Моделирование цепей поставок на примере компании «Кока-Кола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить концепцию моделирования процесса в цепях поставок на примере компании Coca-cola. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть управление цепями поставок, интегрированное планирование и модели;
- изучить организацию работы компании Coca-cola.
- рассмотреть особенности работы компании в области поставок.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Общие положения об управлении цепями
поставок и их моделирования……………………………………………….…..4
Основы управления цепями поставок…………………………………...4
Классификация моделей управления цепями поставок………………...9
Концепция моделирования корпоративных цепей поставок……….…12
Глава 2. Организация работы, поставок и продаж
компании Кока-Кола………………………………………………………….....17
2.1. Система организации работы и поставок компании Кока-Кола….……17
2.2 Объем продаж Кока-колы в 2013-2014г………………………...……….19
2.3. Структура регионального отделения компании Кока-Кола…………….22
Заключение………………………………………………………………..……...24
Список использованных источников………………………………………......25

Файлы: 1 файл

Modelirovanie_tsepey_postavok_koka-kola.docx

— 120.31 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Структура регионального отделения Компании Кока-Кола (Coca-Cola Bottlers .).

Региональное отделение компании содержит отделы, занимающиеся самыми разнообразными функциями, управление и контроль за их работой осуществляет генеральный менеджер регионального отделения. Виды отделов и их функции рассмотрены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1.

Функции отделов регионального отделения компании.

Отдел маркетинга

  • информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании;
  • планирует размещение оборудования для мерчандайзинга;
  • собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности;
  • разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.

Отдел финансов и анализа

  • анализирует деятельность каждого отдельного боттлера или дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике;
  • осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.

Отдел кадров

обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров.

Производ-

ственый отдел

обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества.

Технический отдел

производит ремонт и обслуживание торгового оборудования (обслуживание холодильников, пост-миксов, вендеров).

Торговый отдел

  • выполняет функции по сбыту;
  • обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов;
  • обеспечивает работу торговых представителей;
  • контролирует работу мерчендайзеров.

Отдел логистики (транспортныйотдел)

  • производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора.
  • производит операции и их контроль по доставке сырья на производство.

 

Технология организации сбыта в компании основана главным образом на работе торгового отдела, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно торговым отделом, это самый крупный отдел компании. Сотрудники торгового отдела выполняют соблюдение маркетинговой стратегии компании, обеспечивают проведение мерчендайзинга в торговых точках. Для раскрытия темы данной работы следует подробнее рассмотреть организацию работы торгового отдела и его сотрудников, его место в общей системе продаж компании.

Руководство торговым отделом осуществляет менеджер по продажам, в его функции входит формирование отчетов по продажам, контроль ценовой политики, координация работы отдела с другими отделами компании, в частности с отделом маркетинга и отделом логистики.

Супервайзер подчинен менеджеру по продажам и в его функции входит управление работой торговых представителей и мерчендайзеров, их конторль. Супервайзер является территориальным координатором торговых представителей, так как технология работы торговых представителей построена по территориальному принципу. Вся территория обслуживания регионального отделения компании разделена на участки, городские районы, за каждым из которых закреплен свой торговый представитель, который и обслуживает его. Супервайзер разрабатывает маршруты и графики посещений клиентов торговым представителем, планирует распределение районов обслуживания между торговыми представителями. Супервайзер так же контролирует работу мерчендайзеров, которые занимаются непосредственно оформлением места продаж в торговых точках, установкой фирменного торгового оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Концепция цепи поставок в широком смысле — это управленческая интерпретация установившихся микроэкономических моделей и теорий.

В процессе моделирования в цепях поставок используются аналитические инструменты, способные проанализировать многомерные числовые базы данных для определения оптимальных планов.

Цепь поставок вызывает особый интерес с точки зрения цепи начисления стоимости для компаний, занимающихся производством и распределением физических продуктов. Цепь начисления стоимости также называется цепью добавленной стоимости, потому что внимание фирмы сфокусировано на добавлении стоимости своим продуктам или услугам на каждом отрезке цепи. Конкурентным преимуществом будут обладать те компании, которые контролируют затраты своей цепи начисления стоимости лучше, а также те, кто дифференцирует свои продукты путем улучшения их качества, уровня обслуживания потребителей, продуктового ассортимента, уникальности продукта на рынке и т. д.

Как правило, непосредственно компания Кока-Кола не занимается розливом напитков. Практически во всех странах они производятся и продаются независимыми привилегированными партнерами — ботлинговыми компаниями. 

У Компании Кока-Кола большая и разветвленная сеть поставщиков. При этом организация активно реализует свою деятельность через торговых представителей, а также использует франчайзинг. Именно поэтому ежегодно вручается премия «Поставщик года», за лучшую работу в сфере поставки продукции.

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

  1. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2010.
  2. Бизли Дэвид, Исделл Невил. «Внутри Coca-Cola. История бренда №1 глазами легендарного СЕО».М: Манн, Иванов и Фербер, 2011.
  3. Бочкарев А.АП. Планирование и моделирование цепи поставок: Учебно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2011.
  4. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее: макроэкономический аспект. Проценко О.Д., Проценко И.О. – М.: Дело, 2012.
  5. Некрасов А.Г. Основы менеджмента безопасности цепей поставок: учеб. пособие/ А.Г. Некрасов.- МАДИ.- М., 2011.
  6. Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникин. - 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2012.
  7. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011.
  8. Сергеев В.И. Логистика снабжения: учебник. М.: Рид Групп, 2011.
  9. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок. - М.: ИНФРА-М, 2010.
  10. Тебекин А.В. Логистика: учебник. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2012.
  11. Сайт «Coca-cola Journey»: (www.coca-colarussia.ru).
  12. Сайт Торговых представителей – Торговый.ру (www.torgovyi.ru).

1 Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2010.

2 Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее: макроэкономический аспект. Проценко О.Д., Проценко И.О. – М.: Дело, 2012.

3 Бочкарев А.АП. Планирование и моделирование цепи поставок: Учебно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2011.

4 Бочкарев А.АП. Планирование и моделирование цепи поставок: Учебно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2011.

5 Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникин. - 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2012.

6 Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее: макроэкономический аспект. Проценко О.Д., Проценко И.О. – М.: Дело, 2012.

7 Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок. - М.: ИНФРА-М, 2010.

8 Некрасов А.Г. Основы менеджмента безопасности цепей поставок: учеб. пособие/ А.Г. Некрасов.- МАДИ.- М., 2011.

9 Сергеев В.И. Логистика снабжения: учебник. М.: Рид Групп, 2011.

10 Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникин. - 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2012.

11 Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011.

12 Тебекин А.В. Логистика: учебник. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2012.

13 Бизли Дэвид, Исделл Невил. «Внутри Coca-Cola. История бренда №1 глазами легендарного СЕО».М: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

 

 


Информация о работе Моделирование цепей поставок на примере компании «Кока-Кола»