке продукции партиями по 450 ед. определяется из затрат на содержание запаса, т.е.

.

Значение i определяем из формулы g0 = . Возвести формулу в квадрат, получим = 2C0S/i, откуда i = 2C0S/ = 2*23* 13000/4502 = 2,95 долл.; тогда

 долл.

  1. Для определения оптимального размера производимой партии на предприятии при годовом производстве 150 000 ед. в год используем формулу:

,

где р - годовое производство.

 

Подставив исходные данные, получим, ед.:

.

Задание 3.

Определить  размер страхового запаса, если известно: продолжительность функционального  цикла L = 15 дней. За день продается от 0 до 20 ед. продукции. Средний объем  продаж Д = 10 ед. Желательный уровень обслуживания SL (принимаем) = 99%. Размер заказа Q – 403 ед. Все изменения происходят в рамках нормального закона распределения.

Данные для расчета среднего квадратического отклонения объема продаж за день приведены в таблице 2, а среднего квадратического отклонения продолжительности функционального цикла (в днях) — в таблице 3.

Таблица 2 –  Данные   для расчета среднего квадратического

отклонения  объема продаж (ежедневного спроса)

Кол-во проданных единиц

Частота повторений

Fi

Отклонение от средней

Di

Квадрат отклонений

D2i

Fi·D2i

0

1

-10

100

100

2

4

-8

64

256

4

4

-6

36

144

6

6

-4

8

48

8

8

-2

4

32

10

10

0

0

0

12

4

+2

4

16

14

6

+4

16

96

16

4

+6

36

144

18

4

+8

64

256

20

1

+10

100

100

 

п = 52

   

ΣFiDi = 1192


 

Среднее квадратическое отклонение объема продаж равно

.

Таблица 3 –  Расчет  среднего квадратического отклонения

продолжительности функционального цикла

Продолжи-тельность цикла

(в днях)

Частота повторений

Fi

Отклонение от средней

Di

Квадрат отклонений

D2i

Fi·D2i

12

4

-3

9

36

14

5

-1

1

5

15

7

0

0

0

18

8

+3

9

72

20

11

+5

25

275

22

9

+7

49

441

24

8

+9

81

648

26

5

+11

121

605

28

3

+13

169

507

 

п = 60

   

ΣFiDi = 2592


 

Среднее квадратическое отклонение продолжительности функционального цикла равно

дней.

После расчетов определяем :

.

Определяем  функцию:

.

Для определения  коэффициента К по значению f(k) используем значение функции потерь для нормального распределения.

Полученное  значение f(k) = 0,0963 необходимо использовать для нахождения коэффициента К для нормального распределения. Оно равно 1,71

Тогда   В = К × Gc = 1,71 × 42,46 = 72,6 ед.

При уменьшении величины заказа размер заказа будет  увеличиваться:

Размер заказа (Q)

К

Страховой запас, единицы

403

1,71

72,6

300

1,87

79,4

200

2,7

114,6


Задание 4.

Известно: длительность интервала между проверками R = 13 сут, время доставки заказа L = 3 сут., резервный запас S =16 ед., среднесуточный сбыт Sd=2 ед./сут.

Определить:

  1. Максимальный уровень запаса М, ед.;
  2. Размер заказа, ед.

 

Примечание.  Размер запаса в момент проверки в  расчетах принимается равным среднему уровню запаса.

Решение:

М=S+ Sd(L + R) = 16 + 2 * (3 + 13) = 48;

Jф =

= В + Sd · R = 16 +
· 2 · 13 = 29;

g = М – Jф = 48 – 29 = 19.

Существует  система управления запасами с двумя  уровнями, или Ss система. Это система с постоянным уровнем запасов, для которой установлен нижний предел размера заказа. В такой системе рассматривается максимальный уровень запасов М и используется точка заказа. Эти параметры вычисляются по формулам:

Р = В + Sd(L+R/2) ,        М = В + Sd(L + R) .

Порядок работы можно сформулировать так: если в момент периодической проверки Jф + g0 < Р, то подается заказ g = М – Jф – g0, если же Jф + g0 > Р, то заказ не подается, где g0 — заказанное количество единиц, Jф — фактический уровень запаса в момент проверки.

 

 

Транспортная  задача

Вариант 3.

Склады

Количество товара Ж на складах

Потребители и их спрос

1

2

3

4

20

25

32

18

1

15

1

4

3

2

30

1

3

4

4

3

50

2

4

2

3


 

 

Транспортная  задача – это рациональное планирование перевозок с точки зрения поиска оптимального способа взаимодействия поставщиков материальных ресурсов с потребителями, обеспечивающего минимальную сумму транспортных расходов.

Решение транспортной задачи «Методом Северо-Западного  угла».

  1. Проверим является ли наша задача закрытой.

Суммируем объемы продукции у поставщиков =15+30+50=95, и суммируем сумму объемов продукции потребителей =20+25+32+18=95., видим что данная задача сбалансирована.

 

 

  1. Составляем план перевозок.

 

 

Проверяем правильность распределения объемов в таблице  суммированием.

 

Определим сумму произведений плана  поставок и ценовой матрицы.

 

 

Следовательно 213 денежных ед. нам необходимо для реализации составленного плана.

 

Для выяснения является ли этот метод  расчета наиболее оптимальным, необходимо решить задачу симплекс методом.

 

С помощью функции поиск решений  подобран план транспортировки с  минимальными затратами по симплекс методу максимальных и минимальных  затрат.

Для реализации плана поставок со снижением затрат потребителя необходимо 213 денежных ед.. Для реализации плана поставок с максимальной прибылью необходимо 318 денежных ед..

Для более точного составления  плана транспортировки с наименьшими  затратами воспользуемся методом  потенциалов.

 

Мощность  поставщиков и спросы потребителей, а также затраты на перевозку  единицы груза для каждой пары «поставщик - потребитель» сведены  в таблицу поставок. В правом верхнем  углу клетки стоит коэффициент затрат – затраты на перевозку груза  от поставщика к потребителю. Определить минимальные затраты на перевозку  материалопотока (F).

получаем  оптимальные поставки с минимальными затратами на их выполнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 3.

Склады

Количество товара Ж на складах

Потребители и их спрос

1

2

3

4

20

25

32

18

1

15

 

Х11

1

 

Х12

4

 

Х13

3

 

Х14

2

       

2

30

 

Х21

1

 

Х22

3

 

Х23

4

 

Х24

4

       

3

50

 

Х31

2

 

Х32

4

 

Х33

2

 

Х34

3

       

 

  1. Найти в таблице поставок клетки с наименьшим коэффициентом затрат.
  2. Сравнить максимально возможные поставки для этих клеток.
  3. Выполнить максимальные поставки с наименьшими затратами.
  4. Продолжая заполнение таблицы поставок распределить мощности поставщиков в соответствии со спросом потребителей.

Для указанной  задачи:

1. x11 = min (15;20), x21 = min (30;20) = 20

Итог   x21 = 20   F21 = 1 * 20 = 20

Спрос потребителя 1 удовлетворен.

2. Далее  наименьшим коэффициентом затрат  обладают две клетки:

Х33 = х14 = 2

Сравним максимально  возможные поставки для этих клеток:

для клетки х33 = min (50;32) = 32; для клетки х14 =  min (15;18) = 15

Необходимо  произвести поставку в клетку х33

Аналогично, продолжая заполнение таблицы поставок шаг за шагом получаем оптимальные  поставки с минимальными затратами  на их выполнение.

1. X11 = min (15;20) = 20 шт.

X21 = min (30;20) = 20 шт.  X21 =20 F21 = 20*1 = 20 ден. ед.

2. X33 = min (50;32) = 32 шт.  X33 =32 F33 = 32*2 = 64 ден. ед.

3. X14 = min (15;18) = 15 шт.  X14 =15 F14 = 15*2 = 30 ден. ед.

4. X22 = min (10;25) = 10 шт.  X22 =10 F22 = 10*3 = 30 ден. ед.

5. X34 = min (18;3) = 3 шт.  X33 =3 F34 = 3*3 = 9 ден. ед.

3. X32 = min (15;15) = 15 шт.  X32 =15 F32 = 15*4 = 60 ден. ед.

ΣF = F21 + F33 + F14 + F22 + F34 + F32 = 20+64+30+30+9+60 = 213 ден. ед.

 

Заключение

 

 

При выполнении данного расчетного задания были освоены методы математических моделей и логистические  исследования. Произведен расчет технико-эксплуатационных показателей движения и работы автотранспорта на различных  маршрутах. Выполнено  решение транспортной задачи “ метод  северо-западного угла ”, “симплекс  метод линейного программирования”  и “метод потенциалов”. Которые  позволили приобрести практические навыки  составления планов реализации продукции с наименьшими затратами  при разных условиях взаимодействия поставщиков и потребителей.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Хегай Ю.А., Ильина Н.В., Смирнова А.В. Логистика: методические указания к выполнению расчетного задания., 2001. – 30 с.
  2. Рыжиков, Ю. И.  Теория очередей и управление запасами [Текст] : Учеб. пособие для вузов / Рыжиков Ю.И. - СПб. : Питер, 2001. - 376с. : ил. - (Учебники для вузов). - ISBN 5-318-00073-8 .-(В пер.) : 72-36 р. Количество экземпляров библиотеке: 2.
  3. Транспортная логистика [Текст] : Учеб. для транспортных вузов / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев, В. А. Гудков ; ред. Л. Б. Миротин. - М. : Экзамен, 2002. - 511 с. - ISBN 5-94692-036-7 (в пер.) : 180.00 р., 138.00 р., 123.51 р. Количество экземпляров библиотеке: 14.
  4. А. Р. Радионов, Р.А. Радионов. Логистика: нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия. - М., «Дело», 2005. 416 с.
  5. Н.Д. Горина, А.Б. Кузьменко: метод.. – 2-е изд. – М.: ИНФРА_М, 2004. – 543 с.
  6. Неруш Ю.М. Логистика: учебник – 4-е изд.: «Проспект». 2006.. 520с.

Информация о работе Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах