Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 21:49, контрольная работа
В настоящее время логистика рассматривается как направление хозяйственной деятельности, заключающееся в управлении материалопотоками в сферах производства и обращения, а также как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Понятие материального потока……………………………………………...4
Характеристики материальных потоков и их параметры………………….7
Классификация материальных потоков……………………………………16
Виды логистических операций……………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….23
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………
Как отмечалось, материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называют логистическими операциями. Однако понятие логистической операции не ограничивается действиями лишь с материальными потоками.
Для управления материальным
потоком необходимо принимать, обрабатывать
и передавать информацию, соответствующую
этому потоку. Выполняемые при этом действия
также относятся к логистическим операциям.
В целом логистические операции определяют
как совокупность действий, направленных
на преобразование материального и/или
информационного потока[5].
Логистические операции подразделяют по следующим основным признакам
1. По переходу права собственности на товар
- Односторонние (без перехода)
- Двусторонние (с переходом)
2. Изменение потребительских свойств
- С добавленной стоимостью
- Без добавленной стоимости
3. Природа потока
К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку и другие операции. Логистические операции с информационным потоком — это, как отмечалось, сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному потоку. Следует отметить, что издержки на выполнение логистических операций с информационными потоками составляют существенную часть логистических издержек[7].
Выполнение логистических
операций с материальным потоком, поступающим
в логистическую систему или покидающим
ее, отличается от выполнения этих же операций
внутри логистической системы. Это объясняется
имеющим место переходом права собственности
на товар и переходом страховых рисков
с одного юридического лица на другое.
По этому признаку все логистические операции
разделяют на односторонние и двусторонние.
Некоторые логистические операции являются,
по существу, продолжением технологического
производственного процесса, например,
расфасовка. Эти операции изменяют потребительские
свойства товара и могут осуществляться
как в сфере производства, так и в сфере
обращения, например, в фасовочном цехе
оптовой базы.
Логистические операции, выполняемые в процессе снабжения предприятия или сбыта готовой продукции, т. е. операции, выполняемые в процессе «общения логистической системы с внешним миром», относят к категории внешних логистических операций. Логистические операции, выполняемые внутри логистической системы, называют внутренними. Неопределенность окружающей среды, в первую очередь, сказывается на характере выполнения внешних логистических операций.
Таким образом, классификация
материальных потоков и логистических
операций в таможенной логистике
повышает эффективность процесса управления
материальными потоками. В свою очередь
управление материальными потоками
всегда являлось существенной стороной
хозяйственной деятельности. Однако
лишь сравнительно недавно оно приобрело
положение одной из наиболее важных
функций экономической жизни. Основная
причина – переход от рынка
продавца к рынку покупателя, вызвавший
необходимость гибкого
Материальные потоки образуются в результате
деятельности различных предприятий и
организаций. При этом ключевую роль в
их управлении играют следующие предприятия
и организации: транспортные предприятия
и экспедиторские компании; предприятия
оптовой торговли; посреднические организации;
предприятия-изготовители[3].
Разнообразие потоков таможенной переработки грузов достаточно велико и определяется совокупностью факторов, включая характер грузов, таможенные режимы, таможенные тарифы, меры экономической политики и многое другое. Потоко-формирующая роль в таможенной переработке грузов принадлежит физическому перемещению грузов через таможенную границу. При этом информационный и финансовые потоки выполняют функции обслуживания потока физического перемещения грузов через таможенную границу. На основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур, а также в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий.
Пока все они могут изучаться в рамках соответствующих научных и учебных дисциплин, но в перспективе, по мере создания объективных и субъективных предпосылок широкомасштабной логистизации таможенного дела, они должны составить целостную концепцию таможенной логистики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего вышесказанного, видно что, материальный поток является ключевым в логистике.
Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Для интенсификации коммерческих
связей развития логистической системы
обслуживания производства требуется
надежное информационное обеспечение
каналов связи. Необходимо совершенствование
всей системы и способов накопления,
обработки и использования
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача 1
Двух представителей фирмы надо послать в город «Н», находящийся в 1500км от Москвы. Вам, необходимо, имея следующие данные, принять решение, на сколько быстрее и выгоднее для компании отправить представителей.
Легковым автомобилем.
Права на вождение транспортным средством есть у обоих, то есть едут без ночевок.
Скорость min – 40, max – 140км/ч.
За сутки необходимо сделать 3 остановки по 40 – 60 мин. Каждая.
Расход топлива 9 л. на 100 км. 92 бензина 19 руб. за литр.
Железной дорогой.
Время в поезде 27 часов, затем такси до места проживания 1 час.
Железнодорожный билет 950 руб. на человека.
Обслуживание в вагоне 24 руб. на человека.
Питание 150 руб. в сутки на человека.
Такси от вокзала до места жительства 250 руб. за двоих.
Решение:
Рассчитаем среднюю скорость:
,
Время в пути, t=S/
1500км / 90км/ч = 17часов,
17ч.+3ч.=20ч.
3 часа в среднем, т.к останавливается 3 раза по 40 – 60мин.
Следовательно, общее время 20 часов.
Питание 50 руб. на человека 3 остановки=150 руб.
150чел.=300 руб.
Расход топлива 9л. на 100км. 92 бензина 19 руб.
S/100км,
1500км/100км=15,
15=135литров – общий расход топлива,
135л.19руб.=2565 руб.
Железной дорогой общее время 28 часов вместе с такси
950руб.1900руб.
Обслуживание 24руб.=48 руб.
Еще за вторые сутки по 3 руб. следовательно 6 руб.
48 руб.+6 руб.=54 руб.
Питание 150 руб. руб.,
Проезд на такси 250 руб., тогда
∑ 2504 руб.
Вывод:
Я считаю, что на легковом автомобиле быстрее до города «Н» на 8 часов, чем на поезде, но по расходам на поезде выгоднее на 361 рубль.
Задача 2
Построить две материалопроводящие схемы, первая должна строиться на основе логистического подхода, вторая схема должна быть построена на основе традиционного подхода к управлению материальными потоками в экономике.
По построенным примерам описать принципиальность логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике.
Решение:
1. При логистическом подходе на предприятии выделяется и получает существенные права служба, приоритетной задачей которой является управление сквозными материальными потоками, то есть потоками, которые поступают извне, проходят склады службы снабжения, производственные цеха, склады готовой продукции и затем уходят к потребителю (рис. 2). В результате показатели материального потока на выходе из предприятия становятся управляемыми.
В
Показатели материального потока на выходе (точка В)
управляемы и имеют заранее заданное значение
Рис.2. Логический подход к управлению материальным потоком
Цепь, через которую последовательно проходит некоторый материальный поток, состоит из нескольких самостоятельных предприятий. Традиционно управление каждым из этих предприятий осуществляется собственником обособленно (рис. 3).
(точка А) складываются случайно
Рис. 3. Традиционный подход к управлению материальным потоком
В целом, принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.
На рис. 2 изображены три категории участников товародвижения сахарного песка: завод, склад предприятия оптовой торговли и сеть продовольственных магазинов. Логистическая оптимизация материального потока позволяет снизить совокупные затраты на товародвижение. Результат достигается за счет осуществления различных мероприятий. Один из них. Рассмотрим, что необходимо сделать для снижения затрат за счет оптимизации упаковки товаров.
Традиционно при производстве
сахарный песок затаривается в мешки
вместимостью 50 кг. Логистически не оптимизированный
материальный поток будет представлять
собой движение сахарного песка в мешках
на протяжении всей цепи, вплоть до магазинов.
Логистическая оптимизация процесса доведения
сахарного песка до розничной торговой
сети предполагает наличие тесных партнерских
отношений между всеми участниками логистического
процесса, работу на так называемый общий
результат.
Представим ситуацию, когда все три звена
находятся в руках одного собственника
подумаем, где этот собственник организовал
бы расфасовку сахарного песка в пакеты?
Фасовку сахара можно осуществлять в четырех местах:
- за прилавком магазина на рабочем месте продавца во время обслуживания очередного покупателя;
- в магазине, в помещении
для подготовки товара к
- на складе предприятия оптовой торговли в цехе фасовки;
- на заводеизготовителе.
Наименее производительной, а значит и наиболее дорогой, будет организация фасовочных работ в магазине, особенно на рабочем месте продавца.
Значительный эффект от сокращения затрат на фасовку сахара можно получить, организовав эту работу на складе предприятия оптовой торговли и снабжая магазины фасованным сахаром.
Но и здесь, за исключением ограниченного числа складов, нельзя достаточно эффективно использовать мощную фасовочную технику.
Максимальный экономический эффект на сокращении себестоимости фасовки можно получить, лишь установив высокопроизводительное фасовочное оборудование на заводеизготовителе. Однако выбирая лучший способ продвижения сахарного песка от завода до магазинов следует ориентироваться не на стоимость фасовки, а на весь комплекс затрат, связанных с товародвижением по тому или иному варианту.
В связи с этим очевидно, что единый собственник завода, предприятия оптовой торговли и магазинов организовал бы фасовку сахарного песка в правильном месте, обеспечивающим минимум затрат на продвижение сахара по всей цепи. В реально действующих цепях товародвижения правильное место организации фасовки может не совпадать с местом, которое было бы найдено единым собственником в результате решения оптимизационной задачи. В результате себестоимость сахара, прошедшего по реальной цепи, будет более высока. Предположим, что руководство завода, предприятия оптовой торговли и сети магазинов в целях снижения себестоимости сахара на выходе из цепи и соответственно повышения его конкурентоспособности на рынке приняло совместное решение о целесообразности фасовки на заводе.
Участникам товародвижения предстоит в этом случае сообща решить следующие задачи:
1. Определить размер
2. Выбрать технические
средства для обеспечения
Информация о работе Материальные потоки и логистические операции