Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:13, реферат
ри осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя или более странами, то есть в международных сообщениях.
Под международной перевозкой (сообщением) понимается перевозка грузов между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.
В мире не существует особого, обособленного от национальных транспортных систем международного транспорта, предназначенного исключительно для международных перевозок грузов и пассажиров. Международные перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных стран, использующими для этого свой подвижной состав (морские и речные суда, самолеты, вагоны, автомобили), а также транспортные сети (железнодорожные, автомобильные, речные, воздушные) и транспортные узлы (морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные станции, автостанции, грузовые и пассажирские терминалы),относящиеся к транспортным системам отдельных стран.
3. Регулирование мультимодальных международных перевозок
Перевозочные средства, транспортные сети и терминальные комплексы, используемые в международных перевозках грузов и пассажиров, отличаются большой капиталоемкостью объектов и во многих случаях низкой фондоотдачей (капиталоотдачей). Ввиду этого транспортный бизнес относится к разряду наиболее рискованных для частного капитала.
Государства, заинтересованные в расширении деятельности своих национальных транспортных предприятий в международных сообщениях, всегда стремились к международному сотрудничеству в целях выработки единообразных (унифицированных)условий перевозок грузов и пассажиров, а также согласования юридических норм, относящихся к режиму нахождения перевозочных средств и обслуживающего их персонала в пределах юрисдикции договаривающихся сторон и по многим другим вопросам. В результате этих усилий на межгосударственном уровне заключено значительное число международных соглашений по отдельным видам транспорта, получивших название «транспортные конвенции». В отдельных случаях многосторонние соглашения о международных перевозках заключены на уровне транспортных предприятий разных стран.
В большинстве международных транспортных конвенций имеются положения, касающиеся договора перевозки грузов и пассажиров в соответствующих международных сообщениях. Согласно договору, одна сторона - транспортная организация (перевозчик) - принимает на себя обязательство доставить груз или пассажира в обусловленный пункт назначения, а другая сторона - грузовладелец (пассажир) - обязуется уплатить перевозчику провозную плату. Остальные условия договора перевозки дополняют, конкретизируют и расшифровывают указанные выше обязательства.
Для облегчения международной торговли существуют международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли – инкотремс. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.
Следуя из того, что Инкотермс регулируют ряд наиболее важных, принципиальных, базовых вопросов, связанных с организацией доставки товара до места назначения, любой базис поставки регулирует три ключевых «транспортных» вопроса, без которых доставка товара до места назначения не может быть осуществлена. Это:
Инкоте́рмс-2010:
4. Современная динамика международных грузопотоков
Со второй половины XX века, когда международный обмен по приобрел «взрывной характер», мировая торговля развивается высокими темпами. В период 1950—1998 гг. мировой экспорт вырос в 16 раз. По оценке западных специалистов период между 1950 и 1970 годами можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли. В 70-е годы мировой экспорт снизился до 5 %, ещё больше сократившись в 80-е годы. В конце 80-х он продемонстрировал заметное оживление. Со второй половины XX века проявилась неравномерность динамики внешней торговли. В 90-е годы Западная Европа — главный центр международной торговли. Её экспорт почти в 4 раза превышал экспорт США. К концу 80-х годов Япония стала выбиваться в лидеры по фактам конкурентоспособности. В этот же период к ней присоединились «новые индустриальные страны» Азии — Сингапур, Гонконг, Тайвань. Однако к середине 90-х годов США вновь выходят на лидирующие позиции в мире по конкурентоспособности. Экспорт товаров и услуг в мире в 2007 году по данным ВТО составил 16 трлн долл. США. Доля группы товаров составляет 80 % услуг 20 % от общего объёма торговли в мире.
На современном этапе международная торговля играет важную роль в хозяйственном развитии стран, регионов, всего мирового сообщества:
Регулированием мировой
Начиная 2008 публикуется доклад ВЭФ о состоянии и стимулировании
мировой торговли. Частью доклада является рейтинг
стран по степени благоприятности условий
для перемещения товаров и инвестиций
через границы. По данным доклада 2009 первое
место в списке из 121 страны разделили Сингапур и специальный административный
район Китая Гонконг. Последние места рейтинга
занимают Венесуэла, Кот-д'
Россия экспортирует в основном
углеводородное сырьё (нефть и нефтепродукты, газ, у
В страновой структуре внешней торговли России особое место занимает Европейский союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского союза в 2008 году приходилось 52 % российского товарооборота (в 2007 году — 51,3 %). На страны СНГ в 2008 году приходилось 14,5 % российского товарооборота (в 2007 году — 15 %), на страны ЕврАзЭС — 8,2 % (8,7 %), на страны АТЭС — 20,4 % (19,3 %).
Основными торговыми партнёрами России в 2008 году среди стран дальнего зарубежья были Германия, товарооборот с которой составил $67,3 млрд, Нидерланды — $61,8 млрд, Китай — $55,9 млрд, Италия — $52,9 млрд, Турция — $33,8 млрд, Япония — $29 млрд, США — $27,3 млрд, Польша — $27,2 млрд, Великобритания — $22,5 млрд, Финляндия — $22,4 млрд.
В марте 2010 года главы аграрных министерств Бразилии, России, Индии и Китая (БРИК) подписали декларацию о сотрудничестве, которая подразумевает реализацию четырех направлений многостороннего сотрудничества: в частности, увеличение взаимного сельхозтоварооборота между странами, с созданием сельскохозяйственной информационной базы стран БРИК.
В июле 2010 года начал действовать Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России. По некоторым оценкам, создание Таможенного союза позволит стимулировать экономическое развитие и может дать дополнительно 15 % к ВВП стран-участниц к 2015 году.
Заключение
Международная перевозка грузов – неотъемлемая часть мировой торговли. От неё зависят многие показатели развития и благосостояния стран.
В данной работе были предложены вниманию международные нормы и правила транспортных перевозок. На их основе сделаны следующие выводы по ликвидации негативных различий и отставания в отрасли.
Основными целями
формирования и развития рассматриваемой
отрасли в России являются создание
благоприятных условий для
К основным задачам формирования и развития России как Евроазиатского транспортно-торгового центра относятся:
- расширение и углубление международного сотрудничества с Европейскими и другими странами по осуществлению международных перевозок на основе гармонизации отечественной нормативно-правовой базы с международными Конвенциями и Соглашениями;
- согласованное развитие транспортно-торговой инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских логистических систем для беспрепятственного передвижения через территорию регионов, любым способом, пассажиров и грузов, товаров и информации;
- рационализации
взаимодействия между
- оптимизация
транспортного процесса с
- создание условий
для снижения тарифов на
- организация на территории каждого города - развязки мультимодального логистического терминала для переработки международных, общероссийских и региональных товаропотоков;
- модернизация
авиатранспортного узла на
- повышение
мобильности населения и
- повышение
привлекательности
- содействие
развитию международного
- формирование федеральных окружных таможенных центров на базе мультимодальных логистических терминалов
- приведение
сети дорог к состоянию,
- создание условий,
способствующих повышению
- повышение эффективности международных перевозок и увеличение валютных поступлений в бюджет страны, регионов и городов за счет более эффективного использования транспортной инфраструктуры и объектов дорожного сервиса.
Список литературы:
1. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
2. Соглашение
о международных
3. Холопов К. В. «Экономика и организация внешнеторговых перевозок», М: Юрист, 2000
4. Язиков В. М. «Транспортное обеспечение внешнеторговых операций», СПб: 2001
5. Алиев Э.
А. Международно-правовая
6. Грачев Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. Практическоепособие. -М: Разум, 1995
7. http://ru.wikipedia.org
Информация о работе Международные транспортные сообщения, динамика международных грузопотоков