Основные цели грузопереработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:39, реферат

Описание работы

Цель работы - изучить основные цели грузопереработки. Задачи работы:
- изучить основные принципы рациональной организации процесса грузопереработки;
- рассмотреть рекомендации по оптимизации системы складирования на предприятии.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по основам логистике, складированию, экономике организации, а так же источники из интернета.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Основные цели грузопереработки……………………………………………….5
Схема процесса грузопереработки………………………………………………….6
Основным операции грузопереработки…………………………………………….8
Поступление товаров………………………………………………………...…..8
Приемка товаров по количеству и качеству………………………………..…..9
Складирование и хранение товаров………………………………………..….10
Отпуск товаров со склада…………………………………………………..…..11
Тара и упаковка……………………………………………………………...….12
Пакетирование грузов…………………………………………………….…….12
Организации сквозного товарного потока………………………………………. 13
Общая характеристика сквозного потока……………………………………. 13
Общая характеристика на примере швейной промышленности ……………16
Механизация и автоматизация технологических операций……………………. 17
Механизированные системы………………………………………………….. 18
Полуавтоматизированные системы…………………………………………... 19
Автоматизированные системы……………………………………………….. 20
Компьютеризированные системы …………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………….……23
Библиографический список …………………………………………………… 24

Файлы: 1 файл

Основные цели грзопереработки.docx

— 76.22 Кб (Скачать файл)

Сквозные потоки могут  быть применены в производстве различных  видов изделий. Наилучшие технико-экономические  показатели работы потоков достигаются  при рациональной мощности.9

 

4. Механизация и автоматизация технологических операций

 

Основная масса операций грузопереработки в логистике приходится на складское хозяйство. Существует фундаментальное различие между обработкой упакованной продукции и обработкой жидких, насыпных или навалочных грузов. В последнем случае нет нужды в использовании защитной упаковки. Для разгрузки сыпучих, жидких и газообразных материалов применяют специализированное оборудование.

Требования к системам грузопереработки.

1. Оборудование, используемое  для грузопереработки и хранения, должно быть максимально стандартизированным.

2. Конструкция системы  грузопереработки должна в максимальной степени обеспечивать непрерывность материального потока.

3. Инвестиции следует  направлять преимущественно в  оборудование для перемещения  грузов, а не в стационарное  оборудование.

4. Нужно стремиться к  максимальной загрузке оборудования.

5. При выборе оборудования  грузопереработки следует стремиться к минимизации отношения веса подъемнотранспортных механизмов к их грузоподъемности (полезной нагрузке).

6. Конструкция системы  должна предусматривать максимально  возможное использование естественной  силы тяжести.

Системы грузопереработки бывают механизированными, полуавтоматизированными, автоматизированными и компьютеризованными.

 

 

    1. Механизированные системы

 

В механизированных системах применяется множество разновидностей подъемнотранспортного оборудования. Наиболее распространены вилочные погрузчики, самоходные погрузчики поддонов, бугельные буксировочные линии, тягачи с полуприцепами, конвейеры и карусельные механизмы. Вилочные погрузчики. Вилочные погрузчики служат для перемещения грузов в промышленной упаковке по горизонтали и вертикали. Поддон или скользящий лист образует платформу, на которую укладывают упаковки. Скользящий лист — это тонкий лист гофрированного картона или волокнистого пластика, представляющий собой экономичную альтернативу поддонам, идеальную в тех ситуациях, когда продукт подвергается грузопереработке всего несколько раз.

Двухколесные ручные тележки  выпускают в трех вариантах: изготовленные  из комбинированных материалов (дерево и сталь), полностью стальные или  сделанные из алюминиевых сплавов. Грузоподъемность до 2000 фунтов (чуть более 900 кг). Встречается несколько разновидностей конструкции.

Аутригерные стеллажные штабелеры с вращающейся платформой поднимают оператора на ту же высоту, что и перемещаемый поддон. Эти механизмы используются для подъема поддонов в очень узких проходах между двусторонними стеллажами на высоту до 40 футов (12 м).

Стеллажные подъемникиподборщики служат для подъема оператора на платформе, оборудованной вилочным устройством. С его помощью оператор подбирает упаковки или ящики с полки стеллажа и переносит их на поддон или передвижную конструкцию стеллажного типа.

Стеллажные подъемники с  выносным плечом применяют в узких  проходах для загрузки поддонов на стеллажи или снятия их со стеллажей. Некоторые оборудованы пантографами и позволяют загружать поддоны  на двойную глубину стеллажей.

Напольные опрокидывающиеся тележки отличаются чрезвычайной маневренностью даже при перемещении длинных  упаковок или навалочных грузов благодаря  тому, что балансируют на двух расположенных  по центру колесах и одном или  двух малых колесиках, расположенных  с каждого края.

Буксировщикитягачи — это самоходные передвижные устройства с ручным управлением, предназначенные для буксировки одного или нескольких четырехколесных полуприцепов на дальние расстояния. Могут быть использованы за пределами внутреннего складского помещения.

 

4.2. Полуавтоматизированные системы

 

Полуавтоматизированные склады в дополнение к механическому подъемнотранспортному оборудованию оснащены еще и автоматическими устройствами. Типичными примерами последних являются внутрискладские системы автоматического управления транспортными средствами, компьютеризованные сортировочные линии, роботы и различные виды наклонных стеллажей.

Системы автоматического  управления транспортными средствами. Средства передвижения с автоматическим управлением выполняют ту же функцию, что и механическое подъемнотранспортное оборудование (тягачи с полуприцепами или погрузчики поддонов), но с одним важным отличием: им не требуется водитель. Система автоматического управления сама выбирает маршрут и место остановки.

Автоматическая  сортировка. Обычно системы автоматической сортировки устанавливают на конвейерных линиях. Упаковки, подобранные на складе в соответствии с заказом и помещенные на конвейер, нужно рассортировать по партиям для отправки с той или иной отгрузочной площадки. Для того чтобы системы автоматической сортировки могли работать, каждая промышленная упаковка должна нести определенную маркировку. Устройства оптического сканирования считывают код и автоматически направляют упаковку в нужное место отгрузки. Большинство считывающих устройств поддается перепрограммированию, так что может работать с разными типами маркировки.

Роботы. Робот — это «человекоподобная» машина, работающая на микропроцессорах и запрограммированная на выполнение определенной операции или серии операций. Привлекательность роботов в том, что они способны действовать как «разумные механизмы». Роботы приобрели широкую популярность в начале 1980х годов, когда их принялись внедрять на автосборочных заводах для замены живого труда. Однако складское хозяйство, сильнее, чем производство, подчиненное индивидуальным запросам отдельных потребителей, отличается меньшей регламентированностью, а потому применение роботов здесь имеет свою специфику.

На складах роботов  используют в первую очередь для  разукрупнения или, наоборот, формирования грузовых единиц. В ходе разукрупнения  робот должен уметь распознать упаковки и, выбрав нужные, поместить их на ленту  конвейера в надлежащем порядке. При комплектовании грузовых единиц последовательность операций обратная.

Еще одна перспективная область  применения роботов на складах —  работа в опасных или неблагоприятных  для человека условиях (шум, холод  и пр.).

Многообещающие возможности  открывает использование роботов  на механизированных складах в отдельных  операциях, требующих быстроты, надежности и точности исполнения. Благодаря  элементам «искусственного интеллекта»  роботы во многих случаях представляют собой более удачную альтернативу ручному труду.

 

4.3. Автоматизированные системы

 

О полностью автоматизированных складах говорили несколько десятилетий, но вполне безрезультатно. Первым шагом  в области автоматизации стала  подборка заказов на уровне грузовой единицы (с использованием промышленной упаковки). В 1980е годы были созданы  автоматизированные высокостеллажные складские комплексы.

Возможности автоматизации. Привлекательность автоматизации  в том, что она освобождает  склады от прямых трудозатрат, замещая  труд капиталом, воплощенным в оборудовании. К тому же автоматизированные системы  работают быстрее и надежнее. Впрочем, и у них есть свои недостатки: дороговизна и сложность внедрения.

Почти все существующие ныне автоматизированные системы были разработаны  и сконструированы для выполнения конкретных задач конкретного склада. Шесть перечисленных выше основных требований к механизированным системам грузопереработки неприменимы к автоматизированным системам. Например, в автоматизированной системе оборудование для хранения запасов является неотъемлемой частью технической базы грузопереработки и на него приходится до 50% всех инвестиций. Отношение полезной нагрузки оборудования к его весу не имеет существенного значения для автоматизированных систем.

Компьютеры сейчас везде  играют важную роль, но в автоматизированных системах грузопереработки они составляют сердцевину всего. Компьютеры управляют не только процессом комплектования отправок, но и взаимодействием складов с другими элементами логистической системы. Автоматизированные склады отличаются особой системой контроля за состоянием запасов. Быстрому развитию автоматизированных складов прежде препятствовала дороговизна вычислительной техники. Сейчас этот барьер устранен.

Пример новаторского применения автоматизированной транспортноскладской технологии дает автомобильная промышленность США. Так, завод корпорации Shivrolet в Толедо, шт. Огайо, производит кузова для джипов и автофургонов. По выходе кузовных деталей с производственной линии два автоматических погрузчика подбирают их и укладывают в трейлер для транспортировки на завод окончательной сборки, расположенный в четырех милях от кузовного производства. На этом втором заводе тоже имеются два автоматических погрузчика, которые принимают кузовные детали и по методу «точно в срок» доставляют их на соответствующие сборочные линии.

Такие примеры использования  автоматизированных комплексных технологий складирования и грузопереработки сегодня типичны для многих отраслей. За счет максимально плотного заполнения каждого квадратного метра складской площади и всемерного сокращения прямых трудозатрат эти системы обеспечивают рост производительности труда в сфере грузопереработки. Кроме того, они надежно предотвращают воровство и повреждение продукции, а также обеспечивают абсолютно точный учет запасов.

 

 

 

4.4. Компьютеризированные системы

 

Концепция сплошной компьютеризации  операций механизированного склада относительно нова и пока еще пребывает  в стадии тестирования. Идея привлекательна тем, что обещает соединить высокий  уровень управления, достигаемый  в автоматизированном складе, с операционной гибкостью механизированной системы.

Основным видом оборудования на таком складе является вилочный погрузчик. Планировка и конструкция  склада в основном остаются теми же, как в обычных механизированных складах. Разница только в том, что  все перемещения и операции вилочных погрузчиков подчинены управляющим  командам компьютера.

Компьютер хранит всю информацию об операциях грузопереработки, что позволяет анализировать текущую ситуацию и находить оптимальные способы загрузки оборудования. Компьютер вычисляет потребность в перемещениях и «распоряжается» оборудованием таким образом, чтобы свести к минимуму холостые прогоны и максимизировать уровень полезной нагрузки. Управление действиями оператора вилочного погрузчика центральный компьютер осуществляет напрямую через терминал, установленный на погрузчике. В менее экзотических системах для управления передвижениями внутри склада используют подготовленные и распечатанные на компьютере схемы, которые размещают в узловых точках склада. Достоинство этого подхода в том, что при небольших инвестициях удается получить ключевые преимущества полностью автоматизированного склада. Эта система к тому же способствует росту производительности труда, потому что здесь легко оценить работу каждого оператора вилочного погрузчика и платить ему в строгом соответствии с результатами труда. Главным недостатком является чрезмерная гибкость выдаваемых компьютером предписаний. Конкретный вилочный погрузчик может одновременно осуществлять операции по загрузке или разгрузке нескольких транспортных средств и при этом еще подбирать продукцию для нескольких заказов. Чрезмерное разнообразие заданий усложняет организацию работы складского оборудования и оценку результатов труда каждого отдельного оператора.10

Заключение

 

Управление материальными  потоками всегда являлось стороной хозяйственной  деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение  одной из наиболее важных функций  экономической жизни. Основная причина  – переход от рынка продавца к  рынку покупателя, вызвавший необходимость  гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

В моей работе вашему вниманию были представлены основные цели грузопереработке.

Моя работа состояла из нескольких глав повествующих о:

 ● схеме процесса грузопереработки;

 ● общей и частной характеристике (на примере швейного завода) сквозного потока товаров;

● основных операций грузопереработке;

● различных технологический операция грузопереработке

 

В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может  нормально функционировать без  наличия грузопереработки. Такая большая потребность в ней объясняется тем, что она служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.

Из вышеизложенного доклада  мы выяснили, что к операциям грузопереработки относятся прием/разгрузка поступающих грузов, их перемещение внутри склада (для хранения, подборки и комплектования заказов) и отправка потребителям. Хранение делится на плановое и сверхнормативное. Затем мы описали разные системы грузопереработки — механизированные, полуавтоматизированные, автоматизированные и компьютеризованные.

Из мирового опыта свидетельствует, что лидерство в конкурентной борьбе приобретет сегодня тот, кто  компетентен в области логистики, владеет ее методами.

Библиографический список

 

  1. Аникина Б.А., Родкина Т.А. Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2005.  – 442 с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д., Теория экономического анализа: Учебник. – 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2006. –416 с.
  3. Бауэрсокс Д. Д., Клосс Д. Д. Логистика: интегрированная цепь поставок, 2008.
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. Учебник. – М. – 2004.
  5. Гаджинский А.М. Практикум по логистике, 8-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2010. – 312 с.
  6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий/ Учебник – М.: ИТК «Дашков и К», 2006.
  7. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007.– 327 с.
  8. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  9. Степанов В.И. Логистика: учебник, М., ТК «Велби», изд-во Проспект, 2006.
  10. http://mebeldd.com – интернет ресурс

Информация о работе Основные цели грузопереработки