Микрологиситеская концепция MRP

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Термин «логистика» (анг. - logistics) с этимологических (языковедческих) позиций происходит от греческого «logistike» (искусство вычислять, рассуждать), а по другой версии - от французского «loger» (поставлять, размещать).
Семантика (смысловая сторона слова) также неоднозначна. В Древней Греции так называли прикладную математику, а в Древнем Риме под ней понимали распределение продуктов, в Византии – искусство снабжения армии и управления ее перемещениями.

Содержание работы

Сущность логистики, ее задачи и функции на предприятии…….3
Микрологиситеская концепция MRP…………….………………..6
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятий Украины……………………………………………….11

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Микрологистическая концепция МРП.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

 

 

 

 

Факультет заочного обучения

 

Кафедра менеджмента и экономики

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Логистика»

на тему:

«Микрологиситеская концепция MRP»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Сущность логистики, ее задачи и функции на предприятии…….3
  2. Микрологиситеская концепция MRP…………….………………..6
  3. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятий  Украины……………………………………………….11

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность логистики, ее задачи и функции на предприятии

 

Термин «логистика» (анг. - logistics) с этимологических (языковедческих) позиций происходит от греческого «logistike» (искусство вычислять, рассуждать), а по другой версии -    от французского «loger»  (поставлять, размещать).

 Семантика (смысловая сторона слова) также неоднозначна. В Древней Греции так называли прикладную математику, а в Древнем Риме под ней понимали распределение продуктов, в Византии – искусство снабжения армии и управления ее перемещениями.

В целом, исторически сложилось два принципиально разных научно-практических направления развития логистики – в военной области и в математике.

1) Согласно мнению западных ученых  логистика стала наукой благодаря  военному делу. Создателем первый  научных трудов по логистике  принято считать французского военного специалиста А.Джомини (1779-1869), который определял логистику как практическое искусство управления войсками (планирование и снабжение, определение мест дисклокации, транспортное обслуживание).   

Широкое развитие принципы логистики получили в годы второй мировой войны в задачах МТО американской армии, дислоцированной в Европе, а также организации взаимодействия между поставщиками вооружения, продовольствия, транспортом и войсками.

В США и СССР развивается теория военной логистики, которая занималась управлением перемещениями и материально-техническим снабжением армии. Параллельно с практическим применением развивается теория военной логистики и как один из видов военного искусства, наряду со стратегией, тактикой, разведкой и контрразведкой.

2) Немецкий ученый Г.Лейбниц (1646-1716) называл логистикой математическую  логику, что и было официально  закреплено в 1904 г. на философской  конференции в Женеве.

Как и другие научные методы, развитые в военной области, логистика стала переходить    в сферу хозяйственной практики (50-е годы), а повсеместно применяться в мире с конца 1970-х гг. (у нас – в 90-е годы).

На сегодня нет единого определения логистики, что связано с эволюцией самой концепции логистики, изменением и уточнением объектов ее исследования по мере развития рыночных отношений.

В широком смысле логистика – это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо-, макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

В узком смысле – логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного управления материальными или сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

Новизна логистического подхода состоит в смене приоритетов хозяйственной деятельности. Главную роль играет не продукт (конечный результат), а процесс (способ его получения) в форме экономического потока.

Оптимизация потоковых процессов в экономике стала возможной лишь благодаря переориентации оценки хозяйственной деятельности с количественных критериев («что» → «сколько») на качественные («как» → «какая»). Управление потоковыми процессами, их преобразование и интеграция является новой формой управления как по уровню творческого потенциала, так и по эффективности конечного результата, проявляющегося в ощутимом экономическом эффекте - сокращении затрат и времени в сферах производства и обращения.

Логистика – теория и практика управления экономическими потоками фирмы, обеспечивающая достижение общефирменных целей с наименьшими затратами ресурсов.

Экономические потоки - взаимосвязанные и взаимообусловленные процессы движения собственных, заемных и привлеченных ресурсов фирмы для достижения общефирменных целей.

Группы ресурсов фирмы:

  1. материально-технические (сырье, материалы, комплектующие изделия и .п.);
  2. технико-технологические (машины, оборудование, технология и т.п.);
  3. финансовые (собственные и заемные денежные средства, фондовые ценности и т.п.);
  4. трудовые (кадры, квалификация, профессиональная ориентация и т.п.);
  5. информационно-коммуникационные (общая и деловая информация, средства накопления, хранения, переработки и передачи информации и т.п.);
  6. пространственно-организационные (местоположение, рыночные сегменты, организационно-правовые формы);
  7. социально-экономические (социальные гарантии работникам, имидж фирмы, патенты, ноу-хау и т.п.).

Фирму можно представить как совокупность определенным образом организованных потоков всех видов используемых ресурсов.

Основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток. Информационные, финансовые и сервисные потоки – т.н. потоки, сопутствующие материальному, рассматриваются в подчиненном плане как генерируемые исследуемым материальным потоком.

В наиболее общей постановки с позиций логистики можно исследовать возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое. Действия, прикладываемые к материальному или сопутствующему потоку в такой системе, называются логистическими операциями или логистическими функциями.

К факторам развития логистики относятся:

1) Необходимость снижения затрат (денежных) на логистику, составляющих  до 70% конечной стоимости продукции. Быстрый рост затрат на перевозку (рост цен на нефть) заставляет оптимизировать смежные с ними сферы- производство, поставки, распределение, финансы.

2) Стремление к сокращению временных  затрат, связанных с товародвижением (93% времени движения материалопотока  затрачивается на логистические операции, 5%-транспортировку,            2%- производство).

3) Научно-технический прогресс  в производстве, средствах связи  и информатике. Логистическое управление  связано с обработкой огромного  массива данных. Необходимо знать: месторасположение каждого потребителя, размер каждого заказа, местоположение средств производства, складов и центров распределения, затрат на перевозку, доступные виды транспорта и предлагаемый уровень обслуживания, местоположение поставщиков, уровень запасов на каждом складе и распределительном центре.

4) Теоретические и прикладные  разработки логистической проблематики.

5) Переход от рынка продавца (производителя) к рынку покупателя (потребителя).

6) Достижение предела эффективности  производства: т.к. с производства  уже «сняты все сливки», именно логистика позволяет открыть значительные потенциальные возможности сокращение издержек фирмы.

7) Изменения в философии запасов. В одно и то же время у  розничных продавцов и производителей  находится по 50 % продукции, что увеличивает  затраты первых на хранение, а также  снижает степень управляемости запасами, ассортиментом, уровнем обслуживания покупателей. Методы логистического управления запасами способны сократить общий уровень запасов и изменить соотношение поддерживаемого запаса к 10% у розничных продавцов и 90% у дистрибьюторов и производителей.

8) Создание продуктовых линий  как прямой результат внедрения  концепции маркетинга.

9) Рост использования компьютеров  поставщиками и потребителями, что  позволяет фирмам изучать качество  услуг различных поставщиков, определять уровень обслуживания, а также более полно удовлетворять запросы потребителей, осуществлять более точное планирование.

 

2. Микрологиситеская концепция MRP

Одной из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем, является концепция "планирования потребностей/ресурсов" (requirements/resource planning, RP). Концепцию RP часто противопоставляют логистической концепции "точно в срок", имея в виду, что на ней (в отличие от JIT-подхода) базируются логистические системы "толкающего" типа.

Системы планирования потребностей соотносят деятельность по производству, обслуживанию и использованию изделий с потребностями основного графика производства. Для определения потребностей такими системами необходим точный перечень сырья, материалов, комплектующих и т. п. для конечного продукта.

Целями планирования потребностей/ресурсов являются сокращение запасов, поддержание высокого процента оказания услуг, координация графика доставки и деятельности по производству и закупке. Эти цели достижимы одновременно, что является преимуществом данных систем.

Базовыми микрологистическими подсистемами, основанными на концепции "планирования потребностей/ресурсов", в производстве и снабжении являются системы "планирования потребности в материалах/производственного планирования потребности в ресурсах" (materials/manufacturing requirements/resource planning, MRP I/MRP II), а в дистрибуции (распределении) - системы "планирования распределения продукции/ресурсов" (distribution requirements/resource planning, DRPI/DRPII).

В начале 60-х гг. в связи с ростом популярности вычислительных систем возникла идея использовать их для планирования производственных процессов. Необходимость этого была обусловлена тем, что основная масса задержек в процессе производства связана с запаздыванием поступления отдельных комплектующих, в результате чего, как правило, параллельно с уменьшением эффективности производства, на складах возникает избыток материалов, поступивших в срок или ранее намеченного срока. Кроме того, из-за нарушения баланса поставок комплектующих возникают дополнительные осложнения с учетом и отслеживанием их состояния в процессе производства, т. е. фактически невозможно было определить, например, к какой партии принадлежит данный составляющий элег мент в уже собранном готовом продукте.

Поэтому была разработана методология планирования потребности в материалах MRP (Material Requirements Planning). Реализация системы, работающей по этой методологии, представляет собой компьютерную программу, позволяющую оптимально регулировать поставки комплектующих в производственный процесс, контролируя как запасы на складе, так и саму технологию производства. Главной задачей MRP является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов и комплектующих в любое время в рамках срока планирования наряду с возможным уменьшением постоянных запасов, а следовательно, разгрузкой склада.

Другими словами, MRP-система позволяет оптимально загружать производственные мощности, и при этом закупать именно столько сырья и материалов, сколько необходимо для выполнения текущего плана заказов и возможно обработать за соответствующий цикл производства.

Тем самым планирование текущей потребности в материалах позволяет разгрузить склады сырья и комплектующих (закупают их ровно в том объеме, который можно обработать за один производственный цикл и поступают прямо в производственные цеха), а также склады готовой продукции (производство идет в строгом соответствии с принятым планом заказов, и продукция, относящаяся к текущему заказу, должна быть произведена ровно к сроку его исполнения (отгрузки)).

Идеальная реализация концепции MRP невыполнима в реальности. Например, из-за возможного срыва сроков поставок по различным причинам и последующей остановки производства. Поэтому в MRP-системах на каждый случай предусмотрен определенный страховой запас сырья и комплектующих {safety stock).

Основными целями MRP-систем являются:

• удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям;

• поддержание низкого уровня запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции;

• планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.

В процессе реализации этих целей MRP-система обеспечивает поток плановых количеств материальных ресурсов и запасов продукции на плановую перспективу. Система MRP вначале определяет, в какие сроки и сколько необходимо произвести конечной продукции. Затем определяются время и необходимые количества материальных ресурсов для выполнения производственного расписания. Входом данной системы являются заказы потребителей, подкрепленные прогнозами спроса на готовую продукцию фирмы, которые заложены в производственное расписание (графики выпуска готовой продукции). Таким образом, как и для микрологистических систем, основанных на принципах концепции "точно в срок", в MRPI основным является потребительский спрос.

Информация о работе Микрологиситеская концепция MRP