Материальные потоки и логистические операции: понятие, единицы измерения, классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 14:06, контрольная работа

Описание работы

Понятие материального потока в логистике является ключевым, а поэтому его следует считать основным объектом логистики. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья и вплоть до конечного потребителя.

Содержание работы

Материальные потоки и логистические операции: понятие, единицы измерения, классификация…………………………………………………3
Понятие, классификация, основные функции роль складов в логистике. Пример и критический анализ инструкции (стандарта) предприятия торговли по выполнению складских операций …………………………..9
3. Задача 23..............................................................................................................14
4. Задача 36.............................................................................................................17
Список литературы................................................................................................20

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА МОЯ.docx

— 61.25 Кб (Скачать файл)

 

 

Основные  функции складов:

Традиционно склады рассматривались как места  для долгосрочного хранения товаров, и основной их функцией считалось  складирование, заключающиеся в  содержании и обеспечении сохранности  запасов участниками логистического канала. Под понятием «складирование»  обычно понимается совокупность следующих  операций:

  • Размещение товаров;
  • Количественная и качественная сохранность запасов;
  • Учет запасов;
  • Обновление запасов.

В настоящее  время роль складов изменилась, сейчас они рассматриваются скорее как промежуточное звено, через которое материальный поток  преобразуется и перемещается как  можно быстрее, что обосновывает расширение круга операций в складской  деятельности.

Таким образом, основными функциями склада являются:

  • концентрация и хранение запасов, обеспечивающие осуществление непрерывного производства или снабжения при ограничении, связанном с источниками ресурсов и колебаниями потребительского спроса;
  • консолидация грузов – подразумевает объединение грузов в более крупную смешанную партию отправки потребителям, территориально расположенным в одном районе сбыта.
  • разукрупнение грузов - сортировка груза на более мелкие партии, предназначенные нескольким заказчикам.
  • управление ассортиментным составом – это накопление и формирование ассортимента продукции в ожидании заказов потребителей с последующей их сортировкой в соответствии с заказами.
  • комплектация партии груза – подразумевает пересортировку грузов, полученных от поставщиков, и их консолидацию в партии отправки потребителям.

предоставление услуг, а именно:

  • материальных (доставка), маркировка, фасовка, упаковка и т.д.);
  • организационно - коммерческих заключение договоров с транспортными агенствами, подготовка и доставка товаросопроводительных документов, информирование о кредитовании, предоставление взаймы хранимых товаров, реализация излишних материальных ценностей путем перераспределения или на комиссионных началах и т.п.);
  • складских (прием на временное хранение материальных ценностей), сортировка, сдача в аренду складских площадей и др.)
  • транспортно-эксплуатационных (экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки).

 

Задача № 23

Обосновать решение по выбору поставщика товаров

Компания, дислоцированная и торгующая  в городе N, имеет возможность покупать товар, как у местного поставщика, так и у поставщика, находящегося в городе Р. Закупки в городе Р сопряжены с дополнительными транспортными и иными расходами и будут оправданы лишь при наличии разницы в цене (в городе Р закупочная цена на товар должна быть ниже, чем в городе N).

Следует отметить, что транспортный тариф - это лишь явно видимая часть дополнительных затрат. Помимо затрат на транспортировку, закупка у территориально удаленного поставщика вынуждает покупателя отвлекать финансовые средства в запасы (запасы в пути), платить за экспедирование, возможно нести и другие расходы. Логистическая концепция полной стоимости означает, что территориально удаленному поставщику следует отдать предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах будет выше, чем сумма всех дополнительных затрат, возникающих в связи с переносом закупки в удаленный от места дислокации Компании город Р.

Таблица 1

Наименование показателя

Значение показателя

1

Тариф за доставку 1 м3 груза из города Р в город N руб./м3

1000

2

Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за товар % год

14

3

Запас в пути при закупке товаров в городе Р (увеличение срока выполнения заказа), дней

12

4

Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе N (у одногороднего поставщика), руб./ м3

18 000

5

Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе Р, руб./ м3

16200

6

Дополнительные затраты на экспедирование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р, руб./ м3

100

7

Дополнительные затраты на страхование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р (в процентах от стоимости груза), %

1


 

 

Решение:

Таблица 2

Наименование показателя

Ед. измерения

Значение

1.  

 

Затраты на доставку товара из города Р в город N

руб./м3

1000

Проценты за кредитование

Запаса в пути

   руб./ м3

75

 

3.

Затраты на экспедирование

руб./ м3

100

 

4.  Затраты на страхование

руб./ м3

162

 

5.  Дополнительные затраты, всего

руб./ м3

337

 

6.

Разница в стоимости 1 м3 груза

руб./ м

1800

 

7.

Эффект от закупки в городе Р

руб./ м3

1463

 

8.

Город, в котором следует закупать товар

-город Р

   

 

 

Проценты  за кредитование запаса в пути (строка 2 таблицы 2) рассчитываются, исходя из годовой процентной ставки за кредит, времени нахождения запаса в пути и закупочной стоимости 1м3 груза:

16200 *14/100 *12/365 = 75 руб. / м3

Затраты на страхование (1% от стоимости груза), составят:

16200 *1/100 = 162 руб. / м3

Общие дополнительные затраты в расчете на 1 м3 груза равны сумме процентов за кредитование запаса в пути, затрат на экспедирование и затрат на страхование (строка 5 табл.2):

75+100+162 = 337 руб. / м3

Разница в закупочной стоимости 1м3 в городе N и в городе Р (строка 6 табл2) равна:

18000 – 16200 = 1800 руб. / м 3

Сопоставим  дополнительные затраты с разницей в закупочной стоимости:

337 руб. < м 3 < 1800 руб. / м3

Эффект  от закупки товара в городе Р (строка 7 табл2):

 

1800 – 337 = 1463 руб. / м3

Разница в закупочной стоимости 1м3 в городе N и в городе Р (1800 руб. /м 3) выше, чем сумма всех дополнительных затрат, возникающих в связи с переносом закупки в удаленный от места дислокации компании город Р (337 руб. / м3), поэтому предпочтение следует отдать городу Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 36

Найти место для расположения распределительного склада торговой сети, позволяющее минимизировать транспортную работу по доставке товаров в обслуживаемые магазины.

Размер затрат по доставке товаров со склада в магазины является одним из основных факторов, влияющих на выбор места расположения распределительного склада. Минимизировать эти затраты можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Координаты центра тяжести грузопотоков определяют по формулам:

 

где Г i — грузооборот i-го потребителя;

Х i, У i — координаты i-го потребителя.

Размещение распределительного склада в окрестностях найденного центра тяжести грузопотоков позволит минимизировать затраты по доставке товаров со склада в обслуживаемые магазины.

Решение:

Координаты центра тяжести грузовых потоков (X склад ,Y склад), т.е. точки, в которой может быть размещен распределительный склад, определяется по формулам:

№ магазина

Грузооборот

Х

Y

1

25

20

5

2

35

18

2

3

45

4

4

4

10

2

8

5

5

16

17

6

40

18

12

7

60

27

16

8

15

30

15


 

 

Х склад =

 

У склад =

 

Построим карту района обслуживания и нанесем на нее координаты распределительного центра:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби,  Изд-во Проспект, 2005
  2. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок /Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2001
  3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2006
  4. Гаджинский А.М. Практикум Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2006

 

 

 

.

 

 

 


Информация о работе Материальные потоки и логистические операции: понятие, единицы измерения, классификация