Международные транспортные сообщения, динамика международных грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:13, реферат

Описание работы

ри осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя или более странами, то есть в международных сообщениях.
Под международной перевозкой (сообщением) понимается перевозка грузов между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.
В мире не существует особого, обособленного от национальных транспортных систем международного транспорта, предназначенного исключительно для международных перевозок грузов и пассажиров. Международные перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных стран, использующими для этого свой подвижной состав (морские и речные суда, самолеты, вагоны, автомобили), а также транспортные сети (железнодорожные, автомобильные, речные, воздушные) и транспортные узлы (морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные станции, автостанции, грузовые и пассажирские терминалы),относящиеся к транспортным системам отдельных стран.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

 

3. Регулирование мультимодальных международных перевозок

 

Перевозочные  средства, транспортные сети и терминальные комплексы, используемые в международных  перевозках грузов и пассажиров, отличаются большой капиталоемкостью объектов и во многих случаях низкой фондоотдачей (капиталоотдачей). Ввиду этого транспортный бизнес относится к разряду наиболее рискованных для частного капитала.

Государства, заинтересованные в расширении деятельности своих  национальных транспортных предприятий  в международных сообщениях, всегда стремились к международному сотрудничеству в целях выработки единообразных (унифицированных)условий перевозок грузов и пассажиров, а также согласования юридических норм, относящихся к режиму нахождения перевозочных средств и обслуживающего их персонала в пределах юрисдикции договаривающихся сторон и по многим другим вопросам. В результате этих усилий на межгосударственном уровне заключено значительное число международных соглашений по отдельным видам транспорта, получивших название «транспортные конвенции». В отдельных случаях многосторонние соглашения о международных перевозках заключены на уровне транспортных предприятий разных стран.

В большинстве  международных транспортных конвенций  имеются положения, касающиеся договора перевозки грузов и пассажиров в  соответствующих международных сообщениях. Согласно договору, одна сторона - транспортная организация (перевозчик) - принимает на себя обязательство доставить груз или пассажира в обусловленный пункт назначения, а другая сторона - грузовладелец (пассажир) - обязуется уплатить перевозчику провозную плату. Остальные условия договора перевозки дополняют, конкретизируют и расшифровывают указанные выше обязательства.

Для облегчения международной торговли существуют международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли – инкотремс. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международном признанном документе.

Следуя из того, что Инкотермс регулируют ряд наиболее важных, принципиальных, базовых вопросов, связанных с организацией доставки товара до места назначения, любой базис поставки регулирует три ключевых «транспортных» вопроса, без которых доставка товара до места назначения не может быть осуществлена. Это:

  1. Распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несет продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.
  2. Момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.
  3. Дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.

 

 

Инкоте́рмс-2010:

  • Группа E — Место отправки (Departure):
    • EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.
  • Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):
    • FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.
    • FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.
    • FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.
  • Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
    • CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
    • CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
    • CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
    • CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения.
  • Группа D — Доставка (Arrival):
    • DAP (Delivered at Point): поставка в месте назначения.
    • DAT (Delivered at Terminal): поставка на терминале. Экспортные платежи лежат на продавце, а импортные на покупателе. Терминал находится на границе, нужно указать название терминала.
    • DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков.

 

4. Современная динамика международных грузопотоков

 

Со  второй половины XX века, когда международный  обмен по приобрел «взрывной характер», мировая торговля развивается высокими темпами. В период 1950—1998 гг. мировой экспорт вырос в 16 раз. По оценке западных специалистов период между 1950 и 1970 годами можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли. В 70-е годы мировой экспорт снизился до 5 %, ещё больше сократившись в 80-е годы. В конце 80-х он продемонстрировал заметное оживление. Со второй половины XX века проявилась неравномерность динамики внешней торговли. В 90-е годы Западная Европа — главный центр международной торговли. Её экспорт почти в 4 раза превышал экспорт США. К концу 80-х годов Япония стала выбиваться в лидеры по фактам конкурентоспособности. В этот же период к ней присоединились «новые индустриальные страны» Азии — Сингапур, Гонконг, Тайвань. Однако к середине 90-х годов США вновь выходят на лидирующие позиции в мире по конкурентоспособности. Экспорт товаров и услуг в мире в 2007 году по данным ВТО составил 16 трлн долл. США. Доля группы товаров составляет 80 % услуг 20 % от общего объёма торговли в мире.

На современном этапе  международная торговля играет важную роль в хозяйственном развитии стран, регионов, всего мирового сообщества:

  • внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста;
  • зависимость стран от международного товарообмена значительно повысилась.

Регулированием мировой торговли занимается ряд международных и  общественных организаций.

  • В 1966 году в целях содействия развитию права международной торговли была создана Комиссия ООН по праву международной торговли — вспомогательный органГенеральной Ассамблеи ООН.
  • В 1995 году была основана глобальная международная организация в области правил международной торговли — Всемирная торговая организация (ВТО). ВТО является преемником Генерального соглашения о тарифах и торговле.
  • Всемирный экономический форум (ВЭФ) — международная неправительственная организация, деятельность которой направлена на развитие международного сотрудничества. Форумы проводятся в Давосе. Членами Всемирного экономического форума (ВЭФ) являются около 1000 крупных компаний и организаций из разных стран мира, в том числе и из России.

Начиная 2008 публикуется доклад ВЭФ о состоянии и стимулировании мировой торговли. Частью доклада является рейтинг стран по степени благоприятности условий для перемещения товаров и инвестиций через границы. По данным доклада 2009 первое место в списке из 121 страны разделили Сингапур и специальный административный район Китая Гонконг. Последние места рейтинга занимают Венесуэла, Кот-д'Ивуар и Чад. Россия заняла 109-е место по интегральному показателю и 113-е по доступности внешнего и внутреннего рынков.

Россия экспортирует в основном углеводородное сырьё (нефть и нефтепродукты, газ, уголь), металлургическую и химическую продукцию, машины и оборудование, вооружения, продовольствие. Экспорт России в 2008 году составил $468,1 млрд и по сравнению с 2007 годом увеличился на 33 %. Крупнейший импортёр товаров из России — Нидерланды ($36,3 млрд, 2009). Товарооборот России со странами дальнего зарубежья вырос в 2008 году на 34 % — до $628,5 млрд. Товарооборот России со странами СНГ увеличился в 2008 году на 29 % и составил $106,5 млрд.

В страновой структуре внешней  торговли России особое место занимает Европейский союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского союза в 2008 году приходилось 52 % российского товарооборота (в 2007 году — 51,3 %). На страны СНГ в 2008 году приходилось 14,5 % российского товарооборота (в 2007 году — 15 %), на страны ЕврАзЭС — 8,2 % (8,7 %), на страны АТЭС — 20,4 % (19,3 %).

Основными торговыми партнёрами России в 2008 году среди стран дальнего зарубежья  были Германия, товарооборот с которой составил $67,3 млрд, Нидерланды — $61,8 млрд, Китай — $55,9 млрд, Италия — $52,9 млрд, Турция — $33,8 млрд, Япония — $29 млрд, США — $27,3 млрд, Польша — $27,2 млрд, Великобритания — $22,5 млрд, Финляндия — $22,4 млрд.

В марте 2010 года главы аграрных министерств  Бразилии, России, Индии и Китая (БРИК) подписали декларацию о сотрудничестве, которая подразумевает реализацию четырех направлений многостороннего сотрудничества: в частности, увеличение взаимного сельхозтоварооборота между странами, с созданием сельскохозяйственной информационной базы стран БРИК.

В июле 2010 года начал действовать Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России. По некоторым оценкам, создание Таможенного союза позволит стимулировать экономическое развитие и может дать дополнительно 15 % к ВВП стран-участниц к 2015 году.

 

Заключение

 

Международная перевозка грузов – неотъемлемая часть мировой торговли. От неё зависят многие показатели развития и благосостояния стран.

В данной работе были предложены вниманию международные  нормы и  правила транспортных перевозок. На их основе сделаны следующие выводы по ликвидации негативных различий и отставания в отрасли. 

Основными целями формирования и развития рассматриваемой  отрасли в России являются создание благоприятных условий для привлечения  на национальные транспортные коммуникации международных транзитных потоков и улучшения транспортного обеспечения. А также для более полного и эффективного удовлетворения потребностей экономики регионов и страны в услугах транспорта, расширения внешнеторговых связей, повышение конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и транспортных предприятий на мировых товарных рынках.

К основным задачам  формирования и развития России как  Евроазиатского транспортно-торгового  центра относятся:

- расширение  и углубление международного сотрудничества с Европейскими и другими странами по осуществлению международных перевозок на основе гармонизации отечественной нормативно-правовой базы с международными Конвенциями и Соглашениями;

- согласованное  развитие транспортно-торговой инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских логистических систем для беспрепятственного передвижения через территорию регионов, любым способом, пассажиров и грузов, товаров и информации;

- рационализации  взаимодействия между различными  видами транспорта в интермодальной транспортной цепи , основанной на логистических принципах и совершенствовании информационного обеспечения;

- оптимизация  транспортного процесса с целью  повышения качества перевозок  и снижения транспортных издержек  в конечной стоимости товаров;

- создание условий  для снижения тарифов на перевозки  пассажиров во внутреннем сообщении  посредством повышения загрузки  отечественной транспортной сети  и лучшего использования имеющихся  резервов;

- организация  на территории каждого города - развязки мультимодального логистического терминала для переработки международных, общероссийских и региональных товаропотоков;

- модернизация  авиатранспортного узла на базе  аэропортов

- повышение  мобильности населения и улучшение  транспортной доступности регионов России в целом и международных торговых центров;

- повышение  привлекательности инвестиционных  проектов развития транспортно-торговой  инфраструктуры

- содействие  развитию международного туризма  и культурных связей 

- формирование  федеральных окружных таможенных центров на базе мультимодальных логистических терминалов

- приведение  сети дорог к состоянию, отвечающему  требованиям, предъявляемым к  международным магистралям и  обеспечивающему удобные транспортные  связи со странами ближнего  и дальнего зарубежья;

- создание условий,  способствующих повышению уровня  сервисного обслуживания и информационного  обеспечения участников дорожного  движения путем обустройства  дорог объектами дорожного сервиса  и оснащения современными средствами  связи; 

- повышение  эффективности международных перевозок и увеличение валютных поступлений в бюджет страны, регионов и городов за счет более эффективного использования транспортной инфраструктуры и объектов дорожного сервиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

2. Соглашение  о международных железнодорожных  перевозках (COTIF).

3. Холопов К.  В. «Экономика и организация  внешнеторговых перевозок», М: Юрист, 2000

4. Язиков В.  М. «Транспортное обеспечение внешнеторговых операций», СПб: 2001

5. Алиев Э.  А. Международно-правовая регламентация  автомобильных сообщений и перевозок  // Международное публичное и частное  право. – 2005

6. Грачев Ю.Н.  Транспортировка товаров при  экспортно-импортных операциях. Практическоепособие. -М: Разум, 1995

7. http://ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Международные транспортные сообщения, динамика международных грузопотоков