Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:28, контрольная работа
Основу экономической оценки транспортных услуг составляет расчет издержек на их производство. Методы определения затрат на производство транспортных услуг должны учитывать специфику внутренних и международных перевозок, которая находит отражение в уровне и структуре затрат на производство соответствующих транспортных услуг. Знание уровня и структуры затрат на перевозки позволит оценить степень влияния различных факторов и изыскать возможности их уменьшения.
Таблица 4.13. и 4.14.
Таким образом, обобщенные данные исследований
позволяют в первом приближении
проводить расчеты
Существующая методика оценки затрат АТП на производство внутренних транспортных услуг базируется на нормативных методах. Используемая при этом нормативно-справочная информация разработана только для крупных предприятий. Кроме того, она существенно устарела в связи с протекающими инфляционными процессами в экономике. При этом сама методика планирования издержек не связана с планами материально-технического обеспечения и не в полной мере учитывает затраты на производство. Так, например, планирование затрат на запасные части и агрегаты для автомобилей осуществляется по методике, информационно не связанной с методикой планирования материальных затрат на запасные части и агрегаты.
Методика планирования затрат на оплату труда не учитывает объемы работ на выполнение КР и замены агрегатов автомобилей.
Очевидно, необходим логистический подход к планированию издержек, использующий единую информационную базу для прогнозирования производственной программы и ее материально-технического обеспечения конкретного АТП. Такой подход обусловливает единство методического обеспечения принимаемых плановых решений о развитии предприятия.
Затраты АТП на производство транспортных услуг формируются по следующим экономическим элементам:
В состав материальных затрат включаются затраты на:
Материальные затраты
Зi = Цi•Рi
где Зi — затраты на приобретение
i-го материального ресурса;
Цi — цена единицы материального
ресурса, тыс.руб.;
Рi — прогнозируемая потребность
в материальном ресурсе i-го вида.
Цены на материальные ресурсы (Щ определяются с учетом фактически сложившихся на рынке или прогнозируются. Прогнозирование цен на материальные ресурсы может быть получено с использованием различных методов экстраполяции (разд. 4.1). В ходе разработки прогнозирования затрат на оплату труда в качестве исходной информации используются результаты прогнозирования производственных программ по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава. В частности, используются прогнозы показателей объема перевозок; грузооборота (провозных возможностей АТП); и трудоемкости работ по ТО, текущему и капитальному ремонту агрегатов. Методика прогнозирования этих показателей рассмотрена в разделе 4.2.
При прогнозировании амортизационных отчислений используется прогнозная информация о годовых пробегах автомобилей, полученная в соответствии с методикой раздела 4.2. Общая схема прогнозирования издержек производства транспортных услуг представлена на рис. 4.8.
Данная последовательность расчета предусматривает создание единой информационной базы для прогнозирования показателей производства транспортных услуг, его материально-технического обеспечения и экономической оценки реализуемой продукции (транспортных услуг). Основу единой информационной базы составляют данные о надежности автомобилей и его отдельных элементов (деталей и агрегатов). Прогнозирование программы производства и величины необходимого материально-технического потока с последующей экономической оценкой издержек этого производства на базе информации о надежности автомобиля и его элементов создает предпосылки высокой надежности работы транспорта как элемента макрологистической системы, а также открывает пути снижения издержек на транспортные услуги и повышения конкурентоспособности самого АТП.
Рисунок 4.8.
Информация о работе Методика оценки экономических издержек транспортных услуг