Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:39, контрольная работа
В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.
ВВЕДЕНИЕ
Технологические процессы, протекающие в логистических цепях при доставке грузов потребителю, имеют свои особенности, зависящие от транспортной характеристики груза, количества груза, вида транспорта и его провозной способности, характера производственных объектов.
Исходя из изложенного, следует отметить, что основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.
Основным элементом
Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Транспорт представляет собой
важное звено логистической системы;
он должен обладать рядом необходимых
свойств и удовлетворять
В границах межнациональных
логистических систем различные
виды транспорта используются на основе
принципов оптимизации
Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.
Логистика – относительная
новая и молодая область
В основе успешной логистики
лежат использование новых
Основная цель логистики – это доставка груза в нужное время, в нужное место с минимальными затратами. Необходимость логистики резко возрастает в ходе расширения производства и потребности в оперативной деятельности с целью конкурентной борьбы.
В настоящее время специалиста
логистика воспринимают как человека,
отвечающего за доставку и хранение
товаров. В действительности же настоящий
специалист должен организовывать, контролировать
и уметь оптимизировать процессы,
связанные с доставкой грузов
(транспортировка, таможенные процедуры).
Специалист должен разрабатывать схемы
поставок сырья, планирование производства,
а также решение вопросов транспортировки
и сбыта готовой продукции. Логистик
должен видеть все возможные, удобные
и экономичные пути доставки, производства,
хранения и реализации товаров. Основанная
задача логистики – оптимизация
логистических процессов и
Если рассмотреть влияние логистики на развитие рыночных отношений, то требования логистики к наблюдению и оценке материалопотока, его организации и регулированию с момента изготовления продукции до ее производственного потребления способствуют развитию связей между поставщиками и получателями продукции. Организуя и анализируя материалопоток на всем его протяжении, они озабочены улучшением комплекса показателей на всем его протяжении, учитывают их не только на своем входе или выходе материалопотока, но и показатели соответственно на выходе и входе у партнера.
Кроме того, следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки продукции и т. д. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных рынках.
Существенное значение приобретает
при этом выбор оптимального варианта
расходов на логистические операции.
Первостепенная роль принадлежит в
логистике оптимизационным
Многообразие логистических
операций и услуг позволяет значительно
расширить возможности
Многоплановое влияние оказывают логистические подходы на функции органов государственного управления в условиях развития рыночных отношений:
В настоящее время логистика
рассматривается как
Чаще всего в зарубежной
литературе понятие логистики трактуется
как процесс управления движением
и хранением сырья, частей, компонентов
и готовой продукции в
Главная цель логистики определяется как нужная продукция в нужном месте в нужное время при нужных затратах и в нужном состоянии.
Логистика, прежде всего, включает организацию и осуществление товаропередвижения в сфере обращения. К логистической деятельности правомерно относить следующие функции: формирование хозяйственных связей; определение потребности в перевозках продукции, их объемах и направлениях, последовательности и звенности передвижения продукции через места складирования; координацию оперативного управления поставками и перевозками; формирование и регулирование запасов продукции; развитие, размещение и организацию складского хозяйства; выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку продукции.
Россия располагает мощной
транспортной системой, в которую
входят железнодорожный, морской, речной,
автомобильный, воздушный и трубопроводный
транспорт. Каждый из этих видов транспорта
представляет собой совокупность средств
и путей сообщения, а также
различных технических
Органическими частями транспортной
сети являются железные дороги, морские
и судоходные речные пути, автомобильные
дороги, трубопроводы для транспортирования
нефти и газа, сеть воздушных линий.
Помимо путей сообщения, транспорт
располагает и средствами для
перемещения продукции – это
автомобили, локомотивы, вагоны, суда и
другой подвижной состав. К техническим
устройствам и сооружениям
В зависимости от стратегии
и задач фирмы, компании производят
выбор транспорта для доставки продукции.
При этом учитывают размещение производства,
технико-экономические
В настоящее время в России происходят разгосударствление и приватизация транспортного и складского хозяйства. Интенсивно формируется рынок транспортных и транспортно-экспедиционных услуг.
Следует добавить, что парк
транспортных средств находится
в неудовлетворительном состоянии.
Технические характеристики эксплуатируемых
транспортных средств и систем значительно
отстают от современного мирового уровня
и, в первую очередь, по экономичности,
безопасности, техническому состоянию
и другим показателям. Степень износа
транспортных средств в целом
по транспортному комплексу
Все виды транспорта имеют свою материально-техническую базу, документацию и технико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти элементы изучают специалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о тех элементах, которые встречаются им в практической деятельности при решении логистических задач.
В настоящее время одним из приоритетов развития торговых компаний в России должна становиться логистика. Основные принципиальные задачи логистики – оптимальное управление товарными, информационными и денежными потоками для обеспечения доставки товара или оказания услуг в нужное время, в нужном месте и с минимальными издержками.
Сегодня в нашей стране этот вид развития предприятия представлен очень слабо, что связано с отсутствием на рынке сильных западных компаний со своими технологиями работы и теми сложностями, с которыми они сталкиваются на российском рынке. Однако мировой опыт показывает, что дистрибуция занимает на Западе достаточно небольшой сегмент рынка (в той форме, в которой она распространена у нас сейчас), а именно – не более 10%. В основном все функции, выполняемые торговыми и дистрибьюторскими компаниями за рубежом, взяли на себя мощные логистические организации, охватывающие весь рынок внутри страны и обеспечивающие его развитие по всему миру.
Наше отставание от ведущих западных логистических компаний исчисляется цифрами от 5 до 20 лет. Основные проблемы в развитии логистического бизнеса в России, на мой взгляд, следующие:
• отсутствие развитой инфраструктуры (коммуникации, склады класса А и т. д.);
• отсутствие необходимого программного обеспечения и информационных технологий;
• крайне малое наличие на рынке «длинных» денег и инвестиций, необходимых для развития логистических компаний;
• дефицит на рынке специалистов в данной области;
• огромная территория страны и различные административные барьеры;
• недостаточный спрос на эти услуги со стороны крупных розничных операторов и других компаний ввиду их неразвитости.
Однако такая ситуация продлится недолго, и у нас есть не более 3-5 лет, чтобы занять достойное место в дележе «пирога» под названием «логистические услуги». Однако при вступлении России в ВТО и с приходом сюда крупных мировых операторов эту задачу будет выполнить крайне сложно. По различным оценкам, на отечественном рынке действует от 6000 до 10 000 различных дистрибьюторских фирм. И если они не перестроят свою работу, то большинству из них придется просто исчезнуть. Уже сейчас на рынке московского региона происходит заметное сокращение дистрибьюторских компаний ввиду их неправильной коммерческой политики и отказа от схем работы, предъявляемых новыми экономическими реалиями.
В мире существует несколько основных путей, по которым пошли дистрибьюторские компании:
• автотранспортные, железнодорожные и международные перевозки;
• складской сервис;
• таможенные операции и таможенное сопровождение;
• консалтинговые услуги;
• внедрение новейших информационных технологий;
• вывод на рынок и продвижение брендов;
• мерчендайзинг;
• поставки продукции для HoReCa;
• развитие собственного розничного бизнеса;
• создание собственного производства, торговой марки;
• создание фасовочно-маркировочных структур для работы с крупными розничными сетями.
В настоящий момент издержки работы торговой компании достаточно велики и составляют в основном 6-15 % от товарооборота. Эти цифры не позволят в дальнейшем конкурировать с развитой логистической компаний, где издержки будут составлять 3-7 % или меньше (что вполне возможно, судя по опыту зарубежных стран). В первую очередь большие издержки объясняются неразвитой инфраструктурой предприятия, неправильной организацией бизнес-процессов и технологических цепочек, отсутствием грамотной складской и транспортной логистики, неотрегулированностью транспортных потоков, отсутствием передовых информационных технологий, высокой стоимостью кредитных ресурсов и т. д.
Информация о работе Оптимизация логистики каналов товародвижения в торговле