Методы выбора поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 21:23, реферат

Описание работы

Тема данной работы актуальна в настоящее время, так как выбор поставщика является одной из наиболее важных задач предприятия. Эффективное управление закупками на предприятии может стать важным источником обеспечения конкурентного преимущества. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Именно поэтому закупочная логистика как один из подходов к стратегическому управлению закупками, приобрела в последние два десятилетия исключительно большое значение.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-4
1. Управление закупками на основе логистической концепции…………….5-7
2. Критерии выбора поставщиков……………………………………………8-11
3. Характеристика методов выбора поставщиков………………………….12-15
4. Глобализация закупочной логистики…………………………………….16-19
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы…………………………………………...21

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Многие факторы  «устраняют» границы в международной  хозяйственной деятельности. Вместе с тем по-прежнему сохраняются  серьезные преграды на пути глобальной логистики. Наиболее существенны три  такие противодействующие силы: особенности рынков и конкуренции; финансовые барьеры; каналы распределения.

Рынки и конкуренция. К числу рыночных и конкурентных барьеров относятся ограничения  для вступления на рынок, недостаточная  доступность информации, ценообразование, правила конкуренции. Ограничения для вступления на рынок принимают форму законодательных барьеров или технических препятствий на пути ввоза товаров.

Финансовые  барьеры. Финансовые барьеры для  глобальной логистики коренятся  в проблемах прогнозирования  и в институциональной инфраструктуре. Прогнозирование в любом случае дело непростое, но оно многократно усложняется на глобальном уровне.

Барьеры, обусловленные  институциональной инфраструктурой, связаны с крупными различиями в  формах работы таких вспомогательных  посредников, как банки, страховые компании, юридические консультанты или перевозчики. Такое сочетание финансовой и институциональной неопределенностей затрудняет планирование потребностей в продуктах и финансировании. В результате логистическим менеджерам для поддержки международных операций приходится предусматривать дополнительные объемы запасов, сроки транспортировки и финансовые ресурсы.

Каналы распределения. Межгосударственные различия в каналах  распределения составляют еще одно препятствие для логистических  менеджеров. Проблема стандартизации инфраструктуры обусловлена национальными и региональными особенностями средств транспортировки и оборудования грузопереработки, складских и портовых мощностей, систем связи и информационного обмена.

И так можно  смело сказать, что фирмам, желающим осваивать мировой рынок, прежде всего, следует тщательно прикинуть соотношение сил, с одной стороны, способствующих этому, а с другой - создающих препятствия на этом пути.

 

Заключение

Основными критериями при выборе поставщика ресурсов являются качество поставляемых материальных ресурсов и сервиса, надежность поставок, финансовые условия, возможности удовлетворить требования фирмы-производителя, географическое расположение поставщика, а также качественные критерии (имидж, отсутствие негативных сообщений о поставщике, доброжелательность, способность к контактам и другие).

Основными этапами выбора поставщика являются: поиск потенциальных поставщиков, их анализ, оценка результатов работы с поставщиками.

Сегодня важно правильно и грамотно выбрать поставщика ресурсов, поскольку совместными усилиями поставщика и потребителя ресурсов обеспечиваются:

1. Улучшение  взаимодействия звеньев логистической  системы распределения ресурсов  за счет установления дополнительных  требований к качеству их поставки;

2. Эффективное внедрение современных технологий в области распределения ресурсов;

3. Совершенствование  интеграционных процессов за  счет вынесения за пределы  предприятий определенных видов  деятельности, поскольку специализированные  предприятия могут выполнять часть логистических функций и операций более эффективно в силу своего опыта и знаний.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Аникина, Б.А. Логистика: учеб. для вузов / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 170 c.
  2. Гаджинский, А.М. Логистика: учеб. для высших и средних учебных заведений / А.М. Гаджинский – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 256с.
  3. Гермацкий, А.В. Закупочная логистика: тексты лекций/ А.В. Гермацкий – Минкс: БГЭУ, 2010. – 298с.
  4. Горфинкеля, В.Я. Экономика предприятия: учеб./ В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670с.
  5. Канке, А.А. Логистика: учеб. / А.А. Канке, И.П. Кошевой. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 352 с.
  6. Неруш, Ю.М. Практикум по логистике: учеб. пособие / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 304 с.
  7. Уотерс, Д. Логистика. Управление цепью поставок: учеб. / Д. Уотерс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 503 с.
  8. Шепелева, А.Ю. Логистика/ А.Ю. Шепелева. – М.:Аллель-2000, 2009. – 645 с.
  9. Портал о логистике. Web: http://www.adviss.ru/
  10. Сайт о логистике. Web: http://logistika.3dn.ru/

1 Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред.Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.-12 с.

2 Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред.Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.-13 с.

3 Закупочная логистика Гермацкий А.В. – С. 108-109

4 http://logistika.3dn.ru/

 


Информация о работе Методы выбора поставщика