Методы обследования пассажиропотока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 01:05, доклад

Описание работы

Рынок пассажирских перевозок имеет хорошие перспективы, но ему еще предстоит пройти определенные этапы реформирования. В частности, на развитие рыночных отношений в сфере пассажирских перевозок направлена монетизация льгот, проводимая в стране. Вполне разумно, когда каждый потенциальный пассажир самостоятельно выбирает необходимую ему услугу, исходя из своих финансовых возможностей, потребности в поездке и соотношения цены и качества услуги.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..
ПОНЯТИЕ ПАССАЖИРОПОТОКОВ…………………………..
МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКОВ…………
ПАССАЖИРОПОТОК ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА
И АЭРОПОРТА «ПУЛКОВО»………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..

Файлы: 1 файл

лгтс реф.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

Табличный метод обследования проводится учетчиками,  которые  также располагаются внутри транспортного  средства возле каждой двери.  Учетчики снабжаются таблицами обследования, в которых указывается общая информация о транспортном средстве, номер рейса, время отправления, остановочные пункты маршрута для каждого направления.  По каждому остановочному пункту рейса учетчики заносят в соответствующие графы число вошедших и вышедших пассажиров,  а затем подсчитывают наполнение на участках между остановочными пунктами маршрута. Учет пассажиров ведется каждым учетчиком раздельно, а обработка полученных данных – совместно. Табличный метод можно применять при систематическом и разовом,  сплошном и выборочном обследованиях. При сплошном и систематическом обследованиях форма таблиц должна позволять обработку данных обследования с использованием ЭВМ.

При талонном обследовании пассажирам при посадке в транспортные средства выдают специальные талоны с отметкой пункта посадки каждого пассажира. На выходе у пассажира талоны отбирают и помечают пункт выхода. Талонное обследование позволяет определить важные характеристики работы транспортной системы. Однако данных о пересадке пассажиров с одного маршрута на другой или с одного вида транспорта на другой при этом методе обследования получить трудно. Талонное обследование производят как в пределах всей транспортной сети, так и по отдельным маршрутам. Оно может быть сплошным или выборочным. В целом метод талонного обследования требует большой затраты труда при проведении самих обследований и последующей об работке. Материалы глазомерного обследования могут быть использованы для изменения направления маршрутов и их длины, перераспределения подвижного состава по маршрутам и улучшения расписания движения. Однако при этом методе обследования невозможно получить данные о направлении пассажиропотоков и длине поездки пассажиров. В практике обследования пассажиропотоков талонным методом обследования проводят с охватом 30% подвижного состава. Это дает вполне гарантийную достоверность при суточном пассажиропотоке на маршрутах, превышающем 3000 пассажиров. Анкетное обследование, при котором, как правило, необходимо получить большую информацию, целесообразно выполнять с малыми объемами выборки.

В результате проведения талонного обследования могут быть получены данные: об объеме пассажироперевозок на отдельных маршрутах, о пассажирообороте остаточных пунктов; о загрузке транспорта на участке маршрутов; о средней дальности поездки по каждому маршруту; о пассажиропотоках на участках транспортной сети; об изменении пассажиропотоков по часам суток; о коэффициенте пересадочных сообщений (на метрополитене). Полученные данные используются транспортными предприятиями для совершенствования организации движения, в частности для правильного распределения подвижного состава по маршрутам, для решения вопроса о переносе некоторых маршрутов с улиц, где обеспечивается пропуск поездов в часы пик, и для решения других вопросов организации движения. 

Существуют сплошной и выборочный методы натурного обследования. В последние годы все чаще используют выборочный метод, который дает вполне достоверные данные. Выборочное обследование проводят как по отдельным периодам времени, так и по отдельным отрезкам времени в характерные периоды. Обобщающие же показатели распространяются па все время, для которого необходимо получить данные о размерах пассажиропотоков. Выборочное обследование по сравнению со сплошным характеризуется рядом преимуществ: а) экономией времени на обследование и сокращение затрат; б) возможностью проведения обследований с меньшим составом учетчиков; в) простотой подготовительной работы; г) меньшим временем на обработку результата обследования.  

Однако при выборочном обследовании возникают погрешности, так называемые ошибки репрезентативности. Они являются результатом того, что обобщающие выборочные показатели могут отличаться от показателей сплошного обследования. Эта разница и представляет собой ошибку репрезентативности. Ошибки делятся на случайные и систематические (или направленные). Случайные возникают по различным причинам и могут быть положительными и отрицательными. Систематические же направлены или только в сторону увеличения, или только в сторону уменьшения. Так, например, если в выборку при обследовании отбирают периоды только с большими пассажиропотоками, чем средние, то систематическая ошибка репрезентативности будет давать показатели в сторону увеличения. Чтобы при выборочном обследовании исключить значительные ошибки репрезентативности, необходимо знать колебания пассажиропотоков по периодам. Эти сведения могут быть получены глазомерным методом обследования. При четко поставленном выборочном обследовании результаты обследований по достоверности могут быть не ниже, чем при сплошном обследовании. 

Применение выше изложенных методов обследования пассажиропотоков в реальных условиях сталкивается с  определенными сложностями. Во-первых, при проведении обследования необходимо задействовать достаточно большое количество учетчиков. Во-вторых, некоторые трудности вызывает обработка полученных данных. В-третьих, очень высока стоимость проведения обследований в рамках всей логистической системы городского пассажирского транспорта.

Однако, как показывает опыт некоторых транспортных предприятий, постоянное проведение исследований пассажиропотоков необходимо для корректировки маршрутной схемы, составления расписаний движения транспортных средств, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных рейсов, выбора типа транспортных средств, распределения их по маршрутам, а также для разработки мероприятий по улучшению обслуживания пассажиров в часы пик. 

На вновь открытых маршрутах обследование проводится после трёх, четырёх месяцев регулярной работы автобуса. Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами. Полученный в результате обследования пассажиропотока материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов. Выбор типа автобусов, распределение их по маршрутам, назначение остановочных пунктов. Материалы так же используются для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАССАЖИРОПОТОК САНКТ  – ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТОПОЛИТЕНА И  АЭРОПОРТА «ПУЛКОВО»

 

По объёмам перевозок  Петербургский метрополитен превосходит  все виды наземного общественного  транспорта. По пассажиропотоку (836 млн/год) Петербургский метрополитен  — 4-й в Европе (после метро Москвы, Парижа и Лондона), 2-й в России и СНГ.

Станция «Проспект Ветеранов» — самая загруженная станция метро России.

Петербургский метрополитен – это:

  • 64 действующих станции;
  • 7 подземных переходов;
  • 69 наземных вестибюлей;
  • 5 линий сообщения;
  • 235 эскалаторов
  • более 1500 вагонов подвижного состава;
  • Пассажиропоток – около 2,3 млн. пассажиров ежедневно.

 

Таблица 1

Станции с пассажиропотоком более 1500 тыс. человек в месяц

Проспект Ветеранов

2226

Московская

2151

Проспект Просвещения

2009

Купчино

1929

Ладожская

1899

Пионерская

1858

Василеостровская 

1768

Сенная площадь

1623


 

 

Таблица 2

Охват сетью  метро по районам города

Район

Кол-во станций

Адмиралтейский

9

Василеостровский

2

Выборгский

6

Калининский

5

Кировский

5

Красногвардейский

2

Красносельский

0

Московский

6

Невский

7

Петроградский

5

Приморский

4

Фрунзенский

3

Центральный

11


 

В 2011 году услугами метрополитена воспользовались 829,8 миллионов пассажиров, в том числе по линиям:

  • Кировско-Выборгская линия — 262,0
  • Московско-Петроградская линия — 287,0
  • Невско-Василеостровская линия — 122,6
  • Правобережная линия — 158,3

Наиболее загруженными станциями являются (указан пассажиропоток в тыс. чел/день за зимние сутки)[3]:

  • «Проспект Ветеранов» — 193,1
  • «Площадь Восстания» — 170,2
  • «Купчино» — 165,1
  • «Московская» — 164,9
  • «Невский проспект» — 155,2
  • «Василеостровская» — 152,6
  • «Ладожская» — 152,4
  • «Проспект Просвещения» — 150,9

Наиболее перегружены  в утренний час «пик» следующие  перегоны метрополитена[3]:

  • «Площадь Александра Невского-1» — «Маяковская»
  • «Горьковская» — «Невский проспект»
  • «Чёрная Речка» — «Петроградская»
  • «Петроградская» — «Горьковская»
  • «Маяковская» — «Гостиный Двор»
  • «Новочеркасская» — «Площадь Александра Невского-2»

«Пу́лково» — международный аэропорт, единственный аэропорт Санкт-Петербурга. Пассажирские терминалы и бо́льшая часть объектов инфраструктуры расположены в Московском районе Санкт-Петербурга, часть одной из взлётно-посадочных полос (10R/28L) расположена в Ломоносовском районе Ленинградской области. Третий в России по пассажиропотоку. В аэропорту имеется два терминала:

  • Пулково-1 — предназначен для обслуживания пассажиров внутренних рейсов и части рейсов, вылетающих за пределы РФ.
  • Пулково-2 — международных линий.

Санкт-Петербург, 30 марта. По итогам февраля 2012 года пассажиропоток аэропорта Пулково составил 576 185 человек, что на 21,1% больше показателя 2011 года, сообщили «БалтИнфо» в ООО  «Воздушные ворота Северной столицы».

Пассажиропоток на международных воздушных линиях за февраль 2012 года составил 268 228 человек, что на 34,5% больше количества пассажиров, перевезенных за аналогичный период прошлого года.

Количество пассажиров на внутренних воздушных линиях составило 307 957 человек, что на 11,5% больше показателя февраля 2011 года.

Количество взлетно-посадочных операций за февраль 2012 года увеличилось  на 13,7% и составило 7 987 единицы. Объем  обслуженной максимальной взлетной массы составил 255 934 тонн, рост по сравнению  с аналогичным периодом 2011 года достиг 14,1%.

По итогам двух месяцев 2012 года пассажиропоток аэропорта Пулково  составил 1 238 757 человек, что на 19% больше показателя за аналогичный период 2011 года.

Пассажиропоток на международных  воздушных линиях за два месяца 2012 года составил 607 868 человек, что на 25,5% больше количества пассажиров, перевезенных за два месяца 2011 года.

Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях составил 630 889 человек, что на 13,3% больше показателя за аналогичный  период 2011 года.

Количество взлетно-посадочных операций за два первых месяца 2012 года увеличилось на 11,6% и составило 16 816 единиц. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 540 939 тонн, рост по сравнению с аналогичным периодом 2011 года достиг 11,4%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успешное решение вопросов рациональной организации перевозок  пассажиров и эффективного использования  подвижного состава невозможно без  систематического изучения характера  изменений пассажиропотоков транспортной сети.  Изучение пассажиропотоков позволяет выявить их распределение по времени,  длине маршрутов и направлениям движения, при проведении которого используют различные методы.

С 1913  г.  численность  населения России увеличилась примерно в 2,5  раза,  а объем пассажирских перевозок увеличился ориентировочно в 20  раз.  Следовательно,  рост объема пассажирских перевозок происходит не только вследствие увеличения числа жителей, а в большей степени зависит от развития техники,  информации,  связи,  бюджета свободного времени и реальных доходов  населения,  культурно-бытовых и общественных запросов отдельных людей,  концентрации их места жительства и сфер приложения труда, роста городов и их территорий, расширения возможностей отдыха и тяги жителей к общению. Рост подвижности населения происходит преимущественно за счет социальных,  а не демографических факторов.

На основании выше изложенного, очевидно, что проведение обследований пассажиропотоков дает полную информацию о спросе на услуги пассажирского  транспорта, т. е. о транспортных потребностях жителей         города, что необходимо для эффективного функционирования рынка транспортных услуг, так как известно, что «спрос предопределяет предложение, а от соотношения спроса и предложения зависит ситуация на рынке».

Информация о работе Методы обследования пассажиропотока