Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 21:23, реферат
Тема данной работы актуальна в настоящее время, так как выбор поставщика является одной из наиболее важных задач предприятия. Эффективное управление закупками на предприятии может стать важным источником обеспечения конкурентного преимущества. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Именно поэтому закупочная логистика как один из подходов к стратегическому управлению закупками, приобрела в последние два десятилетия исключительно большое значение.
Введение…………………………………………………………………………3-4
1. Управление закупками на основе логистической концепции…………….5-7
2. Критерии выбора поставщиков……………………………………………8-11
3. Характеристика методов выбора поставщиков………………………….12-15
4. Глобализация закупочной логистики…………………………………….16-19
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы…………………………………………...21
Многие факторы
«устраняют» границы в
Рынки и конкуренция. К числу рыночных и конкурентных барьеров относятся ограничения для вступления на рынок, недостаточная доступность информации, ценообразование, правила конкуренции. Ограничения для вступления на рынок принимают форму законодательных барьеров или технических препятствий на пути ввоза товаров.
Финансовые
барьеры. Финансовые барьеры для
глобальной логистики коренятся
в проблемах прогнозирования
и в институциональной инфрастр
Барьеры, обусловленные
институциональной
Каналы распределения. Межгосударственные различия в каналах распределения составляют еще одно препятствие для логистических менеджеров. Проблема стандартизации инфраструктуры обусловлена национальными и региональными особенностями средств транспортировки и оборудования грузопереработки, складских и портовых мощностей, систем связи и информационного обмена.
И так можно смело сказать, что фирмам, желающим осваивать мировой рынок, прежде всего, следует тщательно прикинуть соотношение сил, с одной стороны, способствующих этому, а с другой - создающих препятствия на этом пути.
Заключение
Основными критериями при выборе поставщика ресурсов являются качество поставляемых материальных ресурсов и сервиса, надежность поставок, финансовые условия, возможности удовлетворить требования фирмы-производителя, географическое расположение поставщика, а также качественные критерии (имидж, отсутствие негативных сообщений о поставщике, доброжелательность, способность к контактам и другие).
Основными
этапами выбора поставщика являются:
поиск потенциальных
Сегодня важно правильно и грамотно выбрать поставщика ресурсов, поскольку совместными усилиями поставщика и потребителя ресурсов обеспечиваются:
1. Улучшение
взаимодействия звеньев
2. Эффективное внедрение современных технологий в области распределения ресурсов;
3. Совершенствование
интеграционных процессов за
счет вынесения за пределы
предприятий определенных
Список использованной литературы
1 Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред.Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.-12 с.
2 Основы логистики: Учеб. пособие/Под ред.Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.-13 с.
3 Закупочная логистика Гермацкий А.В. – С. 108-109
4 http://logistika.3dn.ru/