Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 13:31, курсовая работа
Понятие «материальный запас» является одним из ключевых в логистике. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, перемещается, соединяется с другими материалами, подвергается производственной обработке. Продвигаясь по материалопроводящей цепи, сырье (а впоследствии полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая очереди вступления в ту или иную производственную или логистическую операцию.
Политика управления запасами состоит из решений — что закупать или производить, когда и в каких объемах. Она также включает в себя решения о размещении запасов на производственных предприятиях и в распределительных центрах.
Введение…………………………………………………........................................5
1. Значение и сущность логистики запасов
1.1 Сущность, основные понятия и виды логистики запасов..……………….......7
1.2 Материально-технические ресурсы предприятия..………………………..…11
1.3 Понятие, сущность и функции запасов..………………....…..…………….....13
1.4 Влияние запасов на деятельность предприятия……………………………....14
2. Методы оптимизации структуры совокупных запасов материально-технических ресурсов
2.1 Основные системы контроля за состоянием запасов…………………..…....19
2.2 Методы оптимизации запасов…………………………………………….......28
3. Обоснование стратегии посредника в межфирменной логистической системе
3.1 Постановка задачи……………………………………………………………...31
3.2 Решение задачи…………………………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………….........42
Список используемой литературы………………………………………………...
Искомый элемент равен 3
Для этого элемента запасы равны 22, потребности 25. Поскольку минимальным является 22, то вычитаем его.
x46 = min(22,25) = 22.
5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
7 |
5 |
4 |
x |
x |
x |
x |
0 |
x |
x |
4 |
6 |
-2 |
x |
x |
0 |
x |
x |
x |
x |
2 |
3 |
x |
22 - 22 = 0 |
x |
x |
x |
x |
x |
3 |
0 |
60 |
x |
x |
x |
x |
x |
5 |
0 |
38 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 - 22 = 3 |
95 |
0 |
Искомый элемент равен 3
Для этого элемента запасы равны 60, потребности 3. Поскольку минимальным является 3, то вычитаем его.
x56 = min(60,3) = 3.
5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
7 |
5 |
4 |
x |
x |
x |
x |
0 |
x |
x |
4 |
6 |
-2 |
x |
x |
0 |
x |
x |
x |
x |
2 |
3 |
x |
0 |
x |
x |
x |
x |
x |
3 |
0 |
60 - 3 = 57 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
38 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 - 3 = 0 |
95 |
0 |
Искомый элемент равен 0
Для этого элемента запасы равны 57, потребности 95. Поскольку минимальным является 57, то вычитаем его.
x57 = min(57,95) = 57.
5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
7 |
5 |
4 |
x |
x |
x |
x |
0 |
x |
x |
4 |
6 |
-2 |
x |
x |
0 |
x |
x |
x |
x |
2 |
3 |
x |
0 |
x |
x |
x |
x |
x |
3 |
0 |
57 - 57 = 0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
38 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
95 - 57 = 38 |
0 |
Искомый элемент равен 0
Для этого элемента запасы равны 38, потребности 38. Поскольку минимальным является 38, то вычитаем его.
x67 = min(38,38) = 38.
5 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
7 |
5 |
4 |
x |
x |
x |
x |
0 |
x |
x |
4 |
6 |
-2 |
x |
x |
0 |
x |
x |
x |
x |
2 |
3 |
x |
0 |
x |
x |
x |
x |
x |
3 |
0 |
0 |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
38 - 38 = 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
38 - 38 = 0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Запасы | |
1 |
5[70] |
4 |
4 |
5 |
1 |
2 |
0 |
70 |
2 |
7[50] |
5[120] |
4[10] |
7 |
2 |
2 |
0 |
180 |
3 |
6 |
1 |
4[90] |
6[40] |
-2[22] |
2 |
0 |
152 |
4 |
6 |
5 |
5 |
6 |
2[8] |
3[22] |
0 |
30 |
5 |
9 |
7 |
6 |
0 |
4 |
3[3] |
0[57] |
60 |
6 |
9 |
4 |
7 |
0 |
1 |
5 |
0[38] |
38 |
Потребности |
120 |
120 |
100 |
40 |
30 |
25 |
95 |
В результате получен первый опорный план, который является допустимым, так как все грузы из баз вывезены, потребность магазинов удовлетворена, а план соответствует системе ограничений транспортной задачи.
Fmax= 70*5 + 50*7 + 120*5 + 4*10 + 4*90 + 6*40 +22*(-2) + 2*8 + 22*3 + 3*3 + 57*0 + 38*0 = 1987
Решение задачи с помощью программного обеспечения.
В результате обработки данных распределительной таблицы 3.3 на ЭВМ получаем следующие данные, приведенные в таблице 3.4.
Подсчитаем число занятых клеток таблицы, их 12, а должно быть m + n – 1 = 12. Следовательно, опорный план является закрытым.
Составим матрицу
Поставщик |
Потребитель |
Запасы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
B6 |
B7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
A1 |
|
|
|
|
|
|
|
70 | ||||||||||||||||||||||||||||
A2 |
|
|
|
|
|
|
|
180 | ||||||||||||||||||||||||||||
A3 |
|
|
|
|
|
|
|
152 | ||||||||||||||||||||||||||||
A4 |
|
|
|
|
|
|
|
30 | ||||||||||||||||||||||||||||
A5 |
|
|
|
|
|
|
|
60 | ||||||||||||||||||||||||||||
A6 |
|
|
|
|
|
|
|
38 | ||||||||||||||||||||||||||||
Потребность |
120 |
120 |
100 |
40 |
30 |
25 |
95 |
Таблица 3.4. Матрица распределения партии.
Значение целевой функции для этого опорного плана равно:
F(x) = 5*70 + 7*18 + 4*100+ 2*25 + 6*2 + 1*120 + (-2)*30 + 6*30 + 0*2 +
+ 0*58 + 0*38 = 1178
Полученные данные представим в виде таблицы 3.5.
Таблица 3.4 – Упрощенная таблица
Сгруппируем полученные данные в оптимальный план перевозок, при котором доход посредника будет максимальным и составит 1178.
Максимальная прибыль составит:
Таблица 3.5 – Оптимальный план перевозок
j i |
1 |
2 |
3 |
1 |
100 |
||
2 |
20 |
125 | |
3 |
40 |
150 |
Учитывая результаты решения задачи, можно сделать следующий вывод:
Первый поставщик поставил 100 изд., ему уплачено 2000 д. е. Второй поставщик поставил 240 изд., с учетом депремирования получено 4230 д.е.. Третий поставщик поставил 190 изд.,. с учетом депремирования получено 3820д.е.. Первому потребителю было поставлено 160 изд., с учетом скидки им уплачено 4580 д. е. Второму потребителю было поставлено 150 изд., им уплачено 4050 д. е. Третьему потребителю было поставлено 125 изд., уплачено 3500 д. е.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективная политика снабжения и сбыта на основе логистики и маркетинга - мощный рычаг развития предприятия, оптимизации его структуры для решения задач с применением логистических подходов.
Учитывая функциональную направленность, логистика является научной и прикладной базой товародвижения, инструментом менеджмента, имеет тесную связь с маркетингом.
Логистика нацелена на использование системного подхода к проблемам бизнеса, который предусматривает взаимосвязь основных функциональных областей деятельности (информатизация, маркетинг, производство, транспорт, финансы и др.).
Значительные объемы средств, вкладываемых в запасы, придает проблеме научного управления ими первостепенную важность. Избыточные запасы являются причиной многих неудач в бизнесе, оказывают дестабилизирующее влияние при кризисах. В таких случаях полезно вспомнить, что "нет ничего более практичного, чем хорошая теория".
Информация о работе Методы оптимизации структуры совокупных запасов материально-технических ресурсов