Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 18:29, контрольная работа
Термин «логистика» (анг. - logistics) с этимологических (языковедческих) позиций происходит от греческого «logistike» (искусство вычислять, рассуждать), а по другой версии - от французского «loger» (поставлять, размещать).
Семантика (смысловая сторона слова) также неоднозначна. В Древней Греции так называли прикладную математику, а в Древнем Риме под ней понимали распределение продуктов, в Византии – искусство снабжения армии и управления ее перемещениями.
Сущность логистики, ее задачи и функции на предприятии…….3
Микрологиситеская концепция MRP…………….………………..6
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятий Украины……………………………………………….11
Список использованной литературы
Исследования, выполненные в сфере логистики для широкого диапазона рынков (от рынков продовольственных товаров до капиталоемкой продукции), показали, что фирмы-продуценты и посредники располагают достаточно широкими возможностями для создания предпочтительных условий потребителям. Эти возможности могут быть реализованы лишь в том случае, если функционирование логистики в полном объеме ориентировано на рынок.
Вышеизложенное позволяет утверждать, что цель логистики выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики – процесс непрерывный и адаптивный.
Список использованной литературы