Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 09:53, курсовая работа
Складское хозяйство является одним из важнейших элементов логистической системы, который имеет место на любом этапе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Перемещение потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых и предназначены склады. К основным причинам использования складов в логистической системе можно отнести следующие:
1.Организация складских процессов……………………………………. ..3
1.1 Роль и место складирования в логистической системе……………3-4
1.2 Понятие склада. Классификация и основные функции складов.....5-8
1.3 Эффективное использование складских площадей………………..9-11
1.4 Основные технико-экономические показатели работы склада…...12-14
2.Алгоритм выбора перевозчика грузов ………………………………….15
2.1 Выбор вида транспорта…………………………………………….. 15-18
2. 2 Организация и планирование перевозок…………………………..19-20
2.3 Транспортные тарифы……………………………………………….21-22
|
| |
|
| |
А) Зоны приемки и отправки груза совмещены |
Б) зоны приемки и отправки груза пространственно разъединены |
Рис.1 Разделение потоков на складе на основании метода Парето (20/80): «Холодная линия» «горячая линия»
2.4 Улучшение логистического обслуживания
Управление логистического обслуживания играет ключевую роль в доставке товаров клиентам в соответствующее время, в соответствующем количестве и качестве. Благодаря эффективному перемещению товаров на склад и их размещению, а также точному выполнению заказов и быстрой подготовке к отправке управление грузопотоком имеет решающее значение для логистики распределения.
2.5 Снижение издержек
Эффективное управление грузопотоком может влиять на сокращение издержек в результате роста производительности труда, увеличения грузооборота, более эффективное использование складского пространства и снижение числа некорректного определения ассортиментных позиций также ведут к снижению логистических издержек.(4)
1.4 Основные технико-экономические показатели работы склада.
Технико-экономические показатели, оценивающие эффективность работы складского комплекса, можно подразделить на шесть групп.
Первая группа – показатели объёма складского комплекса: складской товарооборот (количество реализованной продукции за соответствующий период времени – месяц, квартал, год); складской грузооборот (количество отпущенных материально-технических ресурсов в течение определённого времени); грузопоток (количество грузов, проходящих через производственный участок склада в единицу времени – час, смену, сутки, месяц, квартал, год); грузопереработка (количество перегрузок и перевалок по ходу перемещения груза в объёме грузопотока); коэффициент неравномерности поступления (отпуска) груза со склада (отношение максимального поступления или отпуска груза в тоннах за определённый период времени к его среднему поступлению или отпуску); коэффициент оборачиваемости материалов (отношение годового или квартального оборота материалов к их среднему остатку на складе за тот же период времени).
Вторая группа – показатели эффективности использования складских площадей и объёмов: использование площади складских помещений (отношение полезной площади, занятой хранимыми материалами, к общей площади склада); средняя нагрузка, приходящаяся на 1 м2 складской площади (отношение количества хранимого материала на складе в тоннах к общей площади склада); коэффициент использования объёма склада (отношение полезного объёма, занятого материалом, к общему объёму склада); грузонапряжённость (произведение показателя использования площади складских помещений и коэффициента оборачиваемости материалов, измеряется в т/м2).
Третья группа – показатели использования подъёмно-транспортного оборудования: коэффициент использования по грузоподъёмности (отношение веса поднимаемого и перемещаемого груза к номинальной грузоподъёмности механизма); коэффициент использования по времени (отношение времени нахождения механизма в работе к общему времени работы складского комплекса); фактическое время простоя подвижного состава под грузовыми операциями (отношение количества груза в одной подаче, подлежащего переработке, погрузке и выгрузке, к часовой производительности механизма).
Четвёртая группа – показатели производительности труда складского персонала: количество перерабатываемых материалов одним рабочим за смену (отношение количества переработанных материалов в тоннах за определённый период времени – месяц, квартал, год к числу человеко-смен); степень охвата рабочих механизированным трудом (отношение числа рабочих, занятых механизированным трудом, к общему числу рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работах); уровень механизации складских работ (отношение объёма механизированных работ к общему объёму выполняемых работ в тонно-перевалках).
Пятая группа – показатели сохранности материальных ценностей и качества обслуживания потребителей: размер естественной убыли материально-технических ресурсов (отношение суммы расхода материалов за отчётный период и остатка материалов на данное число, умноженной на средний период хранения и норму естественной убыли в процентах, к сроку хранения); бесперебойность обеспечения потребителей материально-техническими ресурсами; уровень централизованной доставки материалов со склада (отношение количества материалов в тоннах, доставляемых централизованно за определённый период времени – месяц, квартал, год, к общему количеству отпущенных со складов грузов в тоннах).
Шестая группа – показатели размера капиталовложений и себестоимости переработки грузов: абсолютные данные о размере капиталовложений; коэффициент удельных капиталовложений по отдельным вариантам механизации складских работ (отношение размера капиталовложений к годовому грузообороту); себестоимость складской переработки 1т материалов (отношение общей величины годовых эксплуатационных расходов к общему количеству переработанных за год материалов в тоннах).(2)
2.Алгоритм выбора перевозчика грузов .
Сравнительная характеристика основных видов транспорта | ||
Вид транспорта |
Достоинства |
Недостатки |
Железно- дорожный |
Высокая провозная и пропускная способности.Высокая регулярность перевозок.Относительно низкие тарифы.Значительные скидки для транзитных отправок.Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния |
Ограниченное число перевозчиков.Большие капитальные вложения
в производственно-техническую
|
Автомо-бильный |
Высокая доступность.Возможность доставки груза "от двери до двери".Высокая маневренность.Высокая скорость доставки.Возможность использования различных маршрутов и схем доставки.Возможность отправки груза малыми партиями |
Низкая производительность.Зависимость от погодных и дорожных условий.Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния.Недостаточная экологическая чистота |
Воздушный |
Наивысшая скорость доставки грузов.Высокая сохранность груза.Наиболее короткие маршруты перевозок |
Высокая себестоимость перевозок.Высокая капиталоемкость.Зависимость от погодных условий.Недостаточная географическая доступность |
Шахматная ведомость грузооборота, т (условный пример) | |||||
Пункт отправления груза |
Пункт назначения |
Всего отправлено груза, тыс. т | |||
А |
Б |
В |
Г |
||
А (склад комплектующих) |
- |
10 |
12 |
8 |
30 |
Б (механический цех № 1) |
11 |
- |
2 |
13 |
26 |
В (механический цех № 2) |
4 |
7 |
- |
- |
11 |
Г (сборочный цех) |
5 |
- |
12 |
- |
17 |
Всего прибыло груза, тыс. т |
20 |
17 |
26 |
31 |