Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 20:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ оперативных процессов и основы логистики в организации. Для достижения поставленной цели в курсовой работе должны быть решены следующие задачи:
- обусловить понятие логистики;
- охарактеризовать задачи и функции логистики;
- исследовать взаимодействие логистики с другими организационными процессами
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Теоретические основы логистики предприятия…………………………….6
1.1. Понятие логистики……………………………………………………6
1.2. Задачи и функции логистики………………………………………11
1.3. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами……………………………………………………………………...16
2. Анализ современного состояния ООО «Прокатный завод»…………….22
2.1. Краткая характеристика ООО « Прокатный завод»……………...22
2.2. Анализ направлений деятельности ООО «Прокатный завод»……………………………………………………………………………..26
2.3. Пути совершенствования деятельности ООО «Прокатный завод»……………………………………………………………..……………..35
Заключение...…………………………………………………………………...41
Список использованной литературы……………………………………….......44
Логистический
подход к функциональному планированию
на предприятии предполагает выделение
специальной логистической
Маркетинг
и логистика представляют собой
самостоятельные направления
Сущность маркетинга заключается в правлении производством, продвижением на рынок и выгодной реализации продукции, ориентированном на существующий спрос.
Одно
из важнейших функций логистики
является организация материально-
Если не решены вопросы логистического сервиса, то невозможно осуществлять эффективное продвижение товаров на рынок. Данная проблема еще более обостряется в условиях, когда рынок насыщен, а качество и цена товара, как мотивационные критерии потребителя при выборе поставщика, отходят на второй план. Современная концепция маркетинга выделяет четыре основные комплексные функции:
1. Разработка и планирование ассортимента продукции;
2. Управление информационными потоками;
3. Организация товародвижения и продаж;
4. Реклама и стимулирование сбыта.
Если проанализировать выполнение данных функций, то станет ясно, что они не могут быть в полной мере и эффективно реализованы без участия службы логистики.
В рамках
первой комплексной функции маркетинг
предопределяет предметную специализацию
и ассортиментную структуру производства,
что влияет на формирование и дальнейшее
развитие логистической системы. В
свою очередь логистика может
оказывать обратное влияние на маркетинг,
корректируя правления
Принятие маркетингового решения о выпуске нового вида продукции в реальных условиях, как правило, вызывает непредусмотренные издержки по закупкам, доставке, хранению и предварительной переработке материально технических ресурсов, их дальнейшему использованию в производственном процессе, а затем в физическом распределении, подготовке и доставке продукции потребителям [23. С.79].
Кроме того,
возникают потребности в
Вторая
функция задает параметры логистической
системе и маркетинговой
Третья функция связана с логистикой наиболее тесно. Если не налажено приемлемое транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей и торговых посредников, то все маркетинговые исследования и дальнейшая работа маркетологов по продвижению на рынок товарной продукции, а также производственников по ее изготовлению может быть напрасной. Из-за некачественного выполнения договорных обязательств по поставкам, что может повлечь за собой разнообразные штрафные санкции.
Маркетинг помогает определить логистике рамки и параметры сервисного обслуживания, проследить структуру и динамику мотиваций и потребностей, спрогнозировать развитие конъюнктуры и спроса [15.С.145].
Соблюдение логистических принципов на этапе реализации готовой продукции повышает затраты на логистику и на выполнение третьей маркетинговой функции. Однако они быстро окупаются, приносят хорошую прибыль, позволяют в целом значительно укрепить маркетинговые позиции предприятия на рынке и получить преимущества в конкурентной борьбе.
Четвертая
функция также предполагает взаимодействие
с логистикой. Служба логистики на
предприятии тесно
С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции [34.С.81].
Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на различных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, также контроль за его соблюдение - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.
Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельности службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.
Подводя итоги первой главы можно сделать следующие выводы.
Логистика - это форма оптимизации рыночных связей, гармонизация интересов всех участников процесса товародвижения. Логистика представляет собой совершенствование управления материалами, информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и применения экономических компромиссов.
Задачи
и функции логистики
Логистика
и маркетинг представляют собой
две равноправные концепции с
единым полем функционального
2.Анализ современного состояния ООО «Прокатный завод»
2.1. Краткая характеристика ООО «Прокатный завод»
ООО «Прокатный
завод» представляет собой общество
с ограниченной ответственностью, в
котором контрольный пакет
Общий доход предприятия за последние месяцы по конечной товарной продукции составляет около сорока миллионов в месяц.Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональному типу.
Коллектив организации составляет около 2500 человек.
Основной целью деятельности ООО «Прокатный завод» является полное и качественное удовлетворение потребностей отечественных и иностранных организаций и граждан в продукции произведенных заводом и получение прибыли.
Для достижения этой цели ООО «Прокатный завод» осуществляет следующие виды деятельности:
- производство листа из меди, алюминия, стали и их сплавов;
- производство биметаллического листа;
- производство деталей и полуфабрикатов из производимых листов;
- изготовление
деталей машиностроения, радиоэлектронной
промышленности и
- изготовление строительных конструкций.
Организационная структура ООО «Прокатный завод» наглядно представлена на рисунке 1.
|
Отдел АСУ |
Бухгалтерия |
Финансовый директор |
Юридический отдел |
|
Старший экономист |
Расчетный отдел |
Цех литья |
Касса |
Торговый отдел |
Отдел компенсации |
Отдел закупок |
Рис. 1. Организационная структура ООО «Прокатный завод»
Как видно из рис. 1. на сегодняшний день организационная структура ООО «Прокатный завод» представляет собой иерархическую линейно-функциональную модель. Основу линейно-функциональных структур составляет, помимо линейных принципов руководства, специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам.
Потребителями продукции данного предприятия являются крупные города приволжского региона, такие как Самара, Нижний Новгород, Ульяновская область, Владимирская область и города республики Татарстан. Рассматриваемое нами предприятие как поставщик металлических полуфабрикатов является очень надежным партнером в области поставок. Это объясняется тем, что в случае задержек в одной из звеньев цепи (поставщик сырья - производитель - потребитель) предприятие идет на большие издержки и доставляет груз автотранспортом, вместо железнодорожного транспорта. Поэтому продукция данного предприятия пользуется немалым спросом и доверием потребителя.