Оптимизация логистики каналов товародвижения в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:39, контрольная работа

Описание работы

В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

Файлы: 1 файл

Оптимизация логистики каналов товародвижения в торговле..docx

— 48.05 Кб (Скачать файл)

2. Требуется также максимально  упростить (а не усложнить)  и укрепить взаимосвязи между всеми подразделениями компании; определить, какие подразделения необходимо будет сформировать для функционирования полноценной логистической компании, и приступить к их постепенному созданию, с учетом решения задач по подготовке, обучению и подбору необходимого квалифицированного персонала; на основе проведенного анализа и разработки этапов перехода к функционированию логистической компании – упразднить (реформировать) ненужные или неэффективные подразделения или конкретные бизнес-процессы (не следует привязываться к существующей на сегодняшний момент структуре). Неэффективные подразделения должны быть реструктурированы или ликвидированы с уменьшением штата сотрудников.

3. Исходя из выбранного  направления деятельности компании  необходимо выработать техническое  задание для совершенствования  имеющейся компьютерной программы,  а в дальнейшем – произвести поиск, анализ, покупку и установку компьютерного обеспечения, направленного на поддержание работы логистической компании.

Программное обеспечение  может быть построено по модульной  системе, с различными функциями  и задачами, нацеленными на достижение эффективности работы всех подразделений  организации (закупки, бухгалтерия, склад, транспорт и т. д.).

4. Необходимо привлекать  к работе новые крупные магазины  и сети, ускоряя оборачиваемость  товара без использования дополнительных  складских площадей, повышая максимальную  загрузку автотранспорта и улучшая  транспортную логистику, увеличивая  таким образом число клиентов, разовыми партиями поставки которых будут суммы от 20 000 руб. В этом случае затратная составляющая (в процентах от наценки) будет уменьшаться, что даст возможность снижать в условиях жесткой конкуренции и перехода к функциям логистической компании общую наценку на товар (необходимо исходить из того, что максимальная наценка на товар в дальнейшем будет составлять около 7 %, а при достижении в перспективе мирового уровня – 3-5 %).

Обслуживание крупных  розничных операторов позволит принимать  и отгружать крупные партии продуктов  без их долговременного складирования. Не будет необходимости поставлять товар на сумму 2000-5000 руб., в том количестве, которое существует сейчас (а при условии возможности поставок товара одной машиной в любое время суток в среднем не более чем в 7 магазинов, средняя норма отгрузки должна приблизиться к 10 000-15 000 руб. на настоящем этапе, а в дальнейшем – достигнуть цифры в 40 000-50 000 руб., минимизируя расходы на доставку).

5. На переходный период  необходимо четко расписать каждую  составляющую затратной части,  относящейся на себестоимость,  и рассмотреть возможности ее  уменьшения (так как при росте товарооборота за счет крупных розничных операторов затратная часть по зарплате, доставке, возврату ниже), поэтому нужно уже сейчас рассчитывать на уровень цен для поставки в сети с распределительным центром в размере 7-9 % (при этом сразу определяя ту затратную часть, которая будет непосредственно ложиться на транспорт, складские расходы и зарплату в части ее уменьшения за счет большего объема поставки, расходов на складирование и меньшего коэффициента оплаты труда менеджера, торгового представителя, руководителя при дополнительном товарообороте).

Построение правильной системы  передачи и формирования заказов  – один из наиболее сложных и длительных процессов в работе. Однако без его успешного прохождения не удастся оптимизировать работу всех звеньев компании. Поэтому необходимо составлять график развоза и передачи заказов всем розничным торговым точкам, отслеживать четкую зональность работы с максимальным покрытием торговых точек на данной территории и определением минимальных партий доставки товара на эту территорию.

6. Определить, исходя из  должностных обязанностей, четкую  схему работы всех сотрудников фирмы. Исключить решение любых вопросов с любым сотрудником напрямую, минуя его непосредственного руководителя. Данная работа должна проводиться в четко регламентированном порядке структурной подчиненности. Исключить необоснованную отмену (или скоропалительное принятие) решений руководителя соответствующего подразделения без предварительного выяснения причин, по которым оно было принято. Указания или распоряжения любому сотруднику должны отдаваться через его непосредственного руководителя (в результате необоснованного вмешательства зачастую принимаются решения, о которых не в курсе непосредственный руководитель и которые приводят к действиям данного сотрудника, негативно отражающимся на работе всей фирмы). Построение жестко прописанных информационных или бизнес-процессов и схем, в которых должны быть отражены все действия соответствующего сотрудника в любой ситуации, позволяет выполнять поставленные задачи в максимально короткий промежуток времени с минимальными затратами.

7. Разработать и утвердить  схему электронного документооборота  в компании и за ее пределами, создать систему приема и обработки поступающих заказов в электронной форме с использованием электронной почты и Интернета. Для решения этих задач обеспечить подключение необходимого количества рабочих мест к Интернету и предоставить работникам компании персональные адреса электронной почты.

8. Необходимо обеспечить  современные условия труда и  возможность роста в пределах  компании, иначе гуманитарная составляющая  будет играть во всей системе  логистики тормозящую роль и не обеспечит эффективного функционирования любой логистической системы.

9. Обеспечить оптимизацию  информационных потоков – сбор, обработку и передачу любых видов информации по строго определенной схеме, четко прописанной в бизнес-процессах организации.

10. Исходя из основных  целей и задач, решаемых компанией  на настоящем этапе, необходимо  и в дальнейшем максимально  долго совмещать дистрибьюторские  и логистические ее функции, независимо от последующих этапов развития организации. Однако все дальнейшее построение деятельности фирмы должно основываться на создании сильной логистической компании, консалтинговой и маркетинговой службы.

11. Логистическая компания  может работать только при  условии построения сквозной системы логистики с учетом всех вышеперечисленных задач. Отсутствие логистики в любом из подразделений компании или бизнес-процессе не позволит рассматривать работу организации в качестве логистической. Поэтому на каждом участке работы необходимо в деталях прописать все бизнес-процессы (закупки, транспорт, склад, приемка заказов, финансы и т.д.) и прохождение соответствующих информационных потоков. Без выполнения всех этих условий система оптимизации любого вида деятельности, участка работы или отдельного бизнес-процесса невозможна. Перестройка деятельности компании может вестись только одновременно во всех подразделениях под руководством начальников подразделений и лиц, непосредственно осуществляющих функции внедрения утвержденной логистической системы и контроля за ее выполнением. Невозможно добиться положительных результатов в решении поставленных задач без ясного и точного понимания всеми сотрудниками компании сути и необходимости этого процесса для выживания организации в условиях развития рынка. Пока каждый руководитель, начальник и непосредственный исполнитель не поймут важности решения всех задач и не проникнутся ответственностью за конечный результат своих усилий, достижение поставленных целей будет во многом проблематично. Опыт российских компаний по основательной перестройке их работы по западному образцу без учета человеческого фактора и людьми, назначенными руководством компании извне, привели в некоторых случаях к саботажу сотрудниками организаций тех решений, которые принимались для внедрения передовых западных технологий. Поэтому должна вестись постоянная разъяснительная работа среди всех участников процесса по всем вопросам перевода компании на решение логистических задач.

12. Только после того, как  будут прописаны все бизнес-процессы, существующие на настоящем этапе, можно будет увидеть конкретно: правильно ли происходит данный процесс; понимают ли его участники порядок выполнения поставленных задач; затрачивают ли они на это оптимальное количество времени; какие существуют возможности минимизации издержек при выполнении конкретного бизнес-процесса и т. д. После этого составляется описание полного и досконального цикла всего бизнес-процесса в том виде, в котором на его прохождение потребуется меньше всего сил, времени и ресурсов, а сам процесс будет выполнен правильно, в полном объеме, в максимально короткое время и с наименьшими издержками. Для любого сотрудника компании описание этого бизнес-процесса является инструкцией к действию, в которой должны быть максимально описаны все нестандартные ситуации, характерные для того или иного этапа выполнения его работы: все, что при этом потребуется от сотрудника, – оперативно (в случае незнания или забывчивости) ознакомиться с порядком мер, которые ему нужно будет предпринять. Это многократно сокращает время на решение всех нестандартных задач, а по мере возникновения новых задач порядок их решения прописывается дополнительно в описании бизнес-процесса (в западных логистических компаниях все эти шаги отлажены до автоматизма и вопросов по решению задачи за того или иного сотрудника практически не возникает). На примере складского комплекса можно составить несколько бизнес-процессов: Участок разгрузки – Участок приемки – Участок хранения – Участок комплектования – Участок погрузки. Вот только пять бизнес-процессов, которые необходимо досконально изучить и прописать. После этого не будет возникать постоянных вопросов, до решения которых товар не отгружается или не разгружается, увеличивая издержки по работе складского комплекса (например, в случае поставки товара с небольшими остаточными сроками, некомплектности товара, нарушения упаковки и т. д.), а также существенно уменьшится вал административной и документарной работы.

Наиболее эффективная  из существующих систем логистики, подходящая для дальнейшего развития компании, – эшелонированная, однако создать  такую систему, не имея эксклюзивных прав на распространение какой-либо продукции или генеральной дистрибуции, довольно проблематично. На настоящем этапе надо реализовывать гибкую систему логистики.

В логистической компании между двумя основными критериями поставки товара: временным фактором и ценой продукта – все-таки основным показателем является фактор времени, и компания, его игнорирующая, будет неконкурентоспособной. Фактор времени нужно обязательно отслеживать, используя: сокращение жизненных циклов товара; стремление к уменьшению его запасов и их более эффективному использованию; фактор рыночного спроса (рост непредсказуемости спроса). Чем более развивается рынок, меняются товары и цены, тем больше вероятность ошибки в прогнозах. Основная цель и задача логистики в торговом предприятии – разгрузить сотрудников коммерческих служб, освободить их от ряда административных функций, а также от управления транспортно-складскими процессами.

                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
        Основными принципами, которыми должна руководствоваться организация, работающая или желающая работать с крупными сетями и гипермаркетами, должны стать логистические функции построения компании, с четко прописанными бизнес-процессами и существенным уменьшением затрат на единицу продукции. Вот почему работа с сетями первого эшелона и даже крупными, но отдельно стоящими магазинами требует создания в компании особой структуры, готовой к решению перечисленных выше задач.

Нельзя организовать и  осуществлять работу с крупными сетями и гипермаркетами, не решив все эти вопросы. Отсутствие конструктивного подхода к одному из них, будь то логистический или финансовый аспект, мерчендайзинг или ценовая политика, отсутствие прописанных взаимоотношений с производителями могут привести компанию не только к вынужденному расторжению договора с сетью, потере существенной доли оборота и прибыли, репутации на розничном рынке, но и, самое главное, к серьезным финансовым потерям и даже разорению.

Решение только одной или  двух задач, а не всего комплекса  озвученных вопросов, не приведет к желаемому результату.. 
           Логистика рассматривает материальное снабжение, производство и сбыт как единый комплекс, призванный обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции. Как уже отмечалось, применительно к транспортному предприятию необходимо в едином комплексе рассматривать снабжение, перевозку грузов, организацию и проведение ТО и ремонта подвижного состава и реализацию транспортных услуг с целью производства конкурентоспособной продукции. 
Как было показано, выбор вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. 


Информация о работе Оптимизация логистики каналов товародвижения в торговле