Надежность в логистических системах. Страхование рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 22:14, реферат

Описание работы

Логистическая система – это относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной стратегии организации бизнеса.
Логистическая система обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы, но конкретизированными применительно к задачам логистики.

Файлы: 1 файл

реферат надежность в логистических системах.docx

— 35.19 Кб (Скачать файл)

   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тверской государственный университет

(ГОБУВПО ТвГУ)

 

 

РЕФЕРАТ

                                                     на тему:

«Надежность в логистических системах. Страхование рисков»

 

 

                                                                                  Выполнила:

                                                                                  Студентка 25 группы

                                                                                  Зинева Анна

                                                                                 Проверил: Курганов В.М.

  

                                                                                                                                             

                               

 

Тверь 2014

Логистическая система – это относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной стратегии организации бизнеса.

Логистическая система обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы, но конкретизированными применительно к задачам логистики.

1. Целостность. Элементы  логистической системы должны  работать как единое целое  для реализации потенциальной  способности к объединению и  совместной работе.

2. Взаимосвязанность элементов. Между элементами логистической  системы существует вполне определенные  связи как организационного (в  том числе договорного) характера, так и технологические и производственные, более значимые, чем элементы, оказавшиеся  вне этой системы.

3. Организованность совокупности  элементов. Потенциальные возможности  элементов логистической системы  образовывать взаимосвязи и объединяться  в единое целое воплощаются  в реальной системе, если к  этим элементам будут применены  определенные организующие воздействия, направленные на достижение целостности.

4. Интегративные качества. Это свойство заключается в  том, что логистическая система, как единое целое, проявляет качества, которыми элементы материальных  и информационных потоков, объединяемых  в логистическую систему, по отдельности  не обладают. Для этого свойства  есть емкое выражение: эффект  суммы превышает сумму эффектов.

5. Сложность. Сложность логистической  системы характеризуется такими  основными признаками, как наличие  большого числа элементов (звеньев); многофакторный характер взаимодействия  между отдельными элементами; содержание  функций, выполняемых системой; структура  организованного управления; воздействие  на систему неопределенного числа  стохастических факторов внешней  среды.

6. Иерархичность. Подчиненность  элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более  высокого уровня, что касается  линейного или функционального  логистического управления.

7. Эмерджентность (целостность). Свойство системы выполнять заданную  целевую функцию, реализуемое только  логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями  или подсистемами.

8. Структурированность. Предполагает  наличие определенной организации  структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных  объектов и субъектов управления  и обеспечивающих ее декомпозицию.

Для логистических систем важным фактором, является способность быстро реагировать на изменения рынка, а также учитывать различные изменения внешней среды. К этим изменениям внешней среды могут относиться изменения спроса и предложения на товары и услуги, поломка оборудования, изменение автомобильных и ж/д тарифов, ввод или вывод из строя тех или иных транспортных каналов, изменения ставок по кредитам. 
Ввиду таких особенностей все элементы логистических систем представляют собой единую систему, имеющую обратную связь и гибко реагирующую на все происходящее. 
Характер выполняемых логистических операций изменяется по ходу функционирования системы под воздействием изменяющихся внешних условий. 
Логистические системы для целей исследования и проектирования подразделяются на подсистемы, звенья и элементы. 
Подсистемой логистической системы называется выделенная в соответствии с организационной структурой совокупность элементов и звеньев логистической системы, которая позволяет решать задачи логистического администрирования системы в целом и/или управления комплексом логистических функций в отдельной сфере бизнеса компании.

Звенья логистической системы могут быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие материальные и сопутствующие им информационные и финансовые потоки. Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основные типа звеньев комбинируются в различных сочетаниях. В звеньях логистической системы материальные (информационные, финансовые) потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т. п. 
Выделение звена логистической системы в большинстве случаев связано с наличием в организационной структуре управления функционально-обособленных по отношению к основным и сопутствующим потокам подразделений, а также партнеров и контрагентов в организации логистики компании. Партнеры и контрагенты образуют так называемые «три стороны» в логистике фирмы, причем компанию, которая формирует логистическую систему, иногда называют интегральной компанией или «хозяином» логистического процесса.

Как звенья логистической системы могут выступать предприятия и их подразделения и т. д.

Специфическими характеристиками звеньев, из которых может состоять логистическая система, являются:

1) разнообразные формы  собственности и организационно-правовая формы, отличия в характере и задачах работы;

2) разная мощность и  концентрация применяемого технологического  оборудования и используемых  ресурсов;

3) рассредоточение технических  средств и трудовых ресурсов  на большой территории;

4) большая мобильность  транспортных средств;

5) зависимость итогов  деятельности от большого числа  внешних факторов и сопредельных  звеньев.

Большое количество звеньев логистической системы является соединением субъектов и объектов управления со своими характеристиками эффективности работы, что в большей степени усложняет управление в логистической системе.

По масштабу области деятельности логистических системы подразделяются на макро - и микрологистические системы.

Логистическая система в любой практической реализации — от процесса перемещения грузов до процессов товародвижения в рыночном пространстве — включает множество разнородных элементов, функционирование которых находится под влиянием различных факторов и сопряжено с определенным риском. Одним из принципов логистики является надежность, причем на микро - и макрологистическом уровнях. Это означает, что риск функционирования логистической системы должен быть сведен к минимуму или вообще нейтрализован.

Функционирование логистической системы можно охарактеризовать многими показателями. Одним из основных показателей качества ее функционирования является безопасность. Значение показателей безопасности логистической системы состоит в том, что мероприятия по достижению эффективности и надежности могут в полной мере применяться для оценки предлагаемого варианта системы либо после формирования конкретной системы и ее реализации, а меры по обеспечению безопасности необходимо предпринять еще на этапе разработки проекта системы.

Безопасность - это отсутствие опасности, сохранность, надежность чего--либо. Следовательно, безопасным принято называть защищенный надежный объект. Принято различать внутреннюю и внешнюю безопасность.

Внутренняя безопасность - показатель целостности логистической системы, она характеризует способность системы поддерживать свое нормальное функционирование в условиях внешних и внутренних колебаний.

Внешняя безопасность - это способность логистической системы взаимодействовать с внешней средой без нарушения гомеостаза последней.

Каждая логистическая система в ходе функционирования подвержена внешним возмущениям со стороны внешней среды и внутренним возмущениям самой логистической системы. Следовательно, сохранение целостности системы является условием ее безопасности, поскольку она определяет само существование системы.

Достичь заданного уровня безопасности можно путем постоянного мониторинга качества функционирования логистической системы. Часто постепенное ухудшение качества может приводить к внезапному разрушению логистической системы. Опасным для логистической системы является исчерпание ресурсов, которое вызывает поражение элементов и приводит к распаду системы. Необходимо сформировать область безопасных состояний, определив все возможные режимы, приводящие к разрушению логистической системы.

Для формирования безопасных систем в логистике необходимо руководствоваться принципом адаптации, самонастройки к действующим возмущениям с последующей выработкой воздействий, обеспечивающих исключение угроз с помощью трансформаций системы или отражения возмущений.

Общие рекомендации по обеспечению безопасности логистической системы: необходимо внимательно наблюдать за процессами в среде для того, чтобы воздействия на нее не были неожиданными и не привели к нежелательным последствиям; необходимо проводить оценку ее качественного функционирования, надежности элементов, достоверности и оперативности получения информации о состоянии логистической системы; следует разработать сценарии возникновения сбойных ситуаций и реагирования на них.

Функционирование логистической системы может быть описано с помощью такого показателя, как надежность.

Надежность системы - это вероятность того, что в случае функционирования в заданных условиях система будет способна удовлетворительно выполнять требуемые функции в течение установленного промежутка времени. Кроме того, надежность системы является показателем ее способности сохранять свои все наиболее существенные свойства на заданном уровне в течение фиксированного промежутка времени и при определенных условиях эксплуатации.

Надежность логистической системы определяется логистическими показателями. Для оценки надежности логистической системы применяются такие показатели, как вероятность безотказной работы или наработка на отказ (среднее время безотказной работы). Для решения проблем надежности логистической системы могут применяться инструменты теории надежности. Так, могут быть известны статистические параметры выхода из строя элементов, тогда показатель надежности системы будет представлять собой функцию, которая описывает работоспособность логистической системы при отказах.

Уровень надежности логистической системы закладывается в процессе ее проектирования. На данном этапе выбирается структура системы, которая влияет на уровень надежности и определяет расход ресурсов, необходимых для достижения требуемого уровня надежности. Таким образом, надежность рассматривается на самой ранней стадии процесса проектирования логистической системы, когда внесение различных изменений еще не вызывает серьезных затруднений и связано с минимальными издержками.

Надежность логистической системы зависит от числа соединений в ней. Поэтому надежность логистической системы можно увеличить за счет сокращения последовательно соединенных в ней элементов и за счет повышения надежности каждого из них в отдельности. Также параллельное соединение элементов может рассматриваться в качестве способов повышения надежности системы. В подобных случаях применяются такие формы резервирования, как введение резерва различных элементов, обеспечение запасными частями.

Анализ надежности логистической системы может быть проведен путем разбиения ее на достаточно малые составные части, для того чтобы получить приемлемую точность оценки надежности. Далее вычисляются показатели надежности для определения слабых мест логистической системы, и выбирается способ повышения степени надежности.

Особенно популярным средством обеспечения надежности логистической системы является использование модельных конструкций, позволяющих восстанавливать работу системы путем замены отдельных вышедших из строя модулей.

Надежность поставок определяется надежностью поставщика, то есть его готовностью отгружать необходимую продукцию, в нужном количестве и в нужное время, а также надежностью перевозчика, точнее, процесса транспортировки продукции. В последнем случае о надежности можно говорить, когда груз доставлен в срок и в сохранности, как по его весовым (объемным) характеристикам, так и по соответствию его физико-химических и других свойств. Если в процессе транспортировки были нарушены условия по соблюдению скоростных ограничений, поддержанию температурного режима и т.д., что привело к порче груза, вследствие чего он не может быть использован в производстве, в данном случае, можно говорить о сбое в поставках в размере всего запланированного объема испорченного груза или его части.

Поэтому, если мы говорим об обязанности поставщика обеспечить своевременную доставку продукции, то также подразумеваем и соответствующие обязанности перевозчика по выполнению транспортировки.

Надежность процесса транспортировки не зависит от методов планирования поставок, организации перевозок, используемых видов транспортных средств и т.д., но во многом определяется влиянием случайных факторов, проявление которых обладает закономерностью для данного процесса с определенными вероятностными характеристиками.

Система поставки, как и любая производственная система, характеризуется той или иной степенью надежности. В общем смысле надежность – это мера способности системы работать безотказно. Количественно надежность выражается вероятностью безотказной работы данной системы в течение определенного отрезка времени в заданных условиях. Наступление отказов в работе системы исследуют в определенном временном интервале, величина которого зависит от продолжительности периода протекания технологических процессов. Этим периодом может быть заданное время выполнения единичной операции (ездки) или определенного количества последовательных операций или заданий.

Информация о работе Надежность в логистических системах. Страхование рисков