Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 14:07, контрольная работа
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ………………………………………….4
СИТУАЦИЯ9……………………………………………………...………15
СИТУАЦИЯ26……………………………………………………..….......18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Вариант 19
Выполнила
студентка 3 курса, группы
Очной формы
Научный руководитель
к.э.н.
Тюмень, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ………………………………………….4
СИТУАЦИЯ9…………………………………………………….
СИТУАЦИЯ26……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к
рыночным отношениям единые системы
нормативов совершенствования материально-
Внедрение современного логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.
Потенциал логистики позволяет реализовать целевые установки фирмы в рамках ее миссии, являясь стратегическим фактором в условиях усиления конкуренции.
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка – необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
В промышленных
фирмах стран с развитой рыночной экономикой
в основном применяются две формы организации
материально-технического обеспечения,
функционирующего на принципах логистики,
- централизованная и децентрализованная.
Каждой из указанных форм может быть присуща
сгруппированная или разбросанная служба
снабжения и сбыта. При сгруппированной
службе все ее подразделения, выполняющие
отдельные функции (снабжение, сбыт, хранение
запасов, перевозки и т.д.), находятся в
ведении одного отдела. Для разбросанной
службы характерно рассредоточение линейных
подразделений по двум или более отделам.
Централизация в принципе считается целесообразной, если только она не сковывает инициативу предприятий, входящих в ту или иную фирму и специализирующихся на выпуске определенных видов продукции. Основные преимущества централизации управления службами материально-технического обеспечения заключаются в снижении издержек и создании условий для разработки единой заготовительной, сбытовой и транспортной политики фирм.
Обычно централизованная форма управления материально-техническим обеспечением применяется в фирмах, выпускающих однородную продукцию и имеющих небольшое число предприятий, расположенных в одном регионе. Предпочтение децентрализованной форме управления отдается в фирмах с предприятиями, размешенными в различных районах и специализирующихся на выпуске одного или нескольких видов продукции (т. е. на фирмах с диверсифицированным производством). Иногда используется смешанная форма управления. Она встречается на фирмах с несколькими предприятиями, потребляющими разное сырье и материалы и вместе с тем получающими большой объем некоторых из них.
Вместе с тем хотелось бы отметить, что централизация управления материально-техническим обеспечением вызывает определенные сложности. Это, в частности, относится к тем фирмам, в которых отдельные предприятия и подразделения несут полную ответственность за получение прибыли. Обладая автономией и подвергаясь относительно менее жесткому контролю со стороны руководства фирмы, они опасаются, что централизация в области материально-технического обеспечения может привести к ущемлению свободы их выбора. Как уже отмечалось выше, централизованная и децентрализованная формы организации управления материально-техническим обеспечением в фирмах могут иметь сгруппированную и разбросанную службы снабжения и сбыта товаров. Все многообразие подходов к проблемам управления можно формализовать рядом схем, отражающих их типичные черты.
Для варианта централизованного управления
со сгруппированными службами типичной
является схема, представленная на рис.1.1,
при которой центральная служба – материально-технического
обеспечения (на схеме это служба управления
материалами) несет ответственность за
движение материалов внутри предприятий
фирмы, за потоки входящего сырья, полуфабрикатов
и готовой продукции, отправляемой потребителям,
а также за обеспечение производственного
процесса всеми необходимыми материалами
в нужное время и в требуемых количествах.
При такой организации служба управления
материалами подчиняется вице-президенту
фирмы и иногда может быть объединена
со службой производства и проектирования
в единый отдел. Данная схема имеет структуру,
при которой высшее руководство, президент
и вице-президент фирмы руководят блоком
подразделений, в частности отвечающих
за финансовые вопросы, вопросы рыночной
политики, производства продукции, перспективных
разработок и исследований и, наконец,
за вопросы материально-технического
обеспечения (на схеме управление материалами).
Функциональное подразделение материально-технического
обеспечения имеет в своем составе развитую
структуру линейных подразделений, занимающихся
закупкой сырья, оборудования, комплектующих;
транспортным обслуживанием предприятий;
управлением складским хозяйством и запасами;
обработкой информационных данных и обслуживанием
клиентуры фирмы. Эти линейные службы
связываются между собой как через руководство,
так и напрямую в зависимости от характера
решения вопросов (оперативного или долгосрочного).
Служба материально-
Типичная
схема централизованного управления материально-техническим
обеспечением без группировки его служб
применяется, когда те или иные подразделения
службы имеют наибольшее значение для
деятельности компании в целом. Обычно
такая схема свойственна фирмам с централизацией
управления производством всей гаммы
продукции, ее контроля и сбыта (рис. 1.2.).
Недостаток этой формы управления в том,
что в ее рамках затруднительно достичь
полной взаимосвязи при выполнении всех
задач, стоящих перед материально-техническим
обеспечением.
Система, представленная на рис.1.2., также
имеет централизованное управление. В
отличие от схемы на рис.1.1 эта схема характеризуется
большим количеством функциональных подразделений.
Так, в ней в качестве отдельного
звена выделена функция закупок и организация
транспортного обеспечения фирмы, в задачу
которой входит выполнение конечных транспортных
операций по разгрузке закупленных товаров
и передаче их в складское хозяйство фирмы.
Особенностью данной схемы является совмещение
в рамках производственного отдела функций
по производству товаров, выпускаемых
фирмой, и управлению запасами. Необходимо
отметить, что уровень централизации рассматриваемой
системы несколько ниже по сравнению с
предыдущей. Однако все преимущества единой
системы организации производственного
процесса фирмы и связанного с ним управления
запасами сохраняется и для данной системы.
При варианте децентрализованного управления
со сгруппированными службами материально-технического
обеспечения типичная схема ее организации
предусматривает отдельную ответственность
за снабжение производства и сбыт на каждом
предприятии фирмы, специализирующемся
на выпуске определенных видов продукции.
Эта схема предполагает концентрацию
функций материально-технического обеспечения
в рамках одной службы каждого предприятия,
отвечающего за тот или иной вид продукции
(на рис.1.3 и рис.1.4 условно показаны только
два вида продукции – А и В). В случаях,
когда в концентрации таких функций нет
необходимости, применяется децентрализованная
форма управления с разбросанной службой
материально-технического обеспечения.
На рис.1.3 представлен один из вариантов
структурной схемы децентрализованного
управления производством и материально-техническим
обеспечением. Система состоит из трех
уровней. В непосредственном подчинении
высшего руководства фирмы находятся
четыре подразделения: ведающие финансовыми
активами фирмы и ценными бумагами, юридической
службой, кадровыми вопросами и связями
с общественностью (они не показаны на
рис.1.3).
Эти подразделения отражают функции, возложенные на аппарат руководства. Второй уровень управления составляют функциональнее подразделения, непосредственно организующие вопросы финансирования производства, исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а также весь комплекс вопросов, связанных с выпуском отдельных видов продукции. Третье звено управления находится в непосредственном подчинении этих подразделений и отвечает за исследования рынка и сбытовую политику (маркетинг); оно связано с подразделением, занимающимся контролем финансовой деятельности и статистическим учетом. В функции подразделения материально-технического обеспечения входит вся технологическая цепочка, включая транспортировку и складирование материалов, а также обслуживание покупателей готовой продукции. Линейная служба подразделения, ведающая контролем за запасами, осуществляет функции планирования производства совместно со службами производственного подразделения. При этом она исходит из наличия и номенклатуры запасов на складе фирмы.
Схема, представленная на рис.1.4, имеет
еще более развитую децентрализацию
на третьем уровне управления.
Отдельные
функции материально-технического обеспечения
возлагаются на отдел закупок и транспортную
службу. Функция управления запасами возложена
на производственный отдел. В функции
службы маркетинга входит также складирование
и управление запасами готовой продукции.
Координация функций материально-технического обеспечения проводится на втором уровне структуры, что делает эти отделы более автономными, а с другой стороны, усложняет принятие управленческих решений на этом уровне.
Как при централизованной, так и при децентрализованной схеме управления функции службы материально-технического обеспечения могут быть объединены с производственными функциями в пределах одного отдела. Возможен и другой вариант объединения функций, при котором службе снабжения и сбыта товаров предается часть производственных функций (см. рис.1.3 и 1.4). Это делается для достижения лучшей координации между отдельными службами фирмы и свидетельствует об определенной степени гибкости применяемых организационных структур.
Выбор конкретной формы организации управления снабжением и сбытом на уровне фирм в различных отраслях экономики, помимо уже отмеченных выше общих причин, зависит также от целого ряда других факторов. Во многом структура организации и управления материально-техническим обеспечением связана с направлением потоков продукции, ее многообразием, особенностями поставщиков и потребителей, стратегическими целями фирмы.
Большое значение фирмы западных стран уделяют подготовке и качеству управленческого персонала, ведущего логистическую деятельность. Администраторы-руководители в своем подавляющем большинстве (более 70%) не только контролируют непосредственно логистические операции, но и стараются определять кадровую политику в своей области.
Интерес представляет и
бюджет времени административного
аппарата, занимающегося, например, снабжением,
когда директор и вице-президент фирмы
на общую администраторскую работу тратят
значительно больше времени, чем на любой
другой вид деятельности. У менеджера
этого времени меньше. Управляющие всех
трех уровней большую часть рабочего времени
тратят на контролирование транспортировки
и хранения: от 35% у менеджера до 28% у директора
и вице-президента фирмы. Между тем на
урегулирование вопросов, связанных с
другими функциональными обязанностями,
эти администраторы выделяют свыше 10%
времени. Кроме того, большинство администраторов,
занимающихся узкой деятельностью в области
снабжения, относят к снабженческим функциям
следующие четыре аспекта:
-прогнозированиесбыта;
-планирование производства;
-поставки;
-упаковку.
Информация о работе Основные функции и формы организации логистического управления