Методы выбора поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 21:23, реферат

Описание работы

Тема данной работы актуальна в настоящее время, так как выбор поставщика является одной из наиболее важных задач предприятия. Эффективное управление закупками на предприятии может стать важным источником обеспечения конкурентного преимущества. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Именно поэтому закупочная логистика как один из подходов к стратегическому управлению закупками, приобрела в последние два десятилетия исключительно большое значение.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-4
1. Управление закупками на основе логистической концепции…………….5-7
2. Критерии выбора поставщиков……………………………………………8-11
3. Характеристика методов выбора поставщиков………………………….12-15
4. Глобализация закупочной логистики…………………………………….16-19
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы…………………………………………...21

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ  ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

КАФЕДРА

Таможенного дела и логистики

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

студентки IV курса 4105 группы

Амбарцумян К.Г.

 

 

 

Методы выбора поставщика

 

 

 

 

 

Научный руководитель

Кандидат экономических наук, доцент, профессор

Макаров А.А.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г. 
Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………3-4

1. Управление закупками на основе логистической концепции…………….5-7

2. Критерии выбора поставщиков……………………………………………8-11

3. Характеристика методов  выбора поставщиков………………………….12-15

4. Глобализация закупочной  логистики…………………………………….16-19

Заключение………………………………………………………………………20

Список использованной литературы…………………………………………...21

 

Введение

В последние  годы в сфере товарного обращения  ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной  практике стали использоваться новые  методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

В настоящее  время насчитывается множество  видов логистики. Одна их них закупочная. Закупочная логистика является одной  из основных логистических подсистем  и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия1.

В логической цепи каждая организация покупает материальные ресурсы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и  продает их следующим потребителям. Таким образом, материальный ресурс все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится своего рода толчком для продолжения этого перемещения.

Таким образом, снабжение предприятий различными видами материальных ресурсов является механизмом, который фактически запускает  материальный поток в движение по цепи поставок.

Закупочная  логистика - это деятельность по управлению материальными потоками в процессе снабжения предприятия материальных ресурсов: сырьем, материалами, комплектующими, товарами2.

Основной целью  логистического управления закупками является планирование, организация и контроль за обеспечением основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами в определенном временном режиме с минимальными совокупными затратами.

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером  товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Тема данной работы актуальна в настоящее  время, так как выбор поставщика является одной из наиболее важных задач предприятия. Эффективное  управление закупками на предприятии  может стать важным источником обеспечения  конкурентного преимущества. Условия  жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Именно поэтому закупочная логистика как один из подходов к стратегическому управлению закупками, приобрела в последние два десятилетия исключительно большое значение.

 

1. Управление закупками на основе концепции логистики

Закупки – это  комплекс мероприятий, направленных на обеспечение организации в заранее  установленные сроки, в необходимом  объеме и по минимально возможной цене качественными ресурсами, поставляемыми надежными поставщиками и способствующих повышению конкурентоспособности организации.

Эффективное управление закупками может стать важным источником обеспечения конкурентного  преимущества. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Именно на этом фоне закупочная логистика как один из подходов к стратегическому управлению закупками, приобрела в последние два десятилетия исключительно большое значение3.

Закупочная  логистика – это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами. Цель логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д.

Выделение функции  закупок характеризуется необходимостью специализации фирм. Невозможно найти предприятие, которое могло бы производить все материальные ресурсы, используемые им в своем производственном процессе. Материальные ресурсы проходят через цепочку организаций и предприятий, осуществляющие их закупки для последующей переработки с целью продажи.

Основной целью логистического управления закупками является планирование, организация и контроль за обеспечением основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами в определенном временном режиме с минимальными совокупными затратами, т.е. оптимальное приобретение, доставка и распределение материальных ресурсов в процессе производства. На этом этапе управления материальными потоками возникает необходимость принимать решения, позволяющие координировать интересы предприятий-поставщиков и потребителей. Для этого необходимо создание гибкой системы централизованного оперативного регулирования и контроля над процессом обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами. Регулирование процессов продвижения материальных потоков основывается на:

- контроле за планами закупок и принятии необходимых мер в случае их нарушения;

- контроле за непосредственным продвижением материальных потоков и погрузочно-разгрузочных работ;

- оперативном контроле за приемкой продукции и направлении материальных потоков на рабочие места.

Процесс управления материальными потоками в закупочной логистике можно рассматривать с двух позиций: управление запасами и регулярного анализа и организация поставок материальных ресурсов на предприятие.

Функции закупок  заключаются в определение типов материальных ресурсов, товаров и услуг которые необходимо приобрести у сторонних организаций, а также поиск оптимальных поставщиков, уровня цен, способов транспортировки и т.д. Процесс организации закупок можно охарактеризовать следующими этапами:

1) Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

2) Выбор форм и источников материально-технического снабжения

3) Размещение заказов и их реализация.

4) Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.

5) Поддержание отношений с поставщиками.

Закупочная логистика охватывает информационную и управленческую деятельность, процессы транспортировки и хранения товаров, интеграция которых позволяет осуществлять надежное и качественное обеспечение производственных и коммерческих предприятий материальными ресурсами и товарами.

В процессе решения  задач логистического управления закупками  большое внимание уделяется сокращению общих затрат, поскольку затраты  на закупки в различны отраслях составляют от 40 до 60 % в структуре себестоимости производства готовой продукции. Наибольший удельный вес в затратах, связанных с закупками, занимают: стоимость материальных ресурсов, затраты на транспортировку, складирование, грузопереработку, хранение и пр.

В настоящее время в мировой практике наиболее прогрессивными считаются две концепции управления закупками: «точно в срок» (Just-In-Time, JIT) и «планирования производственных ресурсов» (Manufacturing Resources Planning, MRP II).

Цели JIT и MRP II, в сущности, одинаковы – это улучшение обслуживания заказчика, сокращения запасов и повышение производительности. Однако, подходы к решению этих задач различаются.

Главной задачей MRP является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых исходных материалов и комплектующих в любое время в рамках срока планирования, наряду с возможным уменьшением постоянных запасов. MRP-система действует “от обратного»: вначале определяет срок реализации готовой продукции, а затем уже начинает планировать операции нижнего уровня.

Работа «точно в срок» (JIT) предлагает иной способ планирования. Все виды деятельности организуются таким образом, чтобы  они совершались в то время, когда  необходимы. Суть системы сводится к отказу от производства продукции  крупными партиями. Взамен этого создается непрерывно-поточное предметное производство.

Таким образом, обе концепции управления процессом  закупок нацелены на оптимизацию  процесса закупок и производства.

 

2. Критерии выбора поставщиков

Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики. Некоторые менеджеры недооценивают значение правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании, а оно обеспечивается, во многом, четким выполнением поставщиками своих функций. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных с качеством, возникает из–за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики.

Кроме того, решение  по выбору того или иного поставщика необходимо обосновывать перед руководством компании и лица, ответственные за принятие решений о закупках, не могут действовать только интуитивно. Обычно такое решение зависит от оценки способности поставщика удовлетворять критериям качества, объема, условий доставки, цены и обслуживания.

Возможны два направления выбора поставщика:

1. Выбор поставщика  из числа компаний, которые уже  были вашими поставщиками (или  являются ими) и с которыми  уже установлены деловые отношения.  Это облегчает выбор, так как  отдел закупок фирмы располагает  точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда).

2. Выбор нового  поставщика в результате поиска  и анализа интересующего рынка:  рынка, с которым фирма уже  работает, или совершенно нового  рынка. Для проверки потенциального  поставщика часто необходимы большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается большая эффективность.

В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая  различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации:

  • Каталоги и прайс–листы;
  • Торговые журналы;
  • Интернет – сайты;
  • Рекламные материалы;
  • Конкурсы;
  • Банки и финансовые институты официальных органов;
  • Выставки и ярмарки;
  • Торги и аукционы;
  • Торговые представительства;
  • Собственные исследования;
  • Переписка и личные контакты с возможными поставщиками;
  • Конкуренты потенциального поставщика;
  • Специализированные информационные агентства и исследовательские организации;
  • Государственные ведомства, регистрационные палаты, налоговая инспекция, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

В любом случае выбор поставщика или группы поставщиков  определяется системой критериев. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании следующих основных критериев:

  • цена продукции;
  • качество продукции;
  • опыт работы компании на рынке;
  • качество обслуживания покупателей;
  • надежность поставок, в том числе соблюдение графика поставок;
  • географическое расположение поставщика;
  • финансовая стабильность и финансовые условия;
  • конкурентные преимущества, а также лидерство на рынке конкретной продукции;
  • соответствие поставок логистической стратегии компании;
  • уровень затрат на доставку и хранение товара;
  • возможность длительного партнерства в бизнесе;
  • готовность к поставке;
  • гибкость поставки;
  • информационная готовность;
  • имидж поставщика;
  • упаковка продукции;
  • дополнительные услуги и др.

Информация о работе Методы выбора поставщика