Оптимизация логистики каналов товародвижения в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:39, контрольная работа

Описание работы

В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

Файлы: 1 файл

Оптимизация логистики каналов товародвижения в торговле..docx

— 48.05 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Технологические процессы, протекающие в логистических  цепях при доставке грузов потребителю, имеют свои особенности, зависящие  от транспортной характеристики груза, количества груза, вида транспорта и  его провозной способности, характера  производственных объектов.

Исходя из изложенного, следует  отметить, что основная функция транспортной логистики – это управление материальными  потоками от производителя до получателя по графику.

Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт  – это отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки  людей и грузов.

Предметом транспортной логистики  является комплекс задач, связанных  с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой  выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

Транспорт представляет собой  важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых  свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и  распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие  партии грузов через короткие интервалы  времени в соответствии с меняющимися  запасами пользователя.

В границах межнациональных  логистических систем различные  виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних  стабильных перевозок все участвующие  в них виды транспорта управляются  из одного центра. В качестве критериев  при выборе транспортных средств  принимают сохранность грузов, наилучшее  использование их вместимости и  грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это  один из наиболее существенных технических  компонентов логистики.

 

    1. Понятие Логистика

Логистика – относительная  новая и молодая область экономики  и человеческой деятельности. Логистика  охватывает такие виды деятельности, как обмен информацией, транспортная доставка, управление запасами, складом, переработка грузов и упаковка. С  каждым днем логистика предприятия  рассматривается как сложный  процесс направленный на снижение общих  издержек. В условиях роста объемов  производства, которые привели к  резкому увеличению издержек, предприниматели  остановились на поиске средств снижения затрат сферы обращения.

В основе успешной логистики  лежат использование новых информационных технологий и новых подходов транспортировки  и складской деятельности. К сожалению  в России такие технологии активное внедряют в основном только зарубежные фирмы, а отечественные компании с опаской смотрят на них. Но все  же многие предприниматели, видя конкурентные преимущества новых логистических  систем, стремятся их внедрять.

Основная цель логистики  – это доставка груза в нужное время, в нужное место с минимальными затратами. Необходимость логистики резко возрастает в ходе расширения производства и потребности в оперативной деятельности с целью конкурентной борьбы.

В настоящее время специалиста  логистика воспринимают как человека, отвечающего за доставку и хранение товаров. В действительности же настоящий  специалист должен организовывать, контролировать и уметь оптимизировать процессы, связанные с доставкой грузов (транспортировка, таможенные процедуры). Специалист должен разрабатывать схемы  поставок сырья, планирование производства, а также решение вопросов транспортировки  и сбыта готовой продукции. Логистик должен видеть все возможные, удобные  и экономичные пути доставки, производства, хранения и реализации товаров. Основанная задача логистики – оптимизация  логистических процессов и систем

Если рассмотреть влияние  логистики на развитие рыночных отношений, то требования логистики к наблюдению и оценке материалопотока, его организации  и регулированию с момента  изготовления продукции до ее производственного  потребления способствуют развитию связей между поставщиками и получателями продукции. Организуя и анализируя материалопоток на всем его протяжении, они озабочены улучшением комплекса  показателей на всем его протяжении, учитывают их не только на своем  входе или выходе материалопотока, но и показатели соответственно на выходе и входе у партнера.

Кроме того, следуя логистическим  подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия  конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении  качества поставки продукции и т. д. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных рынках.

Существенное значение приобретает  при этом выбор оптимального варианта расходов на логистические операции. Первостепенная роль принадлежит в  логистике оптимизационным решениям, например, по нормированию поставки продукции, формированию хозяйственных связей.

Многообразие логистических  операций и услуг позволяет значительно  расширить возможности коммерческо-посреднических организаций по обслуживанию предприятий-поставщиков  и потребителей продукции.

Многоплановое влияние оказывают  логистические подходы на функции  органов государственного управления в условиях развития рыночных отношений:

В настоящее время логистика  рассматривается как направление  хозяйственной деятельности, заключающееся  в управлении материалопотоками  в сферах производства и обращения, а также как междисциплинарное  научное направление, непосредственно  связанное с поиском новых  возможностей повышения эффективности  материальных потоков.

Чаще всего в зарубежной литературе понятие логистики трактуется как процесс управления движением  и хранением сырья, частей, компонентов  и готовой продукции в хозяйственном  обороте с момента уплаты денег  поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты – получения денег).

Главная цель логистики определяется как нужная продукция в нужном месте в нужное время при нужных затратах и в нужном состоянии.

Логистика, прежде всего, включает организацию и осуществление  товаропередвижения в сфере обращения. К логистической деятельности правомерно относить следующие функции: формирование хозяйственных связей; определение  потребности в перевозках продукции, их объемах и направлениях, последовательности и звенности передвижения продукции  через места складирования; координацию  оперативного управления поставками и  перевозками; формирование и регулирование  запасов продукции; развитие, размещение и организацию складского хозяйства; выполнение операций, непосредственно  предшествующих и завершающих перевозку  продукции.

 

 

    1. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую  входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств  и путей сообщения, а также  различных технических устройств  и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские  и судоходные речные пути, автомобильные  дороги, трубопроводы для транспортирования  нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт  располагает и средствами для  перемещения продукции – это  автомобили, локомотивы, вагоны, суда и  другой подвижной состав. К техническим  устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т. д.

В зависимости от стратегии  и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности  различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

В настоящее время в  России происходят разгосударствление и приватизация транспортного и  складского хозяйства. Интенсивно формируется  рынок транспортных и транспортно-экспедиционных услуг.

Следует добавить, что парк транспортных средств находится  в неудовлетворительном состоянии. Технические характеристики эксплуатируемых  транспортных средств и систем значительно  отстают от современного мирового уровня и, в первую очередь, по экономичности, безопасности, техническому состоянию  и другим показателям. Степень износа транспортных средств в целом  по транспортному комплексу составляет свыше 50 %, а по воздушным судам – 70 %. Спад производства, рост цен, инфляция и снижение платежеспособности клиентуры способствует снижению инвестиций в развитие транспорта. Поэтому резко уменьшены запуски и обновление транспортных средств.

Все виды транспорта имеют  свою материально-техническую базу, документацию и технико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти элементы изучают специалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о тех элементах, которые встречаются им в практической деятельности при решении логистических задач.

 

 

 

    1. ЛОГИСТИКА ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК

В настоящее время одним  из приоритетов развития торговых компаний в России должна становиться логистика. Основные принципиальные задачи логистики – оптимальное управление товарными, информационными и денежными потоками для обеспечения доставки товара или оказания услуг в нужное время, в нужном месте и с минимальными издержками.

Сегодня в нашей стране этот вид развития предприятия представлен  очень слабо, что связано с отсутствием на рынке сильных западных компаний со своими технологиями работы и теми сложностями, с которыми они сталкиваются на российском рынке. Однако мировой опыт показывает, что дистрибуция занимает на Западе достаточно небольшой сегмент рынка (в той форме, в которой она распространена у нас сейчас), а именно – не более 10%. В основном все функции, выполняемые торговыми и дистрибьюторскими компаниями за рубежом, взяли на себя мощные логистические организации, охватывающие весь рынок внутри страны и обеспечивающие его развитие по всему миру.

Наше отставание от ведущих  западных логистических компаний исчисляется  цифрами от 5 до 20 лет. Основные проблемы в развитии логистического бизнеса в России, на мой взгляд, следующие:

• отсутствие развитой инфраструктуры (коммуникации, склады класса А и  т. д.);

• отсутствие необходимого программного обеспечения и информационных технологий;

• крайне малое наличие  на рынке «длинных» денег и  инвестиций, необходимых для развития логистических компаний;

• дефицит на рынке специалистов в данной области;

• огромная территория страны и различные административные барьеры;

• недостаточный спрос  на эти услуги со стороны крупных  розничных операторов и других компаний ввиду их неразвитости.

Однако такая ситуация продлится недолго, и у нас  есть не более 3-5 лет, чтобы занять достойное место в дележе «пирога» под названием «логистические услуги». Однако при вступлении России в ВТО и с приходом сюда крупных мировых операторов эту задачу будет выполнить крайне сложно. По различным оценкам, на отечественном рынке действует от 6000 до 10 000 различных дистрибьюторских фирм. И если они не перестроят свою работу, то большинству из них придется просто исчезнуть. Уже сейчас на рынке московского региона происходит заметное сокращение дистрибьюторских компаний ввиду их неправильной коммерческой политики и отказа от схем работы, предъявляемых новыми экономическими реалиями.

В мире существует несколько  основных путей, по которым пошли  дистрибьюторские компании:

• автотранспортные, железнодорожные  и международные перевозки;

• складской сервис;

• таможенные операции и  таможенное сопровождение;

• консалтинговые услуги;

• внедрение новейших информационных технологий;

• вывод на рынок и  продвижение брендов;

• мерчендайзинг;

• поставки продукции для HoReCa;

• развитие собственного розничного бизнеса;

• создание собственного производства, торговой марки;

• создание фасовочно-маркировочных  структур для работы с крупными розничными сетями.

В настоящий момент издержки работы торговой компании достаточно велики и составляют в основном 6-15 % от товарооборота. Эти цифры не позволят в дальнейшем конкурировать с развитой логистической компаний, где издержки будут составлять 3-7 % или меньше (что вполне возможно, судя по опыту зарубежных стран). В первую очередь большие издержки объясняются неразвитой инфраструктурой предприятия, неправильной организацией бизнес-процессов и технологических цепочек, отсутствием грамотной складской и транспортной логистики, неотрегулированностью транспортных потоков, отсутствием передовых информационных технологий, высокой стоимостью кредитных ресурсов и т. д.

Информация о работе Оптимизация логистики каналов товародвижения в торговле