Оценка возможностей различных информационных систем управления складированием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

Современную логистическую инфраструктуру невозможно представить без современных инструментов управления, в основе которых лежат информационные технологии. Наибольшим спросом в России сегодня пользуются системы управления складами (WMS – Warehouse Management Systems), относящиеся к системам исполнения цепочек поставок (SCE – Supply Chain Execution, являются подклассом систем SCM).
За последние четыре года рынок складской логистики в России побил несколько рекордов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Российский рынок систем управления складами...........................4
Классификация систем WMS…………..………………………………....4
Внедрение WMS в России………………………………………………..7
Внедрение по типу склада…………………………………………………7
Прогнозы………………………………………………………………… .10
Важнейшие тенденции……………………………………………………12
Глава 2. Компании и продукты……………...…………...…………………..15
Глава 3. Внедрение систем WMS……………………………………………18
Внедрение WMS: экспертный опрос .……………………………………18
Актуальность автоматизации………………………………………....…18
Ориентированность клиентов на рынке………………………………..19
Происхождение решений……………………………………………….20
Модуль или полноценная WMS………………………………………..21
Стоимость продукта…………………………………………………….22
Внедрение WMS: Оценка затрат и экономический эффект…………….24
Оценка затрат на внедрение WMS………………………………..……..25
Экономический эффект от внедрения WMS……………………………28
Заключение……………………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 321.63 Кб (Скачать файл)

Максимальная доля одного решения  в денежном выражении составила, по данным исследования, менее 12%. Средний  отрыв между конкурентами по долям  рынка составляет около 1%.

Стоит отметить, что за 2011 год наибольшее количество внедрений было во втором сегменте (средняя стоимость одного решения данного уровня составляет 70 тыс. долл.). На втором месте по количеству внедрений — сегмент третьего уровня со средней стоимостью одного решения 40 тыс. долл. Решения первого уровня (самые дорогие, со средней стоимостью 163 тыс. долл.) немного отстают по количеству внедрений, но значительно опережают их по доле рынка в денежном выражении. Именно поставщики таких решений сегодня являются, по сути, лидерами рынка.

    1.  Прогнозы

 

В 2010 году с усилением конкуренции средняя цена решения стала падать, а в 2011-м эта тенденция усилилась настолько, что, несмотря на количественный рост и неудовлетворенный спрос, объем рынка сократился (рис. 4).

 

Рис.4 Динамика рынка WMS

 

Ценовая конкуренция снизила общую  рентабельность отрасли, по оценкам  экспертов из WMS-Explorer, на 20—30%. На фоне общего подорожания трудовых ресурсов это может грозить серьезными проблемами как отдельным компаниям, так и рынку в целом. К примеру, предыдущие прогнозы роста рынка  следует признать чересчур оптимистичными. Оценка его объема на 2012 год в 25 млн. долл., сделанная по итогам 2010-го, не будет достигнута и в 2013-м, когда рынок едва ли наберёт объём в 12 млн. долл.

Динамика роста количества внедрений  приведена на рис. 2, а динамика падения средней цены на рис. 5. Легко убедиться, что падение цены не покрывается ростом количества продаж.

Рис.5 Рост количества внедрений WMS

 

Рис.6 Падение стоимости одного внедрения WMS

 

Есть ли перспективы выхода из такой  ситуации? Оказывается, есть, и их несколько.

  • Переход крупных игроков, торгующих западными системами, на реальные «тяжелые» решения с прекращением практики позиционирования в России «средних» систем в качестве тяжелых.
  • Снижение привлекательности российского рынка для западных систем среднего и начального классов в связи с падением его рентабельности.
  • Подорожание российских систем среднего класса в связи с ростом стоимости трудовых ресурсов.
  • «Сход с дистанции» неэффективных компаний, не сумевших преодолеть предел рентабельности.

Так как рынок обладает инерционностью, то в 2012 году кризисная ситуация скорее всего продолжится и проблема «перерегулирования» будет еще острее, чем в 2011-м. Останется и ценовая конкуренция, и вывод на рынок средних западных продуктов. В 2013-м тенденции, перечисленные выше, должны возобладать и произойдет оздоровление рынка. 2011 год будет пиковым и по количеству решений, представленных на российском рынке систем управления складом. В дальнейшем это количество должно снизиться до 20—30. Причём средняя стоимость внедрения в 2013 году должна стабилизироваться в районе 80 тыс. долл.

    1. Важнейшие тенденции

 

На рынке оказались ярко выраженными  несколько ключевых тенденций. Во-первых, «первая волна» цикла продаж завершилась, и теперь найти заказчика стало  сложнее, чем было еще год назад.

Во-вторых, в ходе первого цикла  были выявлены несоответствия и ошибки, характерные для молодого рынка. В частности, многие заказчики уже сменили внедренные в свое время системы и сейчас рассматривают новые варианты, которые могли бы лучше удовлетворить их нужды. Рынок заказчиков стал более требователен, поставщикам WMS часто приходится концентрировать усилия на поддержке уже осуществленных проектов в ущерб новым продажам.

В-третьих, как уже было отмечено, жесткая конкуренция заставляет поставщиков снижать среднюю  стоимость внедрения, что вовсе  не всегда бывает оправданно и часто  ведет к снижению качества проекта  в целом. В результате заказчики  нередко остаются недовольными внедрением и снова начинают искать альтернативные варианты. По данным опросов, проводимых агентством WMS Explorer, лишь около 30% всех осуществленных внедрений WMS заказчики  считают, бесспорно, удачными (табл. 3).

 

Таблица 3

Степень удовлетворённости клиентов внедрениями  WMS1

 

Исследования показывают, что заказчики  нередко заменяют систему уже  через год после начала её функционирования, и это негативно сказывается  как на бизнесе самого заказчика, так и на имидже компании-поставщика. По оценкам экспертов из WMS Explorer, в 2012 году произойдет смена лидера, доминировавшего на рынке в последние три года. Максимальная доля одного игрока снизится по сравнению с показателями 2010 года. Кроме того, несколько известных WMS-решений, видимо, исчезнут с рынка, а на их место придут новые.

Еще одна тенденция, о которой сейчас уже можно говорить с уверенностью, заключается в том, что поставщики систем начинают делать ставку на количество проектов в большей степени, чем  на цену одного проекта. Это происходит на фоне постоянно возрастающего  числа самих поставщиков WMS. В  то же время, по словам экспертов из агентства WMS-Explorer, именно в 2011 году стала намечаться тенденция, которая в полную силу проявит себя в 2012-м: поставщики стали диверсифицировать свою продукцию, делая несколько разных решений для разных типов клиентов. На рынке появились новые решения, которые могут составить серьезную конкуренцию лидерам в премиум-сегменте. Это такие системы, как RedPrairie, PSI, Consafe Logistic. Компании, делающие ставку на диверсификацию решений, сейчас будут стремиться завоевать позиции прежде всего как раз в этом сегменте. Обладая положительным опытом продаж решений более низкого уровня, они имеют реальную возможность потеснить нынешних лидеров. Поэтому конкуренция будет обостряться в первую очередь на рынке самых дорогих решений.

Все это говорит о том, что  первостепенную роль для компаний — заказчиков WMS начинает играть этап выбора системы: от того, насколько грамотно предприятие подойдет к решению этого вопроса, зависит, приобретет ли оно серьезное конкурентное преимущество на рынке или потратит десятки тысяч долларов впустую.

 

Глава 2.Компании и продукты

 

Список наиболее популярных вендоров и предлагаемых ими продуктов  на мировом рынке (по данным компаний ARC, Forrester, The Supply Chain Group; названия компаний приводятся в произвольном порядке):

 

Таблица 4

Наиболее популярные вендоры  и их продукты, представленные на мировом  рынке:

Вендор

Система

SAP

SAP R/3 LES

Microsoft Navision/Qurius

WMS Advanced

Oracle

Oracle Warehouse Management

Swisslog

WarehouseManager

Manhattan Associates

Manhattan Associates WMS

MARC Global

MARC-CS

CSB-SYSTEM

CSB-Inventory

Centric - Locus

Locus WMS

Fujitsu Services

MLS

WICS Solutions

WICS

DCS

DCSi.Logistics WMS

SSA Global

Warehouse BOSS, Exceed WMS


 

 

По данным компании DSS Consulting, на российском рынке около 80% внедрений  приходится на российские разработки. Системы-лидеры мирового рынка пока широко не представлены в России.

Заметное несовпадение между  мировым и российским списком  популярных программ объясняется просто. То, что для российского рынка  является крупным масштабом, для глобального рынка относится к «small enterprises». Поэтому большинство российских компаний не могут себе позволить приобретение распространенных WMS-систем.

Основными потребителями WMS решений являются коммерческие склады (3PL), склады производственных предприятий, оптовая и розничная торговля. При этом доли складов 3PL и распределительных  центров розничных предприятий  довольно стабильные. Суммарно на них  приходится около 50% рынка WMS решений.

 

Рис.7 Структура российского рынка WMS

 

Учитывая тенденцию к  укрупнению масштабов, из присутствующих на рынке нескольких десятков продуктов  мы решили отобрать решения для складских  помещений площадью более 10 тыс. кв. м, рассчитанных на значительную оборачиваемость.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Наиболее популярные и  предлагаемые на российском рынке продукты и их вендоры (по данным журнала “Логинфо”)

Система

Вендор

1С:Склад

различные компании

Advantics

«Импакт-Софт»

AWACS

группа компаний «АВАЛОН»

CoreWMS

«АргусСофт»

ExceedWMS

I2СНГ

Logistic Vision

ant Technologis

QGUAR

Quantum

RadioBecon

группа компаний «Пилот»

SolvoWMS

«СОЛВО»

SV:Склад

BCG

Tiger-Pro

«МОНБЛАН»

Vector

BSE

АСТОРWMS

«АСТОР ВЦ»

Система №1

«Адалиус»

Фолио9.0

«Фолио»

БУХта

«БУХта» (СПб)

Manhattan Associates WMS

«КОРУС консалтинг»


 

 

Глава 3.  Внедрение систем WMS

3.1 Внедрение WMS: Экспертный опрос

 

В опросе приняли участие 32 компании: «Автоптека», «Айсберри», «Байер», «Баскин  Роббинс», «Вимм-Билль-Данн», «Восток-Сервис», «ВымпелКом», ГК «ИИС Посуда», «Грация», «Джамилько», «Завод Калитва», «Инмарко», «Касис», «Керхер», «Копейка», «Кристалл-Лефортово», «Лебедянский», «МФ Поиск», «Отис», «ПСП-Фарман», «Ральф Рингер», «Северо-Западный ТД», «Славянская мебель», «Сомелье», «Фамилия», «Фаубеха», «Филипс», «Фирма Энроф», «Шварцкопф и Хенкель», «Шнайдер Электрик», «Эмборг», «Энергосистемы и  технологии». Подавляющее большинство  – 31 участник – на вопрос «Знаете  ли вы, что такое WMS?» ответили положительно. Один руководитель подразделения логистики  на этот вопрос ответил отрицательно, поэтому дальнейшие подсчеты производились  с учетом 31 анкеты.

3.1.1 Актуальность автоматизации

Мнение экспертов об актуальности автоматизации складов их компаний разделились следующим образом (рис. 8).

 

Рис.8 Мнение экспертов об актуальности автоматизации складов

 

 

Что касается готовности автоматизировать склад с помощью WMS, то ответы получились следующие (рис. 9). Большинство (29%) собираются сделать это в перспективе. Довольно значительная часть опрошенных экспертов (19,3%) уже внедрили такие системы. В ближайшее время провести внедрение планирует 16,1% респондентов. Столько же заявили о том, что для них этот вопрос сейчас не стоит. 6,5% намереваются использовать для автоматизации не WMS, а другие решения. И столько же пока не решили, как конкретно они будут автоматизировать работу склада.

 

Рис.9 Готовность автоматизировать склад с помощью WMS

 

Один респондент ответил, что склад  находится в процессе автоматизации. И еще один эксперт подчеркнул, что его компания уже автоматизировала свой склад, но в ближайшее время  планирует вновь проводить автоматизацию.

Также любопытно, что 9,7% участников отметили, что вопрос об автоматизации склада продолжает оставаться для них актуальным, несмотря на то, что они уже внедрили WMS.

3.1.2 Ориентированность клиентов на рынке

На вопрос «Проводили ли вы уже  анализ существующих WMS-решений?» большинство  опрошенных (64,5%) ответили утвердительно (рис. 3). Планируют анализ рынка 19,3%. Не проводили и не планируют проводить анализ 12,9% респондентов. Один респондент ответил, что компания находится в процессе поиска и отбора решений. Этот же респондент на предыдущий вопрос ответил, что руководство не решило, использовать ли WMS либо предпочесть другие решения.

 

Рис.10 Проведение анализа существующих WMS-решений

 

Из тех, кто проводил анализ рынка, 16,1% уже внедрили WMS, 9,7% намереваются сделать это в ближайшее время, а 16,1% – в перспективе. Также любопытно, что 6,5% анализируют рынок с целью  поменять систему WMS, которую они  уже внедрили.

управление склад

      1. Происхождение решений

Большинство опрошенных (51,6%) полагают, что эффективность WMS-решения не зависит от «корней» фирмы-разработчика (см. рис. 4). 12,9% респондентов отдают предпочтение отечественным разработкам и  столько же – иностранным. Лишь один эксперт указал, что стоимость  решения является показателем его  качества – чем дороже, тем лучше. Для 16,1% опрошенных этот вопрос вообще не актуален. Один респондент заявил, что  рассматривает все предложения  на рынке автоматизации складов.

Информация о работе Оценка возможностей различных информационных систем управления складированием