Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 16:19, контрольная работа
Целью данной работы является оценка эффективности закупок материальных ресурсов.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с задачами и целями закупочной логистики;
2. Изучить методы закупок материальных ресурсов;
3. Рассмотреть показатели оценки процесса закупки материальных ресурсов.
Введение 3
1. Сущность закупочной логистики, ее задачи и цели 4
2. Методы закупки материальных ресурсов 7
3. Методы оценки эффективности закупок 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Ефимов Павел Валерьевич
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОК
Контрольная работа по Логистике студента
4-го курса заочной формы обучения
Москва 2013
Содержание
Введение
Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.
Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом решаются задачи:
1. Выдерживание обоснованных
2. Обеспечение точного
3. Соблюдение требований
Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.
Актуальность данной работы заключается в том, что необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьём и материалами необходимого ассортимента и качества.
Целью данной работы является оценка эффективности закупок материальных ресурсов.
При написании данной работы были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с задачами и целями закупочной логистики;
2. Изучить методы закупок материальных ресурсов;
3. Рассмотреть показатели оценки процесса закупки материальных ресурсов.
Данная работа состоит из введения, трёх частей и заключения.
Закупка материальных ресурсов является функцией закупочной логистики. Зaкyпoчнaя лoгиcтикa - этo yпpaвлeниe мaтepиaльными пoтoкaми в пpoцecce oбecпeчeния пpeдпpиятия мaтepиaльными pecypcaми.
Цeль зaкyпoчнoй лoгиcтики - нaдeжнoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний фиpмы мaтepиaльными pecypcaми, нeoбxoдимыми для выпoлнeния зaдaннoгo пpoизвoдcтвeннoгo pacпиcaния.
Цели отдела закупок любой производственной организации:
- приобретать товар по наиболее выгодной цене,
- поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов,
- гарантировать доставку товаров на фирму,
- приобретать товар наилучшего качества,
- взаимодействовать только с надежными поставщиками, поддерживать доброжелательные партнерские отношения с надежными поставщиками,
-снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках,
- вести эффективный автоматизированный учёт приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании.
Приоритеты достижения каждой цели определяются самой компанией в зависимости от её экономического положения. например, в моменты товарного дефицита фирмы в первую очередь будут заботиться о том, чтобы гарантировать поставки, а в периоды насыщения товарного рынка особенно важным становится поддержание товарооборота компании на достаточном уровне при минимизации вложений в товарные запасы.
Задачи, относящиеся к закупочной логистике:
1. определение потребности в материальных ресурсах. Для этого отдел закупок получает информацию от отдела маркетинга, производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического отдела. Расчет средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела о наличии свободных оборотных средств.
2. поиск, анализ данных, выбор поставщиков. Это важная функция отдела закупок включает тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. В результате анализа выбираются приемлемые поставщики. Определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа.
3. заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция отдела закупок выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом. Так как важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушевшего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа, до расторжения договора с ним.
4. получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.
5. проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Проверка и подтверждение того, что поступающее сырьё, материал и услуги отвечают требованиям, то есть соответствуют договору и сертификации.
Для эффективного функционирования отдел закупок должен обладать полномочиями на принятие решений при совершении закупок в следующих областях:
- выбор поставщика. Отдел закупок должен иметь опыт в определении того, кто производит нужную продукцию и как анализировать надежность поставщика,
- метод ценообразования. Определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора. Это одна из основных экспертных областей деятельности отдела закупок. Здесь можно иметь место для маневра, если необходимо достичь минимальных цен и общей стоимости закупок материальных ресурсов,
- сертификация,
- контроль над контактами с поставщиками. Отдел закупок должен поддерживать взаимоотношения с потенциальными поставщиками. Если работники компании (производственного отдела) будут непосредственно сами работать с поставщиками без уведомления отдела закупок, то это будет способствовать осуществлению продаж, когда потенциальный поставщик будет оказывать влияние на спецификацию готовой продукции таким образом, что он станет единственным источником снабжения. Если техническому персоналу поставщика необходимо непосредственно встретиться инженерами фирмы-покупателя, то отдел закупок организует такие встречи.
Приведенный перечень является одним из вариантов набора полномочий работника отдела закупок производственного предприятия. В каждой фирме отдел закупок/снабжения имеет свой объем полномочий, которые зависят от организационной структуры предприятия и логистической системы в целом.
В закупочной логистике выделяют три основных метода закупок:
1. Закупка товара одной партией.
2. Регулярные закупки мелкими партиями.
3. Закупки по мере необходимости.
Охарактеризуем перечисленные методы закупок.
Закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышение торговой скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.
Рeгyляpныe зaкyпки мeлкими пapтиями. В этoм cлyчae пoкyпaтeль зaкaзывaeт нeoбxoдимoe кoличecтвo тoвapoв, кoтopoe пocтaвляeтcя eмy пapтиями в тeчeниe oпpeдeлeннoгo пepиoдa. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa тaкoвы: ycкopяeтcя oбopaчивaeмocть кaпитaлa, тaк кaк тoвapы oплaчивaютcя пo мepe пocтyплeния oтдeльныx пapтий; дocтигaeтcя экoнoмия плoщaди cклaдcкиx пoмeщeний; coкpaщaютcя зaтpaты нa дoкyмeнтиpoвaниe пocтaвки, пocкoлькy oфopмляeтcя тoлькo зaкaз нa вcю пocтaвкy. Егo нeдocтaтки: вepoятнocть зaкaзa избытoчнoгo кoличecтвa тoвapoв; нeoбxoдимocть oплaты вceгo кoличecтвa тoвapoв, oпpeдeлeннoгo в зaкaзе.
Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями: количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно; поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем; оплачивается только поставленное количество товара; по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. Преимущества данного метода: отсутствие твёрдых обязательств по покупке определённого количества товара, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.
Помимо названных методов, возможны различные их комбинации:
Ежeднeвныe (eжeмecячныe) зaкyпки пo кoтиpoвoчным вeдoмocтям. Тaкoй мeтoд зaкyпки шиpoкo иcпoльзyeтcя тaм, гдe зaкyпaютcя дeшeвыe и быcтpo пoтpeбляeмыe тoвapы. Кoтиpoвoчныe вeдoмocти cocтaвляютcя eжeднeвнo (eжeмecячнo) и включaют cлeдyющиe cвeдeния: пoлный пepeчeнь тoвapoв; кoличecтвo тoвapoв, имeющиxcя нa cклaдe; тpeбyeмoe кoличecтвo тoвapoв. Пpeимyщecтвa дaннoгo мeтoдa: ycкopeниe oбopaчивaeмocти кaпитaлa, cнижeниe зaтpaт нa cклaдиpoвaниe и xpaнeниe, cвoeвpeмeннocть пocтaвoк.
Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – нечасто используемых товаров, когда невозможно получить их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщика. Недостаток данного метода – увеличение издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.
Более детальную классификацию
методов закупок можно
- прямые закупки -
закупки материальных ресурсов
непосредственно у
- встречные закупки - закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями;
- новая закупка - покупатель совершает покупку данной продукции впервые, может потребовать проведения серьезных исследований;
- обычная повторная закупка;
- измененная повторная закупка - предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований;
- комплексная закупка - осуществляется на основе комплексного решения и не требует принятия каких-либо отдельных решений.
При определении эффективности закупочных операций необходимо комплексно оценить работу службы закупок фирмы, приняв во внимание: выполнение плана закупок по объемным и качественным показателям, выполнение бюджета фирмы и объем сэкономленных средств, дополнительные меры по контролю качества входящей продукции, а также объем и стоимость упущенных продаж, общий объем операций, производительность труда, транспортные издержки и т.д.
Исходя из этих данных, можно примерно определить стоимость той или иной логистической операции в процессе осуществления закупочных функций – например, среднюю стоимость разработки и оформления заказа или долю стоимости материального ресурса в объеме продаж готовой продукции. Можно оценить и долю административных затрат по закупке на каждый рубль, израсходованный на закупки в целом. Проследив, таким образом, деятельность отдела закупок, можно судить об эффективности его функционирования, а также определить имеющиеся проблемные моменты.
Наиболее распространенные методы
управления закупками могут быть
сгруппированы следующим
Метод увеличения объемов закупок сводится к следующему:
1. Учитывается спрос на
2. Анализируется спрос в течение по меньшей мере 12 мес. для учета всех возможных видов сезонных колебаний.
3. Определяется достаточный объем спроса на протяжении 12 мес. для создания запасов конкретного вида продукции.
4. Решения о создании запасов
принимаются в зависимости от
количества заказов на
Метод уменьшения объемов закупок сводится к следующему:
1. Ежемесячно анализируется
Информация о работе Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов