Основные цели грузопереработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:39, реферат

Описание работы

Цель работы - изучить основные цели грузопереработки. Задачи работы:
- изучить основные принципы рациональной организации процесса грузопереработки;
- рассмотреть рекомендации по оптимизации системы складирования на предприятии.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по основам логистике, складированию, экономике организации, а так же источники из интернета.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Основные цели грузопереработки……………………………………………….5
Схема процесса грузопереработки………………………………………………….6
Основным операции грузопереработки…………………………………………….8
Поступление товаров………………………………………………………...…..8
Приемка товаров по количеству и качеству………………………………..…..9
Складирование и хранение товаров………………………………………..….10
Отпуск товаров со склада…………………………………………………..…..11
Тара и упаковка……………………………………………………………...….12
Пакетирование грузов…………………………………………………….…….12
Организации сквозного товарного потока………………………………………. 13
Общая характеристика сквозного потока……………………………………. 13
Общая характеристика на примере швейной промышленности ……………16
Механизация и автоматизация технологических операций……………………. 17
Механизированные системы………………………………………………….. 18
Полуавтоматизированные системы…………………………………………... 19
Автоматизированные системы……………………………………………….. 20
Компьютеризированные системы …………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………….……23
Библиографический список …………………………………………………… 24

Файлы: 1 файл

Основные цели грзопереработки.docx

— 76.22 Кб (Скачать файл)

При стеллажной укладке удобнее  всего использовать поддоны, которые  позволяют использовать при укладке  товаров подъемно-транспортную технику. При стеллажной укладке рекомендуется  соблюдать ряд общих правил, позволяющих  повысить эффективность складского процесса. Например, верхние ярусы  заполняются товарами длительного  хранения, а нижние ярусы – ходовыми товарами, которые отпускаются малыми партиями, однородные товары размещаются  по обе стороны от прохода и  т.д.

Для повышения эффективности  работы склада большое значение имеет  правильный выбор места хранения. На универсальном товарном складе всегда можно выделить группы товаров с  малым сроком хранения (ходовые товары) и с длительным сроком хранения. Товары первой категории лучше всего  размещать в «горячей» зоне хранения, которая ближе всего расположена  к входу и выходу со склада, а  товары второй категории размещать  в глубине склада, куда рабочему добираться долго и неудобно.

Следует обеспечить постоянное наблюдение и уход за товарами, хранимыми  на складе. Все мероприятия, направленные на предотвращение порчи и гибели товаров, можно объединить в две  группы:

● поддержание оптимальных режимов хранения товаров (регуляция температуры и относительной влажности воздуха в помещении склада с помощью систем отопления и вентиляции);

● поддержание на складе санитарно-гигиенического режима (регулярная уборка помещений, проведение мероприятий по дезодорации, дератизации, дезинсекции и дезинфекции).

Однако и при принятии указанных мер на складе возникают  товарные потери. Допускаются товарные потери в пределах норм естественной убыли, возникающие вследствие усушки и выветривания, распыления сыпучих  товаров, утечки или разлива при  отпуске жидких товаров. Все прочие потери относятся к актируемым потерям, которые взыскиваются с материально-ответственных  лиц.

 

2.4 Отпуск товаров со склада

 

По мере поступления потребительских  заказов осуществляется подготовка и отпуск товаров со склада. На этой последней стадии технологического процесса осуществляются следующие  операции:

●  Отборка товаров из мест хранения производится ручным или механизированным способом. Механизированный способ отборки характерен для более крупных складов. Также возможно отборка индивидуальная по отдельному заказу и комплексная сразу для нескольких покупателей. Отборка производится на основании отборочного листа или счета-фактуры. После отборки товаров доставляется на участок комплектования.

● Экспедирование грузов включает в себя планирование маршрута, заказ транспорта и помаршрутное комплектование партий отправки. По прибытии транспорта грузы перемещаются на грузовую рампу.

● Погрузка транспортного средства. Если для доставки товаров используется автотранспорт, то размещение партий отправки в кузове автомобиля следует размещать в той последовательности, в какой магазины или другие оптовые покупатели располагаются на маршруте. Заведующий экспедицией выдает каждому водителю маршрутный лист, в котором указывается маршрут его движения, и по три экземпляра счета-фактуры на каждую партию отправки. Все три экземпляра счета-фактуры подписываются оптовым покупателем при приеме товара. Один экземпляр остается у покупателя, а два оставшихся экземпляра возвращаются на склад и служат доказательством выполнения поставщиком своих обязательств по поставке.6

 

2.5 Тара и упаковка

 

Упаковка представляет собой  комплекс средств, выполняющих ряд  функций, к числу которых относятся:

● защитная функция – защита товара от неблагоприятных воздействий внешней среды, защита внешней среды от неблагоприятных экологических воздействий и пр.;

● технологическая функция – обеспечение транспортабельности грузового пакета, возможностей по выполнению логистических операций с использованием транспортного, складского и иного оборудования в процессе транспортировки и хранения груза и пр.;

● коммерческая функция – упаковка выступает в качестве носителя коммерческой, рекламной и иной информации, предназначенной для торговых посредников и конечных потребителей товара.

Тара является элементом  упаковки и представляет собой изделие, в котором размещается продукция. Отличительной особенностью тары является то, что она может храниться  и транспортироваться как вместе с продукцией, так и без нее, то есть она сама может выступать  в качестве объекта грузопереработки.

Тара и упаковка играют очень важную роль в современном  логистическом процессе. Без стандартизированной  тары невозможно применение сложного складского и транспортного оборудования, на котором основываются практически  все современные технологии грузопереработки.7

 

2.6 Пакетирование грузов

 

Под пакетированием грузов понимается операция по формированию грузовой единицы, то есть действия, имеющие  целью обеспечить целостность, надежность и устойчивость грузовой единицы при транспортировке. Например, после укладки грузов на поддон грузовая единица обтягивается или обматывается лентами, и таком образом поддон и уложенные на нем грузы становятся единым целым. При транспортировке леса, длинномерных материалов также происходит закрепление с помощью лент, обтяжек или иных приспособлений. Список примером можно продолжить. Пакетирование груза производится и внутри контейнера – груз закрепляется при помощи специальных лент или ремней с использованием простых крюков или сложных захватывающих устройств.

Существуют различные  методы пакетирования. Для формирования грузовой единицы используются такие  приспособления, как стальные, текстильные  и синтетические ленты, цепи, канаты, резиновые сцепки, стяжные ремни  и т.д. Большое значение при выборе приспособлений играет материал, который  должен обеспечивать прочность и  надежность крепления, выдерживать  большие нагрузки, особенно при внештатных ситуациях. С другой стороны, требуется, чтобы крепления не повредили  груз или транспортное средство, были удобны в использовании, не наносили случайных травм рабочим.

Одним из наиболее методов  пакетирования является использование  при формировании грузовой единицы  термоусадочной пленки. Пленка обеспечивает большую устойчивость груза (допускается крен груза до 35°), защищенность груза от внешних воздействий (от пыли, грязи, атмосферных осадков – груз противостоит им до 2 месяцев), позволяет пакетировать грузы со сложной и неправильной формой.

 

3. Организации сквозного товарного потока

3.1 Общая характеристика  сквозного потока

 

Главная задача грузопереработки — разукрупнение поступающих партий грузов и подборка отправок в точном соответствии с требованиями потребителей. Ниже мы рассмотрим три операции грузопереработки: прием и разгрузку поступающих грузов, их перемещение внутри склада, отправку.

Подборка — это основная функция склада. В результате подборки из затребованных заказчиком материалов, деталей и готовой продукции  формируется отправка. Обычно ради минимизации перемещений на складе выделяют одну зону для подборки/комплектования заказов. Как правило, процесс подборки контролируют с помощью компьютерной системы. Процесс подборки — центральный объект усилий по автоматизации складских операций.

Отправка (отгрузка) заключается  в проверке подготовленных к отправке товаров на соответствие требованиям  заказчика и в их загрузке на транспортное средство. В большинстве случаев  загрузка, как и разгрузка, осуществляется вручную. Все более популярным становится использование для отправки укрупненных  грузовых единиц, поскольку это позволяет  экономить время на загрузку. Такая  грузовая единица состоит из нескольких упаковок продукта в одной таре, и благодаря этому при загрузке транспортного средства не приходится разбирать штабеля отдельных  ящиков или коробок и по одной  складывать их в кузов. Проверка комплектации отправки нужна в тех случаях, когда в результате отправки товары меняют собственника. Обычно проверка ограничивается пересчетом упаковок, но иногда отправку приходится проверять  детально по всем характеристикам (перечень наименований, размер и т.д.), чтобы  убедиться, что ее состав подобран в  точном соответствии с заказом.

Принцип рациональной организации  складских операций базируется на планомерности, непрерывности, ритмичности и пропорциональности проведение складских операций Планомерность  складского технологического процесса обеспечивается посредством разработки календарных планов и графиков поступления  и отпуска товаров, что создает  предпосылки для подготовки состава  к выполнению операций по разгрузке, приемке, хранения, отпуска и отгрузки товаров.

Непрерывность (устранение или сокращение каких-либо перерывов) технологического процесса состава  достигается применением организационных  мероприятий: сменной работой персонала  склада, экспедиции, других подразделений  у предприятий.

Ритмичность складского процесса выражается в повторяемости всего  цикла и отдельных операций в  равные отрезки времени. Брак ритмичности  часто зависит не только от работы самого склада, но и от внешних факторов (неравномерность поступления товаров, опоздание транспортных средств  и др..).

Принцип пропорциональности означает, что все этапы, части, операции складского технологического процесса, связаны между собой, должны соответствовать  друг другу по скорости, производительности или пропускной способности, что  позволяет избегать вынужденных  перебоев и остановок в работе и планировать пропорциональные затраты труда за единицу времени  на разных участок.

Принцип организации сквозного  товарного потока базируется на рассмотрении всей совокупности товаров, которые  поступают и хранятся на складе, в форме товарного потока. Концепция  логистики требует соблюдения принципов  поточности, параллельности и прямоточности движения товаров на складе.

Поточность предполагает взаимосвязь и подчинение всех операций полного цикла технологического процесса, состав единому ритму их выполнения каждой предыдущей операции выступает при этом одновременной  подготовкой к следующей. Этот принцип требует расположения рабочих мест (зон) и оборудования в соответствии с последовательностью операций технологического процесса, направления и скорости передвижения то Варне потоку.

Принцип параллельности заключается  в одновременном выполнении отдельных  складских операций на всех стадиях  технологического процесса. Во времени  выполнения работ над отдельными элементами товарного потока глазу  способствует сокращению общей продолжительности  полного цикла работ, повышению  эффективности труда складского персонала на основе специализации  и применения соответствующего технологического оборудования.

Принцип прямоточности товарного потока заключается в планировании движения товаров по кратчайшими маршрутами и недопущении встречных перевозок

Полное сохранение свойств  товаров достигается осуществлением комплекса мероприятий по созданию надлежащих условий хранения товаров, использование наиболее эффективных  способов их заключения и расположения,  соблюдение условий товарного соседства  и сроков хранения на складе, организации  надлежащего контроля за хранением товарно-материальных ценностей.8

 

3.2 Общая характеристика на примере швейной промышленности

 

В швейной промышленности внедрена форма организации производства изделий, называемая сквозным потоком.

Сквозной поток характеризуется  тем, что весь технологический процесс  изготовления изделий делится на части (по принципу технологической  специализации), для выполнения которых  отводятся участки (заготовительный, монтажный и отделочный). В каждом участке или цехе работают самостоятельные  группы рабочих, специализирующихся на обработке отдельных деталей и узлов изделия. Ритм работы всех групп рабочих обусловлен тактом потока. Способ запуска предметов труда в поток пачковый. Эффективность работы достигается за счет специализации рабочих, использования однотипного оборудования, средств малой механизации и приспособлений.

Преимуществами сквозных потоков являются возможность параллельной обработки отдельных деталей  и узлов изделия, сокращение пути движения предметов труда, уменьшение затрат времени на вспомогательные  приемы, наличие производственных специализированных групп, выполняющих однородные операции. Все это создает благоприятные  условия для лучшего использования  оборудования, индивидуальных способностей рабочих и облегчает работу мастера  по расстановке рабочих в соответствующей  группе в случае невыходов на работу отдельных исполнителей.

Для транспортирования предметов  труда в сквозных потоках могут  быть использованы различные средства: на заготовительном участке —  стеллажи, скаты, междустолья; в монтажном — механические транспортеры; в отделочном — подвесные транспортеры и передвижные кронштейны.

В сквозных потоках можно  обрабатывать изделия только одного вида, но разных моделей в больших  количествах в течение длительного  времени. Закрепленные за потоком модели должны быть выполнены на единой конструктивной основе с использованием стандартизации и унификации деталей и узлов, а также унифицированных способов обработки. Различие в трудоемкости обработки отдельных моделей  не должно превышать 3%. При этих условиях поток может функционировать  как специализированный.

Информация о работе Основные цели грузопереработки