Организация отгрузки и транспортировки экспортных товаров заграницу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 19:08, реферат

Описание работы

Сразу после заключения ВТ контракта, а в определенных случаях еще накануне его заключения, начинается завершающая стадия ВТ операции – исполнение сделки.
Российским участникам ВЭД, как Продавцам, так и Покупателям, необходимо установить четкий контроль за ходом исполнения каждой сделки, иметь постоянную информацию о том, что происходит с товаром на каждом этапе исполнения.

Содержание работы

1. Подготовка товара к поставке..................................................................................3
2. Отгрузка и транспортировка экспортного товара..................................................8
3. Расчеты за поставленный товар.............................................................................11
4. Работа с претензиями по экспортной сделке........................................................14
Список литературы......................................................................................................16

Файлы: 1 файл

вэд2.docx

— 72.17 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки

российской федерации

 

Российский государственный университет  нефти и газа

ИМЕНИ и.м. ГУБКИНА

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

на тему: «Организация отгрузки и транспортировки экспортных товаров за границу»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Остапенко Елена  Игоревна

Группа ЭУ-10-01          

 

 

Проверил:

проф. Шуркалин А.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2013 г

Содержание

 

  1. Подготовка товара к поставке..................................................................................3
  2. Отгрузка и транспортировка экспортного товара..................................................8
  3. Расчеты за поставленный товар.............................................................................11
  4. Работа с претензиями по экспортной сделке........................................................14

Список литературы......................................................................................................16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Подготовка товара к поставке.

 

Сразу после заключения ВТ контракта, а в определенных случаях еще  накануне его заключения, начинается завершающая стадия ВТ операции –  исполнение сделки.

Российским участникам ВЭД, как  Продавцам, так и Покупателям, необходимо установить четкий контроль за ходом  исполнения каждой сделки, иметь постоянную информацию о том, что происходит с товаром на каждом этапе исполнения.

Каждая из сторон ВТ сделки заинтересована в первую очередь в том, чтобы  другая сторона совершила вполне определенные действия, предусмотренные  контрактом. Продавец обязан осуществить  поставку  товара, а Покупатель –  уплатить цену и принять поставку. Т.е. стороны должны совершить такие  действия, которые обеспечивают Покупателю приобретение определенного товара в установленный срок, а Продавцу – сбыт товара в обмен на получение  валютной выручки, что в конечном итоге принесет намеченную прибыль.

Для этого необходимо четко ориентироваться  в полном объеме прав и обязанностей каждой стороны контракта и предвидеть возможности использования той  и другой стороной определенных средств  правовой защиты. Каждая сторона должна уметь исчерпывающим образом  оценивать правовые последствия  неисполнения контрагентом своих обязательств.

Для потерпевшей стороны контракта (пострадавшего кредитора) важно  использовать все способы правовой защиты, включая применение штрафных санкций, возмещение убытков и т.д. А нарушителю контракта (неисправному должнику) следует не допускать, чтобы  потерпевший субъективно оценивал размер понесенного им ущерба и предъявлял завышенные требования к нарушителю.

После заключения сделки российской стороне важно стремиться поддерживать тесный контакт с иностранным  контрагентом и активно взаимодействовать  с соответствующими контролирующими, таможенными, транспортно-экспедиторскими, страховыми, банковскими организациями  в России и при необходимости  – за рубежом. Следует своевременно направлять иностранному контрагенту  и другим соответствующим организациям необходимые извещения, запросы, поручения, инструкции и оперативно реагировать  на все непредвиденные обстоятельства, возникающие в процессе исполнения сделки.

В работе по исполнению экспортной сделки можно выделить 5 направлений основных действий:

  1. Подготовка товара к поставке, оформление товаросопроводительных и иных документов.
  2. Таможенное оформление экспортного товара
  3. Организация отгрузки товара за границу и сдача его иностранному покупателю;
  4. Проведение расчетов с иностранным покупателем;
  5. Рассмотрение поступивших претензий.

Надлежащее исполнение экспортной сделки начинается с качественного  и своевременного изготовления продаваемого товара и подготовки его к отгрузке в адрес иностранного Покупателя. Это является прямой обязанностью Продавца.

В том случае, если поставка осуществляется на основании хозяйственного договора, заключенного российским Продавцом  с предприятием-изготовителем или  оптовым поставщиком, Продавец должен эффективно контролировать ход выполнения экспортного заказа.

Если продан не наличный товар, а  требуется его изготовить, составляется график работ по выполнению экспортного  заказа, охватывающий весь производственный цикл до завершения изготовления продукции, и контролируется четкое соблюдение этого графика.

Продавец обеспечивает надлежащую проверку качества и количества товара, подготовленного к отгрузке, в  соответствии с условиями экспортного  контракта.

Должное внимание уделяется упаковке товара с учетом его свойств, условий  транспортировки, ее продолжительности, температурного режима, влажности, погодных условий во время перевозки, климатических  особенностей страны назначения (и  транзитных территорий), специфики  законодательства и таможенного  режима страны Покупателя.

Дополнительные требования к упаковке могут возникать при использовании  различных видов транспорта. Так, при морских перевозках необходимо учитывать размеры грузовых люков, глубину трюмов, возможное давление других грузов сверху и боковое давление при крене судна, совместимость  с другими грузами и т.д. При  перевозках воздушным транспортом  применяется максимально легкая упаковка.

Во всех случаях упаковка должна обеспечивать сохранность товара во время транспортировки, хранения и  проведения погрузочно-разгрузочных работ. Необходимо соблюдать особые требования к упаковке опасных (легковоспламеняющихся, ядовитых) и скоропортящихся грузов.

Соблюдение контрактных требований относится и к маркировке товара. При необходимости заблаговременно  изготавливаются специальные трафареты  для нанесения маркировки на грузовые места на соответствующем иностранном  языке.

Одновременно с завершением  процесса изготовления товара готовятся  товаросопроводительные и технические  документы, предусмотренные контрактом, а также документы, необходимые  для расчетов с иностранным Покупателем. Во многих случаях все эти документы  необходимо составлять на языке страны Покупателя.

В комплект товаросопроводительных документов, как правило, входят:

- сертификат качества;

- для определенных видов товара  – отгрузочная спецификация;

- упаковочный лист (при поставке  неоднородного товара в нескольких  грузовых местах);

- при поставке комплектного  оборудования – комплектовочная  ведомость;

- для товаров, подлежащих сертификации, - сертификат соответствия.

В состав технической документации обычно включается:

- паспорт изделия;

- гарантийный талон;

- инструкции по монтажу (установке)  и эксплуатации оборудования;

- схемы;

-протокол испытаний и т.д.

Заблаговременно российский Продавец совместно с обслуживающим его  коммерческим банком оформляет паспорт  экспортной сделки. В зависимости  от базисных условий поставки, предусмотренных  контрактом, в обязанности грузоотправителя может входить еще выдача заявки на подачу соответствующего транспортного  средства и оформление транспортного  документа.

Изготовление товара и оформление необходимых документов следует  завершить к сроку, гарантирующему своевременную сдачу товара в  предусмотренном пункте с учетом реального времени, требующегося для  перемещения товара от предприятия-изготовителя до пункта сдачи иностранному Покупателю (например, учитываются сроки перевозки  товара в выходной сухопутный погранпункт или порт отгрузки и перевалки на транспортное средство, доставляющее товар покупателю).

По завершении изготовления товара российский Продавец направляет иностранному Покупателю извещение о готовности товара к отгрузке или извещение  о готовности товара к испытанию, если таковое предусмотрено контрактом. Если Покупателю предоставлено право  участвовать в проверке качества (количества) товара или в проведении испытаний (по машинотехнической продукции), Продавец должен оказать в этом необходимое содействие представителям Покупателя.

В случае предоставления иностранному Покупателю гарантий по качеству и  сохранности товара Продавец продолжает нести ответственность за качество и состояние товара и после  отгрузки до истечения гарантийного срока.

Если по условиям контракта Продавец обеспечивает техническое обслуживание машинотехнических изделий в стране Покупателя, он должен заблаговременно позаботиться об организации такого обслуживания.

В непредвиденных случаях, когда изготовление товара идет с отставанием от намеченного  графика, необходимо запросить иностранного покупателя о возможной отсрочке поставки, сопроводив такую просьбу  убедительной аргументацией и при  необходимости подкрепив ее должными документами. При этом Продавцу нельзя забывать о праве Покупателя предъявить санкции за просрочку поставки. В  случае наступления форс-мажорных обстоятельств, препятствующих выполнению контракта, Продавец незамедлительно извещает об этом иностранного Покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Отгрузка и транспортировка  экспортного товара.

 

В большинстве случаев Продавцу приходится заботиться и об отгрузке товаров в адрес иностранного Покупателя. Грузоотправитель должен своевременно выдать соответствующим  транспортным организациям заявку (заказ) на ж/д вагоны, автотранспорт или  иные транспортные средства для перевозки  экспортного груза и обеспечить отгрузку товара из пункта отправления, как правило, своими силами и средствами.

В зависимости от способа перевозки  и вида транспорта оформляется тот  или иной транспортный документ. Все  транспортные документы заполняются  на бланках унифицированных форм, принятых в международной торговле и применяемых отечественными транспортными  организациями.

Предусмотренные экспортным контрактом документы отправляются с грузом, и отдельно комплект документов отсылается в адрес иностранного Покупателя. Грузоотправитель, отгрузив товар со своего предприятия (склада) ж/д, автомобильным  или иным видом транспорта, обязан безотлагательно направить российскому  Экспортеру – Продавцу экспортного  товара и в необходимых случаях  – экспедитору в погранпункте или непосредственно иностранному Покупателю извещение о произведенной погрузке.

Наиболее сложной представляется работа по транспортировке товара различными видами транспорта с перевалками. Особенно это касается российских предприятий, расположенных в глубине континента, которые сначала отправляют товар  по ж/д до выходного порта России, а затем в порту осуществляется погрузка товара на морское судно, перевозящее  товар до иностранного порта страны Покупателя.

При таких транспортных операциях  российский Продавец должен заблаговременно  направить своему экспедитору в  порту погрузки поручение на отгрузку экспортного товара морем. Оно должно содержать:

- инструкции по перевалке и  отгрузке товара;

- инструкции по внесению необходимых  сведений в коносамент;

- инструкции по оформлению других  документов в порту, а также  их рассылку, как предусмотрено  экспортным контрактом.

Продавец обеспечивает завоз определенной партии товара в порт погрузки накануне подачи судна, закрепленного под  перевозку этой партии. Следует учитывать, что в случае опоздания поступления  товара в порт продавцу придется платить  штраф за простой судна (демередж) или, что еще хуже, за неиспользование  тоннажа (мертвый фрахт). А если товар  прибывает в порт задолго до прихода  судна, Продавец несет непроизводительные расходы за хранение товара в порту. При нехватке складских помещений  в порту товар остается невыгруженным  в ж/д вагонах, и тогда ж/д  взыскивает штраф за простой вагонов.

При морских перевозках российский Продавец действует по-разному в  зависимости от базисных условий  поставки – ФОБ. ФАС, СФР или СИФ. При поставках на условиях ФОБ  порт России Продавец заботится о  своевременном получении от иностранного Покупателя извещения о закреплении  и подаче тоннажа. На основании этой информации рассчитывается срок завоза товара в порт и дается соответствующее  указание грузоотправителю об отгрузке товара с предприятия-изготовителя.

При базисе поставки СИФ и СФР  иностранный порт Продавец сам фрахтует тоннаж. Для этого требуется заблаговременно  выдать отечественному или иностранному судовладельцу (или его агенту) поручение  на фрахтование тоннажа (ордер). После  закрепления тоннажа Продавец извещает иностранного Покупателя о номинировании судна и ожидаемой дате отгрузки товара из порта. При наличии информации об ожидаемом сроке прибытия судна с грузом в порт назначения такая информация по возможности также сообщается Покупателю.

Перевалка товара на судно в порту  погрузки осуществляется силами порта. По окончании погрузки и оформлении коносамента Продавец (или по его  поручению экспедитор) извещает Покупателя о произведенной отгрузке. Извещение  об отгрузке товара с указанием необходимых  данных обязательно отправляется Покупателю при отгрузке любым видом транспорта.

Информация о работе Организация отгрузки и транспортировки экспортных товаров заграницу