Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:46, дипломная работа
Цель и задачи исследования: на основе обобщения теоретических положений логистики; анализа организации складского хозяйства на конкретном складском комплексе – ЗАО ТД «Перекресток»; изучить совокупность подходов к проблеме организации складского хозяйства и рассмотреть передовые методы, которые связаны с эффективной организацией складского технологического процесса и обработки информации.
Введение 2
1. Значение складского хозяйства в продвижении товаров 5
1.1. Продвижение товаров с точки зрения логистики 5
1.2. Основные складские операции 12
1.3. Виды складов и их классификация 35
1.4. Пути оптимизации и рационализации складских операций 38
2. Организация складского хозяйства ЗАО ТД «Перекресток» 43
2.1 Общая характеристика предприятия 43
2.2. Анализ работы складского хозяйства ЗАО ТД «Перекресток» 46
3. Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе. 50
3.1. Зарубежный опыт и практика функционирования складского хозяйства 50
3.2. Новые тенденции и перспективные направления в управлении организацией складского хозяйства 59
Заключение 78
Список литературы 82
Приложение №1 83
Приложение №2 90
Содержание
В современном обществе одной из базовых управленческих технологий является логистика. В узком смысле понятие логистика “включает” организацию, планирование и управление транспортными, снабженческими, складскими операциями и различными коммуникациями компании. Однако в более широком смысле под логистикой понимается организация взаимодействия и совместное планирование разнообразных и разнородных по своей природе хозяйственных процессов и систем.
“Идеология” логистики подразумевает интеграцию в единый комплекс производственной технологии компании, механизма финансирования, коммуникаций, миграцию и формирование персонала, а также другие ключевые функции. Законы и технология логистики вступает в силу на “стыке” различных процессов - конвейерного производства и отгрузки готовой продукции, поставки и хранения комплектующих, формирования товарно-материальных запасов. В задачу логистики, прежде всего, входит координирование и оптимизация финансовых и товарных потоков компании, согласование их с рыночной конъюнктурой и производственным потенциалом соответствующей отрасли.
В настоящее время постоянные изменения на рынке приводят к конкурентной борьбе наряду с возникновением новых возможностей. Растущая конкуренция требует от каждой фирмы обеспечения все более высокого уровня предоставляемых услуг. В противном случае они рискуют быть вытесненными с рынка. Естественно, что сегодня условия ведения бизнеса требуют активного применения современных технологий, предназначенных для обеспечения необходимого сервиса.
Главным направлением развития и совершенствования процесса обращения различных товаров (грузов) является активное применение логистики - "науки о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемым и в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработкой сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации".
Для достижения таких результатов оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий о рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины и уровня запасов, планирования наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на складских объектах, которые являются основными объектами инфраструктуры любой логистической цепи для сбора и обработки грузов. На макроуровне - логистика определяет, например, общую концепцию распределения товарной продукции, направлений материальных потоков, размещение объектов инфраструктуры, выбор поставщиков сырья и материалов. На микроуровне - логистика решает вопросы в рамках отдельных элементов задачи эффективной организации складирования.
Поставщик и
потребитель материального
Цель и задачи исследования: на основе обобщения теоретических положений логистики; анализа организации складского хозяйства на конкретном складском комплексе – ЗАО ТД «Перекресток»; изучить совокупность подходов к проблеме организации складского хозяйства и рассмотреть передовые методы, которые связаны с эффективной организацией складского технологического процесса и обработки информации.
Объектом исследования является организация складского хозяйства на современном этапе.
В настоящее время рынок не в состоянии поглощать все более увеличивающийся выпуск продукции и услуг, и их сбыт становится острой проблемой для большинства компаний. В этой связи многие компании приходят к пониманию необходимости использования концепции логистики - управление эффективным и экономичным способом различными функциями компании, что является одним из существенных условий выживания во все более конкурентной окружающей среде. Поскольку такие компании достигли определенных успехов в производстве, маркетинге и финансах, большое значение придается своевременному и эффективному с точки зрения уровня затрат способу, которым продукция компании производится, перевозится, запасается и продается.
Логистика является классическим примером использования системного подхода к проблемам бизнеса. Системный подход к деятельности компании указывает, что цели компании могут быть реализованы путем признания взаимосвязи и взаимозависимости основных функциональных областей деятельности (маркетинг, производство, транспорт, финансы. Менеджер по логистике должен балансировать каждую функциональную область. Повышенное внимание к одной из отдельно взятой области может привести к утрате контроля над другой.
Концепции маркетинга и логистики базируются на исторической общности, прежде всего операции планирования. Маркетинг – планирование, ориентированное на спрос, на нужды потребителя (покупателя) продукции. Логистика – планирование материального спроса потребителя (покупателя) по наличию, доступности и времени реализации товара. В обоих случаях упор делается на первенствующую роль в планировании потребителя (покупателя), а не производителя (поставщика) товара.
Необходимость такого подхода определяется, прежде всего, фрагментарностью рынка распределения и транспортного обслуживания и очень низкими показателями окупаемости инвестиций в товаропроводящую систему. Это явилось следствием ошибочной ориентации на диктат производителя и связанные с ним технологии и игнорирование роли доставки товара в системе товародвижения в его интеграции с производством.
Доставка товара представляет собой вид деятельности, производный от двух элементов: поставщика (совокупность продавцов) и рынков (совокупность покупателей). Сбыт товара может считаться свершившимся лишь тогда, когда конечный потребитель получил товар. С точки зрения факторов наличия и доступности маркетинг и логистика неотделимы друг от друга, ибо в сумме они составляют услуги по снабжению, обеспечению и реализации. Концепции маркетинга и логистического обслуживания основаны на следующих пяти утверждениях:
Это принятие новой стратегии или реализация новых идей как ответ на изменения в ориентирах на рынке того или иного потребителя, находящегося в соответствующем сегменте рынка.
Логистика – это управление интегрированной совместной деятельностью функциональных подразделений компании, а также различных компаний и организаций по эффективному продвижению товаров и услуг вдоль всей цепи:
на основе координации всех функций, процедур и операций, выполняемых в рамках данного процесса.
Потребитель покупает товар, если его устраивает его качество (способность удовлетворять его потребности), которое определяется потребительскими свойствами (вкус, цвет, масса, упаковка, стоимость). В условиях всевозрастающей конкуренции на украинском рынке актуальной становится покупка товара по минимальной стоимости при неизменных других потребительских свойствах. В приоритете ставится минимизация затрат, приводящая к ограничению себестоимости товара по мере его продвижения по вышеуказанной цепочке.
Значительную долю стоимости (в среднем 15 - 20%) составляет "цена перехода" (наценки каждого звена цепи "производитель - конечный покупатель"), что зависит от уровня взаимодействия между поставщиками, дистрибьюторами, перевозчиками.
Снижение "цены перехода" достигается путем комплексного подхода к обеспечению взаимосвязи различных функций и процессов бизнеса (закупка сырья, производство, транспортировка и сбыт продукции, управление складскими запасами, качеством) на основе принципов логистики. Постоянно возрастающий интерес к логистике объясняется впечатляющими результатами, достигнутыми многими зарубежными и украинскими компаниями благодаря применению логистического подхода к бизнесу. Внедрение логистики позволяет сократить уровень складских запасов и затрат на распределение товаров, ускорить оборот капитала, снизить себестоимость производства. Например, высокий уровень качества и низкая себестоимость японских товаров обеспечены успешным применением хорошо известного метода "точно в срок".
Ключевая концепция логистики - концепция общих затрат. Ее смысл: можно так перегруппировать затраты в цепи "закупка сырья - производство - распределение - продажа - потребление", что их общий уровень на продвижение товаров от производителя к потребителю снизится. Так, используя систему поставок "точно в срок", можно исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на транспортировку возрастут, сокращение других непроизводственных расходов с лихвой их перекроет.
В сфере физического распределения, как и в производственной сфере, существует эффект масштаба, воздействующий на цену товара, которая определяется в конце логистической цепи. Но хотя в фактических оценках передача в собственность меняется по всей линии логистики, в расчетах это практически не учитывается. Учет стоимостей в сфере логистики – дело очень тонкое, требует тщательного контроля и проверки (аудита). Специфичность аудита логистики заключается в следующем:
При этом для каждого звена цепи логистики добавленная стоимость будет важна только в момент достижения точки доставки, то есть когда конечный потребитель или пользователь практически получает права на продукцию, которую он приобрел. В связи с этим контроль за потоками имеет абсолютный приоритет и решающими являются колебания цен за передачу собственности, что определяется скоростью движения по всей линии логистики, потоком финансовой информации и самим товаропотоком (замедлением или ускорением).
Результатом такого подхода является появление понятия “качество – цена” на уровне обслуживания. Это дает возможность определить прибыль по каждому виду товара и доход для каждой точки доставки.
Появление нового элемента подсчета расходов: взаимодействие между функцией логистики и функцией маркетинга и продажи позволяет получить более точную цену продажи и информацию об условиях торговли для каждой передачи собственности над продукцией. При этом нет необходимости выделять в общей логистической цепи точки, где такие передачи имеют место, но следует заранее выполнять следующие условия:
Любая бизнес-система представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которых является, сбыт продукции. Под продукцией понимаются товары, услуги, документы и информация. Бизнес-процесс представляет собой горизонтальную иерархию внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является, сбыт продукции.
Как правило, следует различать следующие категории бизнес-процессов:
Информация о работе Организация складского хозяйства ЗАО ТД «Перекресток»