Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 01:53, контрольная работа
Процедура проведения АВС-анализа содержит следующие шаги:
Определение цели анализа;
Определение объектов анализа;
Определение факторов для дифференциации объектов анализа;
Формирование информационного массива для анализа;
Оценка объектов анализа по выделенным факторам;
Ранжирование показателей;
Разделение объектов на группы;
Интерпретация результатов анализа.
2.При принятии
управленческих решений важно
учитывать, что номенклатура
Группа С может быть детализирована на подгруппы С1 и С2. Например, существуют товары, доля которых в обороте или прибыли менее 1% - С1. Товары, доля которых в обороте или прибыли равна нулю - С2. Такие товары также целесообразно выделять, поскольку они показывают «мертвый» товарный запас. Это не означает, что эти товары не нужны - возможно, они являются частью экспозиции или запасными деталями. Но в любом случае эти товары подлежат отдельному анализу. Возможно, они только введены в ассортимент и являются новыми растущими позициями. Поэтому, было бы ошибочно механически убирать из ассортимента все товары, которые попали в аутсайдеры - возможно, их роль в ассортименте оправдана.
Задание 2
В табл. 2.1 представлены поквартальные данные о количестве реализованных единиц товара за три года. Необходимо осуществить прогноз на четвертый год поквартальную реализацию товара с помощью аддитивной и мультипликативной моделей.
Таблица 2.1
Данные о реализации товара
№ Вар-та |
1 год |
2 год |
3 год | |||||||||
Квартал |
Квартал |
Квартал | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
301 |
321 |
326 |
296 |
309 |
324 |
341 |
304 |
314 |
334 |
349 |
309 |
2 |
302 |
322 |
327 |
297 |
302 |
322 |
342 |
302 |
312 |
332 |
342 |
302 |
3 |
303 |
323 |
328 |
298 |
303 |
323 |
343 |
303 |
313 |
333 |
343 |
303 |
4 |
304 |
324 |
329 |
299 |
304 |
324 |
344 |
304 |
314 |
334 |
344 |
304 |
5 |
305 |
325 |
330 |
300 |
305 |
325 |
345 |
305 |
315 |
335 |
345 |
305 |
6 |
306 |
326 |
331 |
301 |
306 |
326 |
346 |
306 |
316 |
336 |
346 |
306 |
7 |
307 |
327 |
332 |
302 |
307 |
327 |
347 |
307 |
317 |
337 |
347 |
307 |
8 |
308 |
328 |
333 |
303 |
308 |
328 |
348 |
308 |
318 |
338 |
348 |
308 |
9 |
299 |
329 |
334 |
304 |
309 |
329 |
349 |
309 |
319 |
339 |
349 |
309 |
10 |
310 |
330 |
335 |
305 |
320 |
335 |
350 |
315 |
324 |
345 |
360 |
320 |
11 |
311 |
331 |
336 |
306 |
321 |
124 |
141 |
104 |
114 |
134 |
149 |
109 |
12 |
312 |
332 |
337 |
307 |
322 |
224 |
241 |
204 |
214 |
234 |
249 |
209 |
13 |
313 |
333 |
328 |
308 |
323 |
327 |
344 |
308 |
317 |
338 |
352 |
313 |
14 |
314 |
334 |
339 |
309 |
324 |
339 |
354 |
319 |
329 |
349 |
364 |
324 |
15 |
315 |
335 |
340 |
310 |
325 |
340 |
355 |
320 |
330 |
350 |
365 |
325 |
16 |
316 |
336 |
341 |
311 |
326 |
341 |
356 |
321 |
331 |
351 |
366 |
326 |
17 |
317 |
337 |
342 |
312 |
337 |
342 |
357 |
322 |
332 |
352 |
367 |
327 |
18 |
318 |
338 |
343 |
313 |
338 |
343 |
358 |
323 |
333 |
353 |
368 |
328 |
19 |
319 |
339 |
344 |
314 |
339 |
344 |
359 |
324 |
334 |
354 |
369 |
329 |
20 |
320 |
340 |
345 |
315 |
340 |
345 |
360 |
325 |
335 |
355 |
370 |
330 |
21 |
321 |
341 |
346 |
316 |
341 |
346 |
361 |
326 |
336 |
356 |
371 |
331 |
22 |
322 |
342 |
347 |
317 |
342 |
347 |
362 |
327 |
337 |
357 |
372 |
332 |
23 |
323 |
343 |
348 |
317 |
343 |
348 |
363 |
328 |
338 |
358 |
373 |
333 |
24 |
324 |
344 |
349 |
318 |
344 |
349 |
364 |
329 |
339 |
359 |
374 |
334 |
25 |
325 |
345 |
350 |
319 |
345 |
350 |
365 |
330 |
340 |
360 |
375 |
335 |
26 |
326 |
346 |
351 |
320 |
346 |
351 |
366 |
331 |
341 |
361 |
376 |
336 |
27 |
327 |
347 |
352 |
321 |
347 |
352 |
367 |
332 |
342 |
362 |
377 |
337 |
28 |
328 |
348 |
353 |
322 |
348 |
353 |
368 |
333 |
343 |
363 |
378 |
338 |
29 |
329 |
349 |
354 |
323 |
349 |
354 |
369 |
334 |
344 |
364 |
379 |
339 |
30 |
330 |
350 |
355 |
325 |
340 |
355 |
370 |
335 |
345 |
365 |
380 |
330 |
31 |
331 |
351 |
356 |
326 |
341 |
356 |
371 |
336 |
346 |
366 |
381 |
341 |
32 |
332 |
352 |
357 |
327 |
342 |
357 |
372 |
337 |
347 |
367 |
382 |
342 |
33 |
333 |
353 |
358 |
328 |
343 |
358 |
373 |
338 |
348 |
368 |
383 |
343 |
34 |
334 |
354 |
359 |
329 |
344 |
359 |
374 |
339 |
349 |
369 |
384 |
344 |
35 |
335 |
355 |
360 |
330 |
345 |
360 |
375 |
340 |
350 |
370 |
385 |
345 |
36 |
336 |
356 |
361 |
331 |
346 |
361 |
376 |
341 |
351 |
371 |
386 |
346 |
37 |
337 |
357 |
362 |
332 |
347 |
362 |
377 |
342 |
352 |
372 |
387 |
347 |
38 |
338 |
358 |
363 |
333 |
348 |
363 |
378 |
343 |
353 |
373 |
388 |
348 |
39 |
339 |
359 |
364 |
334 |
349 |
364 |
379 |
344 |
354 |
374 |
389 |
349 |
40 |
340 |
360 |
365 |
335 |
350 |
365 |
380 |
345 |
355 |
375 |
390 |
350 |
По данным табл. 2.1 построим график рис. 2.1
Рис. 2.1 График данных о размере реализации за три года и линия тренда
Из графика видно, что периодичность сезонных колебаний равна 4, существует тенденция увеличения размера реализации. На основе имеющихся данных выполним прогноз на четвертый год.
Сначала следует оценить тренд. Для этого к данным табл. 2.1 и рис. 2.18 подберем линию тренда методом наименьших квадратов.
Опуская расчет коэффициентов линейной модели, покажем только результат. Уравнение линейного тренда по данным табл. 2.1 имеет вид
Для ,
Для ,
Аналогично производится вычисление трендовых значений размера реализации для остальных периодов. Результаты расчета представлены в пятом столбце табл. 7.16.
Оценим сезонную составляющую аддитивной модели (формула 2.2) как разность между фактическим размером реализации и значением тренда.
где - среднее значение прогноза (тренд); - коэффициент (индекс), учитывающий сезонные колебания; - коэффициент (индекс), учитывающий циклические колебания; - коэффициент (индекс), учитывающий другие важные для конкретного прогноза факторы (фаза жизненного цикла, эффект от маркетинговых мероприятий и др.); - случайная величина отклонения прогноза.
Для t = 1, оценка сезонной компоненты равна = 300 - 308,5 = -8,5 ед.
Для t = 2, оценка сезонной компоненты равна = 320 - 310,4 = 9,6 ед.
Рассчитанные аналогично оценки сезонной компоненты аддитивной модели представлены в шестом столбце табл. 2.2.
Произведем оценку сезонной составляющей для мультипликативной модели (формула 2.3) как отношение фактического размера реализации к значению тренда.
где - среднее значение прогноза (тренд); - коэффициент (индекс), учитывающий сезонные колебания; - коэффициент (индекс), учитывающий циклические колебания; - коэффициент (индекс), учитывающий другие важные для конкретного прогноза факторы (фаза жизненного цикла, эффект от маркетинговых мероприятий и др.); - случайная величина отклонения прогноза.
Для t = 1, оценка сезонной компоненты равна .
Для t = 2, оценка сезонной компоненты равна .
Результаты определения сезонной составляющей для мультипликативной модели представлены в последнем столбце табл. 2.2.
Таблица 2.2 Расчет оценок сезонной компоненты
Полученные оценки сезонной компоненты пока еще не пригодны для построения прогнозов, поскольку они показывают сезонное отклонение от тренда для конкретного периода времени в исходном ряду.
Для того чтобы
оценки сезонности можно было использовать
в целях получения более
Рассмотрим аддитивную модель.
Средняя оценка сезонной составляющей для первого квартала равна
Для второго квартала сезонная компонента может быть оценена как
Для третьего и четвертого кварталов = 18,2 ед. и = -18,7 ед.
В моделях с сезонной компонентой предполагается, что сезонные воздействия за период взаимопогашаются. В аддитивной модели это выражается в том, что сумма значений сезонной компоненты по четы рем кварталам должна быть равна нулю. Определим сумму средних оценок сезонной компоненты:
-7,9 + 8,6+18,2-18,7-0,2.
Определим корректирующий коэффициент:
Скорректированные значения сезонной компоненты рассчитываются как разность между ее средней оценкой и корректирующим коэффициентом .
Для первого квартала скорректированное значение сезонной компоненты равно
= -7,9 - 0,05 = -7,95 ед.
Для второго квартала
= 8,6 - 0,05 = 8,55 ед.
Для третьего квартала
= 18,2- 0,05 = 18,15 ед.
Для четвертого квартала
= -18,7 - 0,05 = -18,75 ед.
Проверим условие равенства нулю суммы значений скорректированной сезонной компоненты:
-7,95 + 8,55+18,15-18,75 = 0.
Таким образом, полученные значения сезонной компоненты рассчитаны верно, и они могут использоваться в аддитивной модели прогноза.
Найдем прогноз на один год по трендовой модели и скорректируем его с учетом сезонности. Продолжим тренд на 13-й, 14, 15 и 16-й кварталы и рассчитаем значение размера реализации на основе выявленной тенденции, для этого в уравнение (2.1) вместо t подставим значения 13-й, 14, 15 и 16-й. Затем к полученным значениям прибавим оценку сезонной компоненты. Для первого квартала (t = 13) прогнозное значение равно
= 306,6 + 1,9 х 13 + (-7,95) = 331,3 - 7,95 = 323,35 ед.
Для второго квартала
= 306,6 + 1,9 х 14 + 8,55 = 333,2 + 8,55 = 341,75 ед.
Для третьего квартала
= 306,6 + 1,9 х 15 + 18,15 = 335,1 + 18,15 = 353,25 ед.
Для четвертого квартала
= 306,6 + 1,9 х 16 + (-18,75) = 337,0 - 18,75 = 318,25 ед.
Расчет ошибки, которую дает рассмотренная модель прогноза, показан в табл. 2.3.
Ошибка модели прогноза рассчитывается по формуле (2.4):
где - расчетные (теоретические) значения; - фактические значения; - число степеней свободы, определяемое в зависимости от числа наблюдений (N).
Таблица 2.3
Расчет ошибки аддитивной модели прогноза
Рассмотрим мультипликативную модель прогноза. Рассчитаем средние индексы сезонности. Для первого квартала индекс сезонности равен
Для второго квартала индекс сезонности
Для третьего квартала
Для четвертого квартала
Взаимопогашаемость
сезонных воздействий в
В нашем примере число периодов в цикле равно четырем. Найдем сумму средних оценок сезонной компоненты:
0,975 + 1,027 + 1,057 + 0,942 = 4,002.
Определим корректирующий коэффициент:
Скорректированные значения сезонной компоненты или индексы сезонности равны произведению средних оценок и корректирующего коэффициента. В нашем примере индексы сезонности не претерпят существенных изменений, поскольку корректирующий коэффициент практически равен 1. Полученные значения индексов сезонности могут использоваться в моделях прогнозов.
Найдем
прогноз на четвертый год с
помощью мультипликативной
Для первого квартала (t = 13) прогноз размера реализации равен
= (306,6 + 1,9 х 13) х 0,975 = 331,3 х 0,975 = 323,018 ед.
Для второго квартала
= (306,6 + 1,9 х 14) х 1,027 = 333,2 х 1,027 = 342,196 ед.
Для третьего квартала
= (306,6 + 1,9 х 15) х 1,057 = 335,1 х 1,057 = 354,201 ед.
Для четвертого квартала
= (306,6 + 1,9 х 16) х 0,942 = 337,0 х 0,942 = 317,454 ед.
Задание 3
Рассчитать оптимальную партию заказа ( ), определить минимальные суммарные затраты за рассматриваемый период ( ), количество ( ) и время (период) между заказами в товаропроводящей системе ( ).
Имеются следующие данные по складу:
A=18000 ед. в год
Cp=50 руб./заказ
Cн= 100 руб/ед. в год.
W = 27 ед.
Способом решения является нахождение EOQ по формуле:
Q* =
В данном примере EOQ составит Q* == 135 единиц товара. Формула оптимального размера заказа показывает также оптимальное время между заказами.
Оптимальная периодичность пополнения запасов:
TBO = Q*/ W = 135/27 = 5 недель,
где W - среднее недельное использование,
Q* - оптимальный размер заказа (EOQ)
Показатель ТВО может быть использован для определения экономичного времени между заказами или периодом просмотра запасов.
Общие затраты на восполнение запасов:
TIC = (18000/Q)*50 + (Q/2)*100 = (18000/135)*50 + (135/2)*100 = 13416.67 руб.
Суммируя, укажем на некоторые важные принципы, связанные с определением оптимального размера заказа:
- общая сумма издержек для данного размера заказа является наименьшей тогда, когда расходы по исполнению заказа равны издержкам по содержанию соответствующего запаса;
- в некоторых пределах (±20 %) общая сумма издержек по заказам различного объема изменяется весьма незначительно. Однако вне этих пределов издержки резко растут или снижаются;
- в большинстве
случаев обходится гораздо
- изменение стоимости содержания запаса оказывает гораздо большее влияние на оптимальный объем заказа, чем изменение в издержках по возобновлению заказов (математически оптимальный объем заказа изменяется пропорционально издержкам по содержанию запаса и прямо пропорционален квадратному корню от издержек повторного заказа).
В данной модели
использован целый ряд
- модель
применяется для одного вида
товара, количество которого
- уровень спроса на товар известен, постоянен в течение времени и независим;
- товар производится или закупается партиями;
- каждый
заказ приходит отдельной
- время доставки постоянно;
- стоимость хранения запасов определяется из среднего размера запасов;
- затраты по заказу постоянны;
- не рассматривается случай дополнительной поставки товара;
- не рассматривается
случай скидки за объем
Вывод: показана теоретическая зависимость между спросом, издержками и размером запаса.
Список использованной литературы