Организация международных закупок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы на предприятии всегда поддерживался определенный ассортимент, и чтобы покупатель всегда имел возможность приобрести нужный товар. Если товар заканчивается, необходимо, чтобы его запас вовремя пополнялся.

Содержание работы

Введение 3
1. Международные закупки 5
2. Методы международной торговли 22
3. Роль международных закупок в снабжении, показатели эффективности 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Закупочная логистика.docx

— 89.15 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Саратовский  государственный технический университет»                              имени Гагарина Ю.А.

 

Институт развития бизнеса  и стратегий

 

Кафедра менеджмента и  логистики

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Закупочная логистика»

На тему:

«Организация международных закупок»

 

 

 

 

Выполнила: студентка     заочного отделения

Алексенко А.В.

группа: МНЖ 52

 

Проверила: старший преподаватель Жаркова  Т.В.

 

 

 

 

Саратов, 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Международные закупки 5

2. Методы международной торговли 22

3. Роль международных закупок в снабжении, показатели эффективности 26

Заключение 29

Список использованной литературы 31

 

ВВЕДЕНИЕ

международная закупка торговля логистика

Для успешной работы торговых предприятий  в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей  стране необходимо, прежде всего, грамотное  ведение оперативного торгового  учета, позволяющее быстро ориентироваться  в сложных рыночных ситуациях  и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных  сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы на предприятии  всегда поддерживался определенный ассортимент, и чтобы покупатель всегда имел возможность приобрести нужный товар. Если товар заканчивается, необходимо, чтобы его запас вовремя  пополнялся.

Контроль за товаропотоками, трудоемок, но игнорирование этой стороны торговой деятельности зачастую может обернуться значительными убытками для предприятия. Безусловно, в поле зрения руководителя предприятия всегда должны находиться и финансовые потоки – операции по кассе и банку, расчеты с подотчетными лицами и проч.

Происшедшие социально-экономические преобразования явились причиной резкого возрастания  неопределенности внешней для торговли среды. Сегодня нет гарантированных  поставок, нет финансовой и правовой стабильности, сложнее прогнозировать платежеспособный спрос. Перспективой логистического совершенствования  торговых систем является их интеграция с системами, обеспечивающими движение продукции с целью оптимизации  всей логистической цепочки от первичного поставщика сырья до конечного потребителя.

Цель  рационализации торговли – создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие  нужного товара, в нужном месте, в  нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Соответствующие изменения в логистической стратегии  воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту  в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности.

Целью курсовой работы является исследование международных закупок.

 

1. Международные закупки

В последние годы в сфере товарного  обращения ряда стран произошли  существенные преобразования. В хозяйственной  практике стали использоваться новые  методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

В настоящее время насчитывается  множество видов логистики. Одна их них закупочная.

Авторы считают, что закупочная логистика это:

  1. Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров потребления [1, с. 141].
  2. Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления. Материально-техническое обеспечение – звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.) [4, с. 136].

Закупочная логистика является одной из основных логистических  подсистем и изучает процесс  движения сырья, материалов, комплектующих  и запасных частей с рынка закупок  до складов предприятия.

Развитие транспортной сети, повлекшее  усиление торговых связей между государствами  всего мира, а также прогрессирующие  процессы глобализации, выводят на первый план такое направление в  логистике, как международная логистика. Считают, что:

  1. При исследовании экономических связей между государствами особое внимание следует уделять таким экономическим категориям, как мировой рынок, международное разделение труда, международная торговля. Мировой рынок формируется с ростом роли судоходства, морского и речного флота, возникновением торгово-судоходных компаний и союзов, специализирующихся на торговле определенными товарами с теми или иными регионами и странами. Производственная специализация стран и регионов способствует росту международного обмена и развития транспортного сообщения. Мировой рынок как экономическая категория – это одновременно сфера товарного производства и обращения, осуществляемого посредством перевозок грузов разных стран при расширяющемся международным разделении труда. [3, с. 360].
  2. В настоящее время для мировой экономики характерны в первую очередь глобализация, сдвиг в промышленной торговле. Растущая стоимость рабочей силы и других факторов производства достигла во многих странах величины, сделавшей производство на национальном уровне не экономичным. Поэтому были предприняты поиски новых преимуществ для сохранения или повышения рыночной доли путем, например, перевода производства в страны, где можно сэкономить расходы на факторы производства. Кроме того, компании начали покупать напрямую на внешних рынках продукцию, которую они не могли приобрести по выгодной цене в своей стране. Расширение международных операций повысило важность четкого выполнения сделок, а, следовательно, и роль логистики. Таким образом, глобализация закупок, т.е. покупка материалов на мировых рынках по меньшей цене, превратилась в существенный элемент рыночной конкурентной стратегии. Иными словами, вопрос заключается больше не в поиске общего решения о целесообразности глобализации, а в том, когда ее брать на вооружение с целью минимизации затрат и рисков, а значит, получения конкурентных выгод [2, с. 4].

Основными целями международной логистики  являются обеспечение грузоперевозок разнообразных товаров из одного государства в другое, а также  оптимизация как временных, так  и финансовых затрат на доставку товаров  от производителя к потребителю.

Для достижения основных целей международной  логистики, логистическим компаниям  предстоит ежедневно решать множество  задач, такие как:

  1. Выбор оптимального маршрута
  2. Выбор компании-экспедитора
  3. Планирование каждого этапа доставки и оптимизация ее сроков[6]
  4. Прохождение таможни, организация хранения грузов и так далее [8]
  5. Определять объем закупок по согласованию с другими отделами (производственным, складским, финансовым, бухгалтерией)

Современная международная логистика  скорее представляет собой некую  концепцию управления грузопотоками  между государствами.

Международная логистика отличается от национальной, и ее нельзя рассматривать  просто как перемещение одних  и тех же видов деятельности в  другое место. Вот некоторые из наиболее общих отличий:

  1. Международная торговля обычно связана с более крупными объемами заказов, что позволяет компенсировать более высокие затраты на перевозку.
  2. Для международных рынков характерна большая степень не определенности, более широкие колебания спроса и значимость любого из этих рынков [3, c. 365].
  3. У большинства организаций не такой большой опыт работы в области международной логистики, как в национальной [5, c. 132].
  4. Здесь больше посредников – грузовых экспедиторов и таможенных агентов [6].
  5. Наличие посредников и большие расстояния затрудняют установление тесных рабочих отношений с конечными потребителями [7, c. 248].
  6. Из-за больших расстояний и различий в культуре коммуникации становятся более трудными [9].
  7. Условия торговли меняются, в отдельных случаях могут стать вообще незнакомыми [10].
  8. Финансовые соглашения могут быть менее определенными;

документация более сложная.

В основе международной торговли лежит  понимание, что организация может  покупать товары у поставщика в одной  стране, использовать логистику для  их перемещения, а затем продавать  их с прибылью заказчику в другой стране. Более совершенные коммуникации, транспорт, финансовые схемы, торговые соглашения и т.д. означают, что организации  теперь ищут в пределах всего земного  шара лучшие варианты для выполнения своих операций. В связи с этим международная логистика перемещает обрабатываемые материалы по все  более длинным и сложным цепям  поставок.

Так же существует ряд факторов, способствующих международной торговле:

  1. Растущий спрос на новых рынках. Все больше регионов мира становятся более благополучными и потребляют все больше товаров. Иностранные компании выявляют возможности на этих растущих рынках и расширяют там свою деятельность, продавая все больше продукции [1].
  2. Спрос на иностранные продукты. Люди путешествуют, смотрят телевизор и пользуются Интернетом, и каждый раз они видят продукты, доступные в разных частях мира. Поэтому они запрашивают те продукты, которые национальные компании предоставить им не могут [3, с. 366].
  3. Сходство рыночного спроса. Централизованное производство работает только тогда, когда разные рынки готовы принимать одни и те же продукты или, по крайней мере, продукты с небольшими изменениями, получаемыми на последнем этапе их доводки [6].
  4. Устранение торговых барьеров. Одной из основных сил, способствующих глобальной свободной торговле, стало Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), считающее, что все его члены одинаковы и именно на этой основе с ними должны строиться экономические отношения. В ряде регионов страны пошли еще дальше и создали свободные торговые территории. Это поощряет торговлю, так как снижает торговые ограничения и тарифы, и это одна из причин [7, c. 248].
  5. Экономия на масштабах. В производственных операциях произошли крупные изменения; многие из этих операций зависят от того, насколько стабильно предприятие может заниматься масштабным производством. Оптимальный выпуск продукции на имеющихся мощностях часто превышает спрос одного рынка. Результатом становится централизованное производство, при котором экономия на масштабах позволяет получить более низкие затраты на единицу продукции, причем это снижение таково, что позволяет покрыть любой рост логистических издержек.
  6. Специализированная поддержка. Все чаще организации концентрируются на своих ключевых компетенциях, а остальные виды деятельности передают по аутсорсингу. В результате возникла крупная отрасль специализированных вспомогательных компаний, которые могут помочь, скажем, с экспортированием, международной перевозкой, торговым кредитом, обменом валют, таможенной очисткой и т.д.
  7. Интеграция цепи поставок. Интеграция работает на обеспечение более плавного перемещения продукции от поставщиков начального уровня до конечных потребителей. Такое возможно, если национальные границы прозрачны, а это означает, что одна и та же организация может работать по обеим сторонам границы.
  8. Рост спроса на поставщиков. Потребители высказывают все более высокий спрос и требования к поставщикам: на операции «точно в срок», комплексное качество, стратегические союзы, массовое производство на заказ, и т.д. Местные поставщики не всегда могут удовлетворить такой спрос, и поэтому организации вынуждены расширять масштабы своих поисков, стараясь отыскать лучшие для себя источники ресурсов [1, c. 145].
  9. Изменения логистических, приемов. Новые разработки в логистике могут облегчить ведение торговли. Например, использование контейнеров позволяет перемещать товары легче, дешевле и с большей надежностью. Это поощряет многие компании выходить на новые рынки, где они могут получить высокую прибыль. Аналогично, сокращение коммерческого риска отсрочкой выполнения конечных операций до выпуска продукции позволяет провести доводку продукции в конечных точках цепи поставок, что помогает организации более гибко реагировать на спрос потребителей [5, c. 133].
  10. Улучшение коммуникаций с потребителями. Спутниковое телевидение, Интернет и другие современные каналы коммуникаций помогают потребителям лучше разбираться в продукции, изготовляемой за пределами их регионов. Это стимулирует спрос на новых рынках, повышает узнаваемость торговых марок и поощряет сходство вкусов и спроса на определенные продукты [8].
  11. Совершенствование коммуникаций в бизнесе. Новые разработки в информационных системах, начиная от электронного обмена данными до компьютерных систем, устанавливаемых на транспортных средствах, фундаментально изменили характер работы многих организаций. Эти разработки позволяют осуществлять операции более гибко, в том числе эффективно решать логистические задачи даже в отдаленных регионах.

Отдельные организации все нагляднее  видят преимущество работы в разных странах. Ключевой аспект для подобного  расширения связан с тем, что выпускаемая  продукция должна быть привлекательной  для международных рынков.

В основе всех внешнеторговых операций лежат коммерческие сделки с иностранными контрагентами по продаже или  покупке товаров и по транспортированию  и страхованию грузов. Сущность коммерческих операций, т.е. внешнеторговых сделок, выражается в действиях, направленных на установление, изменение или прекращение  правоотношений в области внешней  торговли. Фиксация правоотношений с  иностранным контрагентом является основополагающим признаком внешнеторговой сделки. Другой ее признак – это  фиксация условий платежа или  иных видов компенсации по внешнеторговым сделкам [3, с. 360-361].

Основными видами внешнеторговых сделок, связанных с перевозкой товаров, являются экспортные и импортные  сделки, что показано на рисунке 1.

 

Виды внешнеторговых сделок



Договор мены



Импортные


Экспортные 

Невидимый экспорт (либо импорт)



 


Комиссионные  сделки


Товарообменная  сделка



Компенсационная сделка


Консигнационные сделки



 

 

Рисунок 1 – Внешнеторговые сделки

 

Во внешней торговле существует ряд сделок или операций. Авторы выделяют такие как:

  1. В импортных сделках фиксируется покупка и ввоз иностранных товаров для непосредственной реализации их на внутреннем рынке страны-импортера либо для обработки и переработки их с последующей реализацией новой готовой продукции у себя в стране либо за границей [3, с. 361].
  2. В экспортных сделках фиксируются операции по продаже и вывозу товаров для реализации их на внешнем рынке [4, с. 142].
  3. Проводятся реэкспортные сделки, они представляют собой операции по вывозу товаров, ввезенных из-за границы (без их переработки). Это преимущественный вид реэкспортных операций. Провоз товаров транзитом через страну как реэкспорт не рассматривается. Такая реэкспортная сделка фиксирует отправление в третью страну товаров, закупленных за границей, без предварительного завоза их в реэкспортирующую страну.
  4. Иногда имеют место реимпортные сделки. Они осуществляются в случаях, когда производится обратный ввоз из-за границы отечественных товаров, не проданных по той или иной причине и не подвергшихся за границей переработке [6].
  5. Сделки по невидимому экспорту фиксируют поступление иностранной валюты за услуги, оказываемый одной страной другой стране, либо поступление валюты по страхованию, туризму или от заграничных предприятий [8].
  6. К внешнеторговым сделкам относят договоры мены, которые подразделяются, в свою очередь, на товарообменные и компенсационные сделки. Эти виды безвалютных сделок сравнительно широко распределены. Мена в широком смысле – это договор, по которому с иностранным контрагентом производится обмен товара одной страны на товары другой страны. Мена (так же, как и сделки купли-продажи товаров) означает, что право собственности на товар переходит от одной стороны к другой за определенный эквивалент. В отличие от сделок по купле-продаже товаров, в данном случае таким эквивалентом являются не деньги, а определенный договором товар или услуга. Рассмотрим основные виды договора мены, применяемые в международной практике. Товарообменная сделка фиксирует обязательство контрагентов двух стран по обмену товаров установленной стоимости одной страны на другие товары соответствующей стоимости из другой страны. В тех случаях, когда не фиксируется стоимость обмена, указывается их количество, Тогда обмен фиксированного количества товара одной страны производится на фиксированное в сделке количество товара, поступившего из другой страны в обмен [11].
  7. Товарообменная сделка фиксирует обязательства контрагентов двух стран по обмену товаров установленной стоимости одной страны на другие товары соответствующей стоимости из другой страны. В тех случаях, когда не фиксируется стоимость обмена, указывается их количество. Тогда обмен фиксированного количества товара одной страны производится на фиксированное в сделке количество товара, поступающего из другой страны в обмен [2, с. 16].
  8. При компенсационной сделке контрагентом предусматривается взаимная поставка разных товаров на равную стоимость. Особенность этих операций состоит в том, что в них контрагентом могут быть несколько экспортно-импортных фирм. При этой сделке взаимные обязательства могут погашаться не только товарами, но и уплатой обусловленной суммы денег или посредством удовлетворения интересов контрагентов в какой-либо другой форме.
  9. Еще одной разновидностью внешнеторговых сделок являются комиссионные и консигнационные сделки. Первая сделка предусматривает определенное комиссионное вознаграждение за посредническую деятельность. При консигнационной сделке дающий поручение консигнант направляет товар для реализации своему иностранному консигнанту, т. е. фирме, выполняющей это поручение через склад или посредников [7, с. 246].

Информация о работе Организация международных закупок