Международные транспортные сообщения, динамика международных грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:13, реферат

Описание работы

ри осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя или более странами, то есть в международных сообщениях.
Под международной перевозкой (сообщением) понимается перевозка грузов между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.
В мире не существует особого, обособленного от национальных транспортных систем международного транспорта, предназначенного исключительно для международных перевозок грузов и пассажиров. Международные перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных стран, использующими для этого свой подвижной состав (морские и речные суда, самолеты, вагоны, автомобили), а также транспортные сети (железнодорожные, автомобильные, речные, воздушные) и транспортные узлы (морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные станции, автостанции, грузовые и пассажирские терминалы),относящиеся к транспортным системам отдельных стран.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)
  1. Ледовая оговорка. Предусматривает условия освобождения судна от выполнения договора при возникновении ледовой обстановки.
  2. Оговорка о забастовке.
  3. Военная оговорка.
  4. Оговорка об обшей аварии и другие условия.

 

2.2. Воздушный транспорт

 

Серьезным конкурентом  морскому транспорту в межконтинентальных перевозках ценных грузов в последнее  время стал воздушный транспорт. Воздушный транспорт, имея неоспоримое преимущество перед другими видами транспорта в скорости доставки при дальних маршрута, прочно занял лидирующее положение в международных пассажирских сообщениях.

Объем коммерческих перевозок грузов в России транспортной авиацией в 2011 году составил 1,0 млн. тонн, грузооборот – 4,9 млрд. т-км (соответственно 105,5 % и 104,5 % к уровню 2010 года).

Обычные для  авиа перевозок грузы - это документы, корреспонденция, небольшие, но дорогостоящие  товары, скоропортящиеся или требующие  срочной доставки товары.

Авиа фрахт – это метод транспортировки самых срочных и дорогостоящих грузов, либо доставки неотложных грузов в труднодоступные места, куда другие виды транспорта доставить его просто не способны.

Международная воздушная перевозка может быть: коммерческой (осуществляемой гражданскими воздушными судами за плату) и некоммерческой (бесплатной).

В авиа перевозках в качестве коносамента (документ идентифицирующий транспортную операцию и содержащий информацию о грузополучателе) используется так называемая AirWayBill – авиационная грузовая накладная международного образца.

Авианакладная – документ, выдаваемый на определенный отправляемый груз. В таком документе указывается вся точная информация о грузе, а именно вес, размеры, количество мест, куда летит груз и кто его получит, информация об отправителе и т.д. За каждой авианакладной закреплен свой индивидуальный номер, благодаря которому можно отслеживать местоположение и перемещение груза.

Полеты на международных воздушных  линиях по форме их выполнения можно  классифицировать:

-          на регулярные (выполняемые в соответствии с условиями соглашений о воздушном сообщении между государствами);

-          на нерегулярные (выполняемые на основании специальных разрешений на разовые полеты): дополнительные,специальные, чартерные

Регулярные  рейсы — это рейсы, выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные пункты посадок, время вылета и прилета в каждый пункт маршрута, частота движения и тип самолета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся государств.

Нерегулярные авиаперевозки выполняются на основании разрешений на разовые полеты и подразделяются на дополнительные, специальные и чартерные.

Дополнительные рейсы — это рейсы, выполняемые по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому расписанию. Дополнительный рейс может быть выполнен с согласия партнера, при условии, что коммерческая перевозка не может быть осуществлена регулярными рейсами. Дополнительный рейс, как правило, выполняется в тот же день, что и регулярный, но в любом случае не позже и не раньше, чем за 24 ч от времени выполнения регулярного рейса, указанного в расписании полетов.

Специальные рейсы — это рейсы, выполняемые со специальным заданием как по маршруту регулярных рейсов, так и по особому маршруту. Как правило, разрешение на выполнение специальных рейсов запрашивается по дипломатическим каналам.

Чартерные рейсы — это рейсы, выполняемые в соответствии со специальным контрактом между перевозчиком и заказчиком.

В настоящее время нерегулярные перевозки составляют около 18% от общего объема международных перевозок. Общий  объем международных нерегулярных перевозок во всем мире складывается из объема, выполненного чартерными перевозчиками, и объема, выполненного регулярными перевозчиками.

Все чартерные рейсы выполняются  на основе особого договора (контракта) между заказчиком и перевозчиком. Как правило, заказчик покупает всю  вместимость самолета на определенных участках перевозки и на определенных условиях. Он имеет право использовать вместимость зафрахтованного самолета по своему усмотрению. Применяются заказы на выполнение чартерных перевозок как на отдельные рейсы, так и на серию рейсов для целевой перевозки, например для перевозки между пунктами, не связанными между собой регулярными авиалиниями.

 

2.3. Автомобильный транспорт

 

Другим  транспортом для международных  перевозок является автомобильный.

Особенность международного автомобильного сообщения состоит в том, что автотранспортное средство одного государства пересекает границу и следует по дорогам иностранного государства. В этих условиях необходимо установление единых правил дорожного движения, облегчение таможенных процедур, создание гарантий на случай причинения автотранспортом – источником повышенной опасности вреда третьим лицам, что достигается посредством введения обязательного страхования материальной ответственности.

Правовое  регулирование международных  автомобильных перевозок грузов, пассажиров и багажа осуществляется посредством норм национального законодательства и международных договоров.

Международные перевозки осуществляются по правилам Конвенции  о договоре международной  перевозки грузов (далее  – КДПГ). В соответствии с требованиями КДПГ, участником которой является Российская Федерация, договоры на оказание услуг дорожной перевозки посредством автомобилей оформляются международными товарно-транспортными накладными (CMR) на весь маршрут следования от отправителя до получателя.

CMR составляется в  трех оригинальных  экземплярах, подписанных  отправителем и  транспортером, причем  эти подписи могут  быть напечатаны  или заменены штемпелями  отправителя или  транспортера, если  это допускается  законодательством  страны, в которой  составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером.

Однако чаще всего накладная оформляется  в большом количестве экземпляров, что связано с тем, что на каждом таможенном пограничном переходе оставляются по одному ее экземпляру в целях учета перемещения грузов (товаров), хотя их копии юридической силы не имеют.

Накладная должна содержать  следующие сведения (п.1 ст.6):

- место и дату  ее составления;

- наименование и  адрес отправителя;

- наименование и  адрес транспортного  агента;

- место и дату  принятия груза  к перевозке и  место его доставки;

- наименование и  адрес получателя;

- принятое обозначение  характера груза  и тип его упаковки, а в случае перевозки  опасных грузов - их обычно признанное обозначение;

- число грузовых  мест, их особую  разметку и номера;

-вес  груза брутто или  выраженное в других  единицах измерения  количество груза;

-связанные  с перевозкой расходы  (стоимость перевозки,  дополнительные расходы,  таможенные пошлины  и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до выдачи груза);

- инструкции, требуемые  для выполнения  таможенных формальностей;

- указание, что перевозка  производится независимо  от всякой оговорки  согласно требованиям  конвенции.

В случае необходимости накладная должна также содержать следующие указания:

- запрещение перегрузки  груза;

- расходы, которые  отправитель принимает  на свой счет;

- сумму платежа,  подлежащую возмещению  при сдаче груза;

- заявленную стоимость  груза и сумму  дополнительной оценки его при доставке;

- инструкции отправителя  перевозчику относительно  страхования груза;

- дополнительный срок  выполнения перевозки;

- перечень документов, переданных перевозчику.

Условиями допуска  российского перевозчика к международным  автомобильным перевозкам в соответствии с Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" от 16.10.01 г. являются:

- наличие лицензии  на перевозку пассажиров и  грузов автомобильным транспортом,  выданной в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации  в области лицензирования;

- наличие транспортных  средств, принадлежащих на праве  собственности или на ином  законном основании и соответствующих  международным техническим стандартам;

- соответствие  назначенных ответственных лиц  квалификационным требованиям по  организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении;

- устойчивое  финансовое положение;

- обязательное  страхование гражданской ответственности  владельцев автотранспортных средств.

В подтверждение  решения о допуске российского  перевозчика к международным  автомобильным перевозкам ему выдаются удостоверение допуска, а также  карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.

 

2.4. Железнодорожный транспорт

 

Железнодорожный транспорт, как и  автомобильный, является континентальным, поэтому важен для международных  перевозок в пределах одного материка.  

Специфика участия железнодорожного транспорта в перевозках внешнеторговых грузов России заключается в том, что по территории страны он доставляет подавляющую часть товаров в/из российских портов для дальнейшей их отправки морским и речным транспортом. Кроме того, железнодорожный транспорт осуществляет транзитные перевозки грузов иностранной клиентуры по территории России, экспортируя транспортные услуги. Таким образом, оценивая роль железнодорожного транспорта во внешнеэкономических связях в целом, не следует ограничиваться данными непосредственно по железнодорожным перевозкам, надо принимать во внимание и объемы грузов, перевозимых в смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также транзитные перевозки. Железнодорожные перевозки делятся на прямые, в которых участвуют только железные дороги, и смешанные, в которых кроме железных дорог участвуют другие виды транспорта. Прямые международные железнодорожные сообщения бывают перегрузочными, когда грузы перегружаются из вагонов одной колеи в вагоны другой, и бес перегрузочными, когда грузы не перегружаются, а кузова вагонов переставляются на тележки другой колеи. Прямые международные железнодорожные сообщения могут быть бес перегрузочными только в том случае если колея сопредельных стран одинакова (колею той же ширины, что и в России имеют такие страны как Монголия и Финляндия, а отдельные линии остались в Польше, Словакии, КНДР).

Перевозки в международном железнодорожном  сообщении регулируются в обычном  порядке, если иное не предусмотрено  международными договорами РФ. К числу  международных конвенций относится  Соглашение о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). Россия не является участником КОТИФ, хотя положения этого соглашения применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Европы и из этих стран в Россию.

В области железнодорожных  перевозок для предприятий особое значение имеет Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС), участниками которого являются Россия, страны Восточной Европы, Монголия, Китай, КНДР и Вьетнам. В соответствии с положениями СМГС перевозки грузов в прямом международном железнодорожном сообщении оформляются документом единого образца. Отправитель одновременно с предъявлением груза к перевозке каждой отправки должен представить станции отправления накладную и её дубликат, заполненные и подписанные. Транспортная железнодорожная накладная – состоит из четырех листов:

    1. оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);
    2. дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров – для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры: один экземпляр – для входной железнодорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре, второй – для выходной станции из инфраструктуры);
    3. корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);

4.   квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя)

Транзитные тарифы - это важнейшая  составная часть СМГС.

По СМГС провозные  платежи взимаются:

- за перевозку  груза по железной дороге страны  отправления – с отправителя,  на станции отправления;

- за перевозку  по железной дороге страны  назначения - с получателя, на станции  назначения;

- за перевозку по транзитным  дорогам плата взимается с  отправителя или с получателя - в зависимости от базисных  условий внешнеторговых контрактов.

 

2.5. Трубопроводный транспорт

 

Трубопроводный транспорт бурно  развивается в современном мире. Они очень удобны для транспортирования жидких и газообразных продуктов. Сейчас, во всем мире общая протяженность нефтепроводов составляет 600 тыс. км, газопроводов — 900 тыс. км. Трубопроводный транспорт имеет большие перспективы развития, связанные с постоянным ростом потребностей в нефти и в особенности в природном газе. В разных регионах и странах мира продолжается сооружение магистральных нефтепроводов. нализируя размещение нефте– и продуктопроводов, можно отметить, что крупнейшие их системы сложились, во-первых, в странах с большими размерами добычи и внутреннего потребления нефти и нефтепродуктов, а иногда и экспортирующих их (США, Россия, Канада, Мексика, а также Казахстан, Азербайджан и др.). Во-вторых, они сложились в странах с ярко выраженной экспортной ориентацией нефтяной промышленности (Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Ливия, Алжир, Венесуэла). Наконец, в-третьих, они сформировались в странах с не менее ярко выраженной импортной ориентацией нефтяного хозяйства (Германия, Франция, Италия, Испания, Украина, Белоруссия и др.). Самые большие по протяженности магистральные нефтепроводы сооружены в странах СНГ, в США, Канаде, Саудовской Аравии.

Информация о работе Международные транспортные сообщения, динамика международных грузопотоков