Основа логистики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ оперативных процессов и основы логистики в организации. Для достижения поставленной цели в курсовой работе должны быть решены следующие задачи:
- обусловить понятие логистики;
- охарактеризовать задачи и функции логистики;
- исследовать взаимодействие логистики с другими организационными процессами

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Теоретические основы логистики предприятия…………………………….6
1.1. Понятие логистики……………………………………………………6
1.2. Задачи и функции логистики………………………………………11
1.3. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами……………………………………………………………………...16
2. Анализ современного состояния ООО «Прокатный завод»…………….22
2.1. Краткая характеристика ООО « Прокатный завод»……………...22
2.2. Анализ направлений деятельности ООО «Прокатный завод»……………………………………………………………………………..26
2.3. Пути совершенствования деятельности ООО «Прокатный завод»……………………………………………………………..……………..35
Заключение...…………………………………………………………………...41
Список использованной литературы……………………………………….......44

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 115.53 Кб (Скачать файл)

П=Vрпх (Ц-С), где (1)

Vрпх - общий объем реализованной продукции;

Ц - средняя цена единицы продукции;

С - средняя себестоимость единицы продукции [30. С.78].

Исходные  данные для факторного анализа прибыли  от реализации отдельных видов продукции ООО «Прокатный завод» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации отдельных  видов продукции ООО «Прокатный завод»

за 2010 2012 гг. [41]

Показатели 

Медный лист

Биметаллический лист

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Объем продаж, шт.

2304

2445

2703

1730

1980

2230

Цена, руб.

398

420

450

200

243

321

Себестоимость, руб.

332

357

393

147

181

25617

Сумма прибыли, руб.

152064

154035

154071

91620

122760

144950


 

Рассчитываем  величину прибыли от продукции медный лист за 2010-2012 гг.

П 2010=2304*(398-332)=152064 руб.;

П 2011=2445*(401-357)=154035 руб.;

П 2012=2703*(450-393)=154071 руб.

Аналогично  рассчитывается прибыль по продукции биметаллические листы за анализируемые периоды:

П 2010=1730*(200-147)=91620 руб.;

П 2011=1980*(243-181)=122760 руб.;

П 2012= 2230*(321-268)=144950 руб.

Если  прибыль - это абсолютный показатель эффективности деятельности, то рентабельность является относительным показателем, характеризующим уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности измеряют прибыльность с разных позиций. Эти  показатели рентабельности могут быть исчислены в процентах и коэффициентах. Рассчитаем показатели рентабельности в таблице 4.

Таблица 4

Анализ рентабельности продаж ООО  «Прокатный завод»

за 2010-2012 гг. [41]

Показатели 

2010 год

2011 год

2012 год

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

21153

23673

27193

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

17151

19000

21381

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

8942

11473

16256

Рентабельность продаж,%

4,22

4,85

5,98

Рентабельность продукции,%

5,21

6,03

7,60


 

Исходя из расчетных данных таблицы 4. видно, что рентабельность продаж в 2011 г. по сравнению с 2010 г. растет на 0,63% и составляет 4,85%. А в 2012 г. рентабельность продаж растет на 1,13% и составляет 5,98%,т.е. доля прибыли в выручке увеличивается с каждым годом. Рентабельность продукции в 2011 г. увеличилась на 0,82% и достигает уровня 6,03% по сравнению с предыдущим годом. Однако в 2012 г. Рентабельность продукции увеличилась на 1,56% и достигает уровня 7,60%. А также видно, что растет выручка от продажи в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 2520 тыс. руб. и составляет 23673 тыс. руб. В 2012 году выручка от продаж растет на 3520 тыс. руб. и составляет 27193 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом.

Следует отметить, что доходность продаж в  динамике растет, что свидетельствует  о повышении эффективности деятельности ООО «Прокатный завод» по сравнению с 2010-2011 годами.

Таким образом на предприятии в течение анализируемого периода происходит рост выручки от продажи, показатели рентабельности продаж растут, следовательно в финансовом состоянии в 2012 году происходит улучшение по сравнению с 2010-211 годами.

2.3. Пути совершенствования деятельности ООО «Прокатный завод»

Целью разработки финансовой политики предприятия ООО  «Прокатный завод» должно являться построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей  его деятельности.

Финансовой  службе ООО «Прокатный завод» предприятия  целесообразно постоянно контролировать очередность сроков финансирования активов, выбирая один из нескольких существующих на практике способов:

- хеджирование (компенсация активов обязательствами  при равном  сроке погашения;

- финансирование  по краткосрочным ссудам;

- финансирование  по долгосрочным ссудам.

В настоящих  условиях предприятие ООО «Прокатный завод» может поддерживать обеспеченность взятых ссуд следующими методами:

а) увеличение доли ликвидности активов;

б) удлинение  сроков, на которые выдаются ссуды  предприятию.

В целях  управления издержками и выбора амортизационной  политики рекомендуется использовать данные финансово экономического анализа, которые дают первоначальное представление  об уровне издержек предприятия, а также  уровне рентабельности. При разработке учетной политики предприятия рекомендуется  выбрать такие методы калькулирования себестоимости, которые обеспечивают наиболее наглядное представление о структуре издержек производства, уровне постоянных и переменных затрат, доле коммерческих расходов. При разработке учетной политики службам, осуществляющим планирование деятельности предприятия, совместно с бухгалтерией следует правильно выбрать базу для распределения косвенных расходов между объектами калькулирования либо выбрать метод отнесения косвенных расходов на себестоимость реализованной продукции.

В целях  создания предпосылок для эффективной  аналитической работы и повышения  качества принимаемых финансово-экономических  решений необходимо четко определить и организовать раздельный управленческий учет затрат по следующим группам:

а) переменные затраты, которые возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы;

б) постоянные затраты, изменение которых не связано непосредственно с изменением объемов производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, затраты на содержание аппарата управления, административные расходы и др.;

в) смешанные затраты, состоящие из постоянной и переменной части [38. С.143].

К таким  затратам относятся, например, затраты  на текущий ремонт оборудования, почтовые и телеграфные расходы и др.

Большую роль при формировании финансовой политики предприятия имеет выбор амортизационной  политики. Предприятие может применить  метод ускоренной амортизации, увеличивая тем самым издержки, произвести переоценку основных средств с учетом рыночной стоимости либо по рекомендуемым  коэффициентам, что опять повлияет на издержки производства, на сумму  налога на имущество, а, следовательно, на уровень внереализационных расходов. Кроме того, сумма амортизации влияет и на налогооблагаемую прибыль предприятия [36. С.165].

Создание  надежной и гибкой системы управления финансами, направленной на решение  вопросов бюджетной, кредитной, инвестиционной политики, позволит существенно ускорить реорганизацию деятельности предприятия. Функционирование такой системы  требует тесного взаимодействия маркетинговых, сбытовых, производственных и других служб предприятия. Новая система финансового планирования должна быть нацелена на:

1. повышение управляемости и адаптированности предприятия к изменениям на товарных и финансовых рынках;

2. обеспечение оперативного получения информации о необходимости корректировки стратегии и тактики управления предприятием [39. С.166].

С переходом  на качественно иной уровень текущего планирования предприятие расширяет  внутренние возможности накоплений для модернизации производства, становится более привлекательным для сторонних  инвесторов. Внедрение системы сквозного  финансового планирования делает предприятие  информационно - "прозрачным" для  коммерческих банков и инвестиционных компаний, что способно расширить  возможности предприятия в предоставлении долгосрочных кредитов.

Анализ  деятельности предприятия ООО «Прокатный завод» дает возможность разработать  программу мероприятий по повышению  эффективности управления финансовой деятельностью на предприятии и  обеспечить контроль за ее практическим осуществлением, по следующим направлениям:

1) Построение  системы управления денежными  потоками в ООО «Прокатный  завод»;

2) Методика  расчета экономичного размера  заказа и материальных запасов;

3) Методика  проведения мероприятий по управлению  дебиторской задолженностью предприятия [32. С.234].

Построение  системы управления денежными потоками в ООО «Прокатный завод» должно базироваться на следующих принципах:

- информативной  достоверности и прозрачности;

- плановости  и контроля;

- платежеспособности  и ликвидности;

- рациональности  и эффективности.

Эффективная система управления денежными потоками позволит:

а) обеспечить необходимый уровень ликвидности  за счет внедрения системы контроля выплат и поступлений;

б) снизить  затраты за счет сокращения величины заемных средств и сроков заимствования;

в) увеличить  отдачу от инвестиций;

г) прекращения  роста кредиторской задолженности;

д) принятие управленческих решений до окончания  расчетного периода в любое время.

Способы по изысканию дополнительных денежных поступлений от основных средств:

1. необходимо  проанализировать степень использования  оборудования с тем, чтобы определить  перечень имущества, не используемого  в текущей хозяйственной деятельности;

2. обсудить  с персоналом какое оборудование  является необходимым для поддержания  текущего и ожидаемого уровня  производства, возможности оптимизации  использования помещений или  возможности нахождения подрядчика  для выполнения некоторых производственных  процессов на стороне [10. С.198].

Способы по взысканию задолженности с  целью ускорения оборачиваемости  денежных средств:

- создать  стимул своим клиентам быстрее  платить по счетам путем предоставления  специальных скидок;

- создать  систему оценки клиентов, которая  бы суммировала все риски, связанные  с таким деловым партнером.  Общая зависимость от такого  партнера будет включать его  дебиторскую задолженность, товары  на складе, подготовленные к отгрузке, продукцию в производстве, предназначаемую  этому клиенту. Установить формальный  лимит кредита каждому клиенту,  которые будут определяться общими  отношениями с этим клиентом, потребностям в денежных средствах, и оценкой финансового положения конкретного клиента.

Способы по разграничению выплат кредиторам по степени приоритетности для уменьшения оттока денежных средств:

- разделить  поставщиков на категории по  степени их важности для деятельности  и прибыльности компании. Интенсифицировать  контакты с критически важными  поставщиками с тем, чтобы укрепить  взаимопонимание и стремление  к сотрудничеству;

- предложить  различные схемы платежей: убедить  кредиторов, что новый подход  был бы наилучшим способом  для обеих сторон сохранить  взаимовыгодные отношения, и постараться  достичь соответствующего соглашения  об этом.

Способы увеличения продаж:

1) провести  ограниченные маркетинговые исследования  на ежедневной еженедельной основе;

2) определить  область профессионального знания, проанализировать конкурентные  преимущества и разработать пути  извлечения выгоды из них;

3) проанализировать  цены и объем реализуемых услуг,  найти наиболее разумный компромисс, который поможет увеличить поступление  дополнительных денежных средств [5. С.76].

Информация о работе Основа логистики предприятия