Методика оценки экономических издержек транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:28, контрольная работа

Описание работы

Основу экономической оценки транспортных услуг составляет расчет издержек на их производство. Методы определения затрат на производство транспортных услуг должны учитывать специфику внутренних и международных перевозок, которая находит отражение в уровне и структуре затрат на производство соответствующих транспортных услуг. Знание уровня и структуры затрат на перевозки позволит оценить степень влияния различных факторов и изыскать возможности их уменьшения.

Файлы: 1 файл

кр.doc

— 908.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 4.13. и 4.14.

Таким образом, обобщенные данные исследований позволяют в первом приближении  проводить расчеты себестоимости  «эксплуатационных» статей затрат для  основных марок автомобилей иностранного производства, используемых российскими международными перевозчиками. В дальнейшем, несомненно, работа должна быть продолжена в двух направлениях: разработка и формирование информационной базы нормативных данных для всех основных моделей автомобилей, участвующих в МАП; разработка системы корректирующих коэффициентов, позволяющих учесть разнообразие условий эксплуатации и тем самым повысить точность расчетов.

Существующая методика оценки затрат АТП на производство внутренних транспортных услуг базируется на нормативных  методах. Используемая при этом нормативно-справочная информация разработана только для крупных предприятий. Кроме того, она существенно устарела в связи с протекающими инфляционными процессами в экономике. При этом сама методика планирования издержек не связана с планами материально-технического обеспечения и не в полной мере учитывает затраты на производство. Так, например, планирование затрат на запасные части и агрегаты для автомобилей осуществляется по методике, информационно не связанной с методикой планирования материальных затрат на запасные части и агрегаты.

Методика планирования затрат на оплату труда не учитывает объемы работ  на выполнение КР и замены агрегатов  автомобилей.

Очевидно, необходим логистический  подход к планированию издержек, использующий единую информационную базу для прогнозирования производственной программы и ее материально-технического обеспечения конкретного АТП. Такой подход обусловливает единство методического обеспечения принимаемых плановых решений о развитии предприятия.

Затраты АТП на производство транспортных услуг формируются по следующим экономическим элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • прочие затраты.

В состав материальных затрат включаются затраты на:

  • топливо;
  • смазочные и эксплуатационные материалы;
  • запасные части и материалы;
  • агрегаты;
  • шины;
  • прочие материальные затраты.

Материальные затраты вычисляются  по формуле:

З= Цi•Рi

где З— затраты на приобретение i-го материального ресурса; 
Ц— цена единицы материального ресурса, тыс.руб.; 
Р— прогнозируемая потребность в материальном ресурсе i-го вида.

Цены на материальные ресурсы (Щ  определяются с учетом фактически сложившихся  на рынке или прогнозируются. Прогнозирование  цен на материальные ресурсы может  быть получено с использованием различных методов экстраполяции (разд. 4.1). В ходе разработки прогнозирования затрат на оплату труда в качестве исходной информации используются результаты прогнозирования производственных программ по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава. В частности, используются прогнозы показателей объема перевозок; грузооборота (провозных возможностей АТП); и трудоемкости работ по ТО, текущему и капитальному ремонту агрегатов. Методика прогнозирования этих показателей рассмотрена в разделе 4.2.

При прогнозировании амортизационных отчислений используется прогнозная информация о годовых пробегах автомобилей, полученная в соответствии с методикой раздела 4.2. Общая схема прогнозирования издержек производства транспортных услуг представлена на рис. 4.8.

Данная последовательность расчета предусматривает создание единой информационной базы для прогнозирования показателей производства транспортных услуг, его материально-технического обеспечения и экономической оценки реализуемой продукции (транспортных услуг). Основу единой информационной базы составляют данные о надежности автомобилей и его отдельных элементов (деталей и агрегатов). Прогнозирование программы производства и величины необходимого материально-технического потока с последующей экономической оценкой издержек этого производства на базе информации о надежности автомобиля и его элементов создает предпосылки высокой надежности работы транспорта как элемента макрологистической системы, а также открывает пути снижения издержек на транспортные услуги и повышения конкурентоспособности самого АТП. 

 

Рисунок 4.8.


Информация о работе Методика оценки экономических издержек транспортных услуг